Если картофель не посадить, то его и не соберёшь..

     Здравствуйте, Максим Александрович!* Получил ответ от зам.прокурора Екатеринбурга Аюпова Е. А., по поводу моего обращения 631039 от 20 06 2023 "о не сообщении мне результатов дознания" по материалу КУСП 6287 от 22 02 2023. (прилагается)
    Товарищ Аюпов сообщил мне, что при проверке в порядке надзора постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по ст 159УК РФ), в отношение руководителя отдела снабжения СОКПБ Никиенко С,С., вынесенного 08 06 2023 руководителем ОЭБ и ПК УМВД России по Екатеринбургу Шабуниным Е.Р., - уведомление о извещении заявителя имеется в наличии.
     Само постановление признано прокуратурой Екатеринбурга законным и направлено в архив. Товарищ Аюпов посчитал возможным направить мне ещё раз копию этого постановления, и я смог ознакомится с доводами о том , что действия работников СОКПБ не содержат состава преступления предусмотренного ст 159 УК РФ - Мошенничество.
Сейчас, основываясь на известных аргументах товарища Шабунина, решил добавить к уже изложенным следующие -
1. В постановлении не раскрываются реальные данные составляющие объективную сторону действия должностного лица: цена сделки в сравнении её с минимальной рыночной ценой.
2. Указываются другие сделки по "овощной номенклатуре", доказывающие по мнению товарища Шабунина, правомерность работы СОКПБ по снабжению учреждения продовольствием.
3. Все обращения Островского по поводу нарушений в госзакупках в СОКПБ - не подтвердились( ссылается на опрос сотрудников отдела снабжения).
     Думаю, что руководитель подразделения совершенно не случайно не касается цены сделки, указав только, что мною утверждается что она завышена на 300%.
Если рыночная цена 11 рублей, а сделка заключена по 27, то если называть цифры, - опровергнуть реальное соотношение рынка и закупочной цены - трудно. Можно только утверждать, ничем это не подтверждая, что цены при закупке соответствуют законодательству, а все мои обращения, по словам опрошенных работников СОКПБ,-не соответствуют действительности.
     Вот это основной метод доказывания законности действий работников СОКПБ со стороны полицейских городского управления: умозрительные выводы не основанные на реальных обстоятельствах дела, и не случайно все эти постановления рано или поздно прокуратурой были отменены. Это то, что касается возражений по первому пункту.
     По второму пункту, - перечисление договоров на поставу овощей, которые были также правомерно заключены, по мнению товарища Шабунина, - ни каким доказательством правомерности, без конкретной оценки каждого договора,-являться не может. Кроме этого, раз принято решение сослаться на аналогичные договоры в качестве доказательства правомерности действий, то нам известны аналогичные контракты с 2014 по 2019 гг., когда цены по закупке были явно завышены, но полиция не нашла в действиях работников события преступления. Хорошо, пусть пока это так, но сами цены в этих сделках от этого меньше не стали, а минимальные рыночные цены в тот, уже прошлый период, тоже навсегда останутся неизменными. 
     Например,по договору госзакупки от 14 09 2015 N 0362200014415000388 на сумму 918750 руб было приобретено, под руководством Никиенко,35000 кг картофеля по 26 руб за кг. Совершенно не случайно поэтому, её же подчинёнными был приобретён картофель 10 10 2221 - практически по той же, завышенной в три раза, цене. Хорошо, конюнктура ценовая может меняться год к году (данные цены мною сравнивались с ценой рынка, тогда картофель стоил оптом от 12 руб, а в октябре 2021 - 11), но в конце осени картофель самый дешевый на Урале, а ценовое преступное завышение таково, что пусть не в три, пусть в два, пусть на 50 % - систематически в течение с 2014 по 2021 - цены на картофель преступно завышались при закупке, а товарищ Шабунин утверждает, что вот капусту, свёклу и морковь покупали по "нормальным ценам" - и даже номера договоров приводит. Интересно было бы посмотреть.
     Не все договоры в СОКПБ заключаются с преступным завышением. Каждый случай (договор закупки) надо отдельно рассматривать. Но даже адвокат не станет утверждать, что если подзащитный мошенник мошенничает не всегда, то это как то оправдывает известные факты его мошенничества.
