Яблочный спас

ЯБЛОЧНЫЙ СПАС.
СТИХОТВОРЕНИЕ
«Яблоко –главный фрукт на Руси,
Скажет вам каждый, кого не спроси.
Значимо яблоко в Преображение,
Силой наполнено при освещении.
Благо, здоровье оно прибавляет,
Тайны заветные вмиг исполняет.
И добротой наполняет сердца,
Свыше подарок от Бога-отца!»
 
СКАЗКА.
АВТОР
Яблонька в саду росла,
По весне она цвела.
Много пчёл на ней жужжало,
Солнце ветки обжигало.
После яблочки висели,
Постепенно зрели-зрели.
ЯБЛОКО1
Месяц здесь уже на ветке,
Плод мой круглый, твердый крепкий.
ЯБЛОКО2
Я здесь тоже месяц маюсь,
Вот на палочке болтаюсь.
ЯБЛОКО1
Ветер, слышу, набегает,
Видишь,  яблоньку качает.
ВЕТЕР
Прилетел я в гости к вам,
Чтоб не скучно было вам!
Листьями вам пошуршу,
Ветерком вас насмешу.
ЯБЛОКО2
Да уж, ветер насмешил,
Зря ты к нам так поспешил.
Без тебя мы не скучаем,
К Спасу вырасти желаем.
ВЕТЕР
Ветерок вам будет впрок,
Будет чистым ваш бочёк.
Лица ваши все в пыли,
Дуну….. чистые они!
ЯБЛОКО1
Что тебе опять не так,
Ветер нам с тобой не враг.
Ну, подует он не много.
Ты как будто недотрога.
ЯБЛОКО2
Я без ветра хороша,
Ароматна и нежна.
ЯБЛОКО1
Ты подруга хоть красива,
Но безумно ты сварлива.
ВЕТЕР
Ладно. Здесь я погостил,
Вас немного насмешил.
Дунул пару раз легко,
В путь пора мне- далеко!
Яблочки вы не скучайте,
Добрым словом вспоминайте.
АВТОР
Ветер быстро улетел,
Было много видно дел.
Яблонька в саду скучала,
И немного задремала.
Тут вдруг тучи набежали,
Дождь с собой они позвали.
ДОЖДИК
Ха, привет, а вот и я!
Дождик к вам пришел не зря!
Вас омою я водой,
Повезло вам всем со мной.
ЯБЛОКО2
Что такое? Я спала!
Дождь пошёл?
Вот так дела.
ЯБЛОКО1
Как же стало хорошо,
Чисто, благостно, свежо.
ЯБЛОКО2
Мокро, сыро, некомфортно,
Влажной быть мне не угодно!
ЯБЛОКО1
Ты подруга так сварлива,
Посмотри, какое диво,
Дождик, солнце после греет,
Радуга от счастья млеет.
А тебе всё неприятно
ЯБЛОКО2
Мне с тобою всё понятно.
Нас сравни, не обессудь,
Но тебя и не куснуть.
Все бока позеленели,
Будто даже не поспели.
Я ж красива и свежа,
Красный бок-ох, хороша.
К Спасу ведь меня сорвут,
Про тебя забудут тут.
ДОЖДИК
Спорить с вами я не буду,
Позже, после к вам прибуду.
Много где полить мне надо,
Дождик саду лишь награда.
АВТОР
Спас пришел его все ждали,
Дети к яблоньке бежали.
Кто с ведром, кто с котелком,
Кто с корзинкой, кто с мешком.
Яблоки все собирали,
Красное не замечали.
После в Храм все побежали,
Литургию отстояли.
Яблоки все освещали,
С радостью потом вкушали.
Красно яблоко висело,
ЯБЛОКО2
Не сорвали вот так дело!
Спелое и наливное,
В чем же дело, что такое?
МАЛЬЧИК
Ладно, я тебя сорву,
В Храм успею, добегу,
Освещу и надкушу
И друзей я угощу.
Впредь характер поменяй,
Щёчки чаще омывай,
Ветер ты не укоряй,
Никого не упрекай.
Бога с радостью встречай,
Ветру, дождику внимай.
За добро благодари,
Бога в радости хвали!
АВТОР
Красно яблоко сорвали,
В Храме тоже освещали.
Спас все с радостью встречали,
Слава Господу кричали!!!
 
