Тюльпанная Лихорадка. Разочарование очарования...
Видела фильм, да, работа оператора завораживает, каждый кадр будто полотно известного художника. Но опять-таки, все как-то бездушно, что ли. Персонажи плоские, поступки их не заставляют даже сопереживать. Вот взять тот же фильм "Куртизанка" по одноименному роману, здесь поведение главной героини понятно - она не искала выгоды, ступив на этот путь из отчаяния, потому как иначе было не выжить. Она любила, как и Чио-Саюри в "Мемуарах Гейши". Обе они не телом, но душой остаются верны своей любви, идя к ней сложными, путанными дорогами. А что руководило поступками главной героини "Тюльпанной Лихорадки"? Такие поступки можно оправдать, когда их совершает мужчина, но не женщина. Но, хорошо, и здесь можно было бы понять - любовь с первого взгляда, родство душ и все такое, если бы не её поступок в финале истории, который убеждает меня в её безразличии и к Яну ван Лоо, да и вообще к кому бы то ни было. Девочке просто захотелось приключений. Во всех ее решениях сквозит выгода - она могла бы воспротивиться, не идти "в жены" к нелюбимому, способов море... Так нет же - она становится женой несчастного купца, который хотел залечить рану потери любимой супруги в новой семье, а что получил? Окружившему героиню искренней заботой, вниманием и любовью, выполняющему все её прихоти, вот ему по-настоящему сочувствуешь - две жены, и с обеими не повезло... В общем, если бы автор написала роман в качестве трагикомической пьесы, как тот же Лопе де Вега, возможно она воспринялась бы иначе (кстати, было бы интересно увидеть подобную интерпретацию, хотя тут нужна пометка 18+, все же некоторые сцены чересчур откровенные), ведь задумка автора неплохая, а вот воплощение - оставляет желать лучшего.
Сижу и уже час осмысливаю - что заставило меня взяться за это произведение? Любовь к исторической литературе, работы Петрарка, Рабле, Шекспира, Сервантеса... Ну и живопись Тициана, Босха, Яна ван Эйка. Начиная читать роман, я ожидала погружения в эпоху, в жизнь героев, хотя конечно же иллюзий я так же не питала, поскольку известно, что 18 век красив лишь в кино и на картинах известных художников, настоящая жизнь была сложной и подчас тяжелой, особенно для незнатных людей, но не нашла в романе того, что искала... Но это так, мысли вслух. Повторяю - никого не хотела обидеть. Как автор, понимаю, что каждое произведение так или иначе имеет право на существование - у каждого свой взгляд на мир, и найдутся те, кому оно придется по душе, верно?
Свидетельство о публикации №223072200499