Монолог о небратской могиле, и людской молве

Монолог о «небратской могиле», женской дружбе и людской молве

Продолжение рассказа о городе Серове, его драматическом театре и «открытой читке» пьесы о четырёх женских судьбах

Олег Яненагорский, член Союза писателей России. 22 июля 2023 г.

Начало https://vk.com/id383659748?w=wall383659748_5308/all
Продолжение https://vk.c
Продолжение https://vk.com/id383659748?w=wall383659748_5317/all

… А новая «театральная локация» была в подвале под сценой. По крайней мере, мне так показалось, когда вместе с другими зрителями я спускался вниз, и опасливо склонял голову под какими-то трубами...
Зрители сидели почти вплотную к тому фрагменту пространства, которое условно можно назвать сценой (см. видео и фото). И вновь «на сцене» из реквизита был «минимальный минимал» - скамья, на которой лежала сумка, пара деревянных ящиков, изображающих могильные плиты, щетка да ведро из пластика. И еще – букет цветов, принесенных не молодой уставшей женщиной, и положенный на вымытый ею памятник.
Но все это воспринимается как настоящее кладбище, когда женщина, одетая в старый спортивный костюм, начинает свой монолог. Ее роль в исполнении Ларисы Артемовой https://teatrserov.ru/lica-aktery-4/ заставляла забыть все условности сцены. Наверное, так и действует театральная магия…
В этих заметках я уже писал, что у меня была «тревожная следственно-прокурорская молодость», а потом началась «зрелость» адвокатского периода. И случаи, показанные в пьесе, тоже мне знакомы не по статьям в «желтой прессе». Поэтому увиденное на сцене наслаивалось на воспоминания.
К слову, меня всегда удивляла подобная смерть… И казалось, что одна из жертв была склонна к самоубийству… Может быть и не осознаваемому на уровне разума. В своем творчестве я пытался разобраться с латентной склонностью к самоубийствам и даже написал на эту тему рассказ «Красный жигуленок» - http://proza.ru/2006/01/12-296
Но вот о чем думает в опасной ситуации другой участник будущей трагедии – я понять никогда не мог… «Люди взрослые», должны были бы понимать, чем заканчиваются такие «развлечения» в закрытом помещении.
Зная сюжет, я смотрел только на его мастерское исполнение. Ранее с Ларисой Артемовой не встречался, на сцене ее не видел. Но одного монолога мне хватило, чтобы понять – вот оно, «настоящее искусство»… И «жизнь на сцене».
Воплощение образа было настолько ярким, что автор пьесы Ольга Милованова после спектакля не узнала Ларису, увиденную вблизи. Мне кажется, что это - «своеобразный комплимент» и актрисе и режиссеру Александру Сысоеву.
В монологе рассказана вся жизнь конкретной женщины – от детских лет до событий после трагической гибели мужа и лучшей подруги… И о продолжении жизни после трагедии. Наверное, многие могут вспомнить аналогичные истории, поэтому и спектакль воспринимается как отражение Реальности.
Монолог «Падал теплый сне» окончен… звучат аплодисменты зрителей… Тает очарование театральной магии…
А нас ожидала последняя – четвертая – локация… Уже на сцене, а не на лестничной клетке или в подвале. И ждал четвертый монолог - «День рождения», в исполнении Заслуженного артиста Российской Федерации Марианны Незлученко https://teatrserov.ru/lica-aktery-2/ .

Продолжении следует

 Фото и видео на странице в Одноклассниках https://ok.ru/profile/563985552739/statuses/155919436507235 и ВКонтакте  https://vk.com/id383659748?w=wall383659748_5327


Рецензии