Домик у моря... Кролики

В конце фруктового сада был небольшой курятник, рядом стояли клетки с кроликами.
Кур и петуха я уже много раз видела в деревне у другой моей бабушки, а вот забавные, ушастые зверушки, конечно, вызывали у меня особенный интерес!
 
Открывать клетки мне запретили строго-настрого, сказав, что кролики сильно кусаются.
Дедушка показал мне для пущей наглядности их огромные зубы, достав одного ушастого из клетки и приподняв пальцем его верхнюю губу.

Зубы и в самом деле были большие!
Но ещё бОльшим, чем эти зубы, конечно же, было моё детское любопытство.

Поначалу я, как послушная девочка, кормила их морковкой и яблоками через железные прутья.
Кролики были обычные, серые. Сидели себе тихонечко, аппетитно хрумкали, и смотрели на меня грустными глазами.

У меня был любимец!
Самый большой и самый ушастый кролик по имени Чебурашка.
Когда я приходила к клеткам, он неистово барабанил лапками по прутьям и, как мне казалось, просил добавки.
Я усиленно кормила его, да и других кроликов тоже.
Он всё съедал, но продолжал барабанить лапками.
Мне стало казаться, что он просится погулять…

Внимательно его осмотрев, я пришла к выводу, что вид у него грустный, уши висят грустно, хвостиком он шевелит грустно, морковкой тоже хрумкает грустно…
При осмотре остальных кроликов вывод напросился сам собой: они все грустные!
   
И мне стало очень жаль ушастых бедняжек!
Сидят несчастные взаперти, ни побегать, ни попрыгать.

В общем, с самыми благими намерениями, я решила ослушаться и выпустить их, наконец-то, из этого плена погулять.
Хорошо ещё, что у меня хватило ума выпустить их не всех сразу!
А для начала только одного…
Чебурашку, конечно…

Ушастый, не будь дураком, тут же смекнул в чём дело, и сиганул от меня, только я его и видела!
Бросившись за ним, я застала серого беглеца застрявшим в углу сетчатого забора.
Он настойчиво тыкался носом в поисках прохода.
Забыв про дедушкины строгие наказы и демонстративные предупреждения, я взяла его на руки и попыталась отнести обратно.

Но…видимо, кролик очень сильно хотел на свободу и потому сопротивлялся отчаянно!

Уж не знаю, каким чудом он меня не покусал своими огромными зубами, наверное, привык ко мне за это время, но он был та-а-а-кой тяжелый, что я с трудом его подняла.
При  этом он так сильно дрыгал задними лапами, что расцарапал меня в кровь!

Усевшись с ним рядом, и для контроля над ситуацией взяв его за одно ухо, я стала думать, что делать дальше...

В это время, по всей видимости, пропажу кролика обнаружили, потому что началась некоторая суета.
В конце сада слышались взволнованные голоса взрослых.
Затем стали звать не только кролика, но и меня.

В общем, моё преступление было раскрыто!

Испугавшись, я вместо того, чтобы откликнуться, сидела молча, поглаживая ушастого и чуть придавливая его своим детским весом к земле, чтобы не вздумал убегать!
Внимание с кролика вскоре полностью переключилось на пропавшую внучку.

Обнаружил меня дедушка.
 
Совершенно молча, и абсолютно спокойно он, взяв ушастого за уши одной рукой, другой рукой взял меня ... нет не за ухо, а просто за руку…
Весело подмигнул, чем вызвал у меня полное недоумение, и повёл к бабушкам на перевоспитание!
 
Мне досталось…
Меня намазали зелёнкой!
 


                ***
Поясню причину своего молчания.
Дело в том, что я, как любой подвижный ребёнок, частенько ходила с ободранными коленками и локтями.
Всё бы ничего, но мои правильные бабушки тут же замечали мои ссадины и начинали мазать меня зелёнкой.

Одна бабушка держала, другая мазала.
Мне это надоело, и я стала убегать.
Они меня ловили и опять мазали!

