Против шерсти. 35. Нарциссизм

35. Нарциссизм.

Вчера мне сказали, что я подвержен нарциссизму. Не стал переубеждать в этом своего оппонента, но на всякий случай сегодня с утра залез в Интернет и почитал, что это за «бяка» такая.
Итак, термин произошел из греческой мифологии. Была такая история: юноша, который настолько любил себя, что засмотрелся на свое отражение в воде и превратился в камень. На этом месте вырос цветок, который и дал название расстройству. Ранее считалось, что нарциссизм чаще развивается у мужчин. Теперь как бы всё поровну.
А далее по пунктам. И на первом месте вот это стоит: самолюбование (обычно у мужчин); также некритическое отношение к себе, к своим действиям, поступкам; самовосхваление. Нормально так. А я всё думаю, мол, отчего в моей «берлоге» всего-то одно зеркало и то в ванной комнате? Наверное так борюсь с этим самым любованием собой. Принимается. Замечу, что я критически отношусь к себе всегда. Чтобы себя сильно не гнобить, это делаю с долей иронии. И с этим ничего поделать не могу, да и не хочу. А и зачем, если серьёзно относиться ко всему подобному не приучен? Ну, вот так меня воспитали. Кстати, это нисколько меня не напрягает.
Что там ещё? Самолюбование. Так, с зеркалом разобрался: два раза в день с помощью его привожу себя в порядок. Тут уж не до самолюбования, поскольку дел куча и надо все их переделать. Заметьте, что обычно засиживаются у зеркал представительницы прекрасного пола. Ну, здесь-то вы со мной согласитесь, что всё так и есть.
Что у нас там ещё подпадает под самолюбование? О-о, да тут куда не ткнись, столько всего и всякого, что можно любого подвести под этот самый «нарциссизм». Звучит на слух, как «фашизм». Кстати, вчера курьер доставил мне несколько книг по идеологии фашизма: «Дневники Йозефа Геббельса» и несколько фолиантов историка Майкла Манна. Вот сейчас я об этом сообщил и тут же на меня можно навешивать ярлык «нарциссизма». Блин, хоть рта совсем не открывай. И как жить? Замечу, что я не хвалюсь книгами, которые приобретаю. Тут элементарная реклама моих литературных предпочтений. Имею право и «нарциссизмом» здесь и не пахнет.
А далее о самовосхвалении. Ну, это чистой воды бред… сивой кобылы. Да, себя любить надо. Собственно, каждый из нас в какой-то мере это делает. Тут главное не переусердствовать. Что до меня, то с этой темой так: люблю подводить итоги… всякие. Делаю это для того, чтобы правильно распланировать дальнейшие свои шаги. У меня это такая традиция: подвёл черту под определёнными делами и дальше марширую. Это нормально. Ставлю себе цели реальные. Это позволяет избегать мне излишних потерь.
Я так понимаю, что самовосхваление, это когда ты озвучиваешь свои достижения. К примеру, проработал в международном жюри более четырнадцати лет и сказал об этом вслух и сразу же пополнил список людей, страдающих «нарциссизмом». Или я что-то путаю?
Кстати, люди творческих профессий на каждом шагу демонстрируют свои достижения. Получается, что они все из этого списка? Могу с точность сказать, что над этим никогда и не задумывались. Это элементарная потребность делиться своими успехами.
Собственно, этим и я грешу: делюсь. Замечу, что делаю это искренне и без всякого самовосхваления. И потом, я не публичный человек и стараюсь держаться в стороне от всякой «тусни». Мне это без надобности.
Ну, с этим достаточно, ибо есть в «нарциссизме» ещё и второй пункт и звучит он так: сексуальная девиация, при которой половое влечение направлено на самого себя. Для начала надо разобраться с «девиацией». Залезаем в Интернет. Ничего себе дебри: «Девиацией является отклонение в поведении человека, которое нарушает социальные нормы. С точки зрения социологии и обществознания для общества девиация несет в себе угрозу».
Блин, всё про меня от первой и до последней буквы. И как теперь с этим жить? Нет, тут без иронии никак не обойтись. Итак, отклонения. Уж чего-чего, а у меня их куча. Во-первых, до сих пор не обзавёлся женщиной. И это при моём отменном здоровье. Может пора начинать приставать? Вот-вот годы-то идут, а я всё жду свою «Маргариту». Надо начинать форсировать события, только чтобы никто не заехал мне в глаз за эти самые приставания. Думаю, что маска сварщика будет не лишней при этом «мероприятии». И потом, у меня же серьёзные намерения. Во-вторых, я же сам всегда был против нарушения социальных норм. Ага, а тут прямо какой-то «аморальный террорист» и некому меня укоротить. И, в-третьих, я ещё и представляю какую-то угрозу для общества. Почему до сих пор меня не раскрыли? А чёрт их знает, чем они там все занимаются. Тут у них под самым боком такая «рыбина хвостом бьёт», а они «жалом водят по сторонам». Не рационально. Всё, начинаю заниматься сексом. Беру обязательства на ближайшие дни… Так, но для начла надо переделать все свои дела. Какие? Тут всё у меня по пунктам: сбросить лишние килограммы, сдать заказ на песню, дописать роман «Инквизитор», забрать через пару недель в музыкальном магазине миди-клавиатуру и… Что-то мне подсказывает, что придётся мне и дальше быть по жизни нарушителем социальной нормы.
Ваш Игорь Геннадьевич…


Рецензии