Пророчество Даниила когда будет взят от среды Удер

«Пророчество Даниила: когда будет взят от среды «Удерживающий теперь»?». ІІ-часть.
[статья из серии по истории пророчеств].

    Письмо:
    «Тамара Николаевна, прочитал Вашу статью «Пророчество Даниила и апостола Павла. Когда будет взят от среды «Удерживающий теперь»?» // http://proza.ru/2016/03/10/401, слегка её уточнил и опубликовал у себя на «Facebook», посылаю Вам свой вариант:
    «Проблема вычисления времени Последний Событий занимала людей с самих же первых пророчеств о них.
    «Предлагались разнообразные способы исчисления «Конца дней» и «Пришествия» Мессии Израилева, причём занятие это настолько распространилось среди раввинов, что подобные вычислители получили в народе презрительную кличку «техашбе киззим» («сосуды лжи»), а лидеры Иудаизма во избежание дискредитации учения о «Последних временах» сочли нужным запретить их вычисления.
    «Всякий, возвещающий пришествие Мессии на основании вычислений, – говорил рабби Иосе, – теряет свою долю в мире будущем...».
    Рабби Маймонид отмечал, что «мудрецы запретили исчисление дней прихода Мессии, чтобы простой народ не погиб, когда увидит, что настали Последние времена, но нет никаких признаков Мессии».
   Тем не менее, немного спустя рабби Нахманид произвёл новые расчёты, обратив внимание на 1290 дней, указанных в Книге пророка Даниила, в годы, исчисляемые с момента разрушения Второго Храма (70 г. Н.Э.), и нашёл, что «Конец света» наступит в 1360 г.» [Б.Г. Деревенский, «Учение об Антихристе в древности и средневековье», Спб., изд-во Алетейя, 2000, стр. 157].
    Известно, что и сам: «пророк Даниил «уразумел» о числе лет, которые Иерусалим будет в запустении после разрушения вавилонянами в 585 году, читая книгу пророка Иеремии (Дан. 9, 2). И только после такого уразумения воли Божией естественным образом он удостоился пророчества и сверхъестественным (Дан. 9,21)...» [священник Димитрий Юревич «Как не пропустить Апокалипсис?»].
    Как видим, подходя сначала к проблеме «в твёрдом сознании и ясном уме», некоторые затем удостаивались подтверждения своих размышлений и сверхъестественным образом – через Откровение! Но не только! Промысел Божий сам этот мир сделал «откровением» о Творце и Его замыслах, поэтому любое прогнозирование // предвидение будущего – это уже действие Его Откровения.
    «Знаменитый американский писатель-фантаст Уильям Гибсон говорил, что Будущее уже наступило, оно просто неравномерно распределено. Элементарные ячейки Будущего существуют в настоящем в виде визионеров, как бы пришедших в настоящее из Будущего. Отверженные современниками, непризнанные гении создают будущее в своих умах или лабораториях, и чтобы понять будущее, просто необходимо до них достучаться…
    Прогнозирование – это выявление тенденций, меняющих наш мир, экстраполирование хода уже идущих процессов. Дэн Гарднер в книге «Футуристическая болтология» продемонстрировал множество несбывшихся пророчеств, этих свидетельств ограниченности полёта фантазии неудачливых пророков. Потому что прогнозирование перестает быть болтологией только при условии «высокого полёта», когда мир видят не со своей ограниченной «кочки зрения», а с высот зорких орлов…
    Мы видим будущее, потому что мы – люди. И по этой причине мы способны не просто пролонгировать прошлое, но глубоко понимать, что современное – это только начало отсчёта, только пропуск в неимоверное, чудесное, невозможное...» [И.И. Гарин, «О будущем человечества. Будущее возникает из настоящего и прошедшего»].
    Поэтому стоит согласится, что тем, кто говорит: «Нам ничего не дано знать», следует ответить словами игумена Никона (Воробьева): «Хотя суды Божии и скрыты от нас, но полезное для спасающихся Господь открыл святым своим, а они многое записали для нашего утешения и назидания» [Никон, «Письма духовным детям». 2-е изд. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1991, стр. 132].
