Рассказ сумасшедшего

НОВЕЛЛА


С недавних пор я нигде не живу. Разве что сейчас нахожусь в каком-то подвале. Что интересно: не знаю, как это вышло. Вроде бы жил в семье, как все: жена, ребёнок, кажется, девочка. А теперь?!  О прошлой жизни помню смутно, а, может быть, её не было? Может быть, всё былое приснилось в обшарпанном жутком подъезде, где часто ночевал?
Однажды  открыл глаза, первое что  увидел: серые затюрханные  стены и огромный ржавый топор в углу.  Час соображал – так и не понял: где я и что со мной.  Встал, попытался выйти из убежища – дверь заперта. Начал кричать, звать на помощь, бегать по замкнутому пространству. Ничего не вышел, хотя я был убеждён, что дом заселён.
Прокричал до хрипоты – только через очень продолжительное время кто-то извне проломал стену, и я вышел в более просторное помещение. Благодетеля не нашёл, одни лишь змеи кругом. Они же вызволить меня никак не могли. Гады шипят, на меня пока не бросаются. Наверно, команды ждут или ещё чего? А черепов кругом: видимо-невидимо. Да, я далеко не первый житель, но и, вероятно, не последний.
А кушать очень хочется. Такое ощущение, что я не ел, примерно, дней пять. Да вот она, еда, кругом. Только постараться надо, и будешь сыт.
Пока размышлял, нашёл камень, весьма увесистый, выбрал жертву помельче. А змеи ведут себя на редкость тихо. Даже убивать жалко. Но голод есть голод. Надо выжить. Я сразу понял – выбраться отсюда будет очень трудно, а вот поесть очень даже можно. Застыл перед атакой и неожиданно бросил припасённый булыжник. Попал, но в смертельной агонии змея,  всё-таки  ужалила меня в ногу. Я, не обращая внимания на боль, добил её. И только после этого почувствовал дурноту.  Она накатилась какой-то противной тёплой удушливой  волной.
Стало плохо. Не обращая ни на что внимания, я стал рассматривать рану и высасывать кровь, посекундно  сплёвывая яд. Плохо, что силы тают.  Мне показалось, что это - конец.   Тут я   отрубился.
Вскоре пришёл в себя. Открыл глаза. Небольшая лужайка. Невдалеке трёхэтажный особняк, а кругом тёмный неприветливый лес. Недолго думая, я вскочил, почувствовал холод, поёжился и направился к дому. Осторожно подошёл к окну и заглянул. Липкий страх пополз по внезапно вспотевшей спине. За столом сидели моя жена и дочь и  какой-то мужик, очень похожий на меня. Они неторопливо завтракали. Двойник был в моей любимой рубашке синего цвета с закатанными рукавами. Дочка, как всегда, плохо ела,  а  тип иногда слегка покрикивал на неё.
-О, Боже! – наконец, невольно вскрикнул я.
-Сеня, - обратилась жена к моему двойнику, - какие планы после завтрака? Я предлагаю отправиться в лес, за грибами. Ты ведь знаешь, мы очень любим их собирать.
-Куда отправляться, если лес рядом? – подала голосок девочка и засмеялась.
-Ты, Таня, мать не перебивай - сказал мужик, и  громко чихнул. У меня учащённо забилось сердце. Голос – тоже мой. Я смотрел и думал: «Сволочи, отобрали всё, что у меня было, а я стою здесь и выслушиваю это!»
Я постучал в окно: сначала тихо, затем сильнее и сильнее. Дочка вскочила со своего места и подбежала к окну.
-Таня, ты, почему вскочила? Иди сейчас же  за стол, иначе я тебя накажу, - произнёс  двойник, дожёвывая бутерброд с колбасой.
-Никого нет, вероятно, это – ветер, - разочарованно промолвила дочь и вернулась на своё место.
-Меня никто не видит, Боже мой. Я, настоящий, для них либо не существую, либо я нахожусь в иной реальности, - тоскливо подумал я.
Окно было расположено низко, и поэтому я ударил кулаком по стеклу и  разбил его. Находящиеся в доме вскочили и бросились к окну.
-Чёрт, побери! – заорал мужчина, - кто это хулиганит?
-Ветер, наверно, - ответила  жена, - но всё-таки странно. Погода вроде бы  хорошая.
-Ура! Окно разбито! – закричала  дочь и захлопала в ладоши.
Маргарита! – закричал я, - это я – Сеня, твой настоящий муж. Я – живой! Я вернулся! Посмотри на меня!
-Ничего не пойму, - заговорила женщина. Потом, повернувшись к двойнику, добавила:
-Сеня. Ты  сейчас ничего не говорил?
Мужчина  недоумённо пожал плечами:
-Нет, я молчу. Я ничего не слышу. Скорее всего – это ветер.
-Тогда, вероятно, показалось, - со вздохом ответила Маргарита.
Я от отчаянья заскулил, протянул руку и слегка коснулся её руки. Она вздрогнула и отпрянула от окна.
-Чертовщина какая-то! Ты испугалась, да? Надо сегодня же вызвать стекольщика, пусть вставит стекло. Чёрт знает что! Безобразие! – заволновался  мужик.
-Ветер! Ветер! - заорал я.  Мало того, что я лишился любимой жены, дочери, стал невидимым, так ещё меня никто  не слышит. На моём месте поганый кретин, и моя любимая  женщина называет его моим именем!
Как так могло произойти? Кто  в этом виноват?
-Я еле слышу чей-то голос, правда, очень далёкий, - заговорила Маргарита и слегка высунулась из разбитого окна.  Я  в отчаянье подскочил, быстро поцеловал её в губы, затем крикнув: «До встречи, любимая, - побежал к лесу.
- Надо подумать, как вернуть себе семью. Так не может продолжаться вечно. Виновные должны быть наказаны, - бубнил я и плакал.
… Очнулся в подвале. Было темно и сыро. Какая-то вонючая жидкость падала мне на голову и растекалась по лицу. Кряхтя, встал. Убитая  змея лежала рядом. Никого. Вдруг насторожился. Рядом что-то лязгнуло. Одна из стен исчезла.  Я бросился в проём. Предо мной возникла ещё одна стена. Коснулся её, и второе препятствие тоже исчезло. Я немного постоял и побежал по появившейся лестнице вверх и снова упёрся в препятствие.
-Откройте, прошу! – закричал я и забарабанил руками и ногами по двери, - я больше не могу! Умоляю, откройте!
Опомнился минут через пять. Медленно вернулся в подвал. Надо подумать, как выбраться отсюда и найти семью.  Конечно, они ждут меня. Я опять подошёл к входной двери. Она поддалась, и я открыл её. Передо мной распахнулось бескрайняя степь, а надо мной чистое небо, холодное и молчаливое. Дом, в подвале которого я ночевал, растаял в воздухе…

