Жестокость

     - Ломаю пальцы, так? Этот средний и этот, на который кольцо надевают. Да? Она уже никогда играть не будет. Сделаю всё в течение недели. Ищи деньги и покажи эту девушку,- голос мужчины был твёрд. Его отталкивающая внешность со шрамом на левой щеке вселяла надежду: такой хоть что исполнит, не моргнёт глазом.
     -Хорошо, согласна, - быстро произнесла женщина, с тревогой озираясь по сторонам…
       Это не отрывок из разговора в мрачное средневековье, когда свирепствовала  инквизиция, бросавшая в костёр инакомыслящих и ведьм,  а наши дни. Всё происходило  в одном из областных центров Сибири.
       В разговоре шла речь о необычном криминальном заказе: женщина просила мужчину сломать пальцы своей соседке!
       А началось всё год назад, когда  Галина  вместе с матерью переехала из Казахстана в Россию, получив статус вынужденных переселенцев. Семья взяла ссуду, купив  двухкомнатную квартиру в старом двухэтажном доме в одном из  районов областного центра. Девушка была талантлива.  С пяти лет занималась музыкой, училась на втором курсе консерватории по классу фортепиано, стала  дипломантом всероссийского конкурса. Учеба в консерватории сочеталась с длительными ежедневными занятиями дома – Галина по несколько часов играла на пианино. Скучные однообразные гаммы и виртуозные пассажи – всё было заложено в программе обучения студентки. Звучали Бетховен и Шопен. В комнате, где музицировала Галина, грустная осень вдруг превращалась в бурное весеннее половодье, переполнявшее комнату радостью бытия…
        Звуки пианино стали раздражать соседей сверху: Елену – женщину средних лет, её мать и бабушку. Жизнь Елены складывалась не совсем удачно: имела высшее экономическое образование, но работала продавцом в киоске; с мужем развелась семь лет назад. К тому же её мать страдала шизофренией.
        Семья Елены стала  предъявлять претензии к соседям с первого этажа. Галина переставила пианино в другую комнату, перед игрой накрывала музыкальный инструмент одеялом. Для улучшения звукоизоляции потолок оклеили обоями. Этого было мало. В отместку соседи сверху стали заливать квартиру, где жила Галина,  водой, двигать и бросать тяжелые  предметы на пол. Война была в разгаре. Представители санэпидемстанции замерили уровень шума в квартире жалобщиков. Всё было в норме. Кстати, соседям из смежных квартир игра Галины не мешала. Соседи сверху не унимались; в адрес Галины стали высказываться угрозы. Тучи сгущались.
        В один из дней, на вокзале, Елена предложила незнакомому мужчине сломать пальцы соседке. Естественно, за плату. С этого и начался  рассказ. Во время второй встречи отдала ему тысячу семьсот рублей. Она считала, что после лечения функции пальцев полностью не будут восстановлены, а Галина больше не сможет играть на пианино. Мужчина торопливо забрал деньги, даже не пересчитав их. Прошла неделя. Заказ он не выполнил, обманув Елену.    
     Она стала искать другого исполнителя своего преступного замысла. В один из февральских дней Елена познакомилась с Вартаном – жителем Армении. Стали встречаться. В первый же вечер Елена пожаловалась, что соседка с первого этажа много играет на пианино, чем её раздражает, предложила ему сломать девушке пальцы, обещав за это тысячу семьсот семьдесят рублей. Мужчина дал согласие. Возле своего дома Елена указала ему на светловолосую, худощавую девушку, зашедшую в подъезд. Это была Галина…
     Осознав чудовищность замысла, Вартан пришел в милицию и всё рассказал…
     Дальнейший сценарий  разработали работники милиции. Нужно было изобличить преступницу в подстрекательстве и организации  тяжкого преступления. Думала ли заказчица, что моральный вред  будет гораздо страшнее. Галина больше не сможет играть на фортепиано, а музыка - её жизнь, её надежды  и стремления.
