С радостью приняли, помогли обустроиться

«Прочитала у вас на канале «Узнай откуда родом её предки» и вспомнила рассказ своей бабушки» - написала мне Любовь Николаевна Воронина.
Далее с её слов и от первого лица.
 Моя бабушка родилась 8 августа 1900 года. Метрика не сохранилась (если она вообще была), а сама бабуля путалась говоря, где именно она родилась. В этом не было ничего удивительного, потому что бабе Груне было 3 года, когда они семьёй отправились в дальний путь.
 Как ей рассказывали, на прежнем месте жилось совсем туго. Прошёл слух, что в Сибири и на Дальнем Востоке живётся вольготнее, много земли, рыбы и дикого зверя. Родители бабы Груни погрузили в телегу весь свой скарб (я так понимаю, не так уж и много у них всего было), взяли с собой корову и отправились в дальний путь. Старшие дети сами шли, младших родители несли.
Такими темпами, как вы понимаете, быстро идти не получается. Усугубляло ситуацию и то обстоятельство, что, к семи имеющимся в наличии детям, мать была беременна восьмым.
 После трёх недель пути, решили сделать вынужденную остановку - у коровы с ногой что-то не так было и всем требовался отдых.
 Остановились у какого-то села.
Глава семейства попытаться наняться к кому-нибудь на работу, чтобы было чем семейство кормить. Работы не нашлось, но ему посоветовали взять в сторону от основной дороги. Там, в 5-7 км, есть другое село, где его скорее всего возьмут. Мужчина оставил семью дожидаться и пошёл в то село.
 Не знаю, как тогда назывался глава поселения, но узнав, что люди пришли-приехали издалека и у них уже семеро детей, а восьмой ребёнок на подходе, он предложила остаться в селе до следующего лета. Мол, отдохнёте, сил наберётесь, ребёночек успеет родиться.
 Главе семейства понравилось, как его приняли и он согласился. За семьёй вместе с ним послали человека с подводой, чтобы уставшие от дальнего пути жена и дети доехали, а не шли пешком.
 Старший в селе приютил их у себя, организовал народ и в течение нескольких дней им поставили дом на окраине села. Люди поделились, чем могли: кто детям что-то принёс, кто в дом, кто курочку из своего хозяйства выделил.
С приходом весны к ним потянулись местные жители, предлагающие заключить сделку по принципу: если ты обещаешь, что один (как правило, кто-то конкретный) из твоих детей создаст семью с моим ребёнком, то я уже сейчас дам тебе поросёнка или что-то там на посадку.
 Старшую дочь, которой исполнилась 15 лет, сразу в жёны забрали. Она породнилась с главой поселения. Он же зарезервировал сына для своей дочери.
 Семья осталась в том селе жить.
 Позже глава поселения объяснил:
- Потому и дом сразу поставили, и помогли, чем смогли, чтобы заинтересовать вас остаться здесь. Это же восемь новых семей образуются в будущем! Знатно кровь наша разбавится!
 Позже, мама бабушки родила ещё двоих детей.
 Сама бабушка была заранее сосватана и вышла замуж едва наступило половое созревание. К революции у них уже был один сын и второй на подходе.
 Когда началось раскулачивание, они со своей маленькой семьёй уехали в поисках лучшей жизни в город. Жилось там тяжело, но назад возвращаться не хотелось.
 Мой папа был шестым по счёту ребёнка и родился он 12 апреля 1926 года.
 Это я к тому, что и раньше были люди, которые понимали, что нельзя постоянно заключать браки с живущими рядом.


Рецензии