Записки из консерватории
/J. S. Bach: Toccata and Fugue in D minor BWV 565/
Что может быть величественней
Небес чистейших зова?
Напоминанье времени сквозь слово,
Да тесное земное одеянье
Для существа природного — не ново.
Где музыка живёт, теснится где её зачало?
Кто слушать смог её исток
И передать потомкам,
Играть и сам умел, как бог,
Благословляя музы слог.
/Слушатель/
Рёв башмаков мешает слушать музу,
И часто кашель в тесноте хрипит,
Но всякий раз тащу свою обузу,
Башмаки чищу и лечу бронхит.
Иду в концерты, заставляю тело
Быть в форме, точно вечен строй.
И ради будущего, детства бога,
Нрав укрепляю музыкою свой.
/Frederic Chopin: Piano Concerto No. 1 E minor/
Неосторожная хрупкость концерта
На сцене взяткой — берите, все!
Тащите тихо, тишину мерьте,
Друзей зовите, соседей — всех!
И тащат пусть и веселятся,
И пусть идут и говорят
О доме том, где муза — счастье
Всё собирает виноград.
Хрупок Шопен в остове рояля,
Стан пианистки как призрачный стон,
И осень, и солнце, и волны, и грёзы
Спускаются в дымке над сценою в тон.
И пилят скрипачи натужно,
И гудит контрабас удалой,
И орган возвышается замком,
Но молчит завсегдатай чужой.
Растопырив пальцы в гаммы,
Изогнув божественный стан…
Поддался рояль, — пусть дама
Управляет концертом одна…
Дирижёр отошёл в сторонку,
Скрипачам что-то машет стоит,
И несётся весенней погодкой
От рояля со скрипками жизнь.
Зал в восторженном слухе, как воры.
Приготовившись к бегству от них,
Пролились тайны муз разговоры.
Воры плещут, кругом: «Браво! Бис!»
19–20 мая 2023
Свидетельство о публикации №223072301544