 
    Ветхозаветный пророк Даниил («Бог мой судья») – один из иудейских юношей знатного происхождения, которые были уведены в плен в Вавилон в 606 г. до Н.Э. при первом нашествии Навуходоносора (Дан 1:1-4). В числе других он был взят ко дворцу и вскоре был поставлен над всеми мудрецами. Ему был дан от Бога дар понимать видения и сны (Даниил 1:17, Иезекииль 14:14,20; 28:3). Предание гласит, что Даниил умер в Вавилоне около 536 г. до РХ в возрасте 90 лет (Даниил 1:21).
    Относительно пророчеств Даниила сам Иисус Христос настаивает на важности обращение внимания на них:
    «Иисус обратился к своим ученикам со словами: И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей Вселенной, во свидетельство всем народам, и тогда придёт Конец».
    Итак, когда увидите «мерзость запустения», речённую через пророка Даниила, стоящую на святом месте, – читающий да разумеет» (Мф 24:14-16).
    Итак, пророчество ветхозаветного Даниила относительно самой привязки дат: («… Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдёт тысяча двести девяносто дней. Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней» (Дан.12:1-13)), – мы имеем несколько толкований.
    «Казалось бы – книгу Даниила хорошо знали христианские авторы, но если пророчество о седминах комментировали много, то эти датировки «Последних времён» комментировали мало. И комментаторы давали в общем два вида комментариев:
    Или пользовались иудейским толкованием (записанным ещё Иосифом Флавием), согласно которому, указанное пророчество Даниила относится не к «Последним временам», а к событиям эпохи Маккавеев второго века до Н.Э., когда Антиох Епифан осквернил Второй Храм, –  так толкуют и Ефрем Сирин и официальная позиция РПЦ (толкование Лопухина).
    Или комментировали в том контексте, что речь идёт не о 1290 годах, а днях, о 3,5 года царения Антихриста (например, Ипполит Римский).
    Мерзость запустения – это приход Антихриста, а «от Антихриста до Страшного суда будет промежуток сорок пять дней».
    Разберёмся во временных единицах. Даниил в своей книге употребляет семь единиц времени.
    «Время» – (;;;;;;) – арамейское слово, по контексту мы видим, что Даниил имеет в виду год или время, употребляется только в книге Даниила.
    «Год» – годами измеряются возраст или годы правления царей.
    «День» – у Даниила и в Библии вообще очень распространено в указании временных сроков заменять единицу времени «год» на "день" – «день за год, день за год Я определил тебе» (Иез. 4:4-6), а также Чис. 14:34, 1 Цар. 27:7 и т.д.
    Тем более Даниил описывает очень удалённые от него события в истории и день означает год.
    «Вечер и утро» – так Даниил указывает именно день (чтобы не путали с годом).
    Например в самом начале книги «Бытия» в «Шестодневе» имеем:
    «И был вечер, и было утро: день один», – таким образом, учитывая традицию, когда «день» часто понимается как «год», подчёркивается, что Бог творил не по годам, а именно по дням, и следовательно «Вечер и утро» это значит именно «день».
    «Седмина» – еврейский религиозный календарь измерялся седминами, семи днями, семью месяцами и семилетиями. В пророчестве о Христе речь идёт именно о семилетиях. Что касается событий собственно истории иудейской нации, – о Первом пришествии Христа, Даниил использует величины времени – седмины иудейского календаря. Но когда речь идёт о временах близких ко Второму пришествию и Концу мира, Даниил использует датировку в днях-годах. Он как бы говорит нам – это уже не иудейская, но мировая история.
    «Месяц» – месяц у Данила и во всем Ветхом завете это именно месяц, а не что иное.
