Учение Апостолов об источнике нашей веры

Какие источники вероучения использовали Апостолы? Критика православными протестантов в том, ,то мол покажите нам, что Писание учит, что только на Писании нужно строить вероучительные догматы, подходя к этому  вопросу, нужно отметить, что православные утверждают, что Писания не было при жизни Апостолов, но это чистое заблуждение православных, да Писаний Апостолов (Евангелий и Посланий)не было , но было пророческое слово Моисей и Пророки, мы на примере Апостолов будем смотреть, как они излагают свою веру в Господа Иисуса, преданием ли каким подтверждают свою проповедь , или все же Писанием только?
   За отправную точку , мы возьмем ту мысль, что их (Апостолов) учил Сам Бог Иисус , достаточно ли было для веры, иметь Самого Автора Писания , Который стал Человеком , и ходил рядом с Апостолами  и учил, мы скажем из самого сказанного Апостолами , что нет, и даже по воскресении в первую очередь они начинают веровать Писанию ! Ин 1:45: "… мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета."
  То есть Апостол Иоанн, начинает свое Евангелия с этого утверждения,  отсылая читателя, к Писаниям, и мы сейчас увидим, как он настойчиво во всем Евангелии,  учит этому :Ин 2:19,22: "… разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. … Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус."
  А теперь давайте подумаем, Бог и Творец земли и неба, стал Человеком, и ходил рядом с людьми и они не могли поверить , но когда воскрес   их вера она основывалась на вере Писанию, то есть все исполнилось , так как Он говорил и поэтому они поверили, Ин 5:39,46-47: "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. … Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?"
  То есть Иисус делает заявление, что веровать Писанию это равно веровать Ему, Писание все учит о Нем, и стоит всегда помнить , Апостолы уверовали на основании Писания, и никаких других действий и слов, Апостолы не восприняли, от Бога Иисуса , а только вспоминали исполненое о Нем в Писании Ин 12:16: "Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему."
  Представте , что даже Иисус  основывал веру учеников , на основании Писания, и каждый раз Иоанн это пишет
Ин 20:8-9: "Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал. Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых."  Не знали из Писаний!? То , есть одно основание веры это Писание даже у Апостолов, а их Писание это Предание Апостолов , Которые показывают , как нужно веровать и истолковывать Писания, в свете того, что все Писание говорит о Нем, этим и занимаються Апостолы , показывая, как нужно воспринимать веру в Него, на чем она основывается, и это есть Апостольское учение и Церкви основанной ими, и это истолковарие было так же записано ими , чтобы мы веровали Ин 20:31: "Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его."
Евангелия показывают на Христа в Писании, а так же написаны, для того чтоб мы уверовали во имя Его, разве не учат Писания Апостолов веровать Моисею и Пророкам? Из всех приведённых свидетельств Писания мы видим, что все Писания написаны для веры хоть Моисея и Пророков, хоть истолкователей Моисея и Пророков, Апостольские Писания, и другого основания нельзя положить , Еф 2:20: "быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем,"
  Итак , если Церковь основана на Моисее и Пророках, и истолкователях их, Апостольскиих Писаниях, нужен ли ещё,  какой нибудь источник веры?
2Пет 1:19: "И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших,"
Итак Петр говорит, что вы хорошо делаете, что обращаетесь к пророческому слову, ниже в синодальном, переводе некоторые противоречат Петру , истолковывают , что Писание нельзя понять приводя вот этот стих 2Пет 1:20: "зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою."
     Если , понимать этот стих , как то что Писание не возможно понять , это противоречит 19 стиху, что вы хорошо делаете , что обращаетесь к Пророкам, но многие экзегеты дают другое объяснение, что Пророчество это не Человеческое измышление,  а Духом изреченое через Пророков, что и видно из контекста .
   Далее приведём ещё несколько свидетельств чему учили Апостолы, Лук 24:25,27: "Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! … И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании."
   Этот Апостольский пример ясно показывает, что Иисус наставляет ученников о Себе из Писаний.Лук 24:44-45: "И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний."  Из этих мест видно, что все разумение Церкви зиждется на Писании, поэтому она по праву столп и утверждение Истины, то есть Христа и Его Писания о Нем . Поэтому любые практики  не соответствующие Писаниям , являются человеческими измышлениями.
Далее мы посмотрим, как учит Лука, в Деянниях, Деян 17:11: "Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так." То есть , Лука приводит пример Павла, который свое Апостольское учение подтверждал Писаниями , то есть не пришёл,  не сослаться на традицию, или какое то скрытое учение , но проповедовал, подтверждая учение Писаниями ..и так книга Деяний заканчивает , Деян 28:23: "… излагал им учение о Царствии Божием, приводя свидетельства и удостоверяя их о Иисусе из закона Моисеева и пророков."
