Бом - небесный гном. Часть 5

                Глава 1

   - Вот такая история, - повторил бес. - И родился Он, Спаситель мира в хлеву, в яслях на соломе, потому, как в пути Святое Семейство тогда было, в другом городе - Вифлееме, на переписи населения, а места в гостиннице не нашлось... Давно вычислили дату Его Рождества волхвы с востока, - маги и звездочёты, - и пришли поздравить из далека, вокурат в эту самую ночь под утро. Пришли пастухи, пасшие стада поблизости и оповещённые ангелами небесными, - те, уж конечно, слетелись со всех сторон , ликуя. И наши, тёмные, остались не безучастными, - надули в уши царю Ироду, что Младенец представляет для него угрозу - тоже, дескать, Царь, да не объяснили, что - Небесный. Зная, по древнему пророчеству только место рождения нового Царя, в порыве злобы велел казнить царь Иудеи Ирод всех новорожденных младенцев в городе Вифлиеме до трёх лет, чтобы, значит, наверняка, не промахнуться. Число несчастных детей насчитали четырнадцать тысяч! - что явилось удачной злодейской операцией нашего Верховного, по имени Сатана. Только всё равно упустили они Его оба, - и царь иудейский, и наш Верховный. Ангелы велели тайно бежать Святому семейству в другую страну, в Египет. Там они и прятались, пока не узнали, что Ирод умер. Вернулись в свой тихий Назарет, где Иисус спокойно рос и, помогая отцу земному Исифу, плотничал до тридцати лет. А потом вышел к людям, учить, как надо правильно жить. Просекаешь гениальный план Бога - Отца? - Бес поднял вверх указательный палец. - Учить! Ученики Его так и звали - Равви - Учитель. Но это было только развитие плана...Стал Иисус вначале притчами намекать всем, а потом и открыто говорить кое кому, что Он и есть Тот Самый Мессия, Спаситель, Христос, про которого ранее говорили глашатаи от Бога - пророки. А в подтверждении Своих слов совершал настоящие чудеса - исцелял от смертельных недугов людей. Да что болезни, так и наши, тёмные иные могут, только за это душу потом в ад забирают. Он оживлял мертвых! А это - прерогатива только Бога! Нашему Сатане сие не под силу... Но первородный грех - непослушание Богу так укоренился в сердцах людей, что они распяли Его на кресте, как разбойника!
   Бес хлопнул себя по колену, Бом от неожиданности вздрогнул.
   Бес пошарил за спиною, ища что-то, но не нашёл:
   - Эх, выпить хочется, а нету. Всё, мой теперь на век в завязке. Надо искать другое пристанище.. Есть у меня на примете одна кандидатура, - ведьмой себя позиционирует. Шарлатанка, людей дурит. Уже начала прикладываться к бутылочке, да не дешёвой, а дорогой. К ней, правда, и без меня других мастей бесов - очередь, но ничего, пробьюсь как нибудь
   Бом заёрзал на месте, видя, как из храма стали расходится люди. Праздничная служба закончилась. Он надеялся, что Учитель, как человек здравый, не сразу, прямо сейчас, в утренних сумерках отправится в горы, а попозже. Но всё равно: тревога, что гном не успеет понять хоть что - то из происходящего, заставляла его торопить беседу с бесом.
   - Так что дальше? Как это распяли на кресте?
   Бес отстранённо посмотрел на Бома:
   - Как - как... Обычное по тем жестоким временам дело. К высокому столбу с перакладиной, короче, к кресту, прибивается большими гвоздями, - по рукам и ногам, - живой человек. И всё. Висит так преступник, пока не помрёт.
   Бом ужаснулся:
   - Он же не преступник, а Сын Божий!
   Бес усмехнулся:
   - За это и распяли, что Сын Божий.
   Помолчали.
   - А что-же Отец? Как Он мог это позволить?
   Бес оживился:
   - Так в этом и заключался план Самого Бога - Отца! Это Он решил  исправить человечество таким образом. Уничтожить людей, - жалко, - как никак Своё же произведение. Запугать? Пробовал, - насылал Великий потоп, - а толку? Тут ведь логика человеческая какая, - раз единожды живём, то бери от жизни всё, - греши напропалую. Остаётся чем - то серьёзно заинтересовать!.. Вот на чём погорел первый из первых, архангел в прошлом, Денница? Захотел стать равным Богу! А тут Сын Божий, Иисус Христос, воплотившись на земле в человека, Сам предлагает людям приблизится к Богу настолько, что из тварей божьих стать Детьми Божьими. Понимаешь разницу?
   Бом задумчиво кивнул:
   - Кажется, понимаю! Но как?
   Бес закатил зенки:
   - Нуууу...Первое - это надо креститься во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Второе - безоговорочно поверить в то, что Иисус - Сын Божий и соблюдать, разумеется, все Его заповеди, - они записаны Его учениками в Новом Завете. И третье - регулярно причащаться Телом и Кровью Христа.
   Бом вытаращил от удивления глаза:
   - Телом и кровью?
   Безобразная морда беса сморщилась.
   - Это не то, что ты думаешь... Бог - Сын Сам явил себя Жертвою во искупление грехов всего человечества. Претерпел настоящие страшные муки, потому, что телом был человек и пролил свою настоящую человеческую кровь. А через три дня воскрес во гробе, уже как Бог! Дав тем самым понять людям, что если они пойдут за Ним, то станут тоже бессмертными! На каждой литургии - специальном богослужении в христианских храмах священники из хлеба и вина сотворяют в специальной чаше, - вроде как бы, символично, но, на самом деле, совершенно явственно, - Тело и Кровь распятого на Кресте Господа... Во время молитвенной службы прихожане Это вкушают, каждый по ложечке. Сие Действие называется Причастием. То есть человек через Это соединяется с Богом.
   - А куда попадают после смерти не крещённые? -  спросил гном. - Ну, те, кто не пошёл за Иисусом Христом?
   Бес усмехнулся:   
   - Да кто - куда. У Бога обителей много. Если кто - то по по своим добродетелям избежал участи нашего заведения - ада, то какое - то время мотается по разным мирам, где всё зыбко, изменчиво, непостоянно. Короче, мается. Только привыкнет к одному, на тебе - другое. В итоге, возвращается на землю и, забыв свою предыдущую жизнь, весь её горестный опыт, опять терпеливо проживает другую жизнь, со случайной судьбою, опять безумно боясь неизбежной смерти. Воощем - колесо сансары.
   Бом вспомнил состояние своей матери в раю гномов и опечалился...

