Выбор

Небольшой рассказ из цикла "Дневник Православной христианки".

I.
Много лет назад я работала в межевой конторе. Это было мое временное трудовое пристанище. Я проработала здесь всего год с небольшим.

Используя информацию с кадастровой карты, привязанной к единой системе координат, я составляла один единственный документ, на котором компьютерная программа выдавала нехитрые очертания земельных участков с их кадастровым номером. Работа невероятно нудная. Да ещё сильно уставали глаза от черного экрана с белыми полосками. И так целый рабочий день. Иногда было и разнообразие, когда нужно было изготовить другой документ с указанием различных коммуникаций. Тогда на экране, помимо абсолютно черного фона добавлялись тончайшие разноцветные полоски, те самые коммуникации обозначающие.

Мои документы переносили в другой кабинет, где сидели наши инженеры: две симпатичные женщины - Светлана и Елена. В отличие от меня, они здесь работали с самого основания нашей фирмы. Наша контора у всех ассоциировалась именно с ними. У работников создавалось впечатление, что они существовали здесь всегда.

Обе были примерно одинакового возраста, около сорока пяти лет, обе пышных форм, и очень обаятельные. Только характерами отличались. Елена была добрейшим душевным человеком, она могла выслушать проблемы любого, успокоить и дать дельный совет. Светлана, женщина громогласная, всегда рубила правду-матку в лоб, за что её немного недолюбливали.

С тех пор прошло много лет. В тот день я шла к ним уже в качестве клиента.

Я зашла к ним с документами купли-продажи земельного участка. Мы очень обрадовались друг другу. Я немного задержалась у них, они, на радостях, поведали мне много приятных новостей. Оказывается, благодаря своим детям, они породнились, и уже ждали внука. Они оживлённо рассказывали о своих планах, - о том, как они поочередно или вместе будут няньчить малыша.

Не помню почему, но разговор плавно перешёл на тревожные темы, а потом и на разговор о вечности. Тут я заметила им, что перед уходом на тот свет, надо бы покаяться, очистить душу. Они заявили, что каяться они будут когда-нибудь потом, потому что всегда успеют. По их мнению, но не по мнению Церкви, (!) главное, чтобы человек был крещённым!

Я, на всякий случай, для вразумления, оставила им брошюрки "В помощь кающемуся". На подобные случаи, я всегда беру с собой небольшие книжечки, брошюрки, ламинирование иконки (для миссионерской деятельности).

lI.
Документы делали очень долго, потому что на участке были две опоры электросетей, которые, как оказалось, принадлежали областным электросетям. Это создало большие проблемы при составлении документов.

В офис я пришла примерно через пару месяцев, предварительно созвонившись с секретарём. В этот раз в кабинете была одна Елена. (Светлана находилась на больничном). Поговорить нам с ней не удалось, потому что в коридоре была целая очередь, ожидающих готовые документы, людей. Мне не хотелось никого задерживать.

Елена мне сообщила, что не хватает одной печати. Однако, мне очень повезло: директор только что вернулся с совещания, она сходит сейчас к нему, поставит печать и вручит мне долгожданную папку.

Она вышла, а мне ничего не осталось, как только рассматривать офисную мебель да цветы на подоконниках.

Мое внимание привлекла слегка выдвинутая из-под стола коробка, с ненужными бумагами. Она всегда стояла под столом Елены. Бумагу она увозила домой для растопки котла в бане. У них с мужем был частный дом в пригороде.

Из коробки торчали мои брошюры, которые я подарила им для подготовки к исповеди. Это означало только одно - люди сделали свой выбор, не в пользу примирения с Богом!

Зашла Елена, быстро вручила мне папку с готовыми документами и я ушла.

На душе был нехороший осадок от такой встречи и тревога. Вдруг, это последний выбор в их жизни? Вдруг, тот наш разговор о примирении с Богом через исповедь, был последним шансом для них перед переходом в вечность? К сожалению, такие случаи в миссионерской практике не редкость!

III.
Примерно через месяц мне сообщили скорбную новость. Елена, цветущая красивая женщина, скоропостижно скончалась. И ведь, ничто не предвещало беды! Оторвался тромб, врачи не спасли...

В такие моменты, любой миссионер начинает винить себя. Они бегут на слёзную исповедь: "Не приложил усердия, не вразумил, не подобрал нужных слов..."

А опытные миссионеры и священники настоятельно не советуют винить себя! Потому что любого человека спасает Бог, а миссионер просто свидетельствует о вере, напоминает о Творце.

Что на сердце у человека, известно только Всевидящему Богу. Свой самый главный выбор в своей жизни, человек делает сам! И никто не может повлиять на это решение! Другими словами: миссионера к такому человеку посылает Бог, чтобы напомнить о себе и о нашем временном пребывании в этом мире. Миссионер, как бы соработник Всевидящего Творца.

P.S. Месяцев через пять, я встретила Светлану: мы встретились в автобусе. Она отводила взгляд, я поняла, что она не хочет со мной сейчас говорить. Мы вышли вместе на одной остановке. Шли мы в одну сторону, но она замедлила шаг, чтобы не идти со мной. Тогда я, чтобы её не смущать, завернула в аптеку.

Оказалось, что Светлана, как потом выяснилось, шла в храм, подать записки!!! Она оглядывалась, не увидит ли её кто из знакомых.

Есть люди, которые стесняются своей веры, Бог знает почему! Но я очень рада за неё! Она сделала верные шаги в правильном направлении!..


Это реальная история. Имена главных героинь изменены.

TATIANA T.
21.07.2023г.


Рецензии