Снуть вошлебная Олега Сешко

ВОЛШЕБНАЯ КНИГА
Впечатления от прочтения повести Олега Сешко «Снуть вошлебная»
в двух книгах http://stihi.ru/avtor/seshko, https://proza.ru/avtor/seshko
Издательство ОДО «Барк», 2022, Гомель.

Я открыла книгу, нырнула в неё и погрузилась с головой. Утонула. Завязла. Пропала. Вернее, пропала скамейка на привокзальной площади Витебска, где я ожидала поезд в Санкт-Петербург. Пропал сам вокзал. Растворился праздничный город, который четыре дня кружил меня в карусели праздничного «Славянского базара». Появилась новая реальность, созданная автором повести, моим другом Олегом Сешко.
 Сюжетные линии затянули меня в круговорот событий, вихри переживаний затянули во внутренний мир героев. До отправления поезда ещё полтора часа. Читаю, не отрываясь. В ночном поезде вынуждена прерваться. Темно. Но герои со мной. Читаю в метро Санкт-Петербурга. Читаю в электричке.  Книга не отпускает.
Сюжетные линии разлетаются, слетаются, сплетаются в клубок, обрываются, появляются снова и тащат, тащат мой сознание за собой…
Вот эта, яркая, переливается разнообразными эмоциями, пульсирует, бьётся. Главная героиня, девочка Катя, переехала с родителями (уже в который раз за свою недолгую жизнь!)на новое место жительства в маленький северный посёлок. Ничего не поделаешь. Отец – военный. Надо привыкать к новому мечту, к новым одноклассникам.
Привыкнет ли?
Вот – тёмно-фиолетовая, почти чёрная от горя и отчаяния. Маленький мальчик оказался в еврейском гетто оккупированного фашистами города… Выживет ли?
А вот – красная с чёрными вспышками страха. Другого маленького мальчика уже в наше время замучили ночные кошмары. Серенький Волчок из детской колыбельной песенки приходит за ним в каждом сне и тащит в лес…
Хватит ли у измученного ребёнка сил сопротивляться? Сдастся ли он или победит?
Мишка. Одноклассник Кати. Ушёл в шторм на утлой лодочке, чтобы на острове набрать волшебного мха и вылечить маму. Эта линия у меня ярко-синяя… Что с ним будет? Надут ли его? Спасут ли?
И невозможно терпеть. Хочется делиться с автором проснувшимися эмоциями. Могла бы позвонить – выплакала бы ему в телефонную трубку все страхи, выхохатала бы все радости, разбуженные его книгой. Но он в Беларуси. Никаких денег не хватит. Поэтому шлю скупое: «Твоя книга меня потрясла, восхитила, расплющила, окрылила. Силища неимоверная! Дочитаю, больше расскажу. Сейчас некогда: Мишка потерялся! Иду искать...» Получаю такое же скупое: «Ищи. Буду ждать окончательного вердикта».
Мы давно знаем друг друга. Нам не надо много слов. А эмоции я обрушиваю по телефону  на друзей из Смоленска. И выплакиваю, и выхохатываю. Зачитываю целые куски повести срывающимся голосом, потому что не могу не делится этим чудом!
И другом конце слышу живую реакцию, живой интерес и восторг, и радость обретения Новой Книги!
        И снова читаю, читаю, читаю… Как не читала давно. Как читала только в юности: по книге за ночь. Сейчас так не получается. Приходится отвлекаться на рутинные дела взрослой жизни. Но что бы я ни делала, мысли о героях не оставляют меня. И я рвусь к ним изо всех сил, стараясь как можно скорее расправиться с обязанностями…
А ещё язык! Ах, какой у повести язык! Я его смакую, я пробую его на вкус. Я перекатываю слова во рту, как горошины. Не из стручка. А те из далёкого детства, в кулёчке из обёрточной бумаги: у каждой горошинки свой вкус, свой вкус, свой запах. Каждая – особое наслаждение.
Давно я так не наслаждалась!
        Спасибо за Книгу! Она, действительно, волшебная! Мне кажется, я изменилась, прочитав её. Она наполнила меня своим содержанием. Мой внутренний мир стал богаче: в нём поселились герои, события и места, описанные автором в повести. «Снуть вошлебная» так называется книга. Но я всё время, пока читала, была уверена, что читаю книгу с названием "Снуть ВОЛШЕБНАЯ"! Она  и является таковой: ВОЛШЕБНОЙ!
И летит автору через интернет: «ПОЛНЫЙ ВОСТОРГ! Все пазлы сложились! Осколки соединились в одно целое. Жизнь продолжается. Или начинается с чистого листа. Продолжение будет?» И прилетает ответ: « Ура! Всё сложилось, чего продолжать? Начинаю новую книгу. Скоро».
      Спасибо, Олег, за «Снуть вошлебную»!
      Спасибо за подаренное ожидание новой книги!
               


Рецензии