                Глава 2

   Жизнь Бома в доме Художника продолжалась. Точнее она только началась, когда Художник заметил, что у него появился ученик. Действия мастера стали не машинальными, а, как бы, осмысленными, иной раз нарочито показными,- делай, мол, как я. Но гном продолжал скрытничать, а Художник не торопил его показываться ему на глаза.
   На тумбочке появилась тарелочка для еды. Первым на неё лёг кусочек пасхального кулича, - его Художник принёс из храма, - гном попробовал.
   И вкусно, и значимо! Бом тоже почуствовал себя причастным к пасхальному ликованию.
   Всю Светлую Седьмицу - неделю после Воскресения Христова - Художник провёл в праздничном настроении. То и дело напевал тропарь:
   - Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!
   Скосил вокруг дома сухую прошлогоднюю траву, перекопал старую клумбу, высадив на ней семена цветов. Кот Шамот ходил за хозяином по пятам, - в качестве моральной поддержки, - полежать рядом на солнышке, побегать за бабочками, тем самым  своим присуствием создавая непринуждённый уют.
    Гном тоже, то пытался осторожно помочь Учителю, в меру своих скрытных возможностей, то присоединялся к Шамоту погонять насекомых и поваляться на молодой зелёной траве, то исчезал, появляясь на шифоньере перед картоном с кисточкой, что-то малюя.
   Художник ловил его присуствие краем глаза и был доволен, что у него появился, пусть такой необыкновенный, но всё же, ученик, - ведь если кот Шамот дружелюбно относился к гному, то и его хозяину нечего было опасаться.
   И даже Облачко, находившееся поблизости возле дома, уже не волновало Художника так, как прежде,
   А что же другие члены семьи? Дети Художника?
   Как бы они не были заняты своими важными делами, но к девятому дню после Пасхи, на Радоницу - Пасху для усопших, всегда приезжали в родительский дом, почтить память своей мамы Лии.
   
