Ночной кошмар или как зять тёщу в бане закрыл

Темнота. Тишина. В горле пересохло. Голова трещит. Руки и ноги затекли, а холодно-то как, о-ей-ей. Что-то жутковато. Глазками по сторонам – темень сплошная, хоть глаз выколи. Пот холодный по спине пошёл, и думаю, где я?!
Соскочила, сижу под одеялом, смотрю в “чёрный квадрат Малевича” и говорю:
- Итить-тя-за-ногу! Вспоминай, что вчера было, как сюда попала, как в гробу, - резко прикрыла себе рот. - А может и вправду? Да нет, конечно.
В тёмной гробовой тишине послышалось хлопанье своих ресниц и проглатывание собственной слюны.
- Что за чертовщина? Я умерла? Это моё новое жилище, поэтому темно.
Щупаю пальцами рук одновременно по двум сторонам.
- Подо мной доски, слева, справа – стены, сзади тоже. А ну ка, потолок есть? Есть.
Откинув в сторону одеяло, резко стала ногами нащупывать почву.
- Так, деревянная полочка, а-ха, вот теперь ноги твёрдо стоят, значит, ниже пол.
Встала, ноги трясутся, руки вытянула вперёд, в надежде за что-нибудь зацепиться, но, увы, ничего.
- Вспоминай, старуха, как могло такое случится. Хорошо хоть, покойный дед ничего не видит. Ой, стыдобушка-то какая, под старость лет…
В этот момент ноги подкосились, голова закружилась, чуть-чуть меня шатнуло в левую сторону, после резко вперёд, и ладони во что-то упёрлись.
- Так, кажется, стена из вагонки, ну-ка, пойду по кругу. Водички бы, сушняк полный, но я же не пила вчера?
В эту секунду вспомнила отрывок вечера – день рождения зятя, гости танцуют, и я вместе с внуками и дочкой, гармонист играет и засыпает меня комплиментами:
- Ох, Пелагеюшка, если б не моя старуха, женился, смотри, как дроби отбиваешь, молодёжь позавидует. Ух, чертовка, хороша!
- Молчи, старый кобель, - сказала его старуха, дав подзатыльник.
После говорили тосты и пили за здравие Петра, пью морс…
Вновь темнота и гробовая тишина.
Пройдя уже повторный круг, начала шутить, чтобы не сойти с ума.
- Если я в гробу, почему он большой? Могу ходить, стены из вагонок, зятёк постарался, ай, да, молодец, повезло моей Настеньке. Ну, Петька, печку не мог ещё поставить, водички ведёрочко, двери. Сама бы в лес за хворостом ходила. Тьфу-тьфу, типун на язык, а если это сон?
И так жить захотелось, слёзы без моего ведома покатились по холодным щекам, вспомнив своего деда.
- Кириллушка, прошу, помоги, выпусти. Что молчишь, аль не хочешь? Неужто нашёл молоденькую? Узнаю, убью, - сказала я ему угрожающе, но не успев закончить речь, увидела в чёрном квадрате яркий свет.
Вцепившись, дёрнула на себя, дверь открылась. Ноги упёрлись в порог. Перешагнув, продолжила идти на ощупь.
- Спасибо, дед! Значит ещё моё время не пришло. А водички попила бы... Кажется, фляга, сейчас открою крышку и попью.
- Ну и запашок, медовуха что ли? И чем пить?
Вдруг что-то с грохотом упало возле ног. Определив, что это ковшик, с жадностью глотала медовуху. Поморщившись, вновь вспомнила. Танцую, после иду к столу, стоп, назад. Ах, “с*кин сын” зятек, в стакан с морсом самогонки добавил. И услышав звук ночных сверчков, пришла в себя, забыв про Петьку.
- Кажется, это окно!
Я где? И запах дыма от занавески идёт, принюхавшись, почуяла гарь.
- Итить-тя-за-ногу! Я в бане у зятя! Но как?! Не помню. Сначала была в парилке, это баня, следующим должен быть предбанник. Дверь! Я свободна!!!
Уже светало, от входной двери сквозь щели шёл ранний холодный воздух. Дёрнула за ручку – закрыто.
- Да, когда я из преисподней выйду? - подбадривала себя юмором. - Ох, зятёк, держись!
Увидев кровать, застеленное покрывалом, присела, стала ждать, но от злости хотелось пить. Рисковать зачерпнуть ковшичек медовухи, не решилась, боясь, что дверь захлопнется, и снова окажусь в “шикарном гробу”.
- Дед, обещаю не тронуть Петьку, если буду спасена. Прости, старуху свою.
Свет. Фонарь. Лай собак. Гуси загоготали. Вскочив и подойдя к окну, стала стучать, увидев свою дочь. Что говорила, не помню, но по реакции Насти, отбросившей ведра с кормом в стороны, и большие испуганные глаза с временным столбняком, было понятно - испуг удался.
За горячим чаем и кусочком вчерашнего тортика только собралась рассказать дочери, что со мной приключилось этой ночью, как вдруг мимо пронёсся зять, резко остановившись и удивленно посмотрел на меня.
- Тёща? Ты уже здесь? А я вот вспомнил, бегу двери открыть в бане.
- Так это ты запер меня?!
- Не ругайся, тёща. Я ночью встал. Настя спит. Свет горит. Двери открыты и в бане тоже. Ты спала, будить жалко стало. Прикрыл одеялом и закрыл дверь. Боялся, что медовуху украдут. Да и изнутри ты могла сама открыться...
- Ох, “с*кин ты сын”, - но вспомнив обещание деду, изменила свою речь. - Присоединяйся к столу. Посмеёмся вместе. Сейчас расскажу зятёк о своём ночном путешествии.


Рецензии