Шаг до короны. Глава 23. Корона Астурии

Глава 23.Корона Астурии.
   Суд истории или первый демократический суд, где решение о наказании преступника принимал не король, как глава судебной системы королевства, в руках которого и была эта самая система, не судьи, которых было достаточно чтобы провести любой суд, - а народ!
На рыцарском ристалище недалеко от королевского дворца, были построены деревянные трибуны и в назначенный день, началось открытое судебное заседание, па котором мог присутствовать любой подданный королевства! Судили преступника и клятвоотступника, бывшего графа Вендориса, заказчика убийства короля Астурии – Филиппа Второго!
    Непосредственный убийца короля к сожалению до суда не дожил. Его удавили в тюрьме неизвестные тюремщики, которых так и не нашли. Следствие вела служба контрразведки, которая раскопала много нарушений и преступлений в системе королевской стражи. В результате, следователи пришли к выводу о невозможности реформировать стражу. Королю пришлось расформировать всю службу стражников, и создать новую общекоролевскую службу! Так появилась служба государственной жандармерии!
Народ неистовал, гудел и шумно поддерживал обвинение. Впервые судили благородного на глазах черни. Это стоило того.
Нового короля славили на всех углах, и даже в тавернах стало правилом хорошего тона первый тост всегда поднимать громки и публично: «За короля!».
Сам король открыл заседание суда, зачитал обращение к народу, и даже посидел часик в королевской ложе ристалища, после чего был вынужден заняться королевскими делами. Государство не терпит халатного отношения к себе!
    - Филипп. Вы герцог с незапамятных времён. Вы не устали? – король обернулся к своему советнику, которые шёл за ним и что-то говорил об уличном популизме.
    - Вы хотите меня отправить на покой? – вымолвил тихо старый герцог, опустив голову.
    - Если бы у меня был более молодой и более властный советник, я бы так и сделал. Но у меня его нет. Те кто у меня есть, хороши в другом месте. А вот на должности советника, увы существенно хуже вас. Так что я, пожалуй, остановлю свой выбор на вас. Так о чем вы там говорили? О популизме улицы?
Дорогой герцог! О популизме я знаю столько, что вы даже мечтать не можете. Но нет. То, что вы видите своими глазами, это не популизм! Это использование народных масс в управлении государством!
Сначала народ научится принимать решение прочувствовав какое оно на вкус –блюдо ответственности! Потом, будет создан парламент – орган который будет помогать королю принимать решения, с учётом уже голоса и мнения народа!
    - А вы не боитесь, что рано или поздно народ решит, что ему король не нужен?
    - Не боюсь! Потому что для такого решения нужна альтернатива! А у вашего мира альтернативы нет! Альтернативу надо создавать дорогой советник! И начинать надо с самых низов, чем мы с вами сейчас и занимаемся.
Что касается цирка на улице, - это показательный процесс!
С одной стороны, кто-то должен ответить за повальное обнищание народа и скатывание королевства в жесточайших экономический и политический кризис! И в данном случае, граф Вендорис просто идеальная жертва, покрывающая своей виной все неудачи короля и его советников в деле управления!
А с другой стороны, новый король чист перед элитой. Не он снимал предыдущую смену управленцев, которые не справились с управлением! Не он проводил против этих людей репрессии! И сейчас, не он приговаривает этих людей к смерти! Это делает народ!
    - Но помилуйте Ваше Величество! Вы же отправляли свои рекомендации по выходу из политического кризиса бывшему королю!
    - Да. Я считаю, что каждый второй дворянин королевства – мерзавец! И вешать надо через одного! Но заметьте…я их не вешаю! Знаете, почему?
    - Н-нет!
    - Не потому что я такой миролюбивый, а потому что тем самым я их настрою против себя лично! Они будут искать возможности сковырнуть короля, или заменить его на более лояльного существующей элите! А вот народ, они заменить не могут! Другой народ им не дадут! А без народа, дворянство ничтожно! Кто же их кормить то будет?
Так вот герцог, с меня тогда, требовали предложение, а не действие! У меня спросили, как эту проблему решить! И я дал свой рецепт её решения! Стал бы я лично так делать или нет, это другой вопрос! Вы, когда даёте советы, принимаете ли вы на себя какую-то ответственность за результат этого совета?