   И вот они приехали.
   Сын почти не выпускал из рук фотооапарата, но успел быстро починить выбитую котом Шамотом оконную раму и вставить в неё стёкла. Дочь - дизайнер по-хозяйски стала приводить в порядок приусадебный ландшафт, а младшая дочка - стилист постригла отцу волосы на голове и бороду. Затем взялась чинить его одежду.
   Тут Художник тихонечко попросил её сшить такую же одежду, как у него, но очень, очень...маленького размера.
   Достав из сундука её детскую рукавичку, показал:
   - Вот на такого мальчика.
   - Папа, ты слепил куколку?
   Художник расстерянно улыбался:
   - Гномик у меня завёлся...Ученик.
   Дочь внимательно посмотрела ему в глаза:
   - Папа, ты в порядке?
   Художник приложил к своим губам указательный палец:
   - Более, чем когда либо. Выполни, пожалуйста, эту мою просьбу в первую очередь.
   Дочери ничего не оставалось, как тут же приступить к удивительному заданию.

   На Радоницу семья с утра отправилась по извилистой горной тропе к могиле Лии. Водопад остался чуть пониже, - из грота его видно было хорошо. Ясно проглядывалась и вся горная окрестность в синеватой дымке. Дети были печальны, но не подавлены. Отец их так и вовсе  радовался, что семья собралась в полном составе.
   В гроте он положил у шамотной стены, за которой стоял гроб любимой женщины,  букет белых лилий, которые лично вырастил на клумбе с южной солнечной стороны дома со словами :
   - Христос воскресе, дорогая!
   И детям показалось, что их покойная мать ответила ему откуда - то сверху:
   - Воистину воскресе!
   В гроте было уютно. Выложили на столик поминальный обед. Первоначальная скованность прошла, и далее поминали Лию родные ей люди с тихой радостью, как и полагается в Светлый праздник - Радоница.
   Произошёл разговор и о наследстве. Художник посчитал, что именно здесь надо решить этот вопрос, в присуствии души Лии. Дети безоговорочно во всём согласились с отцом.
   А он постановил так:
   - Меня похоронить здесь же, в гроте, рядом с матерью. Стену разберёте легко, - кладка пока временная, - цемент потом добавите. Сделайте - один к трём, тоесть, одна часть цемента, три части песка. Картины поделите поровну, в случае нужды - продавайте, не жалея. В доме, как я понимаю, никто из вас уже жить не будет, а он требует постоянного ухода...Поэтому завещаю его местным монахам, - под скит...
   Возвращались назад уже повеселевшие, с чувством выполненного долга.
   - Папа, а что это за облачко всё время за нами следует? - спросила средняя дочка. Как ландшафтный дизайнер, она не не могла не заметить этого.
   Сын сразу же начал фотографировать Облачко.
   - На нём мой ученик. - прищурившись на солнце, ответил отец.
   - Все дети одновременно и молча посмотрели на него.
      Когда прощались, младшая дочка тихо спросила:
   - Пап, а ты познакомишь нас с ним?
   - Обязательно, как только он привыкнет ко мне.

   Проводив детей, Художник положил на тумбочку маленький тряпичный свёрток и сказал в сторону шкафа с багетом:
   - Вот, смени наряд. Луше, когда форма соответствует содержанию.
   Сходил куда-то, а когда вернулся, сел за круглый стол и приказал:
   - Теперь покажись. Пора знакомиться.

                Глава 3

   И Бом предстал перед Художником в своём новом облике. Прежняя одежда:  традиционный гномовский головной убор - колпак, бурая курточка и короткие штанишки канули в прошлое. Остались только красные ботиночки. Младшая дочка Художника толи не успела, толи не смогла изготовить новую обувь, но старые ботиночки ничуть не портили общую картину.
   Сконфуженный Бом появился перед Учителем на круглом столе в таком виде: голову его украшал широкополый берет из чёрного бархата,  иссиня тёмные велюровые штанишки, свободного кроя курточка, то же велюровая, а довершалась композиция великолепным красным шарфом, которым можно было в один оборот и более защитить горло от холода. Как догадалась дочка Художника, что шарф будет гармонировать по цвету с ботиночками, можно только диву даваться, но на то она и была стилистом.
   Художник внимательно оглядел гнома:
   - Что ж, новый образ твой вполне приличен. Беру тебя в ученики. Теперь мой дом - это и твой дом.
   И пошёл в спальню, так как было время обеденного отдыха, а диван занимал кот Шамот.
   Перед дверью обернулся:
   - Как зовут?
   - Бом.
   - Прекрасное имя, но мне проще звать тебя Мылышом. Ты не против?
   Гном подал знак головой, что согласен.
   - Поздравляю! - сказал кот, когда Художник ушёл. - Достань ка из шкафчика валерьяночки. Отметим твоё вхождение в семью.

