Самая фантастическая идея о Школе

Если бы Аристотель мог представить себе, как будут выглядеть сегодня описания наших школ!
Да что там – школ! Хотя бы школьных зданий.
Возьмём к примеру
Методическое пособие «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДАНИЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ» Москва 2018
Его выпустили:
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и
Федеральное автономное учреждение «Федеральный центр нормирования, стандартизации
и оценки соответствия в строительстве»

Одно только перечисление СНиПов, Сводов правил и ГОСТов во введении занимает столько места, что читать дальше не хочется. А пособие настоятельно рекомендует перепроверять себя и тщательно следить за всеми инновациями и изменениями. В довершение всего база данных предлагает только усеченный доступ к базе и…
Но есть одно лукавство во всех этих сводах и снипах.
И очень похоже на то, что оно принципиально неустранимо!
Но к делу!
Для начала ознакомьтесь со вторым пунктом этого шедевра отечественной нормирующей проектирование школ мысли.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы ссылки на следующие документы:
ГОСТ 27751-2014 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения»
ГОСТ 30247.1-94 «Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Несущие и ограждающие конструкции»
ГОСТ 30494-2011 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях»
ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния»
ГОСТ Р 50571.28-2006 (МЭК 60364-7-710:2002) «Электроустановки зданий. Часть 7-710. Требования к специальным электроустановкам. Электроустановки медицинских помещений»
ГОСТ Р 51844-2009 «Техника пожарная. Шкафы пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний»
ГОСТ Р 53307-2009 Конструкции строительные. Противопожарные двери и ворота. Метод испытаний на огнестойкость
ГОСТ Р 54944-2012 «Здания и сооружения. Методы измерения освещенности»
ГОСТ Р 55964-2014 «Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации»
ГОСТ Р EH 1177-2013 «Покрытия игровых площадок ударопоглощающие. Определение критической высоты падения»
СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»
СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»
СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах. Требования пожарной безопасности»
СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Системы 8 противопожарной защиты ограничение распространения пожара на объектах защиты требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»
СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»
СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности»
СП 10.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности» СП 12.13130.2009 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности»
СП 14.13330.2014 «СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах»
СП 17.13330.2017 «СНиП II–26–76 Кровли»;
СП 28.13330.2012 «СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии»
СП 30.13330.2012 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий»
СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»
СП 50.13330.2012 «СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий»
СП 51.13330-2011 «СНиП 23-03-2003 Защита от шума»
СП 52.13330.2016 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение»
СП 59.13330.2016 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»
СП 60.13330.2012 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование»
СП 73.13330.2016 «СНиП 3.05.01–85 Внутренние санитарно-технические системы»
СП 112.13330.2011 «СНиП 21–01–97* Пожарная безопасность зданий и 9 сооружений»
СП 113.13330.2016 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей»
СП 115.13330.2016 «СНиП 22–01–95 Геофизика опасных природных воздействий»
СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения»
СП 132.13330.2011 «Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования»
СП 133.13330.2012 «Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях. Нормы проектирования»
СП 134.13330.2012 «Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования»
СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения»
СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования»
СП 140.13330.2012 «Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения»
СП 251.1325800.2016 «Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования»
СП 252.1325800.2016 «Здания дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования»
СП 255.1325800.2016 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения»
СП 256.1325800.2016 «Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа»
СанПиН 2.1.2.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества»
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 «Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий»
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, 10 искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»
СанПиН 2.2.1/2.1.1.2585-10 «Изменения и дополнения №1 к санитарным правилам и нормам
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»»
СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»
Примечание: При пользовании настоящим Пособием целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования ; на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов»