    - Нет.
    - Вот именно! Потому что было бы смешно требовать ответственности от человека, у которого рабочий инструмент, – язык! Отвечает тот, кто принимает решение! А вот решение, всегда надо принимать взвешенно, продумав как прямой, так и альтернативный результат, который может получиться.
Если бы я принимал решение, я бы повесил двух герцогов и одного графа, за государственную измену и клятвоотступничество! Это предупредило дальнейшее расползание власти, и теперь небыло бы необходимости в её смене, назначении нового короля, в реформе государственного управления и репрессирования старой элиты! Но, решение принял король! Он за него и ответил. К сожалению, своей жизнью…
    - Ваше Величество, в таком случае, зачем вам я? Уровень ваших рассуждений, существенно выше моих способностей их воспринять и оценить! Я вам не то что в советники, даже в собеседники не гожусь!
    - А вот тут герцог вы неправы! Вы с предыдущим королём Астурии были знакомы?
    - Вы имеете в виду отца Филиппа?
    - Именно!
    - Да. Я стал советником именно при нём.
    - Скажите, что делал старый король до войны?
    - М-м-м-м-м! А собственно жил, как и все! Турниры, балы, застолья, охота, иногда походы!
    - А Филипп, придя к власти что-то изменил?
    - Нет. А зачем? Эта система сложилось в течение столетия, и пока она работала, небыло смысла её менять!
    - А если денег не хватало на увеселения, турниры и балы?
    - Тогда задумывали какой-нибудь небольшой победоносный поход или небольшую войну. Побеждённого облагали контрибуцией и на эти деньги страна существовала ещё некоторое время.
    - А если проигрывали?
    - Тогда накладывали дополнительные налоги на своё население, выплачивали контрибуцию, оставалось ещё на турниры, балы! – задумчиво проговорил герцог.
    - И всё бы продолжалось в том же виде без изменений, пока не произошла невиданная война с империей! – продолжил Святослав, -Впервые, победитель не потребовал контрибуции, а взял в качестве онной целую провинцию королевства. Да ещё какую провинцию?
По сути, всю промышленную мощь королевства! А что представляет из себя Астурия без промышленности? Ни-че-го! Потому что только промышленность и держала на плаву уже погрузившееся в трясину долгов государство!
Это было необычно. Никто не понял почему так? Система сломалась… Нужно было решение! Но вместо решения, король решил, что по старой привычке сейчас соберём ещё одну армию, немного ужесточим налоги, крякнем, грохнем и победим! – стукнул кулаком по столешнице Святослав.
Герцог сокрушённо покивал. Так дескать и произошло.
    - Это всё произошло дорогой герцог, потому что королевство вело паразитарный образ жизни! Само оно как государственная структура, существовала в виде некоего кокона, обволакивающего всё, что находится внутри него. А внутри жили три автономные части этой структуры: король с приближенными, дворянство с буржуазией и сам народ! Все части жили либо за счёт грабежа, воровства, либо за счёт ресурсов друг друга! И вот теперь, когда вы дошли до дна, пришли к полному пониманию этих отношений, скажите герцог, только честно, как долго могло ещё существовать это королевство?
    - До первой большой войны!
    - Ну так вот она и наступила! Просто король до самого конца не хотел видеть в этом знак того что судьба королевства на весах истории! И любой неверный шаг свалит его в пропасть!
    - Ваше Величество. Вы должны понять, что мы родились и выросли в другом мире. У нас ни таких обширных знаний, ни такого многовекового опыта развития небыло. Поэтому додуматься до такого политического анализа просто не могли, да и не научены. В конце концов, король сделал правильные выводы, и верный выбор!
    - Вы так думаете?
    - Сегодня я в этом уверен!
    - На этот вопрос ответит только время!
    - И всё же, я прошу ответа на свой вопрос?
    - Я не забыл, что вы спрашивали, герцог! Но мне надо было понять вашу личную позицию! Я её услышал, и она меня устраивает. Мне важно, что вы сами понимаете в каком тяжёлом положении, оказалось королевство, и что для его спасения, нужны срочные и жёсткие меры! Теперь слушайте ответ!
Вы человек долгие годы служивший монархам этой страны, знаете досконально её политическую систему и что самое важное – её тёмную, разрушающую сторону! Вы хорошо ориентируетесь в политическом поле местного дворянства и понимаете от кого что можно ожидать.
