Люди Солнца - 4, Глава 9

Нея достала небольшую Библию, напечатанную мелким шрифтом на тончайших листах сверхпрочного пластика, и открыла Деяния апостолов.

Кто я такая, чтобы действовать, как они? – напряженно размышляла она. - С другой стороны, а зачем про них читать тогда? Просто как историческую книгу? Открыл, повосхищался, и живешь дальше, как и прежде? Зачем вообще всё это было написано, вошло в канон Священного Писания, доведено до каждого христианина? Не для того разве, чтобы они были живым примером для нас?

Да и как я могу отступиться, если мне было дано так много? Как в сказке - совсем отчаявшейся девочке Господь послал доброго ангела...

О, Тэми! Ты спасла меня, а твой мир дал мне знание и сделал меня сильнее! Теперь и я должна принести избавление таким же отчаявшимся, гибнущим, запутавшимся.

Возвращение на родную планету далось очень непросто. Нея ужасно страдала, что не могла воспользоваться флаером. А еще она напрочь отвыкла от того, что на Старом Айрине всё необходимое приходилось покупать за деньги. Спасибо Дейну тен Заро, он дал ей карту, какие использовались в поселениях, с привязанным к ней счетом и некоторой суммой денег на нём.

Да и сама по себе странническая жизнь оказалась тяжелой. В отличие от Светлого Айрина, где с самого начала проводилась коррекция биосферы, чтобы сделать ее более комфортной, плодовитой и даже эстетически привлекательной для человека, здесь никто этим не занимался. Приходилось мириться и с обилием кусачих насекомых, и с почти полным отсутствием в лесах употребляемых в пищу растений.

Нея с тоской вспоминала города и поселки Светлого Айрина, окруженные целыми рощами плодовых или красиво цветущих деревьев и кустарников. Они перемежались с участками природного нетронутого леса, где гнездились певчие птицы и прочая живность. Каждую весну все люди посвящали день-другой тому, чтобы сделать прилегающие территории еще прекрасней и богаче. Роботы-косильщики обрабатывали огромные площади, складывая скошенную траву вокруг деревьев и причудливо изгибающихся рядов ягодных кустов. Гулять в таких местах было огромным удовольствием даже для взрослых, не говоря уже о детях, которые собирались большими компаниями и устраивали там шумные активные игры.

Вокруг экопоселений хотя бы мусора нет, это уже хорошо, – подумала Нея, возвратившись мыслями в свое городское детство. Эйлар... Город, где она родилась, где росла, где терпела непонимание и презрение даже со стороны собственных родителей. Впрочем, она никогда не обвиняла их, ведь они были такими же жертвами безбожного мира, и страдали ничуть не меньше, а может, и больше, чем она.

Нея мечтала вновь пройтись по знакомым улицам, но ощущала, что это случится очень не скоро. А еще она совершенно точно знала, что именно Эйлар станет последней точкой на ее пути. Что будет потом, было скрыто, но смутное предчувствие говорило ей, что Старый Айрин ждут какие-то страшные потрясения. Она должна успеть то, что задумала. Но как?

Нея размышляла об этом всю дорогу к следующему экопоселению. Она шла прямо по лесу, изредка сверяясь с картой в инте, где показывалось ее местоположение. Порой ей приходилось огибать заболоченные низины и продираться через густые заросли.

Когда солнце опустилось ниже крон деревьев, Нея стала присматривать подходящее место для ночлега. Она быстро натянула тент и расстелила постель. Пока полностью не стемнело, она подкрепилась последними запасами еды и заварила чай из набранных тут же трав. Попросив Бога благословить и сохранить ее в наступающей ночи, она забралась в спальный мешок.

Под босыми ногами Неи дорога, такая, какие в древние времена соединяли друг с другом города и поселки. Она стремительно  шагает по утоптанной земле и вскоре нагоняет двух прохожих. Их лица отличаются красотой и благородством. Если бы не странная одежда, их можно было бы принять за аристократов или жителей Светлого Айрина.

- Куда ты идешь? – слышит она.

В этом удивительно красивом голосе, как и во взгляде его обладателя, столько любви и тепла, что она понимает, этим людям можно открыть самое сокровенное. Она рассказывает, досадуя на свое многословие и недостаточную четкость мысли. Ее слушают очень внимательно, словно подбадривая не теряться и продолжать свое повествование.