   Всё лето Художник в первой половине дня, если была хорошая погода,  ходил на пленэр, конечно, в сопровождении Бома на Облачке. Днём, беседуя, они проводили время за мольбертами в мастерской.
   Отвечая на многочисленные вопросы гнома о живописи и о земной жизни Иисуса Христа, которой Бом интересовался в особенности, - Маэстро, в итоге, усадил своего ученика за букварь и повелел ему в срочном порядке овладеть человеческой грамотой, что бы самому читать Евангелие и книги по изобразительному искусству.. Раз в неделю, в субботу, посещали могилу Лии.
   Вечерили всегда втроём, - включая кота Шамота, - на второй половине мастерской у горящего камина,  под огромным фикусом.. Но ночевал гном или в Лазуритовой Пещерке, или в дупле своего Дуба, - ведь там у него был старый дружок - Светлячок, с ним он познакомился, когда ещё обустраивал и обживал дупло. Молчаливый Светлячок скрашивал тогда одиночество гнома своим романтичным свечением по ночам и Бом считал своим долгом не оставлять насекомое в одиночестве сейчас.
   Самому Бому теперь некогда было грустить, - дел не в проворот, - занятие живописью, чтение Евангелия, сбор грибов, ягод и лекарственных трав для семьи; сушка их на зиму. Художник и кот Шамот были чрезвычайно довольны его кипучей деятельностью.
   А уж как была бы довольна сыном мама Кама, будь она жива!

   Так с восходом солнца он однажды прибыл на своём Облачке к водопаду в надежде, что мама Кама услышит его желание в своём раю и, хоть в образе Ластоки, встретится с ним.
   Долго ждал, но ничего не происходило. А ему очень хотелось увидеться с метерью, показать себя, каким он стал. И гном вновь решился на рискованный шаг..
   Разогнавшись на Облачке, сделав в воздухе, как и в прошлый раз, крутой вираж, он на скорости врезался в водопад. Облачко отпружинило назад и осталось ожидать над горной рекой возвращение друга.
   А Бом в этот момент оказался не там, где хотел...
   
   Пробив толщу падающей воды, гном кубарем, с брызгами, прокатился по каменному полу и упёрся в большие деревянные сундуки, оббитые кованым железом.
   По стенам пещеры располагались колбообразные запаянные плафоны, внутри которых светился газ без всякой подпитки. Глаза гнома постепенно стали привыкать к полумраку.
   Кроме сундуков в просторной пещере не было ни души, Бому ничего не оставалось делать, как заглянуть в них. Первый сундук был полон обработанных алмазов - бриллиантов.  Второй и третий , набиты драгоценными каменьями: рубинами,  изумрудами... В четвёртом хранилось золото: самородки и песок.
   Остальные Бом не стал открывать. Он понял, что это казна - хранилище горнодобытчиков гномов, - такого типа сундук стоял и в его доме, Лазуритовой Пещерке.
   "Где - то здесь, наверное, и алмазы, что добывал мой отец, - подумал гном. -  Ради них он погиб. Возможно, тут по сей день хранится то, что добывали и дед, и прадед..."
   Бом ещё раз открыл первый сундук с бриллиантами, взял горсть и, приподняв руку, сверкающей струйкой высыпал обратно, захлопнув крышку.
   Стало грустно:" Сколько с этой мрачной пещерой связано жизней гномов! Для чего копятся эти лежащие мёртвым грузом сокровища? "
   Вспомнились напутственные слова мамы Камы, произнесённые ей в раю - не гнаться за богатством. Предстали перед глазами мучимые бесами сотни гномов в аду.
   Бом, повернувшись спиной к сундукам, зашагал прочь и исчез, растворившись в воздухе.