Мне же, нужно принимать иногда жёсткие решения ущемляющие права и лишающие разные политические группы преференций. Я король, но не самодур! Поэтому мне надо анализировать реальное положение дел в государстве, а не ожидаемое, которое сложилось в моей голове, можно сказать под влиянием случайных факторов.
Вы правы в том, что в той системе управления, которую я собираюсь внедрить и развить, вы мне бесполезны, и ничего путного не сможете посоветовать, хотя…как знать. Свежий взгляд, иногда может предложить то что не видит замыленный от долгих трудов. А вот раскрывать для меня реальность в той или иной области управления в королевстве, никто так полно и объективно кроме вас, - не сможет! Поэтому герцог Пермский, вы остаётесь моим советником!
Единственное, о чём я хочу вас предупредить! Я ненавижу предательство и предателей! Никогда, предупреждаю, - никогда, даже в мыслях не держите не то что намерение, даже мысль о предательстве! А если вам станут известны некие сведения, говорящие о предательстве в высших эшелонах, и вы в силу каких-нибудь своих личных этических запретов будете не в состоянии их предупредить, или не сможете предупредить меня – подайте в отставку! Я пойму, что против меня замышляют близкие и приму меры!
Приму я вашу отставку или нет, покажет время, а вот жизнь мне вы можете спасти. Я знаю, что иногда даже Боги не способны спасти того, кто обречён! Мангуст не живёт в логове змей. Но он может прийти туда чтобы это логово очистить!
    - Спасибо Ваше Величество!
    - За что?
    - За доверие!
    - Не спешите! Доверие — это то что уже доказано! Я пока, попробую жить и принимать на веру то что вы мне будете докладывать.
    - Вы думаете, я смогу вам соврать?
    - Врут все! Одни с благими намерениями, другие из личных корыстных интересов. И те, и другие считают, что имеют на это право. Власть врёт, потому что вложение в неподготовленные уши чувствительной информации, может повредить самой власти!
Политика дорогой герцог, это не внутреннее управление государством, как ошибочно думают многие. Политика – это баланс необходимого и целесообразного!  Простой пример. Каждому крупному дворянину-землевладельцу выгодно иметь зажиточных крестьян. В этом случае он получит с них больше налогов, следовательно, он будет богаче и влиятельнее! Значит? Необходимо так вести внутреннюю политику в герцогстве, графстве или баронстве, чтобы твои крестьяне богатели, и таким образом поднимали твоё благосостояние!
А вот целесообразность, говорит о том, что разбогатевший крестьянин, начинает требовать больше прав, стремится освободиться от обязанностей, уйти от налогов, откупиться от государственной службы! Отсюда и вывод: требуется здоровый баланс между необходимостью и целесообразностью!
    - А какое это имеет отношение ко мне?
    - Прямое! Вам необходимо говорить мне правду, а мне целесообразно вам верить!

    Похороны старого короля состоялись на следующий день, после казни бывшего графа Вендориса, которому отрубили голову на площади, при большом стечении народа, шумно отпраздновавшего это событие! В этом, народ увидел некую высшую справедливость Богов! Хотя, половина участников вообще радовалась хоть какому-то событию в этой жизни, которая последние пару лет была пресной, серой и наполнена войной.
 Святослав, наблюдавший за событиями с разных ракурсов, понял, что государство нуждается в регулировании и контроле. Но административный контроль должен быть мягким, регулируемым, и не раздражать население. Государству нужна идея! А лучше …религия!
    Гроб с телом Филиппа возложили на высокий деревянный пьедестал, смонтированный на многоколёсной телеге специальной конструкции. Он был украшен зеленью, лентами и цветами. Золото, вышивка, цветной бархат, всё что при жизни любил король, присутствовало здесь в изобилии.
Провожали старого короля в последний путь огромное количество народа. Сразу за гробом, ехала его личная гвардия, во главе с её командиром, графом Валендорфом! Гвардейцы были одеты в парадные камзолы, поверх которых натянуты позолоченные украшенные кирасы. За гвардией, ехал единственные оставшиеся не репрессированными, герцоги – Белогорский,- Ксеркс и Пермский,- Филипп с придворными дворянами! Дальше шли графы и бароны дома Оранских, королевского дома! После них тянулись простые дворяне, горожане и крестьяне, ожидавшие послаблений, прощений и других преференций в связи со смертью старого короля. Замыкали похоронную процессию просто местные выпивохи и бедняки, надеявшиеся на королевское угощение, которое по обычаю выставлял хозяйский дом при похоронах, во здравии наследников!
