Против шерсти. 34. По волне

34. По волне…

Именно с этих слов начинается название легендарной пластинки Давида Тухманова «По волне моей памяти», выпущенной в 1976 году. Мне тогда было шестнадцать лет и как бы только-только присматривался к жанру ВИА (вокально-инструментальные ансамбли), а тут сразу такое открытие в области эстрадной музыки и я «поплыл». Помню, как хотел приобрести эту пластинку, но мой однокурсник, занимавшийся фарцой, заломил такие деньги за неё, что я задушил это своё желание на корню. А дальше появились две композиции Давида Тухманова «Памяти поэта» и «Памяти гитариста». Нынешнее поколение музыкантов, увы, ничего о них не знает. Собственно, и о самом композиторе, скорее всего, не слышало. Мне же повезло: вырос на его музыке. Все достоинства не буду перечислять этих пластинок, поскольку лучше один раз самому услышать, чем пытаться представить по словам кого-то всю глубину музыкальной мысли. Именно с Давида Тухманова я стал более серьёзно относиться к текстам песен, которые в последствии сочинял. Замечу, что Тухманов и даже потом, когда работал с группой «Москва», остался себе верен и каждая нота в музыке и слово в стихах были на своих местах. Да, потом он покинул страну. Причина мне не известна. Несколько раз приезжал в Россию. Между прочим, все те, кто уехал и поливает сегодня страну грязью, и рядом не стояли с этим человеком. Мелковаты и не столь талантливы. Сами-то они много чего могут про себя сочинить, но всё это можно подвести под знаменатель всего в одно слово: «бездари». Со мной многие не согласятся в такой оценке их творчества и приведут следующий аргумент: если бы они были «бездарями», то не смогли бы заработать в нашей стране столько «бабла». Отвечу так: у нас и известный фонд «МММ» заработал баснословные гроши.  Кстати, с одним из братьев Мавроди состоял в эпизодической переписке, когда он вышел из тюрьмы и решил запеть на полном серьёзе. Послушав его потуги на этом поприще, посоветовал ему заняться писательством. Вот-вот, там слух музыкальный без надобности. Ну, вы меня поняли, о чём речь.
Так вот, Давид Тухманов для нынешних композиторов нашего времени просто не досягаем. Есть и другие из этого списка перед которыми снимаю шляпу: Алексей Рыбников, Александр Зацепин, Эдуард Артемьев, Юрий Антонов. Список внушильный…
Понятное дело, что на вкус и цвет товарищей нет. И потом, это для меня они все личности со всеми их «плюсами» и «минусами», а для кого-то они – «пустое место». Не катастрофично. Просто у каждого своё «корыто» в этой жизни и мы хлебаем из него согласно своим потребностям. Вот-вот, кто-то сходит с ума по частушкам, а кому-то подавай «Хабанеру» или, к примеру, «Танец с саблями» Арама Хачатуряна. Мир разнообразен. Этим он меня и привлекает, а иногда и веселит по-взрослому.
Буквально вчера в очередной раз убедился, что нынешнее время даёт возможности каждому заявить себя на любом поприще. Ну, пока в области музыки заметного оживления не произошло и всё, что там выдают на гора, можно проигнорировать. На кой себя расстраивать «пересортицей»? И потом, не всё то музыка, что звучит. Да, к этому можно по-разному относиться и даже временами тащиться от какой-то там песнюшки о любовной страсти, но это всё временно. Мы быстро привыкаем к посредственности, а особенно, когда её сутками гоняют по радио. Вот и приходится быть избирательным, если голова не сбоит. Собственно, у меня с этим всё «тип-топ» и пока «не опустился до плинтуса». Временами занимаюсь сочинительством и даже что-то записываю на свой студии, но это на любителя. Кстати, отвлекает от наших реалий конкретно.
Так вот, хочу сказать следующее: никогда не ограничивайте себя сиюминутностью. Изучайте то, что было до вас. Это избавит от «изобретения колеса». Обидно будет потратить своё время на то, что было уже задолго до вас на этой планете придумано другими.
Всем удачи!


Рецензии