     По поводу третьего пункта, "о не подтверждении моих обращений". Вот здесь всё как раз наоборот. Если бы обращения не подтверждались, прокуратура бы не отменила практически все решения городского ОЭБ и ПК и существующие два материала - 21181 и 31118 - в 2019 и в 2020 году были направлены в следствие. И уже следователям "не хватило" доказательств наличия самого события преступления. Тем не менее по представлению прокуратуры была камеральная проверка УФАС, в результате которой СОКПБ вынесено представление о нарушениях "законодательства о закупках". В июле 2020 в сокпб была назначена ревизия КРУ Минфина СО по поводу проверки "картофельных контрактов", - о чем 27 июля письмом N 05-03 - 04/7016 мне сообщил зам.министра финансов СО товарищ Абсолямов Р.Г. Он, в частности, написал " Обоснование НМЦК проведено без соблюдения требований методических рекомендаций...При формировании НМЦК использовался только один источник получения информации - коммерческие предложения потенциальных поставщиков..." Впрочем, тогда в июле в ответе мне товарищ Абсолямов не нашел оснований для административной и иной ответственности работников СОКПБ "Поскольку картофель закупался в 2016-19 гг от 6,40 до 17,93 руб., что соответствует средним рыночным ценам в период ы осуществления закупок".
     Но уже в 18 08 2020, на основании поступившего от УФАС письма N 13603 от 02 07 2020, с приложением моего обращения, товарищ Абсолямов пишет ПРЕДСТАВЛЕНИЕ N 052705/7758 главному врачу СОКПБ О.В. Сердюку, где, в результате проведённой КРУ Минфина камеральной проверки, кроме уже указанных "информационных" нарушений при определении МНЦК, назван конкретный ущерб от таких действий: 321,35 тысяч рублей по шести контрактам. Зам.министра обязал руководителя СОКПБ привлечь виновных к административной ответственности...
Вполне очевидно, что закупочная деятельность СОКПБ является иллюстрацией опубликованного в декабре 2021 года всеми крупными российскими СМИ исследования экспертов ВШЭ о том, что размер "отката" при госзакупках составляет 22,2 %, или 6, 6 трлн рублей в год. Эксперты при опросе предпринимателей не спрашивали: "Сколько из "завышенного" чиновники позволяют вам оставить себе?" ...Так что к пятой "обнаруженной" части, следует прибавить, возможно, ещё такую же - пятую часть; итого, в среднем, завышение может составлять до 40% от суммы контракта, являющейся "нелегальным денежным оборотом".
     По моему, сегодня задача легализации нелегального оборота при госзакупках актуальна как никогда. К примеру, неделю назад мне написал мой однокашник по СЮИ , он сейчас в Луганской области служит, ушел добровольцем и всё нормально и всего казалось бы в достатке для выполнения задач, но вот амуниции, в особенности специальной, например бронежилетов качественных,- не хватает. Их приходится на месте покупать за свои деньги, а стоит такой "броник" до 150 тысяч рублей. Сейчас ищу деньги чтобы как то решить проблему. А вот эти "картофельные обращения", как оказалось сегодня, ведь тоже могут помочь необходимые деньги для армии получить, пусть какую то, пусть небольшую часть. Но это если одним СОКПБ заниматься. Городской ОЭБ и ПК Екатеринбурга начал дознание по первому моему обращению в ноябре 2017 с того, что опросил не только Никиенко, но замдиректора областного Департамента Закупок. Полицейское руководство не поддерживает рядовых офицеров на всех уровнях - от городского управления до МВД, в стремлении всё таки привлечь мошенников от госзакупок к ответственности.
Например у нас в регионе в год "закупают" более чем на 300 млрд...А картофельные договоры, это хороший понятный индикатор для выборки на предмет законности закупок и в учреждении и в регионе.
      Так мною неоднократно направлялась, с жалобами на отказные по поводу СОКПБ, информация о зарегистрированных в ЕИС двух договорах по закупке картофеля Департаментом ПО Закупкам СО ( они опубликованы с нарушением - без указания цены сделки): N 0162200011815002005 от 10 11 2015; N 016220001185000651 от 27 04 2015.
      Прошу направить это обращение в городскую прокуратуру Екатеринбурга, для обеспечения наиболее полной проверки законности постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по КУСП 6287 от 22 02 2023.

*Травников Максим Александрович,- Начальник Управления Президента по вопросам государственной службы,кадрам и противодействию коррупции.

P.S.

    Работники компа и калькулятора этой психиатрической (безбашенной) больницы мне , на самом деле, глубоко симпатичны. Они не дают "почить в бозе" моим почти уже шестилетним "картофельным страданиям". А родные "партия и правительство", затеявшие эту "хохло - бучу", таким образом проблематизировали финансы родного отечества, что деньги , вполне возможно, придётся вырывать из рук этих, вполне себе респектабельных мошенников, которые просто "воруют как все". Воровать вообще, нехорошо, а "как все" - вполне нормально. Но вот война то все карты спутала и ворам, и богатым, и нищебродам...
https://www.youtube.com/watch?v=CK5QB8rvs80

Отменили "Картофельный отказной". Достала из архива и отменила Городская прокуратура. При этом в прошлом таких отмен было с десяток, но впервые это сделано с вынесением постановления "Об удовлетворении жалобы". Ранее прокуратура делала это как бы по своей инициативе.
Материал направлен в следственное управление. Направлен в третий раз за последние 6 лет.

https://vk.com/eduardostrovsky?w=wall235745821_6338


Рецензии