О развитии общества
Развитие общества возможно только при рещени и двух основополагающих задач: 1. Создание эффективной системы образования и 2. доступное жилище .Оба эти вопроса следует рассматривать как части единой многофакторной задачи
Научным центром "Гамма" при Израильской академии развития науки проведен ряд исследований в этих направлений и выработаны основополагающие предложения, которые изложены здесь в тезисной форме
1 Создание творческого сообщества "ЭРГ "с инициативными группами из специалистов разных отраслей знаний
2 Широкое вовлечение творческой молодежи, начиная с периода предварительных исследований
3 Установление связей с научными проектными и производственными организациями, а также - с административными органами и предпринимателями
4. Информирование и обсуждение с общественностью разраьоток и идей на всех этапах их создания и продвижения
Особое внимание уделяется поиску источников финансирования и рациональному вложению средств для строительства и эксплуатации объектов.
Важнейшим при этом является целенаправленность и системный подход
Современный подход к системе образования с учетом технического прогресса и роста населения дает повод для переосмысления всех объемно - планировочных принципов, градостроительных решений и связанных с ними норм проектирования
При этом основной упор помимо соблюдения экологических требований следует делать на вопросы экономики, удобства и безопасности проживания
Экосистемное образование строится на естественных природных закономерностях и должно опираться на здоровый образ жизни и многоступенчатость и непрерывность процесса получения и преобразования информации в комплексе с приобретением основных практических навыков и нравственным воспитанием
Научным центром "Гамма" предлагается новая концепция планировочного решения для учреждений среднего образования
Суть ее - в отказе от привычных представлений о сооружениях средних школ
Возможно, что и само понятие школы уже устарело и подлежит замене.
В качестве альтернативы предлагается система образования, совмещенная с другими жизненными процессами культурно массового и оздоровительного направления
К ним относятся игры. развлечения, активный отдых, все виды искусства и др.
Для этих целей предлагаются универсальные помещения клубного т зального типа, специально оборудованные площадки отдыха, крытые сады и оранжереи
Практические занятия целесообразно проводить в специально оборудованных лабораториях и учебных цехах при производственных предприятиях и научных учреждениях, сельхозкомплексах и научных институтах
В процессе обучения в различной мере и на разных стадиях может быть задействовано практически все население при условии осознанности и мотивации.
Основным в экосистемном обучении является выработка навыков самостоятельного образования с учетом личных особенностей и наклонностей
Использование универсальных помещений для обучения в часах за месяц
Информация из интернета
1. Каким может быть обучение в будущем?
Представьте себе мир, в котором инструкторы больше не учат проверять результаты, а вознаграждают студентов за решение реальных проблем. Представьте себе реальность, в которой обучение и образование могут происходить где угодно и с кем угодно, и где взрослые могут учиться так же плавно, как и дети. Успешные учебные программы направлены на развитие критических навыков выживания, таких как умение руководить влиянием и воспитание таких навыков, как ловкость, адаптивность, инициативность, предпринимательство, эффективное общение, критическое мышление, анализ, любопытство и воображение.
Смелый новый мир обучения
Что если есть мир будущего, в котором у всех людей есть искусственный спутник ИИ, который поможет им освоить навыки по мере их роста и изменения мира?
Исследуйте мир возможностей в будущем обучения с персонажами Яби, Карло и их искусственным спутником Неписом в этом графическом романе, созданном Университетом Сингулярности. Следите за путешествиями персонажей, пока они учатся и процветают в экспоненциальном будущем.Прочитав его, поделитесь собственным видением будущего обучения!
В SU мы поощряем применение экспоненциальных технологий, чтобы помочь всем детям и взрослым принимать обоснованные, обоснованные решения, основанные на решении проблем, творческом подходе, цифровом гражданстве, средствах массовой информации и совместной работе в сетях. В школах будущего мы надеемся увидеть более широкое применение технологий для стимулирования обучения , таких как консьержи обучения на основе ИИ, учетные данные блокчейна, множественные пути обучения, микро-курсы, иммерсивные среды на основе VR и AR, ориентированные на плейлисты обучения на индивидуальные интересы и использование ноотропов
Проекты Passion обеспечивают успешное обучение
Посмотрите, как соучредитель университета Сингулярности и канцлер РэйКурцвейл рассказывают о том, почему традиционное образование терпит неудачу у наших студентов, которые должны учиться на практике и следовать своим увлечениям.
Как SU решает глобальную проблему обучения?