 
 
АВТОР1
Яблоко в руках держу,
Счастьем с роду дорожу.
АВТОР2
Спелое яблочко, да наливное,
Очень красивое и непростое.
АВТОР1
Яблочный Спас летом встречаем,
Богу хвалу за дары воспеваем!
АВТОР2
Господа Бога преображения,
Смысла глубокого объединения.
Спас –ведь Спаситель, 
Нашей души,
Вере в него, молитвы в тиши!
АВТОР1
В веке четвертом праздник сложился,
После уже он совсем закрепился.
Лето славяне в тот день провожали
И урожай собирать начинали.
АВТОР2
Бога они от души восхваляли
И благодарно дары убирали.
Яблоки в Храмах все  освещали,
Бога сначала за дар восхваляли!
АВТОР1
Всю литургию степенно молились,
После душевно со всеми делились.
Всех угощали дарами своими,
Люди в тот день становились родными!
АВТОР2
Яблоко символ Руси- красовалось,
В каждой руке у славян оставалось.
И по приметам вкушалось с лихвой,
Чтобы наполнится силой лихой.
АВТОР1
Еще здоровьем и благом во всем,
И освещенное было при том.
АВТОР2
Яблочный спас аромат урожая,
Преображение Христа восхваляя!
Милость за то, что Господь рядом с нами,
Помощью Божией и чудесами!
 
 
 
АВТОР1
Притчу о яблоках хочешь узнать?
АВТОР2
Мне интересно!
АВТОР1
Могу рассказать!
 
(РОЛИК притча)
ПРИТЧА- Сумка с яблоками.
АВТОР
В деревеньке, что у речки,
В домике у старой печки.
Жил учитель, не тужил,
Много знал и говорил.
Дел ему всегда хватало,
Было их, порой, не мало.
То вскопает огород,
То дровишек принесет.
То сажает, собирает,
В засуху всё поливает.
Без работы не сидел
И скучать он не умел.
АВТОР
Дети все его любили,
Часто в гости заходили.
Кто с вопросом, кто от скуки,
Кто от долгой с ним разлуки.
УЧЕНИК
Здравствуйте! Не помешал?
Я здесь рядом пробегал.
В речке утром искупался,
Вдруг вопросом я задался.
УЧИТЕЛЬ
Здравствуй! Нет, не помешал.
На скамейке отдыхал.
УЧЕНИК
Вот смотрю на вас всегда,
Интеллект ваш и года,
Всё в разумном интервале.
Ссор ни с кем не допускали,
В мире и ладу живете,
Весь в трудах, всегда в работе.
УЧИТЕЛЬ
Так к чему ты клонишь, друг?
УЧЕНИК
Не хочу душевных мук!
Жить хочу без ссор и склок,
Зависти и проволок.
Добрым быть всегда желаю,
Как таким мне стать, не знаю!
УЧИТЕЛЬ
Видишь, яблонька растет,
Урожай всегда даёт.
Мой совет не забывай,
Яблоки с неё срывай.
УЧЕНИК
Для чего ты расскажи?
УЧИТЕЛЬ
Выслушай и не спеши.
Яблоком спор разрешай,
Всех обидчиков считай!
УЧЕНИК
Как это не понимаю.
УЧИТЕЛЬ
Яблоко давай.
УЧЕНИК
Снимаю. (Отрывает яблоко)
УЧИТЕЛЬ
Яблоко делим на две половинки,
Здесь нацарапаешь вмиг без заминки.
Справа своё имя напишешь,
Слева обидчика тут же припишешь.
В сумку свою фрукт ты положишь,
С ней ты ходить, постоянно же сможешь?
УЧЕНИК
Да, я согласен так поступить,
Яблоки буду в сумке носить.
АВТОР
С сумкой ходил ученик каждый день,
Ссоры записывать было не лень.
Яблоки в сумке же явно сгнивали,
Запахом тут же себя объявляли.
Сумка тяжелая с запахом гнили,
Было носить уже не по силе.
УЧЕНИК
Добрый учитель пришел за советом,
Сумка тяжелая. Пахнет при этом.
Но от конфликтов я не спасаюсь,
И всё как прежде на всех обижаюсь.
УЧИТЕЛЬ
Сумку открой. Да, не очень картина.
Сгнившие яблоки, пахнут противно.
Вот и такая душа у тебя
Яблочко сгнившее - обида твоя!
Копишь обиды -  себя разъедая,
Характер обидчивый приобретая.
Проблема в тебе от неё избавляйся,
А с сумкой навеки ты попрощайся. (Выбрасывает сумку)
АВТОР
Фрукты гнилые выбросить можно,
Душу сберечь, значительно, сложно!
Конфликты и ссоры не допускать,
А если обидели, тут же прощать!
Тогда и душа будет на месте,
С садом цветущим и фруктами вместе!
 
