Тайна старого моря. Часть I. Университет. Глава 18

Глава 18
ГЛУХОЕ

– Девять часов! – подскочила я.
– Спокуха, Натаха! До автобуса еще целый час! – не сдвинулся с места Шурка.
– Все-таки через болото идти, лучше пораньше выдвинуться, – волновалась я.
Морозов неохотно поднялся, разминая затекшие ноги, и блаженно потянулся.
– Мы так и не искупались! – спохватился он. – Пойду воды наберу – надо мангал затушить.
Шурка взял котелок и направился к озеру. Солнце совсем скрылось за деревьями, окрашивая небосвод тонкими оранжевыми бликами. Из камышей раздавался нестройный хор лягушек, а в лесу не переставали петь птицы, вечерние комары начинали по-вампирски жалить, раздражающе жужжа над самым ухом.
– Хороша водица! Грех не искупаться! – на распев произнес Шурка и молниеносно скинул с себя рубаху.
– Шурка! Ты че, купаться надумал?! У нас же времени нет! – попыталась остановить его я.
– Ничего-о-о! Спокуха! Я только окунусь! – крикнул Шурка, сбросив остальную часть гардероба и плюхаясь в воду.
Лихо гребя и отфыркиваясь, Морозов отплыл на приличное расстояние, ныряя с головой в темную воду.
– Натаха! Плыви сюда!! Здесь хорошо-о-о! – Шуркин голос отчетливо прозвучал в лесной глуши, эхом прокатившись по верхушкам сосен.
Я отрицательно замотала головой – слишком уж диким и непредсказуемым казалось мне это озеро, к тому же я плавала только в бассейне и когда ощущалось под ногами дно.
– Эх, ты, Натаха! – Морозов сделал еще один кувырок в воду и поплыл обратно.
На берегу с ужасом в глазах он внезапно схватил меня холодными руками.
– Там на дне кто-то лежит! – тряс меня за плечи Шурка. – Я только что видел. Может, бревно или труп за ногу привязали…
– Я тебе не верю! Ты пытаешься меня запугать! – вырвалась я из его цепких объятий, и мы побежали к нашей стоянке: я – бойко рассекая в резиновых сапогах, а Шурка – босиком, на ходу натягивая джинсы.
– Сапоги! Сапоги на берегу забыл! – вскочила я на пригорок.
Морозов обулся и стал собирать в дорогу рюкзак.
Навьючив на себя лесной скарб и прихватив посохи, мы наконец отправились в сторону остановки, но болото все не кончалось, а до прибытия автобуса оставалось полчаса.
– Сколько еще? – в бессилии спросила я у Шурки.
– Скоро, – прокладывая впереди дорогу, не оглядываясь, произнес он. – Вроде правильно идем, а лес все не кончается.
– Попить осталось? – поинтересовалась я.
– Кажется, нет, – Морозов поискал в рюкзаке. – Вода кончилась.
Предательски соленые шашлыки усиливали жажду.
– Сядем, – Шурка рухнул на поваленную березу. – Если что, придется здесь остаться до утра. Кажется, мы заблудились…
– Как до утра?! – запаниковала я.
– Костер разведем, чтобы отгонять комаров и диких зверей, – Морозов закурил.
– Ты шутишь? Каких диких зверей?!
– Нет, я не шучу – медведей не обещаю, но волков точно можно встретить, – серьезно заявил Шурка. – Будем спать по очереди.
– Мне страшно, – поежилась я, осознавая безвыходность ситуации. – Я пить хочу. Все сильнее и сильнее.
– Сейчас что-нибудь придумаем. Спокуха. Здесь родники есть. Мы же рыбачили, я знаю.
– Правда, есть? – немного успокоилась я. – А то из озера пить опасно.
– А мы пили с Эмиром. Надо только прокипятить воду.
– Вот и пейте, а я не буду!
– Не капризничай, Натаха. Скока времени?
– Без десяти десять. Все, мы опоздали, наш автобус ушел, – мне захотелось плакать.
– Натаха, ты че такая трусиха? – попытался обнять меня Шурка. – Сейчас поищем тебе родник.
Морозов затушил сигарету о дерево и сбросил рюкзак на землю.
– Ночевать будем прямо здесь. Искать другое место нет смысла, – Шурка посмотрел на небо – там появились первые звезды.
– Шурка, – умоляла я. – Давай хоть трассу поищем. Может, поймаем частника до дому?
– Ты видишь здесь трассу? Ау-у-у-у! – прокричал Морозов, но ему снова ответило лишь эхо. – Кажется, мы забрели слишком далеко.
Я прислушалась – ничего, кроме птичьих голосов и скрипа деревьев, не было слышно. Вдалеке раздалось чье-то уханье.
– Кажется, волки! – с ужасом посмотрела я на Шурку.
– Это сова, – Морозов расчистил место для костра и начал таскать сухие ветки.
От пережитого меня бил озноб.
– Ты чего такая скованная? – обратился ко мне Шурка. – Замерзла?
Я молча кивнула.
– На вот, – Морозов накинул на меня свою ветровку.
Костер заполыхал, и сразу стало спокойнее.
– Ты сиди тут, а я родник поищу, – Шурка поднялся, прихватив котелок.
– Нет!! – заорала я на весь лес. – Я одна в лесу не останусь! А если ты потеряешься?.. А если волки?..
– Ладно. Давай до озера хоть сбегаю, воды накипячу.
– Нет, где ты видишь здесь озеро? Мы в глухом лесу.
– Ну так-то да, – Шурка приземлился рядом со мной, задумчиво глядя на костер. – Надо было сначала воды поискать, а потом костер разводить.
– Сейчас в темноте уже ничего не найти, – вздохнула я.
– Ты права, – Шурка прилег головой на березу. – Ложись.
Я прилегла рядом, пытаясь забыть про жажду, но никак не получалось. Дрожь в мышцах наконец прошла, и комары от дыма улетучились.
Где-то очень далеко громыхнуло – неужели гроза?.. Я сначала обрадовалась, а потом снова испугалась: гроза в лесу – штука опасная.
Снова раздались громовые раскаты, но уже гораздо ближе, и над деревьями блеснула молния.
– Шурка! Гроза к нам идет! – тронула я за плечо Морозова.
– Ага, значит, напьемся!
Сильный ветер волной пролетел по высокой траве, заставив пригнуться и зашелестеть кустарники. Грохнуло совсем где-то рядом, как канонада, и молния стрелой полыхнула над нашими головами. Еще пара секунд, и хлынул дождь, отчаянно колотя по листьям. Холодная вода полилась за шиворот. Шурка подставил под потоки воды котелок и две кружки.
Промокнув насквозь, я держала себя за плечи, тщетно пытаясь защититься от стихии. Молния освещала лес, как днем, с Морозова струями текла вода...
Наконец гром начал удаляться, а дождь – редеть, появился робкий птичий щебет.
– Сейчас согреемся, Натаха! – Шурка сдвинул сапогом затушенное дождем кострище, начав копать тут же яму.
Потом он кинулся к березе и оторвал от нее кору, которую сложил домиком над этой ямой. Затем достал из рюкзака зажигалку и попытался поджечь самый тонкий кусочек бересты – у него ничего не получилось, и Шурка тихонько выругался. Раза с десятого береста зашаяла, и вспыхнул маленький огненный язычок. Шурка подул на бересту, язычок стал поувереннее. Прикрывая его ладонью, Морозов поместил тлеющую бересту в ямку, а сверху накидал еще бересты.
– Натаха, веток наломай! Потоньше которые! – скомандовал он. 
Наконец наше сооружение, заложенное сверху тонкими ветками, загорелось увереннее, пошел обнадеживающий дымок.
Через полчаса мы уже обсыхали у костра. Шурка водрузил над кострищем на палках котелок, нарвал клевера и бросил его в кипящую воду.
Согревшись чаем, утолив наконец жажду и немного обсохнув, мы повеселели. Шурка вылил из гитары воду и, насвистывая, стал снова музицировать.
– Жизнь хороша! – лукаво посмотрел он на меня. – А хорошо жить еще лучше. Согрелась, Натаха?
Я счастливо кивнула.
– Надо бы тебя сейчас спиртом растереть, чтобы ты на больничный не попала, – заметил он.
– Да, жаль все-таки, что не взяли спиртного, – согласилась я. – Иногда оно необходимо.
– В походе – это святое! – серьезно заявил Шурка.
– А ты часто в походы ходил?
– Не очень. Но кое-что знаю.
– По тебе видно – вон ты как после дождя костер развел.
– Я же мужик! – гордо заявил Морозов. – Я должен знать.