- Учи всему, что знаешь! От неба Земли легче подняться к небу Небес! – говорит один из них. А потом он протягивает руку и касается плеча Неи в том самом месте, где осталась ссадина от брошенного камня.

Другой надевает ей через голову лямку, расшитую сплетающимся орнаментом из древних солярных знаков, что удерживает корзину, полную зерна. Такую, как на картинке к одной из сказок, что в детстве читал ей отец.

- Пора сеять!

Нея зачерпывает полные пригоршни, и разбрасывает вокруг. Но зерно в корзине почему-то не убавляется. Она идет и идет вперед, пока не останавливается, совершенно выбившись из сил. Она оглядывается, но вокруг лишь бесплодная пустыня. Иссушенная зноем земля жаждет влаги. Лишь кое-где пробиваются единичные чахлые ростки. 

Ноги подгибаются от усталости, и Нея опускается в мягкую серую пыль. Вдруг она замечает, что из-за горизонта поднимается туча. Она черна как ночь, и внушает ужас. Она затягивает все небо и разражается страшная буря. Раскаты грома переходят друг в друга, а постоянно сверкающие молнии воспламеняют самые настоящие огненные смерчи.

И тут хлынул ливень. Он тушит все пожары и промачивает землю. Нея видит, как посеянные ею зерна дают всходы. Буйная поросль тянется к небу и прямо на глазах выгоняет колосья в рост человека. Пустыня превращается в тучную ниву, а в небе сияет радуга как знак примирения Творца со своими непослушными, но всё равно любимыми детьми.

Какой дивный сон! - подумала Нея. Она  потянулась и заметила вдруг, что на том месте, где еще вчера была ссадина и болезненный ушиб – чистая и гладкая кожа.

Она замерла в полной растерянности, не понимая, то ли ужасаться, то ли радоваться. Неужели это действительно были Петрес и Паулес?

Я слабый человек, порой поступаю неразумно и делаю ошибки, – размышляла Нея. – Но Бог меня всё равно любит и посылает помощь!

- Господи, веди меня путем Твоим, и даруй мне творить волю Твою!

Светлый Айрин

Я давно уже поняла, что в нашей жизни в любой момент могут случиться самые удивительные и непредставимые вещи. Но когда Тар подошел ко мне и спросил, как ему научиться рисовать, я не смогла сдержать возгласа изумления. Мне было совершенно некогда заниматься с ним, тем более, помимо собственно техники рисования, ему явно стоило бы ознакомиться с художественной культурой в принципе. Поэтому я сказала:

- Напиши о своем желании в инфосфере и попроси помощи!

Буквально в тот же день отозвались трое желающих ввести тану в мир искусства. Одну из них я даже знала. Лела, девушка из соседнего посёлка, была почитательницей творчества Неи и всегда прилетала к нам в Озерный на выставки и мастерклассы, что та изредка проводила в нашем образовательном сообществе.

У Тара было много свободного времени, а уж трудолюбия и аккуратности ему было не занимать, потому довольно скоро он начал рисовать вполне приличные картины.

А еще он стал регулярно навещать своего соотечественика.

- Надеюсь, у меня всё-таки получится достучаться до Пина, – объяснял тану. -  Должен же он понять рано или поздно, что здесь нет Тех, Которые Велят и надо думать и решать самому. Да и настоящая свобода – это совсем не то, что обозначалось этим словом в Иттане. Он ведь неплохой человек на самом деле, просто, как большинство у нас, не любил задумываться и не ставил под сомнение привычный порядок жизни. Поэтому ему трудно перестроиться на здешний лад.

Я радовалась этому, как и тому, что конфликт в службе безопасности не пошатнул его доверие к нашему миру. Всё-таки абсолютное большинство поддержало мою позицию. Церковь и сеть образования тоже не остались в стороне – я знала, что помимо публичных высказываний там проводилась внутренняя работа, чтобы предложить решения по предупреждению подобных эксцессов в будущем.

Мне даже стало жаль этого Дина Лори – ему пришлось выслушать много нелестных слов, да и от своей деятельности он был отстранен. Но ничего не поделаешь, зачатки деструктивных идей не должны разрастаться, захватывая умы и попирая наши неписаные, вдохновленные Христовым учением, законы.

Какие же мудрые и светлые люди населяют нашу планету! В единении доброй воли они всегда отстаивают правду, со всей ответственностью отдавая свой голос за то или иное глубоко обдуманное и осознанно принятое суждение.

