Озеро печали

Никогда ему ещё не было так грустно, как сейчас. Выверенный план, ради которого он так долго трудился, рухнул и остались только руины. В принципе всё было логично, даже предсказуемо. Свой характер он знал, людской подлости не удивлялся, но как говорил герой Чернышевского: "Удар, хоть и предсказуем, но бьет всё больно."

Наш герой - Сергей - родился в маленьком провинциальном городке Саратовской области. В день его рождения он сильно кричал, и долго не мог успокоиться, возможно предчувствуя бесперспективность своей жизни. Впрочем, через шесть часов он угомонился, и обессилев, уснул. Его мать была продавцом, а отец частным предпринимателям. Бизнес отец начал с перестройки, и в скором времени его дело начало процветать, но как водится обычно в жизни - у него нашлись завистники, и спустя 6 лет, после Рождения нашего героя - его отец погиб. Бизнес остался на плечах матери, которая не обладала достаточным характером и и способностями, чтобы развивать его, но была достаточно скрупулёзна, чтоб сохранять статус-кво к тому времени.

Отца мальчик не любил за его строгость. Ему казались непонятным почему папа так злиться на него из-за всяких глупостей, пьёт водку, хотя говорит, что пить - плохо. Но хуже всего наш герой воспринимал его побои. Когда в первый раз он принёс двойку в дом - отец его выпорол. Это было для него шоком, ведь как можно было причинить страшные страдания другому человеку за что бы то ни было? В детстве нас всех учат, достаточно ограниченной морали, которой многие придерживаются до сих пор. Суть её заключается в том, что все, что доставляет нам страдания - является злом, все, что делает нам приятно - добром. Ребёнка погружают в сказочный мир, где если и есть насилие, то в весьма завуалированной форме. Обычно, если с героями случаются испытать боль, то получает он её вследствие того, что он причинил боль другому, если только речь не идёт о главном злодее, которого к этому подстегивает его порок, и с которым дети себя не ассоциируют. Кому же причинил боль наш герой, что подвергся такому жестокому истязанию? Своему учителю? Может отцу? Нет. Все они целы и невредимы. Как же так получилось, что он был выпоран, а учитель с отцом нет? Может быть они и есть главные злодеи той сказки, в которой живёт герой, а в конце он их всех накажет?

Впрочем, к подобным выводам наш друг, в силу своего возраста мог прийти лишь не осознанно. Но странное дело. Когда спустя полгода отец мальчика умер, он, когда узнал, не просто не заплакал, но испытал чувство облегчения и радости, что его больше не будут бить. Может быть это и был счастливый исход сказки, в которой главный злодей умирает в конце?

- Детство человека не так однозначно, как кажется на первый взгляд. Этот промежуток времени у многих остаётся в памяти счастливейшим моментом в его жизни, однако, стоит только вспомнить хотя бы школьные годы и переосмыслив их, мы понимаем, сколько времени потрачено впустую на вколачивание в нас норм дисциплины и порядка, когда как оно могло пойти на исполнение великой мечты каждого. Должны ли мы после осознания пошлости детства изменить своё отношение к нему, одному из лучших воспоминаний нашей жизни, коих так мало? Дело каждого. Мой герой решил этот вопрос положительно, в более зрелом возрасте.
Любой порядочный писатель романа должен начать его с описания декораций первоначальной сцены, места, времени, описать одежду главного героя, его привычки. Я же, не считающий себя достаточно порядочным для подобных подробностей сразу перейду к внутреннему миру моего героя. Был он человек флегматичный, но смелый. Скромен, но амбициозен. Веселый, но почти всегда задумчивый. Целеустремлённый, но всегда сомневающийся в правильности разработанных планов.

И пожалуй, последнее: в людях есть наклонности, которые чрезвычайно вредны обществу. Какие-то из них преследуются законом, какие-то самим обществом. Но нашему герою посчастливилось обладать предрасположенностью, касающуюся 2 категориями сразу. Эта склонность - любовь к философии. И даже не к нею самой, а скорее склонность к размышлению над её любимом вопросом смысла жизни.

Снова перенесёмся в реальный мир: мальчику 6 лет, он помогает маме чистить картошку на суп. Трудолюбиво и не видя в этом ничего зазорного он пытается опередить свою мать. И вдруг как вспышка молнии в его сознании возникает мысль о казни Христа. Забавно, но после этого размышлять наш герой перестал верить в Бога, но верил в деда мороза ещё пару лет.

Мысль его была лаконична и проста: был ли он действительно казнён или же его могли спасти его сторонники, пока он не умер. И если 2, то какое же здесь чудо? Сомнения его мать не могла опровергнуть, поэтому он решил не рисковать и не верить в Бога, пока не получит более достоверной информации.