   А в это время, гадая на хрустальном шаре, ищущая в астрале, чем бы поживиться, ведьма Армина жадно наблюдала в магическом стекле за действиями гнома Бома. Отпрянув от шара, она, как безумная, метнулась к домашнему бару, налила из большой красивой бутылки бокал крепкого вина, - залпом выпила, налила ещё - опять выпила и рухнула в кресло.
   Из неё тенью выпрыгнул на этажерку уже знакомый нам бес пьянства и, довольный, почмокал губами...

                Глава 4

   Художник не только практически показывал, как надо писать картины, но и теоритически объяснял те или иные свои действия:
   - Следи за светом, Малыш. Видишь, как я подсвечиваю все предметы с одной стороны, а с другой затемняю? Делай воду плотнее по цвету, чем небо... Не забывай про воздушную перспективу - пиши удалённые предметы невесомее, заменяй зелёный колорит ближнего плана на синевато - дымчатый дальний...
   А однажды спросил:
   - Вот ты сейчас пишешь моими красками, фабричными, произведёнными людьми, а какими красками пользуетесь вы, гномы?
   - Тоже сами делаем, - ответил Бом.
   - И ты можешь?
   - Ну да, мама мне показывала.
   Художник заинтересовался:
   - Хочу, что бы и ты мне показал.
   И Бом показал. Художник остался в восторге. Оказалось, что гном мог получать краски из цветов и плодов, из цветных глин и камней, - Бом знал, где находить всё это в горах. Краски получались, как прозрачные - акварельные, так и плотные - гуашевые. А если смешать ингредиенты с растительными маслами - то и масляные.
   Когда Художник всё это увидел, то строго приказал:
   - С этого дня я запрещаю тебе работать моей химией! Делай сам краски - они у тебя живые!

   Ведьма Армина не находила себе места, - вся её сложная схема работы с людьми по выколачиванию из них денег скукоживалась, когда перед глазами мерещились сундуки с сокровищами: " Вот, что мне нужно! Вот, где богатство!"
   Она всё чаще запиралась в затемнённой комнате наедине с магическим шаром, пытаясь повторить увиденную раз картину: пещера с негасимыми светильниками по стенам; сундуки, сундуки, сундуки...и маленький человек - гном... не гном...похож на художника...бред, разве бывают гномы - художники?
   " Надо искать Мелкого, - дав Бому эту кличку, решила ведьма, - А через него выйду на пещеру."
   Желание овладеть сокровищами теснило грудь. Она часто прикладывалась к бутылке со спиртным, что бы успокоиться, - так ей казалось, но алкоголь ещё больше распалял психику, отчего Армина становилась дёрганнее, нетерпимее к людям. Наивность клиентов её теперь не радовала, а раздражала.
   " Какие они все глупые! - сердилась она. - С такой беспечностью губят свои души, отдаваясь во власть тёмных сил."
   Так она рассуждала, зная, что бесы роятся вокруг неё, помогают заморачивать людям головы, очернять души, блохами перепрыгивая с неё на клиентов, начинают питаться их эмоциями и совращать, Ведьма ясно осознавала, что идёт против Бога, но остановиться уже не могла.
   " Вот разбогатею, по-настоящему, тогда брошу свои грязные делишки, - в тайне думала Армина, вспоминая себя беспечной и даже доброй девочкой. Это взрослая жизнь, со своими соблазнами, радикально изменила её душевную суть, толкнула на кривую дорожку, сделала алчной и злой. - Радиус считывания информации на местности хрустальным шаром не превышае, вероятно, и  двадцати километров, так, как обзор на все стороны ограничивался высокими горами. Получается, пещера где- то рядом. Чьи это сокровища? Если их никто не охраняет, значит, они надёжно спрятаны. Мелкий сам выглядел случайным посетителем тайной сокровищницы. Но он, пока,  единственный, кто знает местонахождение клада. Вот только его эмоции на нуле, не подают сигналов. Он что, совсем равнодушен к богатству?.."
   Маленький человек не появлялся в магическом шаре, и это приводило ведьму в бешенство, оттого она пила всё больше.
   