В конце концов, бабушки добились лишь того, что я, свалившись откуда-нибудь, изо всех сил старалась не расплакаться.
И стала молчать…
Как бы больно не было - я молчала!
Слёзы, конечно, лились, но без каких-либо всхлипов.   
 
Позже,  конечно, всё становилось известно, и меня всё равно мазали зелёнкой, и ругали за то, что не сказала о ссадинах сразу.
Бабушки, понятное дело, были правы, могла попасть инфекция, тем более жара и всё такое.
 
Они вообще у меня были очень правильные.
Все три бабушки – учительницы русского языка и литературы.
Говорить о том, что я была вежливой и воспитанной  девочкой излишне.

Правдиво, но с юмором обозначу лишь некоторые колоритные моменты составленного ими красочного педагогического натюрморта:

1 Бабушки приучили меня есть медленно, жевать 33 раза, проговаривая про себя алфавит (я до сих пор не умею есть быстро!)
2 Чистить зубы не только два раза в день, но ещё и после еды, или как минимум  полоскать рот кипяченой (!!!), я повторяю - кипяченой водой.
3 Перед едой мне давали аскорбинку с глюкозой в порошках, для лучшего аппетита. Ведь я всегда была очень худенькая, по их словам «тощая девочка», и мои сверхзаботливые бабушки меня буквально откармливали!
4  Заусенцы на пальцах мне прижигали настойкой  софоры японской.
5 Я никогда не грызла ногти,  не разговаривала с набитым ртом, не перебивала «когда разговаривают взрослые». Вежливые слова "спасибо", "извините", "пожалуйста" и т.д.  произносила по сто раз на дню.
6  Зимой я ходила в тёплых штанишках, и обязательно в тёплой шапочке и рукавичках. «Девочка должна быть тёпленькой, как пирожок из печки» - вот их простое объяснение.
7 Про постоянное мытьё рук с мылом и раздельные полотенца я уже и не говорю!

Короче, шаг вправо, шаг влево - побег, прыжок на месте - провокация!
Шансов вырасти непослушной девочкой с такими правильными бабушками у меня просто не было!

Наверное поэтому детство в деревне мне нравилось больше…
Ведь там меня никто не контролировал, и я была полностью  предоставлена сама себе…

 
           ***
Отвлеклась…

История про кроликов ещё не закончилась!
Или, так скажем, это было небольшое вступление.

Так вот, вскоре после побега кролика, вечером за ужином, когда мы все дружно сидели за столом в милой уютной беседке, увитой виноградом, и с аппетитом ели только что приготовленное  ароматное и вкусное жаркое, дедушка возьми да и ляпни, что Чебурашка удался на славу!

Конечно, он просто не подумал о последствиях, и просто похвалил хорошо приготовленного кролика!

Далее картина маслом:
Я реву в три ручья! Ведь я и представить себе не могла, что они выращивают кроликов, чтобы потом есть этих милых зверушек!?
А бабушки чуть ли не с кулаками набросились на бедного дедушку, и так живописно ругались!
Ведь он одной фразой в миг обрушил все их высокие педагогические стандарты!
 

 
 


Рецензии
Спасибо, Ирина, за такие интересные воспоминания.
За легко читаемый текст,... за веселый сюжет.
))) старания бабушек не прошли даром!
Да и вообще, как на море скатался, пожил в домике возле моря... (в Крыму).
Обожаю Крым.

Дмитрий Южаков   30.10.2023 17:03     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Дима, за внимание к моим детским воспоминаниям и добрые слова!
Рада, что рассказ понравился!

Бабушки у меня...да, мировые)))
Да и просто захотелось сохранить приятные и весёлые моменты)))

А жить в домике возле моря, мне кажется, это вообще и мечта, и сказка, и определённая философия, и большое удовольствие...

И вдохновение, конечно!

С улыбкой, И.Р.)))

Ирина Рэйн   31.10.2023 09:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.