СанПиН- Санитарные  правила и нормы. Восемь!
СП – Своды Правил. Тридцать два!
Из них «СНиП» - строительные нормы и правила – четырнадцать!
ГОСТ – государственные стандарты. Десять!
Пятьдесят  увесистых сборников!
Чтобы проверять вносимые в них изменения, потребуется… впрочем зачем же о грустном?
У нас в Урае уже строится Школа!
И это будет Школа с Бассейном!
И это будет школа с лифтами!
Образец безбарьерной среды!
Уже бьются сваи!
Уже столько кирпича завезено, что отпали всякие сомнения: школе быть!
Так что?
Пробки в потолок?
Впервые у меня появилось совсем немного времени и подходящий субстрат, чтобы познакомить дорогого Читателя со своей методологией подготовки собственных проектов.
Когда я приехал в Урай 17 сентября 1988 года никто в городе меня не знал по существу никому я не был интересен. Именно это меня и спасло на самом важном этапе проверки.
Если бы только мои оппоненты знали и понимали, как именно я двигаюсь в момент проектирования, меня скорее всего пристрелили бы не дав мне и рта раскрыть.
А мне в тот момент терять уже было абсолютно нечего. Я понимал, что при адекватной оценке меня «партнёрами» я покойник. Без вариантов.
Но даже чисто теоретически представить себе, что такое может быть на самом деле в реальности ни один педагог Урая и ни один управленец Урая не могли! Потому что создать стабильное расписание в общеобразовательной школе на 1200 детей даже чисто теоретически невозможно.
Вписать школу, в которой не хватает половины учителей и нет половины потребных площадей в здание бывшего УПК – по существу одного крыла большого школьного здания невозможно!
Создать расписание занятий для школы, в которой несколько сотен детей выбирают разные пакеты предметов абсолютно невыполнимая задача! Запустить частную школу в городе не имея ни одного рубля стартового капитала – это недостижимо. И так далее и тому подобное.
Завершилась эта битва титанов судебной гражданско-правовой разборкой где неграмотному гражданину с одним смешным высшим образованием противостоял юридический институт с пятью докторами юридических наук во главе, с руководителем Сибирского отделения Академии наук, будущим членом Конституционного суда, с группой кандидатов юридических наук и преподавателей юридических наук . Понятно, что не юрист был изначально обречён! А завершилось всё тем, что вся эта орава юристов проиграла процесс!
И каждый раз появлялось существо, пишущее сии правдивые строки и решало нерешаемые задачи, добывало недобываемые документы, проводило в жизнь непроводимые идеи. И внедряло невнедряемые проекты в жизнь любимого города на великой реке Конде!
И вот в самом конце своей автобиографии я наконец могу приоткрыть Вам основы своих умопомрачительных достижений в обозреваемый неспешно период.
Суть, если запредельно кратко, в том, что я просто работоголик. Трудяга.
Поскольку умишком я не вышел, с гениальностью у меня по нулям, талантами не наделялся, и единственное, что я хорошо умею делать – это вкалывать!
Упорно перерабатывать огромные массивы информации.
И ни в один момент не считать, что я достиг «совершенства».
Увы! Я непрерывно вижу тьмы и тьмы своих собственных недоработок.
У меня как в разведке: информации постоянно не хватает!
Но это общие слова.
А вот на примере этого проекта, реализуемого в Урае «в натуре» я могу показать конкретные образцы моей проработки «будущего».
Тщательность воспитана во мне в первую очередь шахматной композицией.
Композитор имеет право являться миру только в совершенных своих творениях.
Поэтому в позициях, где всё уже вроде бы ясно, я продолжаю размышлять и рассматривать!
Мы с Борисом Артемьевичем (Радевичем) именно на этом и сошлись. И он и я старались всегда дорабатывать до предела! И еще на три хода дальше!
И с Виктором Львовичем Хенкиным мы схожи именно в этой способности часами шлифовать уже казалось бы насквозь известную позицию.
Именно в результате такой работы было выработано Мультиплетное расписание занятий, возникли блассеты весь проект Модульной школы.
И вот именно образцы такой именно проработки я собираюсь с силами Вам предоставить.
А пока время дозволенных речей минуло. До новых встреч! Пока!
(Пока – это моя самая лучшая песня на знаменитую мелодию от Джо Дассена)

А пока вернусь к Аристотелю.
Гейне однажды публично сокрушался: «если бы Аристотель вместо двадцати тысяч вскрытых им лягушек описал одного единственного воспитанного им лягушонка!»
Да! Учеников у Стагирита было немного. Но это всё были люди высшей пробы!
Один Теофраст - отец ботаники - чего стоит!
Но у него был ученик завоевавший целый мир.
И Вы знаете его имя!
Это был Александр Македонский.


Рецензии