   Одной из постоянных клиенток Армины была директор детской художественной школы, женщина моложавая, лет сорока пяти, панически не желающая стареть. У неё был тайный роман с одним из заместителей мэра. Женатым. Давний любовник ей наскучил, и она заказала ведьме приворот на самого мэра.
   У неё Армина поинтересовалась: носит ли кто из мужчин города на голове береты. Оказалось, что двое старичков носят, оба в прошлом художники, но теперь картин не пишут, а сидят только в жюри на конкурсах.
   - Правда есть ещё один столичный, в прошлом, художник. Теперь уже в годах, но в молодости импозантный, высокий мужчина, итальянской наружности, - в глазах опрашиваемой вспыхнул забытый интерес. - Но, к сожалению, однолюб. Сколько я не пыталась привлечь его к общественным мероприятиям, засадить в жюри, когда он расписывал тут местный храм. Так - ни в какую! Днём и ночью не слезал со своих строительных лесов, малюя стены.
   - Что за одежду носит этот Итальянец? - Армина сразу нарекла художника этим прозвищем.
   Директрисса криво улыбнулась:
   - О, он и по сей день ещё интересен, как мужчина! Я, знаете ли, в церковь хожу только вместе с высоким начальством за компанию. Так вот видела его на последнем пасхальном богослужении, правда, без берета, -  он участвовал в Крестном Ходе, - нёс Запрестольный Крест. Но берет у него, уверена, есть, такой с широкими полями из чёрного бархата! Вокруг шеи длинный шарф, цвета бордо. Велюровая иссиня - тёмная куртка свободного покроя с широкими рукавами, - соответственно, из того же материала, слегка зауженные брюки, подчёркивающие стройность ног. Да... однолюб. Была у него жена, ничего особенного, серая мышка, но очень набожная. Сделала  и из него праведника...Умерла года три назад. Жили они уединённо от общества, в горах, но детям дали хорошее образование.
   - Он и сейчас живёт в горах? - ведьма поняла, что ухватила конец путеводной нити.
   - Где же ему ещё жить, если его любимая похоронена там же, - не иначе, в пещере какой - нибудь. Странный он, всё таки, человек, - столько лет  живёт один. Я, вообще,  думаю: всё ли у него нормально с головой? Да...однолюб, но художник очень талантливый.
   Армина попыталась вспомнить, видела ли она в мардле, среди сундуков, гроб...

                Глава 5

   - Я не ревную, - мурлыкнул кот Шамот, - но отмечу, что Хозяин тебя полюбил.
   Бом улыбнулся:
   - И я - его. И - тебя.
   Кот хитро сощурился:
   - Ну, меня нельзя не полюбить.
   - Особенно после того, как ты чуть не слопал меня, - припомнил гном.
   Ответные слова кота шокировали:
  - Я хотел с тобой таким образом познакомиться.
   В комнату вошёл Художник.
   Шамот заговорщицки придвинулся к Бому:
   - Завари - ка  и ему волшебной травки.
   Бому не хотелось делать этого, не спросив самого Художника.
   - Прошу тебя, - настаивал кот. - Хочу поговорить с ним. Столько лет живём бок о бок, а он от меня слова человеческого не слышал. Одно "мяу", да "мур". Я то понимаю его, а  он меня - нет.
   Гном, наследник травницы мамы Камы, оставался верен врачебной этике, одна из заповедей которой гласила: не навреди, потому спросил:
   - Учитель, хотите услышать о чём говорят животные и птицы... и - даже растения и камни? Могу угостить волшебным отваром.
   - Неужели?! - воскликнул Художник. - Да я об этом всю жизнь мечтаю!
   Бом улыбнулся:
   - Ну, если мечтаете, то исполню Ваше желание.
   Он в один миг очутился на, теперь уже своём, шифоньере и достал из коробки тёмный пузырёк:
   - Вот, достаточно несколько капель. Налейте себе немного воды.
   Художник сделал, что повелел ему гном, а гном добавил ему в стакан своё снадобье.