    Наконец «время» – (;;;;;;) – употребляется в «к концу времени и времен и полувремени» – этот термин имеет значения определённого периода времени или определённого места. В данном случае речь идёт об определённом периоде времени, но длинна этого периода нам не известна (судя по употреблению термина (;;;;;;) в Библии, длительность этого периода не имеет определенного значения).
    Есть традиция толковать, что «времени и времен и полувремени» это 3,5 лет. Толкуется это на основе расшифровки 1290 дней у Даниила или 1260 дней в 11 и 12 главах Апокалипсиса. Однако такое толкование не надёжно, ведь 1290 и 1260 (не говоря уже о 1335) это близкие, но разные числа, кроме того нигде в Писании нет указаний на такое понимание этого термина и чисел. Речь идёт не о периоде 3,5 лет, а о каком-то большом периоде времени в 1260, 1290 или 1335 лет.
    То есть Даниил нам даёт чёткий временной отрезок, который сначала непонятно для нас и самого Даниила именуется «к концу времени и времен и полувремени», а потом разъясняется:
    «Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдёт тысяча двести девяносто дней».
    И потом даётся ещё одно число «Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней».
    То есть мы имеем какой-то период последних дней от 1290 до 1335 лет «от прекращения ежедневной жертвы». Она, как известно, прекратилась в 70 году с разрушением Второго Храма римлянами.
    Очень странно, что понятие «мерзость запустения» комментируют как события Антиоха ІІ-го века до Н.Э. или как начало прихода Антихриста. Всякому грамотному толкователю известно, что о понятии «мерзость запустения» толкует сам Христос:
    «Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, – читающий да разумеет, – тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни! Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни» (Матф.24:15-22).
    Христос говорит об географической Иудее. То есть речь не идёт о последних глобальных апокалиптических временах, а скорее всего о близких временах к моменту рассказа. Христос говорит, что «мерзость запустения» будет позднее, когда Христос уже не будет на земле. То есть ни о каких Антиохах речи нет. Говорит, чтобы убегали в горы.
    Если это времена Антихриста – то разве можно от него спрятаться в горах?
    Христос предупреждает, что как только, согласно Даниилу, прекратится жертва и наступит «мерзость запустения» – нужно убегать из Иерусалима и Иудеи, потому что римляне устроят иудеям геноцид. Так и случилось через 40 лет римляне разрушили Храм и устроили евреям резню: Иосиф Флавий называет цифру, что римляне вырезали более миллиона евреев. Однако странно, что множество толкователей этого в упор не видят и рассказывают сказки про Антиоха или Антихриста». [Апокалиптическая хронология Библии. Украинский богословский сайт].
    «Итого имеем, что согласно Иоанну Богослову от возникновения Церкви (30 г. Н.Э.), до воцарения «апокалиптического Зверя» и брани с ним 1260 «дней» – лет, что по нашему летоисчислению 1290 год Н.Э., – т.е. 1290 «дней»-лет по Даниилу:
    Касаемо хронологии Даниила: после Вознесения Христа иудеи получили от Бога 40 лет срока чтобы обратится и принять окончательное решение с кем они – со Христом или против Него. Потом в 70 году Н.Э. храм разрушен и «мерзость запустения». От разрушения Храма прибавить Данииловы 1290 дней-лет, то получается, что последние времена должны закончиться, а условное «тысячелетнее царство» начаться в 1360 году Н.Э., через 70 лет после воцарения царства Зверя в 1290 году Н.Э. по Иоанну.
    Как в своё время иудеи были побеждены и были в Вавилонском плену 70 лет, так и в последние времена Церковь будет повергаться и страдать 70 лет, а никак не 3,5 года как об этом почему-то привыкли толковать». [Апокалиптическая хронология Библии. Украинский богословский сайт].
    «1335 дней-лет. Тут имеем какое-то важное событие, дождавшийся которого будет блажен. Тут есть два мнения.
    Или речь идёт о 45 годах после 1290 дней-лет (1335 лет от «мерзости запустения») и блажен будет кто дождётся 1405 года.
    Или речь идёт о ещё 1335 годах после достижения 1290 лет.