Новый король, сопроводил гроб с телом усопшего вместе с гвардией, до фамильного склепа, после чего растворился в обилии народа. Парочка писцов, у небольшой кованной ограды склепа, собирали прошения и просьбы собравшегося народа. А в это время, на городской площади, для народа выкатили несколько бочек вина и хлеба, выпеченные под заказ королевского дома в городских пекарнях. Хлеб и сыр мог получить каждый подходящий с кружкой вина. Первыми в очереди, как водится, уже стояли нищие бродяги и бедняки. Многие вполне себе состоятельные граждане тоже не отказывались от дармового угощения, при том что им была безразлична смерть бывшего монарха.
    - Вот и ушёл мой папенька. Знаешь, я раньше, когда он был ещё жив иногда представляла себе, как я начну жить после его ухода. Но в своих мыслях я не думала, что потеряю его так быстро. Мне казалось, что папенька будет уже совсем старенький, и мне надо будет ухаживать за ним, гулять с ним в саду.
    - К сожалению, судьба распорядилась иначе. - ответил Святослав.
    - Судьба. Скажи мне, мой король, что дальше?
    - Дальше, мы выполним завещание Филиппа, и будем жить, моя королева!
    - Я не королева, меня никто её не избирал, в отличие от тебя.
    - Это условности. Весь дворец давно называет тебя королевой, так что твоя привычка отнекиваться, вредная, - посмотрел он на Аделаиду. Девушка посмотрела в окно и ответила:
    - Дворец готов назвать королевой последнюю нищую на городской паперти, если ему за это хорошо заплатят. Звонкая монета иногда делает чудеса!
    - Предлагаю провести эксперимент. Не платить им жалование, и проследить как они нас будут называть, - рассмеялся Святослав.
    - И без эксперимента понятно, - ответила Аделаида. - Будут шушукаться за спиной и называть скрягами!
    - Разгоним и наберём новых! – возразил Святослав.
    - Будет трудно.
    - Почему?
    - Две трети из них родственники, родственники родственников, и их дети. Это традиция. Во дворце ошивается до восьмидесяти процентов родственников, потому что они наиболее преданные. Чужие продадут за златнипк, в худшем случае за аргентус. Свои будут держаться за место, потому что другой король выгонит всех и наберёт своих.
    - Может уволить герцога Пермского, взять тебя в советники, - с улыбкой сказал Святослав. – Вон как в политических интригах разбираешься!
    - Не надо. Я многое знаю изнутри дворца. Но герцог может быть тебе полезен снаружи. Там важнее!
    - Тоже верно. Эх…тяжела ты шапка Мономаха!
    - Что за шапка?
    - Корона русских князей, коею венчались на царство все князья и цари в древние времена! А выражение, - аллегория, обозначающая что власть тяжёлое бремя!
    - И нам с Вами Ваше Величество, придётся доказать, что мы соответствуем? – вопросительно посмотрела на него Аделаида.
    - Да Ваше Величество, придётся! – с улыбкой ответил Святослав.

    Присяга на верность новому королю принималась уже на второй день после похорон! Королевство не может жить без короля, поэтому и девиз: «Король умер! Да здравствует король!» объявляли в момент смерти старого короля.
По большому счёту, церемония была формальной. Гвардия, присягала новому королю на поле боя, армия и двор, - по возвращению Его Величества с войны. Так что остались формальности, принято присягу у народа!
Народ по большому счёту тоже просто воспользовался ещё одним праздником, чтобы пожаловаться королевской власти или что-нибудь на халяву получить! Так уж повелось, ничего с этим не сделать.
К концу дня, в столице, да и по всему королевству появилось огромное количество перебравших гуляк, которые устраивали потасовки между собой, или искали продолжения банкета!
На следующее утро, королевство проснулось окончательно с новым королём!