   - Благодарю тебя, Живописец, за честь расти в твоём чудесном доме и чуствововать заботу.
   Художник понял, что это с ним разговаривает его Фикус,
   - На какое - то время ты забыл обо, когда умерла Лия. Не поливал, и я едва не засох. Понимаю, ведь ты ранее никогда не делал этого, мною занималась она. Я и сам хотел умереть вместе с ней, но ты всё - таки  спохватился, заметив желтизну на моих листьях, и отпоил меня...
   На колени мягко прыгнул кот:
   - Хозяин, это я попросил Бома дать тебе попробовать волшебного напитка,  что бы ты услышал меня. Я тоже благодарен тебе за любовь ко мне. Когда разъехались дети, а она ушла из жизни, мы вместе чуть не умерли от тоски,  пока ты опять не увидел её во сне, - где она приказала тебе жить и творить дальше. Объяснила, что наше тоскливое прозябание ничем хорошим не обернётся, если мы не соберём свою волю в кулак. И мы сделали это!
   Художник взял голову кота в ладони, поцеловал в пушистый лоб:
   - И тебе спасибо, дружище, за поддержку. Я всегда понимал тебя без слов.
   В окно пулей влетела большая зелёная муха и, сделав резкий поворот, села на стену, справа от окна:
   - Вот бешенная синица, еле оторвалась...
   Шамот враждебно покосился на неё:
   - Так, отдышалась и полетела дальше, нам такие гости не нужны.
   Муха удивлённо завращала мозаичными глазами:
   - Это ты мне?
   - Тебе, тебе, - подтвердил кот. - Или хочешь превратиться в мокрое место?
   Убедившись, что три пары глаз смотрят в её сторону не дружелюбно, муха проворчала:
   - Сумасшедший дом.
   И вылетела в окно.
   - А не погулять ли и нам? - Поспешно засобирался Художник. - Хочу насладиться своим новым, чудесным состоянием.
   Все трое вскоре оказались на улице.
   Цветы на клумбе обрадовались:
   - Хозяин вышел!
   - Хозяин!
   - Сейчас поливать будет!
   - Зачем? Скоро дождь пойдёт.
   - Лучше пусть ещё бочку подставит под скат крыши, - наберёт воды.
   - Да, не плохо было бы, - дождевая - то лучше для нас, чем колодезная.
   - Полезнее...
   Два диких горных голубя шмыгнули под крышу.
   - Вон он, злодей, - запыхавшись сказал один.
   - Где?
   - Против солнца маскируется.
   - Наше счастье, что дом тут стоит, на голой долине нам бы не поздоровилось.
   Художник посмотрел в сторону полуденного солнца, - за его веерными лучами был едва виден парящий в белесом небе коршун.
   Когда обходили дом услышали мысли Колодца: "Пора бы уже водичку повычёрпывать из меня, что бы не застаивалась..."
   Из хозблока донёсся недовольный писк мыши:
   - Кругом один шамот, безобразие, все когти поистёрла.
   Кот украдкой проскользнул в приоткрытую дверь. Спустя время, вернулся, икнув:
   - Не поминай имя кота всуе.
   Пролетела над головой сорока. Протрещала:
   - Гроза идёт! Гроза!
   Бом сосредоточил своё внимание на ближней сопке. Нахмурился:
   - Сорока не врёт. За горою, действительно, бушует гроза. Надо закрыть все двери и ставни на окнах.
   Впустил на чердак своё Облачко, которое охотно поместилось там, а сам исчез.
   Поднялся сильный ветер. Пошёл дождь с градом.
   Художник и кот Шамот сидели в тёмной мастерской перед горящей свечой и с тревогой думали о Боме. Внезапно огонь задуло сквозняком. Художник стал шарить в темноте, ища спички.
   Вдруг над столом засветилась звёздочка, - это Бом вынул из - за пазухи своего  друга Светлячка.
   - В наш Дуб попала молния. А его я успел спасти за секунду до удара.

   В этот вечер долго не уснули. Бом рассказывал о себе: о своей утерянной семье, о загробном мире гномов, в котором ему пришлось побывать. Вспомнил и о пасхальных событиях в городе, где он видел на небе Воскресение Иисуса Христа; как беседовал с бесом, - о том, что тот поведал ему о Спасителе...
   - Надо же! - дивился Художник. - Бесы всё знают о Боге и противоборствуют Ему! Какое глупое упрямство и их стороны!..
   
   
   
   

   


Рецензии