Фальшивые победы асов Люфтваффе

Для тех моих читателей, которые слабо знают историю Второй мировой войны, сообщаю, что Люфтваффе – военно-воздушные силы Третьего рейха. Считается, что немецкие асы одержали намного больше побед, чем лучшие асы союзников, в том числе СССР – Иван Кожедуб - 63 сбитых самолета, Александр Покрышкин – 59.

В статье рассказывается о том, что прав был Геббельс – чем чудовищнее ложь, тем охотнее в нее верят. Ни Хартманн, ни Рудорффер – одни из самых видных асов люфтваффе, никогда официально не заявляли о своих ошеломляющих победах на Восточном фронте. За них это сделали много лет спустя американцы, насчитав нереальное количество сбитых советских самолетов, без опоры вообще ни на какие источники. И почему-то все сегодня верят исключительно американцам, а на подозрительное молчание самих немецких асов по этому поводу не обращают вообще никакого внимания.

После ряда  публикаций об асах Второй Мировой и Великой Отечественной выяснилось, что очень многие любители авиации не совсем правильно понимают систему подсчета сбитых самолетов противника, в частности – в люфтваффе. При этом, что самое интересное, совершенно неверные, а то и откровенно лживые данные публикуются даже в Википедии – «настольной книге» очень многих пользователей Интернета, изучающих историю самостоятельно. Поэтому хочу кое-что пояснить.

На Западном, Восточном и Африканском фронтах подсчет побед летчиков люфтваффе производился разными способами.
Например, во время боев с прилетавшими из Англии тяжелыми бомбардировщиками, немецким асам начислялись баллы по количеству моторов – 2 или 3 балла за сбитый самолет. Например, если какой-то немецкий пилот сбивал 10 «Ланкастеров» или «Летающих крепостей», то ему начислялось 30 баллов, если сбил 10 «Бофайтеров» или «Веллингтонов» - то 20. При этом официально победами считались только 10 самолетов противника, а количество баллов определяло то, как много ас получит денег за свои подвиги, и как скоро ему выдадут очередной орден и звание.

Самое интересное заключается в том, что до 60-х годов все успехи немецких асов во время Второй Мировой по вполне понятным причинам замалчивались, и только в разгар «холодной войны» американцы решили дать этой статистике ход. Но сделали это они в свою пользу – задание авторам всех «статистических трудов» было показать, что советские асы на самом деле не были асами, а СССР воздушную войну выиграл исключительно нахрапом.

И вот, описывая победы летчиков люфтваффе на Восточном фронте, они начинают приводить такие свидетельства, которые просто на голову не налазят. И их совсем не интересует статистика с советской стороны, которая приводит совсем другие цифры. Причем сомнений в точности советской статистики ни у кого нет, просто она не устраивает американцев, и чтобы добиться своей задачи, приходится прибегать к откровенной лжи.

Так, Р. Толивер и Т. Констебль, наиболее плодовитые статистики учета побед Эриха Хартманна – самого результативного, по их словам, немецкого аса, выкопали цифру 352 сбитых им советских самолетов. При этом их даже немецкие официальные источники не интересуют, а вытащили они эту цифру из письма самого Хартманна, которое тот написал своей невесте, находясь после войны в советском концлагере. И их совсем не волнует, что сам ас записал в своем блокноте всего 150 побед, этот блокнот существует.

Да и до выхода книги про себя сам Хартманн никогда не заявлял о 352-х сбитых, а начал об этом говорить уже позже, опираясь не на свой блокнот, а на книгу американцев. Таким образом, как бы во лжи его заподозрить трудно – эту ложь первыми озвучили американцы, а он только как бы американцам верит больше, чем самому себе.

В принципе, цифра из блокнота Хартманна в 150 сбитых советских самолетов выглядит правдоподобно, хотя и к ней есть огромные претензии, так как большинство из этих побед опять-таки не подтверждается ни советскими источниками, ни даже немецкими. Но так как вместе с блокнотом Хартманна сохранилось и его письмо, где фигурируют 352 победы, то американцам глупо было бы искать истину – вот вам письменные слова самого Хартманна, а кто не верит – пусть нашу книгу не читает.

Наиболее интересные источники числа побед можно найти в утверждениях самих немецких пилотов, которые, впрочем, как потом оказалось, никогда ничего не утверждали, они просто не опровергали американские фантазии, часто просто вопиющие.

Так, известный немецкий ас Эрих Рудорффер (222 «победы») за первые три года Второй Мировой в Западной Европе и Африке сбил «всего» 70 самолетов противника, но будучи переведен летом 1943-го на Восточный фронт, менее чем за полтора года сбил 136 советских машин. Интересная статистика получается, если в нее вдуматься.

Ну, понятно, опыт, полученный в борьбе с французами, поляками и англичанами, не пропьешь, но весь фокус заключается в том, что из всех заявленных американскими «биографами» Рудорффера побед подтвержденными можно считать едва ли четверть. И если в Европе и Тунисе он начислял себе победы относительно честно, то в России, судя по американским источникам, он вообще уже распоясался.

