Как найти Учителя Карлос Кардосо Авелине
С незапамятных времён тема поиска Учителя считается в восточных традициях сакральной. На Западе каждый, кто изучает мистические традиции, тоже ищет руководителя, учителя, безопасную направляющую систему.
В этом отношении вневременная педагогика классической теософии говорит, что следует спокойно рассмотреть в первую очередь следующий вопрос:
«Какого именно Учителя следует искать?»
С практической точки зрения, для каждого ищущего, обладающего разумной долей здравого смысла, Учитель, по сути, является его или её собственным высшим «я», бессмертной душой.
Если ученик не может найти свет в собственном сознании, поиск его во внешнем мире будет лишь напрасной тратой времени. Следовать за той или иной личностью почти наверняка даже хуже, чем бесполезно.
С другой стороны, искатель истины, избравший правильный метод, признаёт всех существ своими учителями. Если ищущий умеет учиться, он извлекает уроки из всего, из каждой ситуации и не становится слишком зависимым от какого-либо внешнего источника знаний.
Настоящий учитель, в свою очередь, учит ученика тому, как учиться. Он помогает своему ученику приобретать знания осознанно и самостоятельно, наблюдая за взаимодействием со всеми существами, включая тех, кто не является его другом.
Следовательно, настоящий учитель трансцендентен. Он действует во всех аспектах жизни. Самый действенный учитель — это голос безмолвия, центр мира и источник нравственности, находящийся в самой глубине души. Роль Учителей Мудрости, которые вдохновляют теософское движение, состоит в том, чтобы дать каждому учащемуся азы, полезные для самостоятельного приведения в действие его собственных высших уровней разума и постепенного перемещения на них большей части своего внимания.
Учитывая эти основные моменты, мы можем лучше рассмотреть и понять следующий отрывок из буддийской литературы:
«Сделай пергамент из своей кожи,
Сделай ручку из своих костей,
Сделай свою кровь чернилами
И запиши учение Учителя».[1]
Этот образ означает, что для того, чтобы идти по пути к мудрости, пилигрим должен оставить потворство своим желаниям и любовь к комфорту, которые часто присутствуют в низшем «я». Так можно выразить на физическом плане субстанцию духовной души.
ПРИМЕЧАНИЕ:
[1] Из книги Мориса Першерона «Le Bouddha et le Bouddhisme», ;ditions du Seuil, Франция, 1956, 192 стр., см. стр. 67.
000
Вышеупомянутая статья была впервые опубликована на португальском языке под названием «Como Encontrar o Mestre». Она также опубликована на английском языке в апрельском номере журнала «The Aquarian Theosophist» за 2015 год.
Свидетельство о публикации №223072200931