Как во сне

Запишу на память.

17-го начался приём документов у абитуриентов, и мы 18-го съездили в Минск, подали документы и получили, наконец, в посольстве российский паспорт сыну.

В ночь с 17-го на 18-е была жуткая гроза, молнии так и сверкали, грохот, ливень, Тишка метался по квартире, искал пятый угол, и я не спала. В скоростном поезде Гомель-Минск все были такие же мокрые, как и мы, то есть на предыдущих станциях тоже лило, но в Минске выглянуло солнце, и документы в университет мы благополучно подали.

Приехали в Посольство РФ чуть пораньше, к открытию там огромная очередь собралась, и тут снова налетело: холодный ливень с ветром! А ждать на улице, и не всем под навесом хватило места, снова промокли. Но чиновники были невозмутимы, когда я попыталась поговорить с выдававшим нам паспорт, он сказал, что я отвлекаю его от работы, но всё-таки подтвердил, что за 5 лет, на которые загранпаспорт сыну выдали, лучше либо внутренний российский получить, благо, теперь сможет пересечь границу, либо белорусский, но можно и каждые пять лет российский загран через посольство получать, параллельно обновляя внж.

В Минске мы ещё погуляли по центру вдоль Свислочи, покормили бедного слётка чайки бутерами с сыром. Слёток такой трогательный: большой, пушистый, лапки тонкие, ни летать ни плавать толком не умеет, а родителей уже и след простыл.

Господи, помилуй! Ну прямо абитуриент.

19-го мне позвонил знакомый, попросил 20-го в годовщину доктора Панина сходить на кладбище, сама бы не вспомнила, и я сначала за букетом съездила, а потом по дождю и сырости на кладбище, где ни души и заросли все дорожки травой и акациями. Чудное место, тишина, покой!

А 21-го с утра сын посмотрел мониторинг и сказал, что всё, не проходит на бюджет. Три дня радовались. Приёмные на бюджет у нас работают всего девять дней, но с утра до ночи без выходных. Из 52-х тысяч мест 28 тысяч бюджетных, но
по большей части там, где нужно государству: педагогика, медицина, с\х, промышленность, силовики.

Друг у сына на "обслуживание военной техники" в БНТУ запросто прошёл на бюджет, а другой одноклассник с теми же ЦТ по физике-математике с более высокими баллами в БГУИР только платно.

Ну, я не сразу смирилась и погуглила, какие в Минске остались бюджетные варианты. Оба хороши: теология в БГУ и культурология/синология в БГУКИ. На теологию в Институте Кирилла и Мефодия я ещё 20 лет назад мечтала, чтобы поступила дочка, тогда там, конечно, больше было связей с европейскими университетами, но, главное, приличные дети поступают, никто не матерится в профильном чате, и есть надежда если не жениха/невесту, так хороших друзей приобрести. А синология - реальная перспектива, пока ехали в свой университет, видели китайские мегастройки в Минске.

Но сын сказал, что теология точно нет, хватило кадетской школы при монастыре. Позвонила в деканат, и очень вежливый преподаватель мне популярно объяснил, что мониторить нужно 25-го, кто успеет добежать и перебросить документы, тот и поступит, когда он спрашивает у первокурсников, как к ним попали, так и отвечают:

- Успели добежать!

Папа сказал, что оплатит сыну учёбу, но оставался ещё один запасной вариант, сертификаты-то два года действительны, погуглила и нашла в Могилёве лесной колледж в прекрасном месте: Буйничское поле, известный мемориал на месте сражения ВОВ, где прах Симонова развеян, были там в прошлом году с подругой. За год получаешь профессию лесника и водительские права, общежитие рядом с учебными корпусами, а не в часе езды, как в Минске, безплатное горячее питание для студентов!  В 18 лет ты уже с профессией и правами, лес в Беларуси вроде нефти с газом в РФ, последнее богатство. Хочешь - иди дальше учиться, но уже есть почва под ногами.

Но снова нет. Один наш родственник поступил в 17-м, примерно к 20-му понял, что не туда,  перевёлся с потерей курса,  и в результате в 22-м улетел из Москвы в Польшу, где с нуля всё ещё учится, получается, уже седьмой год. Не зря в Европе берут год между школой и университетом, чтобы определиться. Разумно же! Не знаю, как у них там с лесными годичными колледжами и где работают, если не учатся, вольноопределяющиеся, но мои дети, увы, моих советов не слушают. И скорее всего правы, выбор профессии и супруга/и - дело личное. А мои метания - для самоуспокоения, чтобы заснуть, наконец, без снотворного и не видеть во сне Стрелкова за решёткой.

Ни один сонник не объяснит эту эмблему, и Навальный, например, никогда не снится, хотя и он такой же человек, да мало ли знакомых у меня сидело и сидит, а Стрелков - реально злоязычный и расстрелял за мелкое мародёрство в Славянске гражданина Украины, не комбатанта и не ополченца, просто под руку подвернулся.

Слушала намедни одного военного эксперта, говорит, что война не ранее двух лет закончится, и что помимо новой волны мобилизации осенью срочников просто не отпустят, заставят подписать контракт, зря, что ли, год учили. На этом фоне мирная профессия лесника с правами чревата призывом непонятно в чью, правда, армию, с нашими внж/загранпаспортом, а Стрелков снится к самому плохому сценарию, это точно по его части.

Поэтому пусть уж всё идёт как идёт, главное, остатки нервов приберечь в идеале до конца учёбы, но как Бог даст.


Рецензии