Позже он размышлял: "какое дело богу до веры в него людей? Мне кажется ему должно быть важно только наше поведение, наши поступки, которые меняют мир к лучшему. В противном случае он не Бог, а злодей. Если же он настоящий Бог, то он скорее будет воспринимать за грех не атеизм, возвеличивание его самого, ибо он совершенен, а значит скромен и может понять, что люди просто хотят чего-то от него получить." Подобный вывод был настолько прост и очевиден, что Сереже было достаточно странно, что практически никто его не разделяет. Ему даже показалось, что верующие люди истинно и не признают Бога, раз считают его столь несовершенным существом. Впрочем, сего пятиминутного размышления было достаточно, чтобы более уже никогда серьёзно не задумываться об этом. Картошка была дочищена.

В школу его отдали раньше обычного. За несколько дней до начала учебного года. Он подумал о том, что конечной цели его существования он логически вывести не может, а раз все варианты того, как прожить жизнь равны в своём итоге, то следует сосредоточить внимание на процессе. То есть делать то, больше всего нравится.
Так наш герой сделался первым шутником в классе, ибо какое занятие может быть лучше смеха для ребёнка? Несмотря на свой флегматичный темперамент, всегда, когда представлялся предлог; во время урока или перемены он вставлял свои шутки, которые всех веселили, но почему-то учителя этого не ценили, а одноклассники хоть и смеялись подчас громче его - относились к этому равнодушно.

Первая драка. Первая любовь. Первое предательство. Это всё он познал ещё в 1 классе. Но ничего из перечисленного не могло тронуть его стоической несерьёзности. Для него всё была игра. Признание в любви, которое он отверг, разбитый нос, даже попытка изнасилования его другом не воспринималось им серьёзно. Он был красив, его любили все девочки и один мальчик. Но любовь это противное чувство рассуждал он. Она привязывает человека к объекту любви и уничтожает его изнутри. К тому же это обыгрывалось во множествах ситкомов, которые он любил смотреть. И если бы это знание сохранилось с ним до наших дней, то он избежал бы многих неприятностей.

Любой человек загадка. В первую очередь для себя самого. Ибо Сергей до сих пор не понимает почему он так упорно бьётся лбом о стену. И это не метафора. Он действительно бьётся лбом о стену классного кабинета, катается на перилах, бросается карандашами и ручками. В общем, ведёт себя вульгарно. От скуки ли это было или желания привлечь внимание - он до сих пор ответить не может. Но ясно другое - он избранный. Он не такой как все. А значит он на шаг ближе к бессмертию. И не важно, что его хотят оставить на второй год за ужасную учёбу, а среди одноклассников - он приобрёл репутацию клоуна. В конце концов, они простые смертные, которые умрут, а он будет вечен.

10 лет. Его не всё же не оставили на 2 год, но в среднюю школу не берут из-за оценок. Приходится ходить в школу, где учатся маргиналы общества - дети алкоголиков, воров, наркоманов, проституток и просто бедняков. Там он уже не мог похвастаться репутацией клоуна, ибо его поведение было в порядке вещей, к тому же за это его иногда били толпой. Да и в классе уже был мальчик с титулом клоуна, а тягаться с ним ему не хотелось, хотя они почти сразу стали друзьями. Он решил посвятить себя дракам, мату и всевозможным атрибутам крутости тогдашнего детства. Почти каждый месяц он с кем-нибудь да дрался. Почти каждый раз он побеждал. Почти...

15 лет. Зной лета стоял в душной комнате. Первый раз порно он увидел ещё в 3 года. Не то чтобы это было достижением. Скорее наоборот. Позже он смотрел порно на РТВ ночью, хотя что делать не знал, его интересовал чисто созерцательный момент. Но в 14 лет он решил попробовать онанизм. Тело женщины и её яркий взгляд взывали, но притрагиваться к своему члену руками было противно. И тогда был использован массажер, похожий на кальмара, который вибрировал, если на него давить. Новые ощущения, новая зависимость, новые разочарование. Главное это сосредоточенность. Без неё теряешь львиную часть так и удовольствия, так и зависимости. Не нужно слушать музыку или слишком спешить. Смотреть нужно минимум полчаса, разжигая свою чувственность, представляя себя в ситуации героя, развивать свою сдержанность, пока похоть просто не сломает все барьеры. Это пожалуй главное, почему секс предпочитают онанизму. Онанизмом есть возможность заняться слишком быстро, для секса нужно большее погружение, большая выдержка, чтобы не кончить во время невинного флирта или предварительных ласк. Вот и всё отличие по сути. Да, он разработал даже философию секса и онанизма.


Рецензии