Легенд, принимаемых за истину

 

 Много  разных  легенд  в мире придумали  писатели, изменив при этом судьбы реальных людей и зданий.

И самая первая из них, якобы в Спарте всех хилых младенцев бросали со скалы.

Но под скалой, во время раскопок нашли только кости взрослых людей.

 Еще пример, А.Сальери, придворный композитор, никогда  не травил  В.А.Моцарта.
   
   У меня есть  даже  диск   на  котором  половина  произведения  Моцарта.

  А вторая половина Сальери,  его немцы  выпустили  видимо  в  опровержение  легенды.

 Сальери служил в  должности  капельмейстера  при  дворе Иосифа  Второго.   
   Это  было  знаком высочайшей   оценки  таланта  композитора.

  Ему  удалось удержаться  и при  дворе Габсбургов  и при следующих двух  монархах. 
 
Свою  придворную   карьеру  Сальери  завершил  в 1824 году,  когда  здоровье уже  не  позволяло  ему исполнять обязанности.

  Какая  уж   тут  может  быть зависть  к  Моцарту?

За свою  жизнь  композитор  написал  40 опер,  большое  количество  концертов и  произведений духовной  и камерной музыки.

Сальери Антонио много сил отдавал работе с учениками.

Он  создал собственную  методику  подготовки музыкантов. 

Его  знаменитые ученики Ф. Лист, Л. Бетховен, Ф, Шуберт.

  Всего он выпустил около шести десятков  музыкантов,   композиторов и вокалистов.
         
Если искать успешного  композитора  в  истории  классической  музыки,  то это точно без сомнения Антонио Сальери.
В  плане  легенд  интересна  судьба собора «Парижской Богоматери».

  Во времена Виктора Гюго  собор был изрядно поврежден  двумя  революциями,  он уже  представлял   из себя,  довольно  мрачное зрелище.

  В то время  парижане его  не любили,  и   давно    поговаривали  о  скором сносе.
 В  дело вмешался  счастливый  случай,  В.Гюго  и его  друг  Э.Делакруа   прогуливались  у собора.

  Делакруа   сказал,  глядя  на  собор,  парижанам он  не нравится, а вот я как художник,  вижу  в нем  изящество  и  благородную  надменность,  и  какую-то  загадку.
 Скорее всего у Гюго появилась  своя  идея, и  он совсем  по  новому  взгляну на  давно знакомый собор  Парижской  Богоматери.

 И каменные узоры вдруг показались  тайными  знаками, зашифрованными  посланиями  прошлого.

   Писателю захотелось понять,  что они означают.

  Гюго  обратился  к  викарию  собора  за   разъяснением.

  Аббат  оказался  интересным  человеком,  а   в  конце  беседы  посетовал  на  то, что реставрация  заброшена,  а  ведь  были  хорошие резчики по  камню.
 
Особенно  хорош  был  горбун, что  он творил с  камнем,  камни у него поют и  рыдают.
  Гюго  поинтересовался,  почему Горбун,  аббат  ответил,  да  его все так звали.  Кличка стала его именем, а торговки пугали им детей.
 
 Так зародился  замысел  великого  романа.

 Кроме  этого  писатель  вспомнил  дни  беззаботной  молодости  и  друга,  который  влюбился  в  цыганку  гадалку.

  А вот та в  свою очередь по уши  влюбилась  в  офицера.
 
 Офицера  перевели  служить в  Париж.

 А цыганка с риском  для  жизни  поехала  за ним.

 Надо сказать, что цыган  долго  преследовали  и  казнили  за гадание  и т.д.
 
 Друг тоже поехал в Париж, а  дальше просто Мексиканские страсти, цыганку  поймали, и  казнил ее тотофицер,которого он  полюбила.

 Вот так, а после выхода великого  романа  «собор Парижской Богоматери»,  парижане потребовали  реставрации собора.

Чтобы нас лучше поняли, мы постоянно проводим параллели с тем, что хорошо знаем  и говорим  как  у нас  в России.

 Вспомним графа Потемкина и "Потемкинские деревни"

А они как раз были настоящими  с хорошими домами и дорогой по середине.

 А сколько он сделал для освоения Крыма и русского флота.

  Он укрепил Севастополь и все день шли в дело строительства Российского флта.
 


Рецензии