Устал я от жизни такой

 Когда Семён Аркадьевич стал в очередной раз жаловаться на бытовую усталость, я спросила:
- Всегда так было?
Мужчина замахал руками:
- Что ты, милочка, раньше всё иначе было! Когда мы только поженились, завтраки были на мне (супружница любила и сейчас любит поспать утром), обед, по выходным, готовила жена, а ужином занимались вдвоём. Другие дела по дому тоже вместе делали. Кто готовит, тот и посуду моет. На жене лёгкая стирка, а на мне крупная (постельное бельё, шторы, верхняя одежда). Я пылесосил, а она влажную уборку делала. с работы возвращались почти одновременно (её автобус приходил через 3 минуты после моего) и вместе шли в магазин.
- Когда всё изменилось? - интересуюсь я.
 Семён Аркадьевич задумался.
 - Первые изменения начались с рождением дочери. Утром я успеваю перед работой пропылесосить, жена не успевает сделать влажную уборку.
- Она ребёнком занимается в это время, - подсказываю я.
- Ну… как сказать … я просыпаться стал не в шесть утра, а в 5:30 (вместе с дочерью). К тому времени, как жена проснётся ребёнок уже вымытый, в чистое одетый, остаётся грудью накормить. Пока они кормятся, я завтрак приготовлю. Жена идёт умываться и завтракать, а у меня дочь в одной руке, пылесос другой. С двух месяцев ребёнок в ясли пошёл, жена на работу. Она лицо себе рисует, а мы с дочерью влажную уборку делаем.
 Мужчина погрузился в воспоминания.
- Теперь после работы она бежала за дочерью в ясли, а я в магазин. По мере взросления ребёнка их путь до дома занимал все больше времени - дочь шла медленно, всем интересовалась. Я не заметил, как стал один заниматься приготовлением ужина, потом добавились детские вещи.
Семен Аркадьевич помолчал.
- Когда супруга сказала, что ждёт второго ребёнка, не знаю чего больше я испытал радости или досады. С одной стороны дочери уже 4 года было и сына хотелось, а с другой стороны я к тому времени волком быть хотел то усталости. Жена на работу ходила, дочь в садик отводила и забирала, да гуляла с ней. Всё остальное было на мне.
- Почему вы не поговорили с ней? – спрашиваю я.
- Пф-ф-ф! Говорил, а толку? Эффект тот же, как подойти к стене и высказать ей свои претензии. Я тогда взял недельный отпуск на работе и поставив жену перед фактом уехал навестить своих родителей.
 Мужчина засмеялся.
- Будь это сейчас - достала бы меня звонками и СМС-ками. Тогда всё проще было - домашнего телефона не было ни у нас, ни у моих родителей. На второй день пришло приглашение на переговорный пункт. Я не пошёл. Если бы что-то срочное было - прислала бы телеграмму, а раз переговоры заказала - поныть нужно.
 Рассказчик помолчал.
- В следующий раз я выбрался к родителям, когда сыну 13 лет было, а дочери почти 18. Когда вернулся, налетели на меня втроём – чуть с голоду не померли без меня.
- Чего же вы детей не учили? - укорила я его.
 Вздыхает.
- Пытался, но они следователи не моему примеру, а маминому. Я же тогда переругался со всеми и ушёл из семьи. Снял у бабульки одной комнату и думал, что буду жить теперь припеваючи.
- Не получилось, - догадалась я.
 Снова вздыхает, согласно кивая головой.
- Не получилось. Дети стали приходить, просить вернуться, обещали часть работы взять на себя. Уговорили. В первое время действительно помогали, потом всё встало на круги своя.
 Семён Аркадьевич горько улыбается.
- Дочь до 26 лет замуж не выходила - всё искала такого же тюху, как я.
- Нашла?
- Ей, и нам в том числе, казалось, что нашла. Только зятёк оказался не так прост - через полгода семейной жизни нанялся на работу вахтовым методом. Уезжал из дома на полгода. Ей, хочешь не хочешь, пришлось учиться всё делать самостоятельно.
Злорадный смешок.
- Мне, порой, кажется, что если бы мы жили в одном городе, то дочь взвалила бы на меня заботы о себе и своём сыне. Зятёк-то мудрый оказался - увёз её за тридевять земель.
- А сын?
- Сын очухаться не успел, как попал во властные руки. Перед армией пару месяцев встречался с миловидной девушкой, она обещала ждать, письма писала. Романтика. Перед сослуживцами есть чем похвастаться - девушка ждёт. Из армии вернулся, отметил на славу это дело, в себя пришёл уже женатым человеком.
- Как так? – удивилась я.
- Её отец в то время большим человеком в городе был и всё устроил. Сын ничего не понял – думал, что это шутка такая. Позже свадьбу сыграли в лучшем ресторане города. На свадьбе молодым ключи от квартиры вручили и начал сыночек завихряться под руководством молодой жены и новой родни так, что моя жизнь ему курортом казалась.
 Семён Аркадьевич вновь вздохнул.
- Я тогда подумал, что больше никому ничем не обязан, могу уйти от жены и пожить в своё удовольствие. Шел от автобусной остановкой к магазину и размышлял об этом. Тут меня и сбила машина. Случись это на дороге, списал бы на собственную невнимательность, но машина вылетела на тротуар и размазала бы меня по стене, не зацепись она краем за дерево. Достаточно легко отделался – перелом двух ребер и правой руки, плюс ссадины и ушибы. Я решил, что это знак не дёргаться и доживать свой век с женой.
 Мужчина, по обыкновению, помолчал собираясь с мыслями.
- Только очухался после той аварии, у жены инсульт случился. Вроде бы подлечили, но в движениях ограничена стала. Даже если бы захотел, как бросишь такую?


Рецензии