Поминки по Среднему возрасту

  Только Дашка задремала, как раздался звонок телефона. Увидев на экране Леркину мордашку, Дашка запаниковала.
-Что это сестрёнка вздумала звонить среди ночи? Обычно она спит пушками не разбудишь.
Телефон погас, видимо, кончилась зарядка.
-Что-то случилось? Она же поехала с утра на эту чёртову дачу, взяв вместо машины велосипед! Вдруг ей там плохо! И некого позвать на помощь.
-Что за прихоть мотать двадцать километров? – спросила тогда Дарья. – Возьми мою машину. Или давай я тебя отвезу. И если ты хочешь побыть одна, я уеду. На меня тоже иногда нападает какая-то скука, когда никого не хочется видеть. Потом, как будет надо, позвонишь. Я приеду за тобой. Дарья начала лихорадочно искать зарядное, но оно как сквозь землю провалилось.
-Ой, чего я время теряю! Надо быстрее ехать. Она, торопясь, нацепила на себя одежонку, какая попалась под руки, и выскочила на улицу. Разворачиваясь во дворе, задела машину соседа. Та заревела как потерпевшая. Сосед выскочил на балкон и тоже заорал в тон машине.
-Ладно, потом решу с ним эту проблему! – виновато подумала Дарья и полетела по улице. Она никогда не ездила так быстро, благо транспорта по дороге было мало и дорожная полиция, видимо, бдительность потеряла. Пожалела, что мужа дома не было.
     Ворота были открыты настежь. И Дарья влетела во двор дачи, чуть не врезавшись в угол дома. Во всех комнатах горел свет, входная дверь была открыта. Дарья одним махом выскочила из машины и влетела в дом. За столом вся какая-то взлохмаченная, с дорожками- потёками от туши и в грязном платье сидела Лерка, в дымину пьяная и, еле ворочая языком, глядела на портрет родителей и что-то бормотала. Дарья, увидев эту картину загула, завопила от ярости:
-Ты что, Лерка, совсем с катушек съехала? Ты зачем мне звонила? Оказывается, пьёшь тут, как сапожник. А я чуть с ума не сошла, думая, что ты тут умираешь!
-А, сестричка родная моя! Дашутка! Приехала? Вот и хорошо, - как-то вяло проговорила Лерка. – У меня тут поминки. Горе! Я его поминаю. Сейчас вместе помянем его.
-Да кого его? Кого поминаешь? – теряя терпение, заорала Дарья.
-Его… - многозначительно проговорила Лерка и заплакала. Дарья растерялась.
-Что делать? Скорую вызывать? Так она же пьяная. Её в психушку увезут. Нет, со скорой не прокатит. Надо самой приводить её в порядок, а проспится, тогда уже завтра решу, что делать. Кое-как она притащила Лерку в ванную и ливанула ей на голову холодной воды. Как следует умыла и почувствовала, что та немножко пришла в себя, но всё равно продолжала выть и что-то бормотать. Водные процедуры продолжались до тех пор, пока Лерка перестала выть и бормотать и даже почти сама добралась до дивана.
Усевшись рядом с ней, Дарья мягко спросила:
-Лерочка, что всё-таки случилось с тобой и кого ты поминаешь так, что уже не помнишь себя. Кого хоронишь, дура?
Кого хороню? – еле ворочая языком, переспросила Лерка. И вдруг заплакала горько-горько, что Даша совсем растерялась. А та вдруг ясно и чётко сказала:
-Средний возраст я хороню! Понимаешь, свой… Средний… возраст. Умер он. И теперь у меня остался только старший возраст, который теперь серебряным называют. Это для нашего успокоения. То есть мы ещё ого-го! И опять зарыдала.
-И с чего ты это взяла? – облегчённо про себя вздохнула Даша. Тебе всего-навсего тридцать один год.
-Сейчас я тебе всё расскажу. Но сначала признаюсь, что потеряла навсегда вместе со Средним возрастом и последний транспорт – свой родимый Велосипед, который мне достался при разделе имущества с последним моим бывшим. Знаешь, как я им гордилась: всё-таки мой транспорт. Отвоёванный в суде.