   Но мы склоняемся к первой трактовке, ведь из контекста видно, что это говорится свидетелям событий, конец которых означен 1290 днями-годами.
    Нужно будет именно прождать период в 45 лет после 1290 лет, – кто же из свидетелей событий 1290 сможет дождаться, аж ещё 1335 лет?
    Дата этого события 1405 год. Скорее всего, по контексту, единственное событие тут может быть, согласно последовательности событий в Апокалипсисе, после Последних времен (Зверь, Суд и последние язвы) начнется Тысячелетнее Царство. Здесь у нас есть дата, которая на 45 лет позже «Конца последних времен».
    Таким образом, мы знаем только три момента относительно даты Даниила после 1335 года.
    Первый. Эта дата будет приходиться на период после окончания «Последних времен», когда, согласно Апокалипсису, наступит Тысячелетнее Царство.
    Второй. И тот, кто придёт на эту дату, блажен.
    Следовательно, что означает «блажен» в Писании?
    Слово «блажен» (;;;;;;;;) имеет такие значения: счастливый, успешный, тот, кто идёт по правильному пути. Это слово в Ветхом Завете всегда используется в единственном контексте: «блажен» – это тот, кто верен Богу, кто исполняет Божьи заповеди, кто служит Богу, кто избран Богом и т.д. «Блажен» не может быть без связи с Богом. Тем не менее, упомянутый выше стих из Даниила 12 не содержит ссылок на Бога. Там «блажен» тот, кто только ждёт и достигнет 1335 лет, но согласно Библейскому языку слово «блажен» не используется без Бога. Следовательно, связь с Богом есть, и это будет через 1335 лет. Очевидно, что мало кто достигнет этой даты.
    Таким образом, наступление «Последних времён», согласно Данилу и Иоанну должно начаться в 1290 году, конец их в 1360 году, а Новый мир возможно в 1405 году» [Апокалиптическая хронология Библии. Украинский богословский сайт].
    Но поскольку сейчас на дворе ХХІ век, то, получается, что данная хронология не верна.
    И да, и нет!!!
    1290 год – это год изгнания евреев из Англии. Затем этому примеру последовали Франция, Англия, Германия, Австрия, потом – Италия, Испания и Португалия. Запрет был отменён через 365 лет, в 1656 г., Оливером Кромвелем, когда национальная экономика пыталась оправиться от страшных последствий Гражданской войны. Республиканское правительство надеялось завлечь предприимчивых еврейских негоциантов (в основном из Голландии) в Англию, так как их коммерческая деятельность способствовала оживлению хозяйственной жизни в истерзанной войнами стране. Именно XIV век является тем «водоразделом» между миром Традиции и Модерна, когда наступило «Царство Зверя», «царство количества» (по Р. Генону)!
    «Интересно, что со дня Сотворения мира 1360 год Н.Э. – это 6868 год, а 1405 Н.Э. это 6905 год. Но это если считать наиболее популярное Сотворение мира в 5508 год до Н.Э. Тем более, есть хронологии, которые рассчитали немного иные даты. Так Феофил Антиохийский высчитал 5515 год до Н.Э., а Климент Александрийский 5589 год до Н.Э., так что имеем 6875 и 6912 и 6947 и 6984 годы от Сотворения мира соответственно.
    Нужно понимать, что в приведённых датировках могут быть ошибки в несколько лет, а может и несколько десятков лет, но в общем хронологические эпохи, которые они представляют, видно чётко. Как видим, идея о близкой к 7000 летней (от Сотворения мира) истории до «Последних времён» исходя из датировки Септуагинты и пророчества Даниила, тоже может иметь некоторое подтверждение.
    Итак, наступление «Последних времён», согласно Данилу и Иоанну должно начаться в 1290 году, конец их в 1360 году, а Тысячелетнее царство возможно началось в 1405 году. Вроде-бы разобрались.
    Но на дворе XXI век, а датировки последних времен Даниила и Иоанна давно минули? Что же делать?
