Школа моей мечты. Взгляд директора

В Качканаре собирались строить восьмую школу. Иван Васильевич Звягин великий директор шестой школы поведал мне, как он относится к предстоящей постройке. Прошло много лет. Ивана Васильевича уже нет с нами и я не вижу веских причин скрывать его взгляд на школьную коробку.
Тем более, что это действительно точное отражение именно действительно директорского взгляда на материальный субстрат образовательной структуры.
Надо иметь ввиду, что строительство это намечалось по инициативе самого Ивана Васильевича, он лично ездил в Калининград, присматривался к зданию, выбранному им в качестве прототипа и потому его тексты требуют самого внимательного осмысления.
Впоследствии у меня с ним случилась целая дискуссия на страницах… нет! Не «Качканарского рабочего», что было бы более или менее понятно, и хоть как-то объяснимо, но на страницах всесоюзной «Учительской газеты». Вообще надо признать, что я широко использовал страницы «Учительской газеты» для продвижения своих собственных разработок. Именно в «Учительской газете» я обращался у Патриарху Алексию Второму осенью 1988 года с предложением забрать себе половину школ Советского Союза. В 1992 году в августе мы встретились с Патриархом на Соловецких островах и он ответил мне на мое предложение лично: «Ах. Вы не знаете нашей православной бюрократии! Она к такому шагу пока не готова!»
Моя статья  «Легенда о восьмой школе-новостройке» очень сильно расстроила Ивана Васильевича. Именно во взглядах на управленческие решения в общеобразовательных школах мы с ним разошлись. В итоге я ушел сначала в редакцию «Качканарки» а затем убыл в Екатеринбург и осенью 1988 года в Урай, где на Всесоюзной экспериментальной площадке отстаивал свою точку зрения на новое образование в СССР.
Так или иначе, но взгляд Ивана Васильевича – это взгляд решительного, глубоко понимающего современную общеобразовательную школу успешного директора – одного из сильнейших директоров школ Советского Союза. Вот этот взгляд, как я его запомнил.
- Когда её построят и мы в неё зайдём, я первым делом вышибу все лишние перегородки и мы в ней организуем такой шахматный класс, какой вы нам сами сконструируете!
В том, что он войдёт в эту школу директором Иван Васильевич совершенно справедливо не сомневался ни мгновения. В Качканаре он входил в местную управленческую элиту как один из самых уважаемых руководителей в городе.
Поэтому глядя на проект нашей школы помните: если в неё войдёт сильный директор с собственным взглядом на педагогическое искусство, многие из перегорордок в этом здании вылетят в первый же год её существования.


Рецензии