-Ну, да, если не считать того, что твоему бывшему твоя машина досталась.  А теперь давай про Средний возраст свой рассказывай. Как ты его-то потеряла? – спросила Дарья. Лерка тяжело вздохнула:
-Как ни горько признаться, а всё началось со Среднего возраста. Еду я на дачу. Погода – прелесть! Небо голубое-голубое. По обочинам дороги полевые цветы ковром расстилаются. Запах одуряющий! Птицы заливаются. Я даже чуть-чуть захмелела. Чувствую себя молодой и хорошенькой. Вдруг мой велосипед как-то странно завихлял. Я остановилась: так и есть! Колесо проколола. Но не сильно расстроилась. Сейчас руку подниму, остановлю какую-нибудь попутку, которая и довезёт до посёлка. Первая же машина начала притормаживать. Но не остановилась, а ударила по газам! И улетела. Я уселась на траву, но тут увидела другую машину. Вскочила, а она пронеслась, как будто за ней черти гнались. И так пять легковых машин! Представляешь, сестра, пять! Потом я заметила грузовик-самосвал. Лерка шмыгнула носом, но Даша вовремя ей дала попить водички и поинтересовалась:
-Ну, этот, водитель, не таким козлом оказался и доставил тебя куда надо? А Лерка, взглянув на Дарью, мрачно проговорила:
-Этот «козлее» всех оказался. При виде самосвала я не стала испытывать судьбу, улеглась прямо на дорогу и сделала вид, что мне плохо. Подумала дура, что не сможет же водитель проехать мимо меня, красивой, зрелой, немножко больной женщины, лежащей в пыли на просёлочной дороге. Остановиться-то он остановился. Подошёл ко мне, постоял, посмотрел и взял велосипед. Я думала для того, чтобы велосипед в кузов положить, а уж потом поднять меня в кабину. Велосипед положил. И – прыг в кабину. Только я его и видела! Укатил. Представляешь? Разве это было бы возможным раньше? Значит, всё. Средний возраст умер. Да ещё и велосипед прихватил. До дачи дошла пешком, уже не пытаясь поднимать руку. А раньше водители сами бы останавливали свой транспорт. Да ещё бы уговаривали меня подвезти. А теперь всё. Ещё и велосипеда лишилась. Даша, еле сдерживая смех, успокаивающе проговорила:
-С велосипедом ладно! А что ж ты свой Средний возраст хоронишь. Ещё найдёшь себе мужа. Вон сколько мужиков возле тебя крутится. Даже завидно!
-Мужики-то крутятся! А толку чуть. Либо жена, как они со слезами говорят «умирающая», за плечами тенью маячит, либо давно схоронившие свой Средний возраст, либо козлы, каких свет не видывал, гуляющие со своим полупустым чемоданом от одной к другой, где «готов и стол, и дом». Лерка опять в голос завыла. Но Дарья знала теперь, как её утихомирить.
-Давай, сестрёнка, котлет пожарим, раз такое дело. Ведь твои поминки с котлетами справлять как-то веселее будет. А ты пока поспи. Я тебя разбужу, когда котлеты будут готовы. Лерка согласно мотнула головой и сразу провалилась в сон. Даша приготовила фарш и тоже легла. Но мысли о Лере не давали ей покоя.
-Жалко, не повезло ей. Тридцатник уже. Три раза побывала сестрёнка замужем, но за мужем так и не была. Это они, козлы, постоянно прятались за её спиной, обманывали, но она снова и снова наступала на те же грабли. Забеременеть так и не смогла. А матерью она была бы отличной. Вон, как с моим Васильком возится, и он в ней души не чает. Мысли её перебежали на свою семью.
-Как там мой Василёк? Ладит ли с дедушкой и бабушкой? Первый раз его и мужа к родителям одних отпустила, отпуск ей не дали. Надеюсь, что всё в порядке будет. Ладно, утром позвоню им. И несколько успокоившись, уснула. Проснувшись, бросилась к Лере, разбудила её и отправила топить баньку.
-Как затопишь, сходи к тёте Наде, купи у неё свежих яиц. Да умойся, причешись и надень что-нибудь поприличнее.  А то тётя Надя увидит тебя и напугается.
-Ладно!  Раскомандовалась! – проворчала Лера. – Тётя Надя меня поймёт.  У неё тоже жизнь будь здоров! И козлов она всяких повидала.
-Но она же ещё не знает, что ты свой Средний возраст поминала, - отпарировала Даша и расхохоталась. А за ней залилась смехом и Лера.
                Июль, 2023 год
 


Рецензии