Домик у моря... Светлячки

«Домик у моря» - уже в самом этом названии для меня содержится так много доброго тепла и душевного уюта, что я с удовольствием закрываю глаза и на какое-то время погружаюсь в приятные воспоминания…

Первый раз меня привезла на море бабушка.
Я тогда ещё не ходила в школу.
Она поехала на юг навестить свою родную сестру, и взяла меня с собой.
 
В моём детстве, как бы странно это не прозвучало, было четыре бабушки!
Бабушка со стороны папы жила в деревне, где я обязательно проводила каждое лето.
У городской бабушки, со стороны мамы, было две родные сестры, которые общались так тесно и дружно, что мы тоже постоянно ездили к ним в гости.

Так вот, у одной из этих сестёр, моей двоюродной бабушки, и был домик у моря…

Он располагался на горе, за маленькой, скрытой в зарослях акации калиткой.
Калитка была ажурная, чем-то похожая на ту, из старых мультиков и фильмов, открыв которую, словно переступаешь невидимый порог и попадаешь в какой-то совершенно другой, буквально сказочный мир…

Вот и за этой калиткой начинались каменные ступени, которые вели в тенистый сад, где росли черешни, абрикосы, гранаты и персики. Было много цветов в горшках и висячих корзинках, скамейка для отдыха, гамак, летний душ. 
Даже в самую сильную жару здесь можно было найти прохладные уголки.
 
Наверное, именно поэтому, уже будучи взрослой, приезжая на море, я выбираю именно уютные заросшие садики и маленькие, милые домики.
Они напоминают мне тот домик из детства…

Отели, гостиницы и спа-центры по-своему удобны, комфортны, и мне тоже нравится иногда проводить там время, но… в них нет того простого и спокойного обаяния, которое я нахожу в тихом уединёнии южных, фруктовых садов…

Так вот, в том моём домике из детства, в тенистом саду ещё росли огромные кусты жёлтых роз!
Их пышные, бархатистые бутоны в красных прожилках у самого основания лепестков, наполняли вечерний сад густым благоухающим облаком.
Этот запах был настолько концентрированный, что в безветрие он буквально неподвижно стоял в воздухе, и его можно было легко уловить с определённого количества шагов, чем я, будучи ребёнком, и занималась.
 
Приближаясь к кусту шаг за шагом, я тянула носом, и, соприкасаясь ноздрями с невидимым ароматным облаком, словно проникала через прозрачный барьер.
 
Это было забавно!
Шаг назад – и запаха нет.
Шаг вперёд – и вот он, снова проникает в мой любопытный носик.


         ***
От калитки маленькие, узкие, каменные ступеньки сада спускались к домику и летней кухоньке, которая располагалась отдельно.
Домик был совсем небольшой. Терраска и две комнаты.
У старшей бабушкиной сестры не было детей, и они с мужем всю жизнь прожили вдвоём.

Ещё в саду была небольшая летняя беседка, вся увитая виноградом.
На ней стоял обеденный стол, плетёные стулья, и плетёное кресло-качалка.

Меня,  маленькую девочку, укладывали спать отдельно, в самой маленькой комнате.
Там был платяной шкаф, массивный комод с резными дверцами, письменный стол, за которым бабушка работала, стеллаж с книгами, и пружинная, железная кровать у самого окна.

Южные ночи очень тёмные…
Душные и тёмные.
Подоконник был совсем низкий и, засыпая, я смотрела в окно на чёрное небо, разглядывала звёзды и огромную луну.

И вот буквально в первую же ночь после приезда на юг, случилось настоящее чудо: вдруг прямо перед моим окном эти маленькие звёздочки стали медленно кружиться и мерцать, буквально водить настоящий хоровод!

Это было так волшебно и сказочно, что сначала я, завороженная этим восхитительным зрелищем, привстала на коленках, затем открыла рот от удивления, а потом во всё горло закричала: "Бабушка-а-а-а!"
На мои восторженные, полуночные вопли прибежали две перепуганные бабушки!
 
Но оказалось, что это всего-навсего просто светлячки!

Просто светлячки!?

Это для бабушек были "просто светлячки", а для меня, городского, впечатлительного, эмоционального ребёнка, это были СВЕТЛЯЧКИ – настоящие, живые звёздочки, которые прилетели ко мне специально с неба, и танцевали именно перед моим окошком свой красивый, незабываемый танец!
   
Потом, каждую ночь, засыпая, я непременно смотрела в окошко и ждала, когда же они снова будут трепетно кружиться и загадочно мигать в кромешной тьме южной ночи…
 

 


Рецензии
Чистота и яркость Мира, лёгкий флер чего- то неуловимо печального и светлого одновременно. Перебирать тоны и обертоны воспоминаний детства обернутых в шелест шёлка образов и аллегорий, значит пить амброзию жизни пока мы Здесь. Ваши тексты очень своевременно открыл. Благо Дарю. И споспесшествования в создании иных и разных вирш желаю.

Артём Красносельских   29.07.2023 17:09     Заявить о нарушении
Искренне благодарю Вас, Артём, за такой красивый, воздушный, тёплый и очень душеный отзыв...

Рада, что мои детские воспоминания о море Вам понравились!

С добрыми пожеланиями, Рэйн

Ирина Рэйн   30.07.2023 12:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.