    Свадебные торжества начались ровно через неделю после похорон короля Филиппа. Было приглашено много гостей из старых фамилий королевства. Даже отправляли приглашение и зарубежным монархам, впрочем, чисто по традиции. Никто особо не верил что кто-то приедет, но…раз требуется, послали.
К удивлению многих, монарх Тамбории Ганнибал Рестор, хоть и не сам, но родного брата Луция, как представителя королевства прислал. От островного Союза прибыл Лорд Сидни Рок!
    - Приветствую тебя друг мой, - Святослав с распростертыми объятиями подошёл к улыбающемуся Року. – Что привело вас в наш медвежий край? – Святослав и так знал зачем  старый Лорд приехал лично. Островному союзу нужен мир. После неудачной попытки поучаствовать в войне на стороне империи, Союз очень сильно опасался Астурии!
    - Старая дружба, Ваше Величество, - с деланым радушием ответил Сидни Рок.
«Задницу тебе припекло, после моей третьей победы над империей, старый лис» - удовлетворённо подумал Святослав.
    - Да, старая дружба со временем не ржавеет, не то что железо, - ответил он Лорду.
Как не парадоксально, но королю Астурии сейчас тоже выгодны хорошие отношения с островным Союзом. Надо наращивать торговлю, надо расширять экономику, крепить армию. Впереди война, серьёзная война. Можно сказать, последняя война на континенте.
    В то что империя откажется от своих планов он не верит, да и прощать ему свои поражения не намерена. Но пока она не может ему ничего противопоставить. Император знает, что территория империи королевству Астурия ни к чему. Тут свою бы освоить. Поэтому он не боится нападения самого королевства на империю, и усиленно готовится к новой войне!
    По большому счёту, бескровная победа на поле боя у Тулле, была нужна не только князю Богаевскому, но и императору Гвардиолле. Армия империи была не готова к войне. Логистика хромала, кавалерия только, только начала возрождаться. Да и время князь выгадал удобное, чем поставил императора перед выбором, - потерять армию, но всё равно проиграть войну? Или сохранить армию, хоть и ценой позора, и потом отомстить?
Невозможность помочь своей армии, отрезанной от горных перевалов, через которые прибывало подкрепление и припасы, ускорило решение о капитуляции.
Зато теперь, империя усилено готовилась к новой кампании, перевооружая свою армию, усиливая её, и самое важное – нанимая флот! Значит, имперские полководцы вернулись к старому плану нанесения двойного удара! Что же они придумали на этот раз?
Островной Союз знает, что император готовится к новой войне! Они параллельно ведут переговоры в Союзом на предмет аренды флота. Значит старые противоречия по проигранному Тиррену преодолели.
Святослав знает всё это от своей разведки. Агент Аврора очень успешно работает в высшем свете империи, так что сведения точные. Что касается внешних признаков, - его  «Геконы» давно оседлали все имперские города и дороги. Его войсковая разведка тоже не сидит сложа руки, опрашивает прибывающих купцов и торговцев, следит за движением товарных потоков, фиксирует слухи и разговоры!
Островной Союз пытается усидеть на двух стульях, или на скольких там, с учётом неизвестных нам контактах с другим континентом. И это конечно их в нужный момент и подрубит. Но этот нужный момент наступит тогда, когда это посчитает нужным Святослав. Пока, он мило улыбается старому лису Сидни Року. Пока…
    - И куда столько подарков? Мне же придётся ещё один королевский дворец, чтобы всё это разместить, - делано озаботился Святослав.
    - Ну что Вы Ваше Величество. Это только малая часть того что мы привезли для вас. Основное осталось на кораблях в порту. Ещё предстоит выгрузить, привезти. Вы же знаете какие это усилия.
    - Ох! Труды наши праведные! – оценил старание Лорда Святослав, а подумал: «Нелегко сидеть одной жопой на двух стульях!».
В зал вошёл посыльный в дорожной одежде.
    - Ваше Величество! Вам срочное сообщение из Тиррена!
    - Давайте, раз срочное…
Посыльный вручил королю два запечатанных пакета.
    - Прошу прощения, уважаемый лорд, дела, дела, - улыбнулся он и повернувший пошёл в сторону выхода. Посыльный пошёл за ним.
    - Ответ требуется?
    - Так точно Ваше Высочество!
Король кивнул и позвал:
    - Стража!
