История из моей жизни

Я родилась в Ленинграде. И жила вместе со своей мамой — Анастасией Александровной Ручкиной, в Октябрьском районе на Садовой улице в доме с номером 66/2.. Наш дом находился на пересечении улицы Садовой и переулка Макаренко у семи мостов. В этом доме прошли мои детские и молодые годы.

Я ходила в детский сад на Садовой улице недалеко от Никольских амбаров, училась в трёх школах на Крюковом канале. Первая школа была рядом с Никольскими амбарами. Я училась в ней в первом классе, поскольку моя восьмилетняя школа №252, в которую меня записала мама, была на ремонте. И школа №252 находилась на Крюковом канале напротив колокольни Никольского Морского собора. В этом соборе мама крестила меня, когда мне был один год.

Когда закончился ремонт, я уже ходила самостоятельно в школу №252. И эта школа мне нравилась. в ней были хорошие классы, просторные коридоры, спортивный и актовый зал. Училась я без труда. И у меня не было проблем и трудностей ни с одним предметом школьной программы. Была поэтому председателем учебного комитета. И кроме этого ездила самостоятельно уже в четвёртом классе в Смольный для занятий в школе детских корреспондентов от редакции газеты «Ленинские Искры». И в этой газете печатали мои заметки.

Я успешно закончила восьмой класс в 252 школе. И перешла учиться в девятый класс в одиннадцатилетнюю школу №243. Эта школа тоже была на Крюковом канале напротив Мариинского театра и рядом со дворцом имени Первой Пятилетки. При приёме в эту школу был очень строгий отбор. В эту школу принимали только тех учеников, у которых были хорошие и отличные оценки после окончания восьмилетней школы. Здесь была очень строгая директор — Анна Ивановна Баландина, и очень хороший педагогический состав. В школе этой я училась три года в девятом, десятом и одиннадцатом классах. И закончила её в 1966 году.

И, поскольку школа была рядом со дворцом Первой Пятилетки, я ходила в него заниматься пением. Я очень любила петь и хотела стать артисткой. У меня был голос — второй сопрано. Однако после десятого класса из-за операции по удалению миндалин у меня произошло несмыкание голосовых связок и я не могла больше петь. Не стало потом, к сожалению, и моей 243 школы и дворца. Их снесли и на этом месте построили новую сцену Мариинского театра.

Я хорошо училась в учебном году. А летом во время каникул отдыхала на природе: ходила с мамой в леса, плавала в реках и озёрах. Они были тогда очень чистые. Вода была прозрачная и было много ягод и грибов. И я получала огромное удовольствие и полюбила искренне нашу природу. И за это я благодарна моей маме. Но в лесу надо было быть внимательной и осторожной, иметь специальную одежду, так как было много змей. И я их встречала. И об этих встречах у меня написаны стихи и рассказы. В этом рассказе я пишу о встрече с чёрной гадюкой.

Это было летом в тот год, когда я успешно закончила десятый класс. У меня были летние каникулы перед началом нового учебного года в одиннадцатом классе. Мама взяла очередной отпуск на работе и мы с ней поехали отдыхать в посёлок Мичуринское в Приозерском районе Ленинградской области.

В этом посёлке мы сняли небольшую комнату. Хозяйка наша работала медсестрой в поселковой больнице. Она нам сказала, что в этой больнице в основном лечатся люди, пострадавшие от укуса змей. Вокруг посёлка Мичуринское был большой лес. И в нём было много грибов и ягод. Но жили в этом лесу, как и во многих других, и змеи. Но мы с мамой были опытными людьми. Очень любили гулять по большим лесам, собирать грибы, ягоды и лечебные травы. И, конечно же, мы знали о том, что в лесах есть ядовитые змеи, клещи. Поэтому и одевались соответственно для того, чтобы защититься от их случайных, опасных для здоровья и жизни, укусов. Мы ходили по лесам всегда в резиновых сапогах, брюках, куртках или ветровках. И завязывали при этом на голове платочки. Брали с собой мы и дождевики на случай дождя. И ходили в лес в любую погоду.

Мы в этот раз сняли комнату в небольшом доме, который был на окраине посёлка. В центре этого посёлка были магазин и столовая. И мы с мамой ходили часто в этот магазин за продуктами. Иногда мы заходили в аптеку, которая была на середине пути по главной и единственной поселковой дороге. И очень редко заходили в столовую. Ходили мы в центр посёлка по главной поселковой или по ближайшей лесной дороге.

И вот однажды мы шли по главной поселковой дороге в центр посёлка — в магазин. С правой стороны был лес, а слева стояли небольшие домики. Был очень жаркий день. У меня были одеты на босые ноги босоножки и лёгкое, коротенькое, летнее платье. Мы шли, не спеша, прогулочным шагом. Смотрели по всем сторонам, любовались лесом, голубым, безоблачным небом. Радовались хорошей, солнечной, летней погоде.

Мы с мамой спокойно шли, но вдруг я увидела у правого края дороги большую лесную кочку. Она была хорошо освещена ярким солнечным светом. И на ней было настолько много крупной, очень зрелой, синей черники, что не было видно даже зелёных листьев. Я очень захотела полакомиться этой черникой. Быстренько подошла к этой черничной кочке, поставила на неё правую ногу, наклонилась для того, чтобы поесть прямо с кустов чернику. Но вдруг мгновенно на мою стопу и голень ноги заползла чёрная гадюка.

Но я не растерялась. Моя реакция тоже была мгновенной. Я подняла быстро ногу, сильно тряхнула ею так, что гадюка сразу и далеко улетела в лес. Я нисколько не испугалась, но есть чернику больше уже не хотела. И спокойно пошла дальше с мамой по дороге в магазин.

И именно моя очень быстрая — мгновенная реакция спасла меня от укуса этой, всем хорошо известной, очень ядовитой чёрной гадюки. И это послужило мне очень хорошим, наглядным уроком для того, чтобы я никогда при всей моей дальнейшей жизни не заходила больше в лес без специальной одежды и обуви.

Во времена Древней Руси чёрную гадюку, живущую в европейской части, считали смертельно ядовитой и опасались её намного больше других ядовитых змей. Страх вселял её чёрный цвет. Считалось также, что она нападает первой. Однако нападает чёрная гадюка, как пишут специалисты — биологи в некоторых современных источниках, только в крайних случаях: когда на неё наступили или если хотят её поймать или убить. Но вот если чёрную гадюку разозлить и загнать в угол, то последствия могут быть очень печальными. Яд у чёрной гадюки, как утверждают учёные: биологи и медики -, намного токсичнее, чем у обычной гадюки. Поэтому шутить, пугать и заигрывать с ней всё же не стоит.

Если чёрная гадюка разозлится и надумает всё-таки по каким-либо причинам атаковать, то увернуться от ядовитых зубов будет не просто даже человеку с молниеносной реакцией и опытом. Поэтому мне в тот памятный для меня до сих пор день очень повезло. Я не наступила на гадюку, не испугала, не разозлила её и благополучно избавилась от неё на своей незащищённой от укуса ноге. Я резко махнула ногой и сбросила непрошеную, неожиданную на моей ноге гостью. Змея не успела укусить меня. И я поэтому осталась живой, невредимой и здоровой. И этот случай доказал мне то, что надо быть всегда острожной и очень внимательной, чтобы избежать разных неприятностей при своей жизни.


Рецензии