     8 марта Вартан пришел к Елене на работу, сообщил, что дело сделано, потребовал деньги. Та с радостью отсчитала ему тысячу семьсот семьдесят рублей. Оккультисты утверждают, что число «шесть» - дьявольское. Именно оно получается при повторном сложении цифр числа «1770» Вот такое совпадение.
      Передача денег  осуществлялась  под контролем работников милиции – велась аудио- и видеозапись. Елена оторопела, когда в киоск зашли работники милиции с понятыми. Деньги изъяли. От Галины приняли заявление, возбудили уголовное дело. Елена  была задержана,  впоследствии - арестована. Вину свою  отрицала, заявив, что не знает никакого Вартана, денег ему не передавала, а затем вообще отказалась от дачи показаний.
     Расследование продолжалось: опознания, очные ставки, допросы. Вартан опознал не только Елену, но и Галину. Во время обыска в квартире  Елены был найден учебник по хирургии.  Закладка обнаружена  на   странице, где изложено строение кистей рук человека. Круг замкнулся…
      Свой день рождения Елены не отмечала. Не было праздничного стола, цветов, подарков, улыбок родных и близких. Была камера следственного изолятора – жестокая реальность. Это, видимо, надломило её психические силы. На следующий день появилось ходатайство обвиняемой: « … прошу Вас не проводить следственных действий по моему делу, т.к. нахожусь в критическом состоянии, не в состоянии давать показания, оценивать свои слова и поступки. Нахожусь в полуобморочном состоянии…». Возникли сомнения в её психической полноценности.
      Судебно-психиатрическая экспертиза выявила у Елены  шизофрению.
      Уголовное дело направили в суд для принятия к ней  принудительных мер медицинского характера.
      Происходящее в суде Елена почти не воспринимала. Перед ней пронеслась её жизнь: детство, учёба в школе, институте, замужество, ссора с Галиной…
      Внезапно возник образ пианистки: молодая девушка с  приветливым взглядом протягивала свои тонкие руки, словно пытаясь поддержать её. «Зачем же вы так поступили?» -  слышала Елена её полный сочувствия голос. Потом это видение постепенно исчезло, растаяло, как снежинка на тёплой ладони.
      Елена молчала. Взгляд блуждал в пустоте. Мир для неё перестал существовать. Она уже не думала о больной матери, немощной бабушке, которые остались в квартире и нуждались в уходе…
       В психиатрическом стационаре с Еленой находились Жанна д,Арк, Мария Медичи, Анна Ахматова – больные  женщины, мнившими себя известными в истории личностями. Называвшая себя Ахматовой женщина лет пятидесяти, с горбинкой на носу, говорила только стихами: «Санитары  тут как тут. Нам отраву принесут. Эй, Тамарка-санитарка! Мы горим! Звони в пожарку!»
        Когда по радио звучала фортепианная музыка, Елена сразу вспоминала игру соседки Галины. Для неё это было испытанием. Услышав ненавистные звуки, уходила куда-нибудь подальше, зажав уши ладонями. Музыка всё равно проникали в её воспалённый мозг. Тогда она начинала петь, заглушая эти невыносимые звуки. Помогало. Сидя на скамейке, в тени деревьев, успокаивалась, но образ пианистки внезапно возникал перед ней. Её тонкие руки участливо тянулись к груди.
-Уходи, уходи! – с испугом шептала больная, срывалась и бежала в дальний конец аллеи. Силы покидали её. Уйти от воспоминаний прошлого не получалось. Эти видения преследовали Елену все годы нахождения в стационаре. Они  накатывались неожиданно, словно порывы ветра в тихую погоду. 
 -Уходи, уходи! – вновь слышался шёпот Елены…
 Полные страданий глаза наполнялись слезами. Таково было наказание за жестокость. Оно казалось ей бесконечным, изматывающим душу.   


 *- В основу рассказа положены подлинные события. Имена изменены.

 2021г.
 
               


Рецензии