К нему подбежал дежурный по караулам. Не дожидаясь его доклада, Святослав приказал:
    - Покормить посыльного, дать отдохнуть пару часов и ко мне. Я напишу ответ и сразу убудешь, - обратился он уже к посыльному.
    - Есть Ваше Величество! – ответил дежурный.
    - Так точно! – козырнул посыльный.

«Аресу от Афины. Срочно! Специальный агент Аврора докладывает: «Специальный представитель императора Урании, граф Урбан, достиг договорённости об аренде флота в количестве пятидесяти кораблей на следующую весну! Состав флота – тридцать транспортников, десять штурмовых кораблей и десять кораблей сопровождения транспортного флота. Аренда штурмовых отрядов пиратов не состоялась. Островитяне не согласились на ту оплату которую предлагают имперцы. Имперский представитель заявил что штурмовать будет имперская пехота, главное чтобы их привезли к нужному берегу». Точное начало операции пока неизвестно. Информируем дополнительно».
Святослав улыбнулся. Девочки работают как часики! Не зря он их отправил в академию. Увидеть в них зачатки разведчиков, это большая удача.
И второе письмо.
«Его Величеству королю Астурии Святославу Первому, от баронессы Жозефины Бредофф! Ваше Величество! Как я докладывала, моё положение в роду Бредофф оказалось достаточно зыбким. Вчера старый барон скончался, после длительной болезни в родовом замке баронства. Меня к телу для прощания не допустили, и сегодня с утра я получила письмо от старой баронессы, с предупреждением, что я в течение недели должна покинуть этот дом, в связи с тем, что он является королевской собственностью, и передан в пользование роду Бредофф пока сам барон исполнял обязанности начальника гарнизона крепости Тиррен!
Таким образом Ваше Величество, я оказалась в очень затруднительном положении, как и предполагала. Прошу оказать помощь и определить моё дальнейшее постоянное местоположение, как руководителю одной из службы государственной безопасности королевства». Баронесса,  Жозефина Бредофф!
Ну, это было ожидаемо. В последнем походе барон не участвовал, болел сильно. То что родственники барона постараются отделаться от Жозефины мягкими посулами, чтобы потом жёстко отказать во всё, она говорила ещё в начале знакомства, так что Святослав в курсе того что могло случиться. Проблема не глобальная, решается быстро. Надо писать письмо!
    - Вызовите в мой кабинет моего секретаря, - Святослав послал за секретарём первого попавшего слугу. Некогда искать стражников, посыльных, адъютантов. Чем больше дворец, тем больше бестолковых людей, шастающих по обширным коридорам дворца. Удивительно что наёмный убийца добрался до короля в полевом лагере войск, а не в его собственном дворце! Тут столько закоулков, что можно годами прятаться и не быть ни обнаруженным, ни узнанным. Можно, наверное, спрятать целую роту, и слуги не будут с ними сталкиваться! М-да. Надо наводить порядок!
    - Ваше Величество!
    - Герхард, мне нужно срочно написать письмо! Писца со всеми причиндалами ко мне! Срочно!
    - Есть, Ваше Величество! – Герхард знает все княжеские словечки, которые не понимают
большинство дворцовых слуг. Слово «Причиндалы» фигурирует в самых неожиданных местах, так что секретарь уже в контексте хорошо ориентируется что имеется в виду в том или ином предложении князя. С учётом того что он плавно переместился с места помощника князя на место статс-секретаря Его Величества, - это просто грандиозная карьера. Кому рассказать – не поверят. Вчерашний рядовой наёмник, ещё пару лет назад бандитствовал в лесах под Дижоном! Сегодня статс-секретарь Его Величества!

    Писец появился ровно через пять минут.
    - Ваше Величество! Писец канцелярии Вашего Величество Управделами короля Астурии Артур Сокол.
    - Артур, раскладывай быстро свои принадлежности и приготовься писать.
    - Что будем писать Ваше Величество?
    - Письмо. Весьма важное, но письмо!
    - Есть!
Князь подождал пока писец сел, расположил свои принадлежности и приготовился писать.
