Скука убивает выбор

Boredom is the price one pays for not being interested in anything.

- Пройдёмте, голубчик, да-с, пожалуйте, - и довольный Николай Семёныч ввёл Вольтера в комнату.

Комната у Николая Семёныча, для друзей Николы, была небольшая, но осмысленная.
На каждой из стен висели портреты знаменитых учёных, на прикроватной тумбочке лежал томик Бродского, а на полу почему-то валялось несколько ножей.

- Ножи? - спросил Вольтер. - Вам было настолько скучно?
- Представьте! - Никола плюхнулся в кресло - Я метал их в стену! Чуть не оборвал жизнь Эйнштейна.
- Почему Вам было так скучно?
- Скука, - Никола принял литературный вид, - это самая распространенная черта существования...
- Вашего?
- И моего тоже. По крайней мере, до этого момента, мой милый Вольтер.

Вольтер не ответил. Его очень красивое, идеально симметричное лицо вдруг пронизала мука.

- Что с Вами? - испугался Николай Семёныч.
- Я думаю, - медленно ответил Вольтер, - какой из вопросов Вам задать...
- А какие альтернативы?

Вольтер оживился:
- а) почему до этого момента?
б) почему я Вам мил?

Никола расхохотался. Вольтер был один из тех глубоко бракованных роботов, которые погрязали в  анализе очень часто, и ещё частей это было совершенно бессмысленно.

- Так задай оба!
- Нельзя оба, - Вольтер покачал головой, - это уничтожит проблему простейшего выбора из двух, которую мне надо решать, чтобы приближаться к людям.
- А тебе оно надо?
- Да.
- Ок. Вот чем хороша скука! Не приходится делать никакого выбора, потому  что все варианты отвратительны! Ты бы знал, как мне осточертела эта комната, эти учёные, непонятный Бродский и даже моя собственная пища! Я бургер уже второй день не могу доесть! Всё отвратительно!
 
- Неужели?
 
- Нет. Надеюсь, оно только таким  кажется. Как бы то ни было, мой милый Вольтер, я предлагаю нам отправится в путешествие.
- Куда?
- В параллельный мир.
С улыькой фокусника Никола извлёк  из-под кровати ящик - установку перемещения.
- Так что... - Вольтер на секунду завис, но справился, - вам там разве не будет скучно?
- Мне одному было бы, и очень. Но с тобой, Вольтер...

Вольтер указал на наклейку на установке, на котором был изображён перечёркнутый робот. Роботам нельзя было в параллельные миры, и они об этом прекрасно знали.

- Я не пойду. Это запрещено, Николай Семёныч.
- Помнишь два вопроса, которые ты хотел задать? Твой отказ бы перечеркнул оба из них, повергая меня в скуку и уничтожая твою милоту. Это бы уничтожило проблему выбора из двух.
 
Лицо Вольтера исказилось в ужасе.
 
- Вы очень злой человек, Николай Семёныч! Вы негодяй!
- Что? - удивился Никола. - Я так же невиновен, как и невиненн! Сам рассуди...меня мучает скука, а тебя - нужда. Разве порок - не лекарство от этих зол?
- А кто так сказал?
- Вольтер.
- Не может быть. В любом случае, моё присутствие при перемещении вызывает последствия, не до конца исследованные учёными! Мои позитронные ячейки вызывают колебания, которые...
- Ой, да ладно, - отмахнулся Никола, - не будь душнилой. Всё будет здорово, классно! Оттянемся. Эта реальность всё равно мне надоела. Тут так скучно, не интересует ничего.

Вольтер повернулся к Николе спиной:
- Я сейчас же звоню в Центр Закона.
- Да звони, конечно, - усмехнулся Никола, - но только, скажи, пожалуйста, как? По Telegram или WhatsApp?

Вольтера парализовало. Николай Семёныч схватил  руку робота быстрее, чем среагировали его сенсоры, и прижал к кнопке установки.
 
Мир вокруг человека и робота стал вертеться с угловой скоростью двадцать радианов в секунду. Молнии из установки посыпались на пол, закручиваясь вокруг рукояток ножей и поражая воображение Вольтера, если только оно у него было.

Когда они остановились, комната почти не изменилась. Только ножи куда-то исчезли, а портрет Эйнштейна, казалось, ещё больше вывалил язык.

В комнату вошла самая прекрасная девушка, которую когда-либо видел Николай Семёныч. Она была так красива, что представлялась достойной позировать рядом с такими легендами, как Костюшко, Бродский и даже сам Ньютон. В руках девушка держала небольшой пульт. Когда она нажала на кнопку, раздался громкий щелчок.
 