На секунду я представила себе, каких решений могли бы напринимать такие, как Пин. Я вспомнила и некоторых на Старом Айрине. Было ясно, что там тоже ни о каком всепланетном обсуждении и голосовании не могло быть и речи. Ведь в условиях деформированной нравственности и массового распространения пониженного интеллекта, недостатка образования и вопиющей безответственности всякий ловкий манипулятор способен запросто обмануть огромные массы людей, сподвигнув их к роковым ошибкам.

Я отчетливо осознала уникальность нашего мира, где свобода тесно сплетается с ответственностью – за себя, за родных, за свою планету. А надо всем царит любовь – к Богу, ближним, родине. И я поняла, что сделаю всё, что в моих силах, чтобы защитить от зла эту чудесную, неповторимую, а может, и вовсе единственную во Вселенной, драгоценность.

Я зашла в инфосферу и обнаружила послание от Дейна тен Заро.

Слава Богу, они вернулись, – подумала я.

Я открыла сообщение, и мысленно обняла своего брата. Сколько же в нем любви и заботы... А в конце он очень настойчиво приглашал нас с Кейном в гости.

Мне так хотелось поговорить с Дейном о многих вещах, да и узнать, что происходит на Старом Айрине тоже было бы неплохо. И, о чудо, у нас с Кейном получилось организовать пару свободных дней! Ближайшим пассажирским звездолётом мы отправились на Зарю.

В поместье Дейна было полно народу. Там собралась вся его семья и множество более дальних родственников, многие с детьми. Новости со Старого Айрина интересовали всех.

- Ну вот и тен Норн с тен Наро почтили своим присутствием! – весело поприветствовал нас Дейн. – Кстати, Тэми, у главы вашего клана на Старом Айрине родилась еще одна дочь!

- Вот здорово! Как же я рада за Дину и Рэна!

- Правда, не обошлось без скандала. Дина назвала ребенка Тэми!

- Серьёзно?

- Да! Упёрлась, пусть дочь носит твое имя, тебе, дескать, сопутствует невиданная удача и успех. Но что было, когда об этом узнала Лена тен Марн! Она напрочь потеряла над собой контроль! Представляешь, топала ногами и вопила, что это демонстративный плевок в лицо всему их клану!

- Почему?

- Так ведь тен Марн понесли грандиозные убытки из-за того вторжения! Потеряли больше половины своих активов, практически всё, что было вложено в оборудование комплексов и станций, которые вы уничтожили. И страховая компания им ничего не выплатила, сославшись на то, что не обязана покрывать ущерб, наступивший в результате боевых действий. Они несколько лет судились, но так ничего и не достигли. Кое-что, конечно, компенсировало государство, плюс новые заказы, но сама понимаешь, это не возместило все их потери.

- Зато в наших краях наконец-то стало тихо и спокойно! – сказала я. - Да и Дарин мы смогли благополучно освоить, создав там надежную систему защиты. Хотя, если честно, жаль, что всё так получилось. Этой войны вообще не должно было быть...

- Согласен, одно уничтожение Сирина чего стоит... Я рад, что никто из тен Заро не участвовал в принятии того решения.

- А Нея? Что с ней?

- Не знаю... Мари пришла в ужас, увидев её на Старом Айрине. Ведь она ни с кем не согласовала, никак не готовилась. На наши упреки она ответила, что никто не может запретить ей вернуться домой. Мы, конечно, рассказали ей кое-что полезное, про экопоселения и прочее, я дал ей карту с деньгами. Хочется надеяться, что её странный дар спасет её от неприятностей...

Мы прошли в сад. Множество гостей располагались небольшими группами в двух беседках, на садовых диванчиках, но в основном просто на траве. Из дальнего угла доносились веселые крики целой толпы детей, плещущихся в бассейне и резвящихся на многоярусной детской площадке. Время от времени кто-нибудь из них подбегал к импровизированному буфету, чтобы попить воды или схватить из морозильника очередное мороженое. А кое-кто высматривал своих родителей и усаживался с ними рядом, пока не надоедало слушать разговоры старших.

Взрослые больше налегали на фрукты, зелень и мясо, множество сортов которого несколько любителей готовить такие вещи жарили на различных присоблениях – от современных устройств, подключенных к энергетической установке купола, до древних жаровен с настоящими углями.

Мы с Кейном разделились – он встретил знакомых еще со Старого Айрина, а я осталась с Дейном.

- Кстати, давно хотела тебя спросить, почему вы так и не организовали на Заре всю эту систему с деньгами? Ты же, помнится, собирался!