    Наше толкование апокалиптической хронологии может быть ошибочным. Но если же оно всё-таки близко к истине, то сразу возникают много тяжелейших для современного исследования Писания вопросов.
    А что если наше толкование апокалиптической библейской хронологии верно, а не верна общепринятая светская хронология летоисчисления?
    Что если Фоменко и многие другие критики и разоблачители фальсификации истории хоть немножко правы, и Скалигер с сотоварищами в XVI-XVII веках растянули хронологию новой эры?
    Что если сейчас не XXI, а например, XIII век от Рождества Христова?
    Хронологические таблицы Скалигера и Петавиуса основываются на хронологии церковного историка IV века Евсевия Кесарийского.
    Однако Евсевий отказался вести детальную хронологию от Сотворения мира, и вёл её от Авраама и до IV века. Взяв эту хронологию за основу, хронографы нового времени добавили к ней хронологию после IV века, и до Авраама и так, грубо говоря, получилась современная хронология, которую почему-то кардинально не пересматривали с XVII века.
    Однако в XVI-XVII веках, да и раньше, в Европе произошёл огромный сдвиг в сторону Иудейства. Так у католиков основным был латинский перевод Библии с иудейских текстов, в которых была урезанная иудейская хронология. Умами светской и церковной элиты завладела каббала. И вот, вполне возможно, используя каббалистическую нумерологию и иудейскую хронологию, хронологи XVI-XVII веков решили подогнать правдивую хронологию под антихристианскую чрез удлинение «тёмных средних веков». Не смотря на кажущуюся абсурдность этого предположения, его отбрасывать нельзя, ведь в подтверждение удлинения истории Средневековья говорят и много исторических подозрений, и наличие мотива у хронографов-каббалистов. Каббалистам, оккультистам и прочим слугам дьявола выгодно извратить хронологию, чтобы разорвать исторически целостную Библейскую историю и лишить христиан единого видения истории от Сотворения этого мира до Новой земли и Нового неба.
    Если говорить об искажении хронологии других периодов истории, то тут есть определённая сложность. Христиане имеют Библию, которая в первую очередь, книга историческая и имеет хорошо разработанную хронологию и однозначную от Сотворения мира до Христа. А вот история и хронология после Христа в Библии описана в виде пророчеств, которые можно, умышленно или нет, превратно истолковать. И это дало возможность спекулировать и фальсифицировать историю новой эры» [Апокалиптическая хронология Библии. Украинский богословский сайт].
    Многие скажут, мол наука говорит, что светская хронология верна. Наука много чего говорит, но как показывает жизнь, много в науке ошибок, фальсификаций, но особенно много гордыни и спеси. Если точная наука биология нам рассказывает недоказанные байки о том, как из воды сама по себе возникла молекула ДНК, а потом из амебы до обезьяны – возник человек, то тем более нет веры насквозь заидиологизированным гуманитарным дисциплинам, особенно многократно переписанной истории.
    Впрочем, вернёмся к 1405 году.
    «XIV век, это очень странный век. С одной стороны, это первый век, по которому у нас есть хоть какая-то видимость достоверности истории (всё что раньше – это явные сказки), и с другой – одновременно те факты, которые мы об этом веке знаем плохо поддаются осмыслению и соединению в единую картину. Однако мы все же попытаемся собрать здесь эти факты и дать интерпретацию общей картины.