   Царство Божие , есть Церковь и Царе Царства Христе , поэтому Павел учит из Писаний, что мы должны получать утешение от Бога , Рим 14:24-25; 15:4-5: "Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано, но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере, … А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду. Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии"
Итак мы видим, что Павел постоянно пишет и учит из Писания, и  учит, что единомыслие основывается на Писании, 1Кор 4:6-7: "Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим. "
  1Кор 10:11: "Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков." То есть , есть образы, которые написаны, а наставление нам, 2Тим 3:15-16: "Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,"
То, есть Писание обладает полного в научении для обличения, для исправления, для  наставления в праведности, которые могут умудрить верою во Христа, то есть все Писание говорит о Христе .. и из всех примеров мы видим, как Апостолы учили Писаниям, поэтому что по сути Писания Апостолов?Это примеры истолкования Писаний Моисея и Пророков , чем они и занимаються,на всем протяжении всего написанного Апостолами, поэтому что удивительного в том, что Писание Апостолов , разъясняет Писание Моисея и Пророков ,  и когда мы видим предсказание о Христе у Пророков, то читая Апостолов радуемся исполнению, примеры богослужебные , есть образы настоящего времени , то есть все потребное для нашего благочестия и жизни, содержит Учение Писания о Христе, но а на учении о Христе вытекают, все остальные учения о Церкви , как продолжающемся воплощении , где мы становимся двое одной плотью , Еф 5:31-32: "… и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви." А это учение о Церкви , как том месте где присутствует воплощенный Бог Мат 28:20: "уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. …" Мы спрашивается с Ним в Крещении, Рим 6:5, мы пребываем в Воплощеном, через Евхаристию Ин.6 глава, Он говорит в служителях , Лук 10:16: "Слушающий вас Меня слушает, …" То есть служители , говорили и подтверждали Учение из Писаний, поэтому слушающий вас Меня слушает, если иначе говорят, чем Писание, то следует обращаться к откровению Ис 8:20: "Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света." Пс 1:1-2: "Блажен муж, который не … сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!"
  Собрание развратителей, это кто учит вопреки Учению Писания (Торе) Пс 118:113: "Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю."
Да и весь, 118 псалом, учит следовать Писанию .
  Однако же, православные претендуют, на некое Предание,  которое дополняет Писания , как недостаточный источник вероучения, и говорят, что Писание -это часть Предания , на самом деле Предание -это Писание - у нас нету устного источника Апостолов, чтобы ставить его в ровень с источником Писания, 2Фес 2:15: "Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим."   Что же мы тут видим, есть два равно заменяющее источники Предания, или слово , или послания, слово Апостолов ушло вместе с Апостолами, осталось равное этому слову Предания, Предание посланий,  даже во времена жизни своей Петр признает Писания Павла, равными Писаниям Ветхого Завета, 2Пет 3:16: "как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды … к … превращают, как и прочие Писания."   Поэтому , все кто говорит , что мол до 3-4 века, не было Писаний Апостолов в современном виде, это является заблуждение, все Писания Апостолов были известны, да некоторые подверглись сомнениями, о чем пишет Евсевий Кисарийский, что некоторые книги, сомнительные и не везде принимаются, Откровение, Послание Иакова, 2Петра, 2-3Иоанна, и т.д. Потом были включены например Дидахе, или послания Климента Римского, но поэтому и осуществлён канон , что первыми начали его составлять еретики, Маркион например, поэтому Церковь жила, наставления в духе Писаний, и все Писания Апостолов с их отсылками к Писаниям Ветхого Завета, их Толкование и раскрытие в свете Христа и Его воплощения, наполнили учением Церковь, и она не знала, иного Предания, кроме Евангелия ,1Кор 15:1-4: "Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,"
 И даже сама сущность Евангелия, которым мы спасаемся, доказывается Писанием .
  Есть ли вообще христианское Предание?Да есть. В чем оно выражается? Во первых в литургическом служении, в понимании Таинств, в Котором мы понимаем, как сокрытое присутствие Воплощенного Бога Иисуса, так же , все Учителя Церкви ,которые служили в еаставлении Писания, они тоже были по благодати имели Дары Духа, и их наставления в Слове могут быть полезными,  потому что ,  это все христианское наследие , особенно это касается в понимании Таинств . Но , принимать того или иного учителя мы должны, пока это согласуется с словом Писания, и свидетельствами общей Церкви, например Августин сказал,  что одних Бог предызбрал ко спасению, других нет, и поэтому каким критериям судить это утверждение?Во первых Писанием, которое учит, что Бог  возлюбил весь мир , и отдал за него Своего Сына,  это доказывает, что Августин а этом вопросе ошибался, допустим Августин приобрел много учеников , и они стали именитыми богослова и учителями, к сумме свидетельств в поддержку мнения Августина, они не должны входить, как ретрансляторы его идей, потому что это мнение одного Августина, это правило в доказательстве Истины, должны применяться к любому учителю Церкви, утрачивает ли условный Августин свой учительский авторитет?Нет, но это его богословское мнение да.
 Итак мы показали правило , написаное в Писании , что все Учителя Церкви принадлежат всем христианам всей Церкви, 1Кор 3:22-23: "Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, — все ваше; вы же — Христовы, а Христос — Божий."
Из этого контекста видно, что люди избирали себе учителей, и образовались партии, но Павел объяснял, что это всего лишь служители Бога , и они принадлежат всем, потому что Христос, в Которого мы облекаемся в Крещении не разделились, и мы не можем разорвать Плоть Христа, да люди могут по внешним признакам разделить, но Христос воплощенный Бог, к Которому мы прирощенны, в Крещении нет, поэтому Церковь одна, потому что Христос один , и как бы люди не разделились, за этой человеческой немощью, сокрыт Единый Воплощенный Бог , Его реальное Тело воспринятое от Девы Марии, из Которого и мы все растём,  привитые Погружением в Иисуса. Еф 4:15-16: "… в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, …"
  Так и любое мнение в христианской Церкви сказано не уничтожать, 1Фес 5:20-21: "Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь."
Только испытав держаться, хорошего.
Итак, о том что Писание является источником вероучения  мы доказали множеством  свидетельств самих Апостолов, Иоанн лежавший на груди а Бога Иисуса, и все же , ему требовалось уверовать Писаниям, Ин 2:22: "Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию …"
  Поэтому мы не лучше Апостолов, Которые три года, ходили с Автором Писания, и все же и им понадобилось это средство общее для, всех людей Слово Божие , которое суть Писание .
 


Рецензии