   


Рецензии
Рецензия на "Рассказ сумасшедшего"

Рассказ сумасшедшего? Нет. Эти мысли возникают у каждого разумного индивидуума. Создан не один фильм о душе человека, ее вечном метании между небом и землей после побега из бренного тела.
И вот однажды, душе Вашего героя захочется вновь встретиться с теми, кого она любила, толковала с их душами, испытывала благоговение от духовного прикосновения с ними.
Преодолев на своем пути к ним препятствия, проложенные чертовщиной, она увидит свое отражение в чужом мужчине, и ворвется в свой дом, но только ветром, и будет обнимать, целовать своих родненьких. Но, увы, став невидимой, она вынуждена будет так же в виде крылатого ветра стремительно покинуть и жену, и свою дочь.
Вот такие ассоциации у меня родились после прочтения, во многом нелогичной, Вашей новеллы.
Желаю, Никодим, Вашей душе, в том числе и своей, подольше побыть в наших телах!
Инна Бахместерова. 12.04.2024 г.
P.S. Дефект с шифром придут исправлять завтра.

Инна Бахместерова   12.04.2024 18:49     Заявить о нарушении
Дорогая Инна! Спасибо Вам огромное за внимание. Вообще-то эта новелла писалась давно. Мне приятно, что Вы её приняли близко к сердцу и освоили, как свою.
С теплом:

Никодим Магов Второй   12.04.2024 19:58   Заявить о нарушении