    Важная характеристика XIV века – это глобальный характер масштаба его событий. Итак, перечислим важнейшие события XIV века:
    А. Кардинальный слом в элите – разгром тамплиеров в 1307-1314 годах. После разгрома тамплиеров мировая элита радикально меняет форму своего представления в мире от явной, публичной к тайной. Реальные вершители судеб теперь всегда будут в тени, а на виду будут лишь их слуги или клоуны. Осколки тамплиеров распространяются по миру и основывают целую сеть уже тайных организаций, самая известная из которых – масонство;
    Б. Разгром тамплиеров потянул за собой мировой финансовый кризис – банкротство всей финансовой системы (банкротство Барди и Перуцци), что очень сильно подкосило торговлю и экономику;
    В. Целая череда воен и восстаний – от Столетней войны до завоеваний Тамерлана, которые, в отличии от многих других военных конфликтов, часто имели форму массовой резни;
    Г. Геоклиматические изменения – очень сильное похолодание (так в 1326 году замерзло всё Средиземное море), возможно ещё какие-то катастрофы;
    Д. Эпидемия неизвестной болезни (возможно искусственного происхождения), умертвившая половину населения известного тогда мира [«Чёрная смерть», 1346-1353, 1361, 1369 гг.,];
    Е. Появление в Европе нового народа. Из нескольких семей в Северной Италии и Германии начинает формироваться самая многочисленная сегодня ветвь мирового еврейства – ашкеназы, которые и составили костяк системы управления миром;
    Ж. И самое главное – радикальное изменение мировоззрения людей. Доминирующее до того религиозное мировоззрение с вектором на Небеса и Бога, было заменено на противоположное – с вектором на этот мир и человека. Попросту Христианство было заменено на каббалистический глобалистический гуманизм, что является слегка подретушированной формой сатанизма. Это мировоззрение доминирует в мире до сих пор.
    Это то, что нам известно о XIV веке из официальной истории. Однако, чтобы сложить целостную картину к этому нужно добавить несколько штришков.
    «Первый штришок – катастрофы XIV века начались с разгрома тамплиеров. Тамплиеры – элита, претендовавшая на мировую власть, после разгрома перешла на тайное положение и запустила череду катастрофических событий, с целью сделать миру этому «перезагрузку» или «перестройку». Была запущена целая череда глобальных кризисов – банкротства, войны, голод, эпидемии, которые как мегацунами смыли старую цивилизацию, а на место старой начали строить новую глобальную основанную на «вавилонской мудрости» – материализме, обезличивании, безбожии или сатанизме, которая процветает до сих пор и называется в Откровении «Вавилонская блудница».
    Второй штришок – слом старой и построение новой цивилизации каббалистами-гуманистами произошёл вместе с переписыванием всей истории. Фактически все сведения об истории до XIV века прошли через целую индустрию переделки, фальсификации, зачистки… Была создана принципиально новая концепция истории с делением её на три части – Античности (эпохи древней высокой мудрости, искусства, знания, гуманизма), Средневековья (эпохи тьмы, религиозного мракобесия и невежества) и Возрождения (эпохи восстановления, развития и распространения мудрости, искусства античности и гуманизма)…
    А теперь возникает вопрос – зачем мироправителям понадобилось с помощью глобальных рукотворных катастроф делать перезагрузку мира?
    Чтобы запустить новую эпоху – эпоху глобализации потребления (Вавилонскую блудницу). Этот запуск произошёл через решение трёх задач:
    Во-первых, в результате кризисов и катаклизмов – стереть историческую память и заменить её новой;
    Во-вторых, через введение огромного числа людей и народов в дезориентацию, болевой шок, и таким образом, в новый эгрэгор – изменить основы общественного сознания с религиозного теоцентрического на каббалистическое и мироцентрическое;
    И наконец, в-третьих. Для таких масштабных изменений в сознании широких масс и даже большей части интеллектуалов вполне достаточно шока и пропаганды. Однако для немалой категории народа этого явно недостаточно. Нужно веское теологическое обоснование. И это обоснование нашли…
    Дело в том, что согласно пророчествам Даниила и Иоанна Богослова, начало «Последних времён» и наиболее страшных апокалиптических событий должно произойти в 1290 году от Рождества Христова и закончится около 1360 года. А потом за ними должны наступить новый исторический период, который уже вплотную предваряет Второе Пришествие Христа и построение Новой Земли и Новых Небес.