    - Пиши! Баронессе Жозефине Бредофф. «В сложившейся ситуации, повелеваю срочно прибыть в столицу Агрополис и явиться на доклад! Распоряжение о записи на прием отдано. Ждем Вас в субботу!». И ещё, моё личное распоряжение: «Начальнику жандармерии города Тиррена! В связи со смертью бывшего начальника гарнизона барона Бредофф, дом проживания начальника гарнизона как имущество короны,  взять под полную охрану и оборону! В доме, по личному распоряжению короля, временно располагается баронесса Жозефина Бредофф, до особого распоряжения!». Теперь эти два письма на подпись, и отправить срочно! – Святослав протянул руку за ручкой.
    - Есть, Ваше Величество!
    - Охрана!
Охранник тут же вошёл в кабинет.
    - Да, Ваше Величество?
    - Посыльного из Тиррена! Как только будет готов, пусть получит два письма в канцелярии и тут же отправляется! Послания срочные!
    - Есть!
Ну вот, ещё одна проблема ждёт решения, и надо закончить её сейчас, чтобы не тянулось на будущее. В новую жизнь надо вступать с новыми делами. Последнее что надо решить…это мои дети!

    По утверждению старожилов королевского дворца, свадьба было скромной. Гостей было больше ста человек, но все из простых, за редким исключением. Нет, оставшиеся два герцога королевства конечно же присутствовали в качестве почётных гостей, да с десяток графов, тоже не последние люди в королевстве, но…все остальные гости были чужими. Какие-то генералы с полковниками, гражданские с таинственными лицами.
Его Величество рассмотрел все жалобы и решил все вопросы поданые населением к свадьбе короля, - лично!
В городе были сняты с должностей несколько чиновников, отправлен под суд один офицер жандармерии, и выплачены за счёт короны компенсации десятку различных потерпевших от бюрократии властных представителей короны!
    Военный парад вызвал наибольшие эмоции народа! Королевская гвардия шагала по этой площади всегда, при всех королях. Но так чтобы во всей красе, с оружием, в единой форме, и одинаковых лошадях, впервые! Больше всего интереса вызвала так называемая «артиллерия» - лёгкие телеги со стреломётами и тяжёлыми арбалетами. Тяжёлая пехота тяжёлой поступью прошедшая маршем по главной площади также вызвала бурный интерес населения!
    - Откуда такие воины? У нас в армии таких вроде нетути? – задался вопросом мужичок в крестьянской одежде.
    - Говорят, в той стране в которой до этих жил наш король, такие воины вообще в порядке вещей. Вот он и создал такую пехоту у нас. – ответил ему другой, одетый как горожанин, но, по говору явно тоже деревенский.
    - И шо? Она лучше нашей?
    - Дык, возвернувшиеся ополченцы, говорят от неё дворянская кавалерия бежит как от зачумленной!
    - Да ну? Где это видано то?
    - Дык, говорят Его Величество ищо князем будучи, три раза империю победил этой пехотой.
Крестьянин недоверчиво покачал головой.
    Наконец, горожане разошлись по своим делам, гости короля устремились во дворец, на свадебный банкет. Что это такое никто из них не знал, но говорили, что королевская кухня два дня готовила к приему гостей несколько десятков сменных блюд. Всё как всегда, господа обожрутся и нагуляются суток за пять, а народ, выпьет чарку дешёвого вина на площади за здравие короля да разойдётся по домам. Правда детям бесплатные сладкие булочки на площади раздавали, ну так-то детям.

    Перед всенощным банкетом, гости собрались в торжественном зале дворца послушать короля. Его Величество будет держать речь и раздавать подарки подданным. Пока, некоторые Указы зачитывал советник короля, герцог Пермский.
Герцог волновался, и его красная лента с орденом через плечо постоянно сдвигалась к заднице. Это выглядело смешно и в рядах гостей то тут то там слышались смешки.
Кто постарше конечно зашикали на молодёжь, ну так что делать то если смешно?
    - «Слушай Указ, Его Величества короля Астурии «О королевском Совете»! В связи с тем, что главы дворянских партий в Совете были арестованы и изгнаны из совета, совет стал недееспособным, и его деятельность временно приостанавливается, до момента, пока не будут назначены новые представители от регионов! Подписано, Его Величество король Астурии Святослав».