В Университете Сингулярности мы стремимся предложить беспрецедентное программирование, которое исследует самые отдаленные области технологий и инноваций в обучении. В 2019 году мы собрали наших преподавателей, сотрудников, выпускников, стартапов, наставников и членов сообщества для участия в научно-исследовательском семинаре по научной фантастике (SciFi DI). Это были совместные усилия, чтобы склонить мир к траектории решения глобальных проблем обучения. Более 50 участников собрались вместе, чтобы представить позитивное будущее обучения и определить следующие шаги, которые нам нужны для достижения этой цели. Во время этого мероприятия участники изучили текущие достижения в области образовательных технологий и представили будущее обучения через 15 лет.
2. ТРИЗ и педагогика
Одной из первых коллективных разработок Ассоциации ТРИЗ стала созданная в середине девяностых годов общая концепция творческой педагогики, доказавшая реальную возможность воспитания в каждом "homocreatoris" (человека творящего) и наметившая конкретные приемы и методы этой работы. Но потребовалось еще много лет напряженного труда, чтобы ТРИЗ-педагогика стала спутницей каждого со дня рождения и на всю жизнь.
Творческая педагогика органично включила в себя лучшие достижения мировой педагогической мысли. Например, элементы Вальдорфской педагогики, развивающие игры, предложенные Б.П.Никитиным, с применением ТРИЗ для их решения и многое другое. С ТРИЗ (еще и не зная этого слова) ребенок встречается в своих первых книжках и компьютерных играх, "болея" за "супермыслителя" и "поисковика-прогрессора" - любимых видеогероев, в программах яслей, детского сада и школы, где он не просто изучает, скажем, физику поля или топоквантовые преобразования, а заново создает их, решая творческие задачи. В старших классах школы и в курсах общего высшего образования ТРИЗ появляется как отдельная дисциплина. Те, кто решил посвятить себя поиску нового в любой области, изучают соответствующие спецкурсы. Да и на курсах высшей переподготовки в основном знакомят с новыми творческими процессами, элементами ТРИЗ и т.п.
6. ИСТП "ТРИЗ-человек" со следующими подпрограммами:
"Психолог" - система решения психологических задач человека, в том числе задач обеспечения межличностного общения;
"Воспитатель" - система воспитания Творческой Личности высокого уровня, обеспечения выбора Большой Достойной Цели, выработки техники творческой работы, творческого стиля мышления и т.п.;
"Учитель" - система повышения с помощью ТРИЗ эффективности обучения в любых областях, в том числе отбора материалов для обучения, выработки техники эффективной учебной работы, создания мотивации обучения и т.п.;
8. ИСТП "ТРИЗ-ТРИЗ" со следующими подпрограммами:
"Разработчик ТРИЗ" - система обеспечения дальнейшего развития теории, ее инструментов, информационных фондов и приложений;
"Обучение ТРИЗ" - серия учебных систем разного уровня с разными адресатами, от детских учебных программ-игр до учебных программ высшего уровня, направленных на подготовку разработчиков и исследователей ТРИЗ;
"Публикации ТРИЗ" - программа системной координации и подготовки публикаций в области ТРИЗ - начиная с детских книг, сказок, популярных изданий, учебников и методических пособий и кончая журналами по направлениям, выпусками трудов конференций, научными монографиями, дискуссионными публикациями и т.п.
СТАТЬИ И ПОЛЕМИКУ ПО ВОПРОСАМ НОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ В ИНТЕРНЕТЕ НА ПОРТАЛЕ ПРОЗА.РУ:
http://proza.ru/2021/09/01/841
http://proza.ru/2021/09/22/561
Альберт Ноткин - архитектор Руководитель НЦ "Гамма" при ИНАРН -
alnoirs7@mail.ru тел. +7 972 523167141
Свидетельство о публикации №223072300453
Полностью согласен с Вами!
Реформа образования уже давно назрела.
Главное в реализации проектов это кроме идеи, ещё и инвесторы
Мачигов Альберт 21.07.2025 12:20 Заявить о нарушении
Там своеобразной подход к образованию.
Погуглите, когда будет время
Мачигов Альберт 21.07.2025 12:32 Заявить о нарушении
Это не такая Радикальная реформа, но она уже Рабочая.
Мне тоже представляется, что каждое утро гнать невыспавшихся детей на уроки это не совсем правильно.
Там так почти все школы уже работают
Мачигов Альберт 21.07.2025 12:35 Заявить о нарушении
Прошу дать мнение по поводу статьи, которую местные ученые не желают обсуждать:
http://proza.ru/2021/09/01/841
Буду благодарен
Алеф Нун 23.07.2025 13:17 Заявить о нарушении
ВОТ ОДНО МОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ:
http://proza.ru/2022/11/13/1799
иНТЕРЕСНО МНЕНИЕ?
Заранее благодарен!
Алеф Нун 23.07.2025 20:23 Заявить о нарушении