Гороховый день

Дело было в конце девяностых.
 Провинился я тогда перед супругой. В пятницу после работы отпросился с мужиками пивасика попить, а домой вернулся только в субботу вечером и никакущий.
В воскресенье, встал рано утром голова того и гляди расколется.
Прошу у супружницы подлечиться чем-нибудь, а она мне в ответ:
- Мы с соседкой по грибы поедем сейчас, а ты свари обед. В час или в начале второго вернусь. Если обед понравится – подлечишься.
 Всё бы ничего, да она уехала по грибы, а меня дома заперла. Не уйдешь, не поищешь на стороне, чем подлечиться. И такое меня обида взяла.
Думаю:
- Что бы такое сварить, чтобы позлить её? Сейчас семь утра, до часа или половины второго у меня, и сама по себе голова пройдёт.
Вспомнил, что в прошлом году нам под зарплату по мешку гороха давали. Много ли ты его съешь? Пошёл, проверил - почти полмешка.
 Поставил тесто на пирожки. Пока оно настаивалось, сварил гороховый суп и горошницу. Тут и тесто подошло. Налепил пирожков с горохом.
 Вскоре супруга вернулась из своей поездки. Почему на горох упор сделал-то? Да потому, что она его терпеть не может.
Открывает одну кастрюлю – суп гороховый, открывает другую – горошница, разламывает пирожок – он с горохом.
 Ругалась, материлась, плевалась так, что соседи вздрагивали и, на всякий случай, закрывались на замок.
 Велела грибы вымыть, порезать и отварить, а она к матери сходит пообедает.
 Вернулась домой ещё злее, чем уходила легла, к стенке отвернулась и не разговаривает.
 Позже узнал, что жена пришла к родителям, а там мать, отцу в отместку, горошницу сварила (есть тоже горох не любит).
 Жена пошла к сестре, а та с порога «обрадовала»:
- К столу не зову - у нас сегодня суп гороховый.
 Хотела к подруге зайти, но побоялась что и там горох приготовили. Вернулась домой.
 Вот так хотела наказать меня, а наказала себя.
 История от Д.Р.


Рецензии