…Сквозь приоткрытые ресницы я заметила, как встало над лесом солнце. Шурка был рядом, он крепко держал меня в своих объятиях.
– Собирайся, Натаха, надо вон к тем соснам! Я оттуда слышал, как электричка сигналит. Железная дорога рядом.
Быстро шагая по росе, мы направились, куда показал Шурка. Электричка просигналила еще раз, мы побежали. Еще немного, и лес стал редеть, впереди была высоченная насыпь. Карабкаясь и впиваясь пальцами в крошащуюся землю, мы начали взбираться на нее. Шурка залез первым и вытянул меня за руку.
Перед нашими глазами открылась железная дорога. Мы посмотрели в обе стороны.
– Вон станция, недалеко! Побежали!
Метров за триста до остановки мы заметили, как за нами движется поезд.
– Бежим, Натаха! Успеем! – крикнул Шурка.
Морозов бежал впереди, а я, задыхаясь, еле за ним поспевала, ноги не слушались и проваливались меж камней.
– Я не могу! Я больше не могу! Мы не успеем, Шурка-а-а-а-а! – кричала я.
Но случилось чудо – мы прибыли на остановку вместе с поездом.
Морозов затащил меня на подножку, и мы, очутившись в вагоне, с ватными ногами рухнув на сиденье.
Продолжение следует


Рецензии