    Этим и воспользовался режиссер глобальной постановки XIV века. Катастрофы и катаклизмы были поданы как события … – исполнения пророчеств о времени происшествия страшных язв «Последних времён». Планировщик как бы обращался к христианам – вот и произошли ожидаемые вами страдания последних времен, начинается новая эпоха, будем строить в новом мире новую жизнь без страданий, основанную на наслаждениях и радостях. Начинаем эпоху человечности, просвещения, разума, прогресса, – всего этого для служения и удовлетворения человеку» [Kondratio, «Загадочный зловещий "14 век" или история постановочного Аппокалипсиса!»].
    Но, естественно, Божественное Провидение и об этом коварстве Искусителя знало. И предоставило более верный способ узнавания исполнения времён, а именно в контекстах, связанных с датами, что приведены пророком Даниилом!

    Так, исследователь пророчеств Т.Н. Кочнева в своём исследовании пророчеств Даниила исходит из ключевой точки не разрушения в 70 г. Н.Э. Второго Храма, а именно из точно указанного свершения первого события:
    «Первая точка по Даниилу – «дня времени прекращения ежедневной жертвы» по указу царя Навуходоносора 606 год до Н.Э. (год разграбления первого Храма Господня, вывезли все религиозные предметы в Вавилон) прибавляем 1290 лет, – это нам даёт 685 год (в современной истории нет нулевого года), прибавляем 1335 лет – получаем 2020 год.
    Однако Даниил в своём пророчестве говорит, что разграбление первого Храма имело место, «в восьмой год царствования царя», – то есть в 597 году до Н.Э. Прибавляем 1290 лет, – это нам даёт 694 год, прибавляем 1335 лет – получаем вторую дату – 2029 год.

    Продолжаем читать Библию, 4-я книга Царств:
    «В девятый год царствования своего, в десятый месяц, в десятый день месяца, пришёл Навуходоносор, царь Вавилонский,
    со всем войском своим к Иерусалиму, и осадил его, и устроил вокруг него вал.
    И находился город в осаде до одиннадцатого года царя Седекии.
    В девятый день месяца усилился голод в городе, и не было хлеба у народа земли. И взят был город (594 год до н.э., – Т.К.)» (25:1-4).
    Итак: третья возможная точка по Даниилу – дня времени прекращения ежедневной жертвы и Постановления мерзости запустения, год взятия Иерусалима войсками Навуходоносора – 594 год до н.э. и полная ликвидация первого Иудейского государства. Прибавляем 1290 лет – это дает 697 год, прибавляем 1335 – получаем 2032 год.
    «И наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени» – таким образом: пророк Даниил из глубины веков даёт нам три возможных даты этого события: 2020 год – по дате современной истории, 2029 – согласно самому Даниилу, и ещё 2032 год – из расчёта Библейских хроник.

    Правда, существует ещё одно мнение, которое высказал в 1888 году святитель Феофан Затворник: «день времени прекращения ежедневной жертвы и Постановления мерзости запустения» надо считать от 588 года до н.э., то есть не с момента взятия города, а с момента, когда по приказу Навуходоносора был разрушен вавилонянами первый Храм…
    Продолжаем читать Библию, 4-ая книга Царств:
    «В пятый месяц, то есть в девятнадцатый год Навуходоносора, царя Вавилонского, пришёл Навузардан, начальник телохранителей, слуга царя Вавилонского, в Иерусалим.
    И сжёг дом Господень и дом царя, и все дома в Иерусалиме, и все дома большие сжёг огнём.
    И стены вокруг Иерусалима разрушило войско Халдейское» (25:8-10).
    Тогда после прибавления числа 1290 получаем 702 год, к этой дате прибавив 1335, – получаем 2037 год.
    Итак, мы имеем четыре даты, когда «восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего. И наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени», – однако перед этим будет окончательно изъят «Удерживающий теперь», после чего начнётся «мерзость запустения».
    Логично предположить, что изъятие «Удерживающего теперь», то есть Третий развал Российской Федерации, произойдёт в 2029-ом годах из-за особенностей в управлении государственным аппаратом и не решения основных социальноэкономических проблем большинства русского населения» [«Пророчество Даниила и апостола Павла. Когда будет взят от среды «Удерживающий теперь»?»].