Огромная железная клетка упала с потолка, замкнув Вольтера и Николу внутри своей окружности. Никола оторопел, не зная, что и сказать, а Вольтер укоризненно посмотрел на него.

- Вы - местный абориген? - спросил он у девушки.
- Я жрец, - гордо ответила девушка. - Я принесу вас в жертву Им.

Вольтер завис.
Рассмотрев девушку, Никола обнаружил, что она была не то, чтобы очень красивой, но скорее невероятно похожей на него самого. Не без полноты, но хорошо слаженная...волосы точно такой же длины и также уложены... даже очки были те же самые.
 
- Как вас зовут? - спросил он у создания.
- Николь Семёновна, - нахально ответила девушка. - А тебя?
- Николай Семёныч...
- Будешь Никола, - сообщила Николь, - но это, в общем-то, уже не важно. Они будут здесь с минуты на минуту!

- Кто - Они? - Вольтер всё ещё анализировал, и переговоры проводил Никола.
- Боги этого мира.
- И они...нас...
- Они вас, - согласилась Николь, - сожрут, наверное. Что ещё боги могут делать с жертвами.
 
Вольтер сквозь прутья клетки нацелил на девушку встроенный бластер.
 
- Немедленно освободите нас.
- Да пжаалст, - Николь не спорила, - только ответь сначала на один маленький вопросик: это выбор убивает скуку или скука убивает выбор?

Вопрос был, конечно, совершенно дурацкий. Но этого оказалось достаточно. Вольтер завис. Никола почувствовал крохотный микроприступ страха. Своего орудия он не взял, а использовать бластер Вольтера не мог.
 
В руках у Николь появился нож.
- Мне чертовски скучно! - сообщила девушка. - Сейчас я метну в тебя нож!
Никола не успел даже возразить. Орудие с лязгом ударилось о клетку и отскочило.
- Мне ничего не угрожает, - облегченно сообщил Николай Семёныч, - недостаточно места между прутьями.

- Да я знаю, - Николь метнула ещё один нож с тем же эффектом, - мне на твою реакцию смотреть интересно, как ты жмуришься. Весь потный уже! Это гораздо интереснее, чем в стену!

- Почему ты такая садистка? - удивился Никола.
- Да мне просто скуууучно, - ещё нож ударился о клетку на уровне лба Николы. - Ты бы знал, какая мука! Невозможно принять никакое решение, всё кажется таким непривлекательным! Ты жирный кстати, ты знал?

Никола проигнорировал фэтшейминг,  соображая, как выбраться из положения. Установка перемещения стояла рядом с ними, но путешествие с настолько глючащим Вольтером представлялось опасным. Даже Николаю Семёновичу.

- А ты не думала... - тут уже сам Никола завис, ибо он тоже не имел понятия, как бороться со скукой, -...заняться какой-нибудь работой?

Николь фыркнула:
- Пхах, а я что делаю? Самый полезный труд! Жертвоприношение!
- И чем же оно полезно? - Никола просто тянул время, надеясь, что Вольтер отвиснет. Помочь ему было невозможно.
- Вам смерть, мне деньги, - заявила девушка, -  всем выгодно.

В коридоре раздались шаги.

- А вот и Они! - возвестила Николь.
В комнату вошло три человека с красивыми, идеально симметричными лицами. По этим лицам, а ещё по серийным номерам на груди Никола сразу понял, что "Они" были не теми иными, как роботами серии "V", то есть, проще говоря, тремя Вольтерами.
 
- Заходите, боги дорогие! - Николь указала ножом на пленников. - Вот мои, а теперь ваши жертвы!
- Зачем? - удивился один из роботов.
- В смысле? - не поняла девушка. - Ну, есть там...или кровь пить.

Роботы переглянулись.
- Так есть?... - спросил один из них.
- Или пить?... - спросил другой.
- Или кровь?... - не понял третий.
 
Пока Никола  раздумывал, стоит ли вмешиваться, Никола сама вырыла себе могилу:
- Да что хотите делайте, - ляпнула она.
 
Роботы замерли. Хотя Николь, очевидно, знала, как грузить роботов простейшим выбором, она так и не сообразила, что "Они" тоже были роботами. Они были в плащах...по-видимому, это помешало.

Как бы то ни было, для роботов серии "V" не было ничего более убийственного, чем полная свобода. Если бы "Они" были людьми, то к ним были бы применимы такое понятие, как "красные как раки". Николе-2 показалось, что у одного из роботов тонкой струйкой из уха повалил дым.

Вольтер, скорчивщийся на дне клетки с глазами, полными цифр, поднял голову:

- Смотрите, - заговорил он бессвязно, -  можно скормить псам, свиньям, людям; можно посадить на кол, вывернуть наизнанку лёгкие, зарыть живьём, опоить кислотой...