Так, 16 ноября 1943 года этот ас якобы (якобы!) заявил, что всего за 17 минут сбил над Ладожским озером (Ленинградский фронт) целых 13 истребителей Як-7 и Як-9. Официальные советские источники это опровергают, потому что в этот день на этом участке фронта вообще никаких воздушных боев не было. А на самом деле в тот день Рудорффер воевал на 1000 километров южнее – под Киевом. И хотя воздушные бои и на этом участке были ожесточенные, тем не менее, никаких потерь среди «Яков», «заявленных Рудорффером», не было.

Американские писатели-статистики, описывая подвиги этого аса, прекрасно знали, что притянуть 13 сбитых советских истребителей на этом фронте к Рудорфферу не получится, поэтому просто соврали, перенеся место действия на Ладогу. Естественно, все сбитые в те 17 минут «Яки» упали на дно озера, и не найдены и сегодня.

А вот в районе Киева такой фокус провернуть не удалось бы – Днепр там был относительно узким для того, чтобы кто-то не заметил целых 13 упавших в него за такой короткий срок самолетов. Так что большая Ладога, с берегов которой вообще не видно, что делается над озером, подошла как нельзя лучше.

А кто подтвердит? Только сам Рудорффер и его ведомый. Но американцы 13 «Яков» ему на счет записали, и даже поместили этот рекорд в Книгу рекордов Гиннесса, несмотря на документальные данные - и насчет того, где именно эти советские самолеты были сбиты, и насчет того, что в районе Ладоги вообще в тот день никто не летал.

Вот так, и опровергать эти враки поздно, и потому они сегодня кочуют из одного «исторического труда» в другой, включая и Википедию, кроме которой многие наши современные «статистики» вообще ничего не читают, а черпают все данные для своих «трудов» именно из нее.

И это я привел только два самых вопиющих случая появления самых настоящих фальшивок, которые заинтересованными «историками» без всякого зазрения совести укладываются в «общую картину боя». А если не отходить далеко от двух рассмотренных выше «асов люфтваффе» - Хартманна и Рудорффера, то можно увидеть, что они-то тут совсем не причем.

"Фокке Вульф" Fw-190 на Восточном фронте. Считается, что на этом истребителе Рудорффер сбил над Ладогой 13 советских "Яков", погнавшись за ними, хотя у него в тот момент была совсем другая задача - сопровождать свои бомбардировщики.

Ни Хартманн, ни Рудорффер, которые пережили войну на долгие десятилетия, никогда не утверждали, что они – асы совершенно исключительные. Они просто были хорошими воздушными бойцами, но если и заявляли про 352 и 222 сбитых самолета врага, то с оговорками. В первом случае это была единовременная (!) похвальба перед женщиной, а во втором – желание попасть во всемирную Книгу Рекордов – ведь и до Рудорффера, и после никто «на одной заправке» столько самолетов врага не сбивал.

Но даже замалчивание чужой лжи – это тоже ложь, как ни крути. Американцы соврали, в разы преувеличив подвиги Хартманна и Рудорффера в своих «научных трудах», а те и не спорили. Как результат – американские враки попали во все статистические и исторические труды, и если кем-то и оспариваются, то все эти протесты никого не интересуют.

В заключение скажу еще вот что: если покопаться в биографиях всех асов люфтваффе, совершивших свои «выдающиеся подвиги» на Восточном фронте, то окажется, что все цифры, олицетворяющие сбитые ими советские самолеты – это одни сплошные враки, придуманные американцами и даже их приспешниками в нашей стране. Если суммировать все сбитые немцами советские самолеты согласно их статистики, то получается, что на Восточном фронте такого количества самолетов Красной армии вообще не было!

В качестве обратного примера расскажу про статистику побед советских летчиков во время корейской войны. Там наши асы немало сбивали американских самолетов. Но в статистику побед входили только те самолеты, которые упали на территорию, занятую северокорейской армией. А если они падали на территорию противника или в море, то не считались, и за них наши летчики не получали денежного вознаграждения.

Вообще статистика вещь коварная. Приписки числа побед были и у пехотинцев, и у танкистов, и на флоте практически во всех армиях и флотах мира. И ко многим статистическим данным надо относиться к осторожностью.


Рецензии
"Считается, что немецкие асы одержали намного больше побед, чем лучшие асы союзников, в том числе СССР – Иван Кожедуб - 63 сбитых самолета, Александр Покрышкин – 59." Очень жаль, что в этих воспоминаниях Вы не упомянули еще одного аса Речкалова Григория Андреевича, сбившего 61 самолёт противника. Это мой земляк дважды Герой Советского Союза.
Читаю с интересом Ваши публикации. Спасибо Вам.

Альбина Андреевна Билык   23.07.2023 11:26     Заявить о нарушении