*    *    *
    Но теперь встаёт вопрос: когда же, по словам пророчеств Библии должно начаться очищение Небесного Святилища, которое предваряет Второе Пришествие Христа и построение Новой Земли и Новых Небес?
    «… Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения» (Дан 9:25-26), – т.е. 7 х 7 + 62 х 7 = 483 года!
    Считается, что семь седьмин (т.е. 49 лет) относится ко времени после события «повеление о восстановлении Иерусалима», а шестьдесят две седмины (т.е. 434 года) – ко времени до события «повеления о восстановлении Иерусалима».
    2300 вечеров и утр, это 2300 пророческих дней, а каждый пророческий день равен году (Числ.14:24), (Ис.34:8), (Иез.4:6).
    Седмина означает 7 лет, семьдесят седмин – 490 лет, а 2300 вечеров и утр – 2300 лет. Слова: «определены для народа твоего» в оригинале звучат как «отрезаны». Значит, период в 490 лет является частью, «отрезанной» от пророческого периода в 2300 лет.
    70 седмин разделены на ещё меньшие отрезки времени: 7 седьмин + 62 седмины составляют 69 седмин или 483 пророческих дня или буквальных лет, и плюс одна седмина поделенная пополам.
    В книге Ездры (7:6-7,13), мы находим указ царя Артаксеркса о возвращении народа Израильского из плена и о восстановлении Иерусалима, который был дан осенью 457 г. до Р.Х.
    Этот год и надлежит считать исходной точкой, началом 70 седмин и 2300 лет.
    К 408 г. до Р.Х. – был восстановлен Иерусалимский Храм.
    Осенью 27 г. по Р.Х. – был помазан на служение Христос при крещении.
    Весна 31 г. по Р.Х. – предан смерти Христос.
    Осень 34 г. по Р.Х. – побиение Стефана камнями. Завершилось время определённое для Израиля.
    Осень 1844 г. – переход Христа из Святого отделения Небесного Святилища во Святое Святых. Эти 2300 дней или 2300 буквальных лет закончились в 1844 году, и именно тогда начался суд и очищение Небесного Святилища, предваряя Второе Пришествие Христа и построение Новой Земли и Новых Небес.
    Седьмое тысячелетие от Сотворения мира наступило в 1844-м году в праздник труб, в 1-й день 7-го месяца по еврейскому исчислению, по нашему календарю выпадает на 13-е сентября.
    В том же году, в соответствии с еврейскими праздниками, началось служение Иисуса Христа во Святом Святых Небесного Святилища по очищению его от греха, но на 10-й день 7-го месяца, который по нашему календарю выпадает на 23-е сентября. В это время начался суд над мёртвыми, над теми, кто когда-либо претендовал на то, чтобы быть и называться Его народом.
    С этого же времени, а именно с 1844 года началось очищение народа Божьего: его покаяние, возврат к истинному служению и поклонению, то есть приготовление к вступлению в новые отношения с Богом. Действия приготовления народа и очищения Святилища заканчивались в Израиле с выходом первосвященника из Святого Святых, и возложением всех грехов на козла отпущения. Так и приготовление народа Божьего в седьмом тысячелетии и очищение Небесного Святилища закончатся с выходом Великого Первосвященника Иисуса Христа Сына Божьего из Небесного Святилища, и Его вторым пришествием (Евр.8:1,2), (Откр.11:19).
    В это время и начнётся 1000 – летнее Царство. Отсюда мы видим, что 7-я тысяча лет и 1000 – летнее Царство, начинаются в разное время, хотя и длятся ровно по 1000 лет.
    Седьмое тысячелетие, новая эпоха Земной истории, должна начинаться с очищения Святилища, но уже не Земного, а Небесного.
    Правда, здесь возникает вопрос: от какого-такого греха должно быть очищено Небесное Святилище?
*    *    *
ДТН.


Рецензии