Чудо техники 70х Polaroid sх70
Чудо техники Полароид sx70мы не разу оценили по достоинству, и значению особенно в СССР.
Если б не один забавный случай, все кассеты мы перевели бы на себя и прочие пустяки.
Но все по порядку, у меня был Полароид, а вот фотограф из меня тогд был никакой.
В жизни я часто встречал таких совершенно разных, но по своему, одинаково интересных людей.
И они как-бы ставили вехи в моей жизни, меняя направление и деятельность.
Одна такая веха, это школьные друзья в 10классе, увлечение музыкой Битлз, длинные волосы, модные штаны.
Вторая веха, А. Иолис, познакомились мы совершеннослучайно, его послал ко мне Саша Фифтин, чтоб ушить джинсы.
Проблема ушивки оказалась не разрешимой, так как Толик носил штаны 42 размера.
А вот джинсы «Супер райфал», это были именно они, клешеные с хулиганскими карманами, оказались 46размера.
Я объяснил Толику, что крой не позволяет ушить на 4 размера, и как не жаль, штаны придется продать.
На что в ответ он предложил мне померить их.
Штаны подошли, сидели как влитые, конечно я их выкупил.
Знакомство наше продолжилось и дальше, он был фотограф, работал внештатным фотокорреспондентом в журнале «Сельская новь».
Толик хотел хорошо разбираться в композиции и тональном решении фотографии при печатании.
Показывая мне готовое фото он спрашивал моего совета в плане композиции,как скадрироват фото,то есть где чтоотрезать .
Часто бывая у меня дома Толик, увидев на стене мои детские работы, спросил, чье это, я ответил мои.
Толик как истинный еврей, очень любил русский мат.
Поэтому его ответ лучше сказать своими словами, не будет так вульгарно,-"Какого хрена ты работаешь на комбинате исполнителем".
Бросай все на……., и иди учиться, как то проживем, а я часто выручал его деньгами.
Только вот с девушками всегда была проблема, я считал себя не очень привлекательным и поэтому надежд особых не питал.
И опять ответ был простой, " Толик сказал, а ты посмотри на меня, он конечно с еврейским носом, как у орла ( типа мы не орлы, мы львы, Лев Абрамович и Лев Иосифович).
Да он был уж точно не Ален Делон".
Тут все и завертелось.
Теперь в нашей компании, джинсы было уже не так круто, а вот твидовый пиджак, очень круто по тем временам.
Пиджак это был и для нас фарцовщиков огромная проблема, он ведь и у буржуев дорого стоил.
Мы общались с молодыми журналистками, артистами и прочими студентами МГУ.
Вот они нам и помогли в приобретении пиджака, его привез студент из Германии, как он сказал,- « Купил на распродаже, год прошел и его уценили».
Но он был твидовый в елочку, и у нас был даже очень модный.
Но самое главное он был твидовый в елочку, и у нас даже очень модный.
А вместо твидовых брюк одел очень модные расклешенные джинсы "Супер райфл",
с хулиганскими карманами как у брюк, спереди и сзади.
Строчки тоже были в тон штанам, так что джинсы эти были как брюки, и хорошо сочетались с розовато - синим твидовым немециким пиджаком.
Итак мы собрались поехать с девушками Леной и Инной, в ресторан «Сказка», где-то около г.Владимир.
Воскресенье хороший летний солнечный день, для понту берем с собой Полароид, одеваем костюмы, все-таки девушки с факультета журналистики МГУ.
У Курского вокзала фотографируемся полароидом и едем дальше.
В электричке мы с Толиком долго спорили об авангардных работах Родченко и психологических портретах Анри Картье Брюссона, очевидно для выпендрежа, перед девушками.
Родченко они тоже знали, думаю, изучали Русский авангард, а вот фотограф Картье Брюссон, был для них точно открытием.
От Владимира до самого ресторана добрались на автобусе, сделали пару снимков на фоне ресторана.
И пошли в ресторан, предвкушая вкусною еду и хороший веселый вечер но тут проблема, на тебе.
Это брат СССР, Ресторан закрыт на Спецобслуживание, сын какого-то местного чиновника празднует свадьбу.
Вот так, а все простые и не чень отдыхают.
Толик всегда был чувак упертый и самоуверенный, обломов не любил, да и я научился добиваться своего.
Так что два крутых чувака пошли в бой.
Уговоры, вроде того, что мы не помешаем, сядем с краю, ничего не дали,от обиды решили запечатлитьсебя на фоне ресторана (Строение в псевдорусском стиле) Полароидом.
Был уже почти вечер, длинные тени от строения падали на траву,и солнце не такое яркое, тени мягкие, самое время снимать портреты, что мы и делаем.
Щелкаем, подождав немного, смотрим фото и обсуждаем, как получилось.
Тут из ресторана вышли так сказать, два дружбана покурить.
И были это, жених и сват.
Узрев наши фото, и совсем не поняв, когда мы их сделали, стояли с изумленными физиями и сравнивали фотки, нас, место и время.
Мы им объяснили, что они сделаны сейчас при помощиаппарата мгновенной фотосьемки.
Кажется , до них не дошло, оно и понятно 1972год, какое тут моментальное фото.
Если только у фокусника Эмиля Кио.
На что мужики сказали,- «Вы, че фокусники что ли, типа дети Кио».
Одеты мы конечно были необычно для провинции, почти как артисты переубеждать мы их не стали, себе дороже.
Тогда жених попросил запечатлеть на века их с невестой, а за это будете вы зваными гостями.
Так что мы сняли и жениха и невесту и друзей, потратив сю кассету из 10 снимков.
А в результате чего стали праздновать вместе со всеми и без денег.
Рассказать нам всегда было о чем, и танцевали твист мы тоже правильно,с нами веселье только увеличилось.