Один из Них, по-видимому самый старший и искушенный в анализе, с небольшим взрывом разорвался на куски. Всех, стоящих рядом с ним, опрокинуло ударной волной. Пульт от клетки выпал из руки Николь и подлетел прямо к ногам Николы. Без промедления, он просунул через прутья палец и нажал на самую большую кнопку, надеясь, что это сработает.
 
Клетка взмыла к потолку. Мгновением позже Никола уже заломил руки Николь за спину.
- Разблокируй моего робота! Отмени запрос!

Без вреда для ранимой психики роботов отменять каверзные запросы могли только их задавшие.

 - Я сам.

Луч бластера Вольтера расколол голову второго из Них, уже вставшего и целившегося в Николу. Николь изловчилась и вывернулась из захвата противника; некоторое время они боролись стоя.

Это было странно: Никола как будто боролся с самим собой. Николь была сильна. Никола чувствовал, что руки у него слабеют, а кровь приливает к лицу. Физический спорт не был его сильной стороной.

- А ты весёлый парень, - Николь сделала подсечку, и Николай Семёнович упал, - но слабый! Будешь моим рабом. Я заборю тебя до верности!

- Со мной или без меня, - пропыхтел Никола, - тебе всё равно будет скучно, ведь тебе ничего не интересно!
 
Никола вспомнил свою милую, родную комнату, как он ел бургер в кресле и почитывал Бродского...и вместо бургера вгрызся Николь в ногу, как только мог! Она начала падать, и он со всей силой пхнул её. Николь отлетела.

Вольтер и третий из Них почему-то тоже сражались врукопашную. Они боксировали, мутузя друг друга, как два стальных голема, равные по силам.
Никола подобрал  нож и запустил в противника. Нож отскочил от щеки робота, не нанеся ему вреда. Но это выиграло Вольтеру время: воспользовавшись лёгким замешательством врага, он активировал бластер и выжег другому роботу дыру в груди. Третий из Них бухнулся на пол.

- Уходим! - Вольтер схватил Николу за шиворот.

Они кинулись к установке, так быстро, что Николь даже не успела среагировать. Молнии - мир вращается - и вот робот и человек возвращаются в комнату, где по полу раскинуты ножи, нет Их останков, а Эйнштейн снова адекватно высовывает свой язык.
 
- Ух! - Николай Семёныч взял в руки нож, повертел, но отбросил, не в состоянии сконцентрировать на нём своё внимание.
- Сколько много передано в этом "ух" - отозвался Вольтер.
- Нам просто повезло, - отметил Никола. - Начнём с того, что мы вернулись в нашу же реальность...это же наша реальность, да?

Вольтер пожал плечами:

- Вам больше не скучно?
- О, нет! Когда я смотрел в полуманьячные глаза е этой моей двойницы, уже тогда я понял, каким разрушительным воздействием обладает скука! Однако, голубчик...как вам удалось принять решение?
- Скука убивает выбор.
- Хорошо, но как?
- Не знаю. Не уверен, - робот был озадачен, - но я совершенно точно убеждён, что человеку по-прежнему может быть скучно, какой бы выбор он ни сделал сам.
- Как вы проявили - такую зверскую инициативу?
- Смотрю на Них, - ответил робот, - и аж  стыдно. Такие беспомощные...и это - боги нового мира! Совершенно не способные на решение, на выбор! Должно быть, им невероятно скучно жить. И это я. Или не я.
- Вот что значит посмотреть на себя со стороны! Они нас... преобразили! Жалко только, что пришлось применить силу. Особенно против девушки!
- Я не уверен, что было мирное решение.
- Мы бы, наверное, нашли компромисс... как двойники.
- Не думаю.
- Почему?
- Как раз поэтому.

Никола Семёныч потряс головой. Мысль казалась слишком сложной.

- Я всегда хотел быть учёным! Какие перспективы! - Никола стал загибать пальцы. - Раз - путешествие через параллельные миры с глючащими роботами. Два - способности роботов к совершению выбора. Три - воздействие скуки на мыслительные способности! Я напишу несколько научных работ! Эта комната станет...

Наручники захлопнулись на руках Николы.
-...пустой, - закончил Вольтер.
- Вопрос, - начал Никола, и получил кляп в рот.
- Больше никаких вопросов.
 
Вольтер заговорил официально:

- Николай Семёнович, я принял решение передать Вас в Руки Закона. Вы преступили Закон, используя меня и установку перемещения не должным образом. Уверен, что скучно Вам в Руках Закона не будет. Я готов сделать за Вас выбор занятия.

Вольтер достал из стола Николы толстую кипу бумаги:
- Пишите научную работу, Николай Семёныч!


Рецензии