Как жизнь?..

     Диалог-миниатюра.

     На сцену выходит Первый.

     Первый
     (в зрительный зал)
     Как тяжко жить!

     Радостно вбегает Второй

     Второй
     (Первому)
     Как жизнь?

     Первый
     Чья?

     Второй
     Твоя, конечно! О своей жизни я всё знаю!

     Первый
     (с подозрением)
      Так уж и всё?

     Второй
     (радостно, в оригинальный зал)
     Не всё, конечно, но ровно столько, сколько нужно о ней знать!

     Первый
     (с искренним любопытством, в зрительный зал)
      А что нужно о жизни знать?

     Второй
     О жизни нужно знать то, что чем радостнее о ней думаешь, тем она радостнее становится!

     Первый
     (Второму)
     Врёшь. Нагло врёшь! (В зрительный зал). Судари и сударыни, господа и товарищи, он нагло врёт!

     Второй
     (Первому)
     Почему это я вру? Да ещё нагло?

     Первый
     А ты помнишь, что ты только что сказал?

     Второй
     А что такого я сейчас сказал?

     Первый
     Ты сейчас сказал, что жизнь тем радостнее становится, в действительности, чем радостнее о ней думаешь.

     Второй
     (в зрительный зал)
     Я так сказал?

     Первый
     Да! Примерно так ты сейчас сказал! А раньше ты говорил мне другое!

     Второй
     Что я раньше тебе говорил?!

     Первый
     Раньше ты говорил то, из-за чего  я понял, как тяжко мне жить! Ты говорил мне о реализме жизненных оценок!

     Второй
     О чём?

     Первый
     О реализме жизненных оценок.

     Второй
     Это точно говорил я?

     Первый
     Точно, - ты!

     Второй
     И что же я говорил?

     Первый
     Ты говорил, что нельзя воспринимать жизнь только радостно. Если жизнь воспринимать только радостно, то можно пропустить большой бэмс, который стукнет по затылку  или по темечку так, что мало не покажется. И я стал ждать этот бэмс. Из-за ожидания этого бэмса жизнь моя стала исключительно тяжкой!

     Второй
     Сочувствую тебе!

     Первый
     Ты мне сочувствуешь?

     Второй
     Да, изо всех сил сочувствую тебе!

      Первый
      А я хочу дать тебе в глаз!

      Второй
      В  левый или в правый?

      Первый
      В какой получится!

      Второй
      За что?

      Первый
      За твоё враньё. Или, по-другому, за противоречивость твоего жизненного наставничества!

     Первый пытается ударить в лицо Второго, тот убегает. Первый убегает за Вторым. Из-за сцены слышны крики Второго: "Ай! Не надо. В глаз - это же больно! Ой. Ох. Что ты наделал. Это же синяк! Надо закрыть его повязкой!". На сцену выходит, с перевязнным  одним глазом, Второй.

     Второй
     (с повязкой, закрывающей ему один глаз)
     Эти, которые с тяжкой жизнью, стали просто невыносимы. Я только спросил: "Как жизнь?" Не понимаю, за что он мне подбил глаз!

    Выбегает Первый.

    Первый
    Ты не понял? Значит, я  недообъяснил. Пойдём, я тебе      дообъясню!

     Первый бросается на Второго, тот убегает. Первый убегает за Вторым. Из-за сцены зрителям слышны звуки ударов и крики Второго. Первый за руку выводит на сцену Второго. Теперь оба глаза Второго закрывает повязка.

     Первый
     Теперь ты понял?

     Второй
     Да! Понял! Когда мои оба глаза выздоровеют, я больше не буду давать людям противоречивых жизненных советов. Быть наставником не так просто. Некоторым, таким, как мне, лучше молчать, чем наставлять других.

     Первый подходит ближе ко Второму, и целует его в лоб.

     Правый
     Какой ты сейчас умница! Ты не проголодался?
 
     Второй
     Очень проголодался!

     Первый
     (берёт за руку  второго)
     Пойдём, я отведу тебя в столовую. И покормлю, а, может быть, и напою, за мой счёт!

    Первый уводит за руку Второго,  с повязкой на обоих глазах. Финал скетча или диалога-миниатюры.
    










    

   

    


Рецензии
Здравствуйте, Борис, очень интересны ваши мысли, и мне понравилась ваша оригинальная форма их выражения в скетчах, вот бы это всё реализовать в более литературной форме, то есть нарастить мясо на скелет ваших скетчей, с описанием места действия, с героями, ведь какая вырисовывается драмма абсурда, мне напоминает этот текст кусочек из Годо, где один герой бьёт другого, а потом они всё равно мирятся. Интересно, по мне так похоже на театр абсурда, но я в этом мало смыслю, вам виднее. А может у вас уже есть полноценные пьесы, просто мне не попались пока.

Денис Лунин   23.07.2023 02:33     Заявить о нарушении
"Наращивать мясо на скелет скетчей", Денис, - это приём большой театральной драматургии, а те театры, с которыми я имел дело терпеть не могут моей более "развёрнутой" драматургии, то есть моих пьес чуть-чуть побольше, чем скетчи. Скетч - это разговорный эстрадный жанр. Ничего не имею против разговорной эстрады, если она качественная. Литературное качество - это такая "штука", такой "измеритель", который можно применять не только к большим произведениям, - романам, повестям и драмам-пьесам, комедиям-пьесам, но к малым драматургическим. Стараюсь. Стремлюсь достичь определённого литературного качества своих малых произведений. У меня есть "полноценные", для театра, инсценировки чужих прозаических произведений, есть даже свои, авторские, пьесы, но вот что я обнаружил: здешний формат не подходит для их публикаций, не владею методикой здешней, в необходимой степени, а вот скетчам здешний формат подходит. Вот я и буду продолжать, - кого мучить, а кого и радовать, своими малыми драматургическими произведениями, - или скетчами, или грустными монологами для стендаперов, как сегодня. Спасибо Вам, Денис, что своим отзывом позволили мне излить авторскую душу, и желаю Вам всяческих творческих успехов во всех избираемых Вами направлениях и жанрах художественной литературы, и прошу Вас не отказаться заглянуть на здешнюю страницу Дениса Шелбина. Мне думается, - Вам это не только понравится, но и будет полезным!

Светлан Туголобов   23.07.2023 07:25   Заявить о нарушении
Знаю про Шелбина, заходил, читал, круто конечно, не зря же он Денис.

Денис Лунин   23.07.2023 09:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.