Прибауток и анекдотов и разных приколов мы знали достаточно (Толик работал в свое время рабочим сцены в театре на Малой Бронной), и готовился поступать в театральный.
Да и я с опытом утюжки и советской армии,научился вписываться в любые компании.
А уж после принятой третьей, да с хорошей закуской, пропели мы и прот Топор из деревни Зуево и про тракториста, которого плюбила девушка.
И затем вместе со своими девушками из МГУ станцевали Канкан, под хулиганскую песню.
Там такие слова,- «Была я белошвейкой и шила гладью, когда пришла на сцену то стала Звездою , приятно подработать своей «искусствой».
Публика была просто в неописуемом восторге, а после выступления с прикольной интермедией Толика, тамада уже совсем отдыхал.
Когда русский человек хочет петь, даже если у него нет слуха, он все равно обязательно споет.
Ведь "Русская песня" она как Крик Души, мелодия простая и,порой грустная и протяжная, как наши реки и поля.
А раз крик, вот мы и орали, а слово то какое, в нем целых два смысла( Кричать или Пахать, Орать на древнерусском).
Наша русская песня изливает всю тоску русской души.
Мой приятель Кирилл называл такое пение русской души,-«Оралово –Вопилово».
Bменно его мы и исполнили.
По правде сказать, совсем маленький медведь, слегка наступил мне на ухо но
зато я хорошо знал слова и поэтому вопил, вместе со всеми.
Среди нас видимо отсутствовали оперные, или в крайнем случае эстрадные певцы.
Проорали ,- «Ой хотела меня мать да за первого отдать, а той первой для меня не верной».
«По Дону гуляет» и «Ой мороз, мороз».
Говоря про наше пение,скажите да ну кому нужен слух после третьей или может пятой.
Скажу так,-" Это уже не просто песни, сие дань нашим предкам".
Это скорее ворожба, чтоб они знали, мы помним их и их песни, а значит, Россия еще жива.
Песни эти мы слышали с детства, пели их наши деды, пели и наши родители, вот и мы подхватили эстафету поколений.
Я никогда не слышал, чтоб во время застолья пели «Партия нашрулевой» или «Соловьиная роща».
А выпив прилично русские люди всегда поют грустные песни, на подобие "Не для тебя Дон разольется".
К вечеру все немного подустали, вопилово - оралово стихло, вот тут Толик и предложил прочитать рассказ Паустовского «Старый повар» (он выучил его, когда готовился в театральный) с небольшими сокращениями.
Все не возражали.
Делал он понятно больше для выпендреж перед своей девушкой.
Все внимательно слушали, а когда прозвучали завершающие слова рассказа, зал просто рыдал.
Привету его в оригинале.
Незнакомец перестал играть.
Он сидел у клавесина, не двигаясь, как будто заколдованный собственной музыкой.
Мария вскрикнула.
Незнакомец встал и подошёл к кровати.
Старик сказал, задыхаясь: Я видел всё так ясно, как много лет назад.
Но я нехотел бы умереть и не узнать… имя.
Имя!
— Меня зовут Вольфганг Амадей Моцарт, — ответил незнакомец.
Мария отступила от кровати и низко, почти касаясь коленом пола, склонилась перед великим музыкантом.
Когда она выпрямилась, старик был уже мёртв.
Заря разгоралась за окнами, и в её свете стоял сад, засыпанный цветами мокрого снега.
Чтоб немного развеять тоску я предложил смешной рассказ о песне «Подмосковные вечера».
Исполнить «Подмосковные вечера» предлагали популярнейшему в то время певцу Марку Бернесу .
Музыка ему показалась «ничего», а о словах он сказал так: «Ну, и что это за песня, которая слышится и не слышится?
А что это за речка — то движется, то не движется?».
А прочитав слова «что ж ты, милая, смотришь искоса, низко голову наклоня», расхохотался.
А потом сказал: «Ребята, я бы от такого взгляда девушки тоже бы онемел, как и ваш герой».
У этой девушки похоже («что ж ты, милая, смотришь искоса, ) косоглазие и еще искривление шеи
Но судьба песни сложилась удачно, и вопреки насмешке Марка Бернеса.
В итоге песню исполнил актёр Московского художественного театра Владимир Трошин, предложивший Соловьёву-Седому собственное прочтение.
1957 году песня «Подмосковные вечера» в исполнении Владимира Трошина стала торжественной песней Московского фестиваля молодежи и студентов.
Полной неожиданностью для Соловьёва-Седого стало присуждение ему Первой премии и Большой Золотой медали фестиваля за «Подмосковные вечера».
Вот как иногда бывает с шедеврами.
А потом мы гуляли до самой ночи, нас все не хотели отпускать, на что мы сказали, -"А как же мы доберемся домой в Москву?"
Жених ответил, что по его приказу ГАИ становит любой автобус и отправит нас в Москву.
Так оно и вышло ГАИ по просьбе жениха остановило автобус «Интурист», на котором мы, как важные особы и доехали до Москвы.
Конечно, мы были уже уставшие после такого веселья и в автобусе никому не мешали.
Ох, молодость, молодость, помни всегда.
"Восход,закат, а между ними жизнь.
Такая тут филослфия брат.
Тпак веселись, радуйся, люби женщин, а сколько времени потрачено на поиски нужной музыки, которую ты любишь, и всякой модной одежды, какая разница.
К слову Полароид помог нам еще не раз, пока не кончились кассеты.
Позже Полароид стал пластмассовым и примитивным, оптика упростилась и цена упала существенно.
Но нас уже это не волновало совсем, понты закончились и аппарат мог купить каждый Лох ( То есть лицо обманутое хитростью).
Свидетельство о публикации №223072200844