Спрут. Фейки. Часть IV. 6

«Слово нам дано для назидания ближних, для совершенствования, для прославления имени Божия. А не для того, чтобы из наших уст исходили гнилые, праздные, суетные, оскорбительные речи. Поэтому крайняя осторожность и умеренность в словах во все времена почиталось не только как великая христианская добродетель, но и как самое лучшее средство сохранения мирной счастливой жизни в человеческом обществе. Произнесенное наше слово – оно никогда даром не пропадает, не исчезает бесследно. Оно не возвращается назад. Но оно переходит в умы, сердца, уста других людей и рождает многочисленные чувства, пожелания, деяния, поступки. И, разросшееся в великое дерево с его плодами, оно непременно с нами встретится на Страшном Суде Божием».
                Архимандрит Кирилл (Павлов).


   О том, что в поселке о ней говорят, что она укостливая, Клава узнала от своей сообщницы. Но это ее не остановило. Она и даже ее дети продолжали свою укостливую деятельность. Она так хорошо вошла в свою роль и так хотела завладеть новым домом, что остановиться не могла и не хотела.
   Надеясь, что Татьяна где-нибудь «проколется», преподносила ей новые и новые деревенские «новости», которые придумывала ее хитроумная голова.
   «Была у Вали, долго стучала, она долго не открывала, у нее волосы были взлохмаченные. У нее в гостях муж первый был, а второй-то работал, дома его не было».
   «Знаешь, Зинка так напилась. Прямо на столе голая танцевала».
«А в том магазине продавщица прямо в магазине мужиков принимает». «А Светка так в Мишку влюблена, что пришла ко мне и попросила устроить им встречу».
   «Тамарка-то ездит в город к мужику». «Нинка ко мне подошла, сказала: «Давай вместе жить. Детей моих и твоих будем вместе воспитывать, я за мужика буду». «Я зашла к свекрови, а у нее в постели Васька».
   И это еще не все, что выдумала ее хитроумная головка. К этому времени Таня перестала бывать у нее, поэтому Клаве самой приходилось бегать к ней, чтобы сообщить ей новую «новость», которую придумывала.
   Сначала Таня пускала ее в дом, потом стала выходить на крыльцо, предполагая, что соседка пришла что-то попросить, занять что-то. А потом вовсе перестала открывать ей двери. Настырной Клаве приходилось «вылавливать» Таню, когда та проходила мимо ее дома.


Рецензии