    - «Слушай Указ Его Величества короля Астурии «О имущественных отношениях»! С начала действия указа, женщины королевства получают равные имущественные права с мужчинами? В каждом имуществе мужчины и женщины находящихся в браке, должно быть учтено две доли имущества, на мужа и на жену! Также, женщины получают права на имущество мужа, погибшего на войне или скончавшегося от ран после войны. В мирное время, женщина наравне с детьми имеют право на долю наследства в имуществе, оставшемся после смерти мужа». - Герцог что-то ещё зачитывал, но его уже никто не слушал! Зашевелились все, и старые, и молодые. У некоторых на устах были улыбки, -это явно молодёжь. Которая тянулась к имперскому порядку и неоднократно высказывалась по поводу несправедливости с имуществом в королевстве.
Старики напряжённо делали вид что их это особо не трогает, но на душе у многих кошки скребли. Куда же это всё идёт? Что будет с королевством? Бабы до власти скоро дорвутся! Они ещё не раз удивятся в этот вечер. Король наблюдает за всеми этими людьми, и понимает что он им сейчас рвёт все шаблоны которые были у них в мозгах устаканены многолетними традициями, незыблемыми со времён их дедов. А тут такое! Это революция! Радовались женщины, независимо от возраста!
    Наконец, Его Величество выступил вперёд, и поднял руку. Толпа гостей медленно успокаивалась. Все были возбуждены, но спорить прямо с молодым умным королём никто не рискнул. Король взял слово.
    - Господа! Несколько своих Указов, я зачитаю сам, в знак особого расположения к тем людям, которые будут отмечены в этих указах.
    - «Слушай Указ Его Величества короля Астурии «О дворянских привилегиях». - Тут все окончательно замолчали, это о подарках!
«Командиру королевской гвардии, графу Гора Валендорфу, за военные заслуги перед королевством, воинскую доблесть и героизм, проявленный в войне, присвоить воинское звание генерал-адьютанта армии Его Величества!
За особые заслуги перед королевством в деле подготовки к войне, баронессе Жозефине Бредофф, присвоить воинское звание генерал-майора»! – что это за звания мало кто из присутствующих понимал. Но чтобы бабе?
Святослав взял стоящую тут же палку герцога Пермского и постучал ею по столу, да так громко что в зале мгновенно установилась тишина.
    - Господа! Я, пользуясь своими правами суверена, принял такие решения и не собираюсь обсуждать их на площади ни с кем, даже с дворянами королевства. Могу только отослать вас к тексту данной вами клятвы! И хочу напомнить, что в Хартии вольностей, прописано что вопросы государственного управления находятся в ведении короля, и только короля! Вы можете своего конюха назначить своим личным адъютантом или заместителем! Это ваше личное право, как сюзерена для своего вассала! – в толпе гостей раздался весёлый смешок. Не все недовольные назначениями. Значит, можно продолжать.
Список отличившихся на войне как офицеров так и солдат насчитывал более двух сотен человек, и король добросовестно зачитал его полностью.
Наконец. Он перешёл к главному указу, который готовил к изданию именно сегодня.
    - И наконец господа! «Слушай Указ Его Величества короля Астурии «О дворянских Титулах». За особые заслуги перед короной в деле обеспечения безопасности государства присвоить титул герцога…. – установилась полная тишина! «…присвоить титул герцога и герцогиня Кастильскоие, - графу королевства Астурия Гора Валендорфу и графине Эванжелине-Лилиане Валендорф! – зал взорвался аплодисментами, - И передать им в управление земли и имущество герцогства Кастильского в соответствии с правилами «Хартии о вольностях».
«За особые заслуги перед короной в деле обеспечения безопасности государства присвоить титул графини, баронессе Жозефине Бредофф, и передать ей в управление графство Бильское в герцогстве Алькандера королевства Астурии!
«За особые заслуги перед короной в деле обеспечения безопасности государства присвоить титул … графини Вендорис, - Альмире Альтеро… - указ был длинный, больше сотни награждённых! Это были те люди, которые станут в будущем опорой его трону и его власти. Сейчас, он её создавал, эту опору!
Среди награждённых были и его вчерашние соратники, которые первыми под его руководством встали на защиту королевства и дали клятву верности ему, поверили именно ему. В этом списке были бывшие разбойники и воры, бывшие рабы и даже бывшие изменники, осуждённые и исправившиеся. Велика королевская воля! Но тяжела его корона!


Рецензии