 
АВТОР1
А поговорки ты знаешь про Спас?
АВТОР 2
Мы и о них узнаем сейчас?
АВТОР1
Еще пословицы – всё вперемешку.
Знаний получишь сегодня тележку.
(РОЛИК пословицы и поговорки)
1.Каков Второй Спас, таков и январь.
2.Второй Спас – всему час.
3.Второй Спас шубу припас.
4.На яблочный Спас готовь рукавицы про запас.
5.В Первый Спас («на воде») олень в реке обмакивает копыто, во Второй Спас («на горе») – хвост (от чего становится ещё холоднее вода).
6.Со Второго Спаса засевай озимые.
7.На Яблочный Спас и нищий нищего яблочко угостит.
 
АВТОР2
Притчу вторую хочешь послушать?
АВТОР1
Я не устану тебя, друг мой слушать!
Яблоки с детства ем и люблю,
Притчу,  готова, слушать твою!
АВТОР2
Слушай внимательно, запоминай,
Выводы делай  и применяй!
 
ПРИТЧА- Ведро с яблоками.
АВТОР
Сосед соседу говорил,
Людей я с роду не любил.
Когда имел побольше сил,
Уехал в лес и там я жил.
А здесь участок на участке,
Кто бедолага, кто в достатке.
И зависть портит отношения,
Уйти от злости искушения!
Решаешь сам, не поддаешься,
Или глупцом ты остаешься!
СОСЕД 1
Живёт в хоромах, посмотрите,
Сад не бывалый - оцените.
Добротный дом, забор стоит,
Всё аккуратно, аж, претит!
Пойду, подпорчу настроение,
Он вывел всё моё терпение!
АВТОР
Сосед ведро большое взял,
К помоям тут же побежал.
В ведро помои он налил
Соседу гадости подлил.
СОСЕД 2
Ведро с помоями с утра?
Сосед не любит так меня?
Что ж вылью всё. Ведро помою
Визит ответный я устрою!
АВТОР
Сосед ведро освободил,
Его до блеска он намыл.
И яблок с яблони набрал,
Аж,  до краёв ведро собрал.
Визит ответный совершил,
К соседу быстро поспешил.
СОСЕД1
Иду, иду.  Сейчас открою.
СОСЕД2
Я постою. Ведро со мною.
СОСЕД1
Сосед стоит, наверно зол,
Ну, наконец, его довёл!
Чего пришел, небось ругаться ?
СОСЕД2
К чему же мне с таким тягаться?
Кто чем богат – тем угощает,
Характер –нрав он проявляет.
Мне ссоры с вами ни к чему,
Пожалуй, я к себе пойду.
АВТОР
Сосед затылок почесал,
Подумал, вслед потом сказал.
СОСЕД1
За мой поступок я стыжусь,
А вот за твой поступок я горжусь.
Давай заключим мир – сосед
Дружить мы станем много лет!
АВТОР
На том соседи порешили
И по-соседски – мирно жили!
 
АВТОР1
Праздник с тобой мы повстречали,
И интересного, много узнали.
АВТОР2
Встречу осеннюю в Спас мы встречаем
Осень красивую впредь ожидаем.
АВТОР1
Ну, а сейчас побежали гулять,
Важно еще мир познавать.
Что нам природа шепчет порой,
Солнце, когда убежит спать домой.
АВТОР2
И от чего листья желтеют,
Лебеди к югу только радеют.
Всё мы узнаем,
Всё постепенно!
С радостью, верой и непременно!


Рецензии