- Сначала было не до этого, а потом просто привыкли и решили ничего не менять. Да и те, кто вместе со мной покинул Старый Айрин, настолько далеки от потреблятства и накопительства, что это оказалось вроде как и ни к чему.

Наложив себе по тарелке мяса, мы уселись на траву, присоединившись к одной из компаний гостей. Среди них я узнала Лина тен Заро. Увидев меня, он тотчас подсел поближе и принялся расспрашивать о нашей экспедиции. Мне не хотелось об этом говорить, но отказаться было бы невежливо. Да и Дейн явно не прочь был послушать. Так интереснее, чем читать в инфосфере.

- А, вот ты где! – я обернулась и увидела Кейна, а он плюхнулся на траву рядом со мной. Я была страшно рада свалить на него бремя рассказывать и отвечать на вопросы.

Почему-то тен Заро очень удивило, что один из тану так и остался жить у нас.

- Странные вы все-таки люди! – сказал Лин. - Принимать врага в своем доме!

- Его и врагом-то назвать сложно, он скорее жертва! – возразила я. – Настоящие враги там совсем другие, вот с ними, чувствую, придется непросто... Да ты наверняка читал в инфосфере про общественное устройство Иттана!

- Гадюшник еще тот... – нахмурился Лин.

- А ведь ты мог бы внести свой вклад в отражение этой угрозы!

- Каким образом?

- Ты был бы великолепным преподавателем в каком-нибудь лицее кшатри! Ты ведь в курсе, что сейчас туда хлынул поток людей, и наставники очень востребованы.

- Не знаю, Тэми... – нерешительно произнес Лин. – Сложно всё...

- Пожалуйста, не ищи сложностей там, где их нет! Ты нужен Айрину! Сам ведь понимаешь, что Иттан – крайне агрессивное тоталитарное государство. Уверена, они сейчас вовсю готовятся к войне! И они не будут стесняться в средствах!

Я рассказала, во что тану превратили собственную планету и как поступили с населением побежденного Кирона.

- Но ведь у вас нельзя быть преподавателем, если сам не практикуешь то, чему учишь!

- Да, но здесь у тебя не возникнет проблем! – я многозначительно посмотрела на Кейна.

- Вот именно, Лин, – произнес он, – я буду рад видеть тебя в сети защиты от Иттана!

- Мне и в голову не могло прийти, что когда-нибудь окажусь под началом тен Наро! – улыбнулся Лин. – Ваш клан всегда славился абсолютным, совершенно упёртым пацифизмом! Нет, всё-таки Светлый Айрин – удивительное место!

Я заметила двух на удивление похожих женщин, идущих под руку. Это были Мари и Фиони, мать Дейна. Они поприветствовали нас с Кейном и тоже уселись рядом.

Впервые встретившись в неофициальной обстановке, мы с Фиони почему-то почувствовали друг к другу огромную симпатию.

- Здесь так легко растить детей! – восхищалась она. - Не надо бояться, что с ними случится что-нибудь плохое. Или что они насмотрятся мерзости в инфосети и развратятся. Да один ваш закон о запрете электронных игр за исключением обучающих чего стоит! Я помню, как сложно мне было с Дейном, когда он возмущался, почему я запрещаю ему то, что разрешают его ровесникам. Если бы не решительная поддержка его отца, я была бы бессильна противостоять этому убийственному давлению среды. А ведь в моем детстве такого не было...

- Да, Фиони, – согласилась я, - тоже самое я слышала на Старом Айрине от многих родителей-аристократов...

- Дейн был очень трудным ребенком. Безумно талантливый, импульсивный, ужасно упрямый. И при этом настолько чистый и добрый, что порой попадал в неприятные истории, просто потому, что не понимал, насколько подлыми и лживыми могут быть другие дети.

В конце концов отец просто изолировал его от мира развращенных сверстников. Сначала я пришла в ужас. Как можно брать ребенка на боевой звездолёт? Но потом поняла, что он был абсолютно прав. Дейн вырос среди взрослых, и потихоньку научился разбираться в людях. А потом у него появились настоящие друзья. Такие же, как он. Которые не оставили его даже тогда, когда он... – она запнулась вдруг, и прижала руку к лицу.

Я погладила ее по другой руке.

- Я понимаю, Фиони!


Рецензии
Ждём, когда же разразится тоталитаризм...

Роман Дудин   31.07.2023 11:40     Заявить о нарушении