Центр

Эпиграф: Светлячки – души умерших, которые не успокоились.

В славном городе Е. стоял торговый центр. В спальном микрорайоне. Ну, как тоже стоял? Он работал, и для "спальника" был слишком активен. Тут не было кинотеатра, но существовали иные места концентрации покупателей, посетителей, зашедших в туалет людей и подростков. Да, подростки – отдельная каста, тусующаяся в таких зданиях. Особенно летом, в каникулы, когда некуда деваться, и волей-неволей идёшь в ТРЦ, потому что во дворах часто не предусмотрены дворы. В них часто – только ряды парковок, да изредка – по чьей-то невиданной милости – детские площадки.

Товарищ М. гулял ТРЦ в компании одноклассников. Они только сегодня, 31 мая, закончили 10 класс. Начались каникулы, и парни решили отметить это славное событие поеданием пиццы и посиделками на территории кафе, где эту самую пиццу готовили и продавали. Кроме М. отметить начало "вольной жизни" пришли ещё четверо. Все – друзья детства, ходившие в один из детских садиков юго-западного микрорайона города, а потом разом оказавшиеся в одном классе расположенной рядом школы №*5. Крутое совпадение, они все искренне так считали. И желали так и оставаться вместе всю жизнь.
 
- Я прочёл недавно книгу о…

- Ты умеешь читать?..

- … о Мартине Идене. Хороший роман Джека Парижа.

- Лондона.

- Что?

- Джека Лондона.

Именно после этого разговора М. пошёл погулять по ТРЦ. Заказ они уже сделали, и оставалось только подождать минут 20. Когда, вернувшись от кассы за столик, его друзья стали обсуждать девушек и свои "достижения" на поприще отношений с ними, М. стало скучно. Нет, не потому, что ему было нечего рассказать. Хотя… по поводу того, о чём говорили его друзья, всё-таки нечего, потому что он был тихим, скромным, застенчивым парнем, и в то время, как его ровесники всласть поддавались влиянию гормонов, он, ощущая на себе их, гормонов, воздействие, имел, тем не менее, чёткое понимание того, что думать надо верхней половиной туловища, той, где голова. Хотя и была у него одноклассница, которая чуть ли не зубами тащила его в постель, уверяя, что он должен хотеть близости, и она может ему ее дать. А М. не шёл. Упирался, твёрдо стоя на своём, чувствуя, что поступает верно.

Бродя по ТРЦ, паренёк смотрел по сторонам. В бутиках особо не было людей. Впрочем, и в коридорах между ними тоже. Вдруг М. увидел около одного из торговых помещений элегантного молодого мужчину. Всё в нём было странным: на голове – изящного вида кепка, изысканная и красивая одежда выдавала в нём зажиточного парня, а блокнот в руке и карандаш могли говорить о том, что он – лицо свободной профессии. Черты его лица были тонкими, глаза – голубыми, как глубокий океан, их дополняли милые белые кудри, немного небрежно вылезавшие из-под головного убора. В общем, красавец. М. смотрел на него, как завороженный, и, казалось, будто никто больше его, этого красивого чужестранца, не видит. Незнакомец поманил школьника пальцем.

- Здравствуйте, молодой человек! Скажите, пожалуйста, вы тут живёте?

- Нет. Здесь я ем, - М. показал в сторону пиццерии.

- А живёте где-то рядом? Давно?

- Да, всю жизнь.

- Отлично! Вы-то мне и нужны! Я пишу репортаж для газеты. Он посвящён кладбищу.

- Не понял, какому кладбищу?

- Ну, тому, на котором стоит сие здание. Здесь, под землёй, очень много людей, - незнакомец показал вниз.

- К-каких людей?

- Разных, мой друг, очень разных. Пойдёмте, я расскажу вам.

В общем, в тот день М. к друзьями уже не вернулся. Да они и забыли довольно быстро про него. За разговорами-то о девочках. Уже вечером, выйдя из ТРЦ, парни увидели странное, как им показалось, зрелище: стайка светлячков кружила вокруг здания центра, и больше всего их было вокруг тех дверей, из которых, согласно записи камер видеонаблюдения, вышел, усиленно общаясь с кем-то невидимым, М. И ведь где-то парни слышали, что светлячки иногда могут быть душами умерших людей, которые не нашли покоя после смерти…


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.