I. 3 Масу

 Достаточно посмотреть на кролика и ворона, чтобы задуматься над смыслом фраз: “время просто летит” и “время просто мчится”.

Старый Кайто был болен.
Как-то вернувшись с хорошим уловом, он радостно рассказывал, как проливной дождь гнал его домой, а он не смотря на обстоятельство, тянул сети. Простуда захватила его только на следующий день, когда начались жар и лихорадка.
Ама кормила его , ухаживала, но Кайто слабел.
- Ама, я не знаю, смогу ли я найти силы, чтобы справиться с болезнью. Оставь дела. Мне надо с тобой поговорить.
Девушка послушалась и присела рядом с кроватью Кайто.
- Рано или поздно это должно было случиться. Я готовился к этому. Ама, запомни все, что я сейчас тебе расскажу.
Кайто закашлялся.
- В этом мире есть только одно время - это время МАСУ. У человеческой жизни на Земле  есть настоящее и будущее время и прошедшее. То, что человек не может изменить - это прошлое. То , что ты можешь сделать сегодня, сейчас или завтра - это масу. Его надо всеми силами беречь, потому, как каждый день не просто переходит в прошлое, а лишает человека что-то сделать или исправить. Масу - это шанс. В прошедшем дне его нет.
- Лежи. Тебе нельзя говорить. Ты бредишь, - Ама приложила ко лбу Кайто мокрую тряпку.
- Не перебивай меня. Не отнимай у меня масу. Я понимал, что когда уйду  в мир иной, ты останешься совсем одна. В сундуке, где хранится моя одежда, есть шкатулка. Там лежит золотой хронометр. Возьми его и иди в деревню. Отыщи  женщину по имени Майя, она обычно в таверне бывает. Отдай ей часы и только скажи: " Кайто умер". Она знает, что делать. А сама, уходи в город. В шкатулке достаточно хорошего жемчуга, чтобы ты смогла устроить свою жизнь. В городе отыщешь отца Капио. У него приход в котором много прихожан. Он уважаемый человек. Отец Капио позаботится о тебе. Денег у него достаточно, чтобы помочь  устроить твою жизнь. Только ничего со шкатулки никому не давай. Это твое приданое на свадьбу.
После этих слов, Кайто заплакал. Ама платком вытерла ему глаза.
- Ты прости старика. Мне надо было раньше отправить тебя к Капио. Но я не мог с тобой расстаться. Ты была моим масу - временем без прошлого, я жил тобой. Мне надо немного поспать. Я устал...
Старик закрыл глаза и уснул.
Ама неожиданно вспомнила, что когда она болела, Кайто всегда ее поил кровью акулы. Только сейчас она словно очнулась. "Где он ее брал?" - подумала она и ее взгляд упал на лежащий на столе крюк.
- Нет, Кайто. Твое масу еще не закончилось!
Взяв со стола нож, прикрепив к фундоси, расщепленную палочку для зажима носа, завязав волосы лентой, девушка вышла из коуа.




Рецензии