Вишня

 Сценарий  к/м  фильма
 

Вера гуляет с Алексеем, замечает небольшое дерево на крыше дома.
- Смотри, дерево растет на крыше.
Алексей меланхоличен.
- Они нередко растут, бывает.
- Кажется это береза.
- Может быть.
Вера волнуется.
- Пойдем, посмотрим. Вдруг это…вишня.
Алексею не хочется никуда ходить.
- Вишни не растут на крышах.
- А вдруг растут. Давай посмотрим.
Вера с Алексеем уже на крыше. Вера притихла. Алексей не удивлен.
- Ну, вот. Береза.
- Пойдем тогда искать вишни, мне что-то их захотелось.
- На другую крышу?
- Ты же говоришь – вишни не растут на крышах.
- А ты говоришь – растут. Пойдем.
Алексея тоже посетила одержимость. Они идут по другой улице. Алексей замечает дерево на крыше дома.
- Вон там еще дерево.
Вера уже не уверена в себе.
- Это тоже кажется береза.
- Пойдем, посмотрим.
Алексей с Верой снова на крыше. Вера удручена.
- Береза.
- Да, она. На другую пойдем?
Веру возмущает это предложение.
- Алеша, ты издеваешься надо мной? Я уже поняла, что вишни не растут на крышах.
Голос Алексея жесток.
- Ну, вдруг нам повезет.
Они идут дальше. Вера уже не смотрит на крыши, но Алексей смотрит, восклицает.
- Вон еще!
Вера почти кричит.
- Это береза!
Алексей ожесточенно.
- Надо посмотреть. 
- Смотри один!
Вера остается на улице. Алексей уходит, он возвращается с вишнями.
- Это вишни. Возьми.
Вера осторожно берет, есть их.
- Где-то купил?
- Нет, там взял. На крыше. Сходи, глянь.
Вера молча уходит, ей не хочется спорить с Алексеем. Она поднимается на крышу, там береза. Вера спускается. Алексей ждет ее. У него уже нет в руках вишен. Вера недовольна.
- А где вишни?
- Я их съел.
- Ну, если ты меня не дождался, неси еще.
Алексей послушно идет. Вера какое-то время ждет его, затем решает пойти в подъезд. Через подъезд она заходит во двор, там магазин,  из его дверей выходит Алексей. Вера торжествует.
- Купил?
Алексей уверенно парирует.
- Я продал, продал те, что взял на крыше.
- Ты же говорил – съел.
- Я поднялся, собрал и продал.
Вера возмущена, она проходит мимо Алексея, заходит в магазин.
- Сейчас здесь был молодой человек…он что-то продал?
Продавец, немолодой, восточный мужчина не удивлен.
- Ну, да, немного вишен. Сказал, что деньги нужны.
Вера выходит, Алексей ждет ее уже на улице. Вера почти в ярости.
- Там же береза! Я видела!
Вера замечает, что Алексей ест вишни.
- А это откуда?
- Еще раз поднялся.
- Ты бы не успел.
- А я успел.
Вера уже не сдерживает ярости.
- Я не знала, что настолько мелок и зол.
Вера уходит, Алексей ее догоняет.
- Вера!
- Ну!
- Там не было вишен.
- А эти откуда у тебя?
- Я купил.
- А продал какие?
- Я не продавал.
Вера бурлит, она разворачивается и идет в  магазин, входит.
- Зачем вы меня обманули?
Продавец по-прежнему спокоен, слегка улыбается.
- Ваш молодой человек попросил.
Вера резко выходит, возвращается к Алексею, тот растерян. Вера пылает.
- Ты платишь людям за обман меня?
- Я хотел, чтобы твоя мечта сбылась.
- У тебя еще есть вишни?
- Есть.
- Пошли.
Вера с Алексеем снова на крыше. Вера командует.
- Вешай вишни, возьми нитки.
Вера копается в сумочке, достает катушку ниток. Алексей послушно вешает вишни, привязывая их к березе. Вишни висят на березе. Вера довольна.
- Пошли.
Вера снова идет по улице с Алексеем, ее не отпускает беспокойство. Она обращается к проходящей мимо девушке.
- Девушка, хотите вишен? Вот там они наверху растут.
Девушка в замешательстве, смотрит на крышу.
- Это же береза.
Алексею неловко, но он подсказывает.
- Там вишни. 
Вера подхватывает.
- Сходите с ним, проверьте.
Девушке кажется, что происходит какой-то розыгрыш, но она кивает головой, улыбается. Они с Алексеем уходят. Вера какое-то время их ждет, затем торопится на крышу. На крыше девушка смеется с Алексеем, ест вишни. Бешенство овладевает Верой, она бросается к березе, ломает ее. Алексей с девушкой смотрят оторопело. Алексей встревожен.
- Вера, ты чего?
Вера не отвечает, она походит к девушке, та еще ест вишни.
- Можно мне тоже?
Девушка испуганна.
- Я уже съела.
Вера тянется к девушке, целует ее, девушка в недоумении. Алексей за спиной Веры,  делает ей успокаивающие знаки. Вера их замечает. Она поворачивается к Алексею.
- Ты тоже можешь попробовать.
Девушке не нравится это предложение.
- Я не хочу.
Вера агрессивно настаивает.
- Пусть он тоже попробует вишен.
Алексей подходит к девушке, та заметно беспомощна. Алексей осторожно целует девушку. Девушка в смятении, быстро уходит после поцелуя. Негодование не отпускает Веру, она сморит на потерянного Алексея.
- Понравилось?
Алексей  неловко тянется к Вере, целует ее, натыкается на вишню во рту Веры.
- Откуда у тебя вишня?
Девушка идет по улице, плачет, у нее в руках кулек вишен. Вера не отвечает Алексею.
- Давай березу починим.
Вера с Алексеем перевязывают березу какими-то тряпками. Девушка на другой крыше вешает вишни на березу. Кажется эта крыша, где раньше уже были Вера с Алексеем. Вера стоит на крыше перед перевязанной березой, говорит.
- Вишни не растут на березах.
Алексей  молчит. Голос Веры снова становится резким.
-  Но ты их купишь и повесишь.
Алексей молча уходит. Вера его ждет, Алексей не возвращается. Девушка ест вишни на крыше, сорванные с березы. Вера устала, она сидит, в рту ее перекатывается вишневая косточка. Вера выплевывает ее.


Рецензии