Два этажа
С этой ясностью мне было легче оперировать в дальнейшей жизни при постижении своего внутреннего «я». Я давно заметил, и это случилось и длилось безсозательно, что одновременно могу задействовать оба эти этажа. Например, на одном из них постоянно творить молитву; «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного», а на другом в это время может идти болтовня с кем-нибудь и о чём-нибудь, если не пустить мысленный поток в какое-нибудь чёткое русло, скажем, в колею рассуждения.
Конечно, рассуждать о каком-либо горнем предмете не так просто – для этого нужно иметь, хотя бы какое-то знание об этом предмете. Но, читая Библию или другую духовную литературу, ты обязательно столкнёшься с неимоверным количеством вопросов, на которые поневоле должно будет отвечать…
Ещё я заметил в себе, что такой приём задействования двух этажей ума не даёт расслабиться, а держит в мысленном напряжении; не даёт места мысленному хаосу, который постоянно сыплется на человека, как из рога изобилия.
Мысленный трёп в голове, на который все мы так охотно склоняемся, наивно думая, что он исходит только от нас самих и постоянно совершается в настоящий момент, причём, как я заметил, происходит на каком-то одном из этажей, не проникая в другой.
И ничего удивительного в этом нет, ведь каждый из нас с раннего детства привыкает к нему: сживается с ним и потом – вполне естественно постоянно треплется по жизни, если не начнёт бороться с этой мысленной привычкой.
Каждый человек проходит через этот мысленный трёп, как бы с самим собой, например, встречаешь приятеля:
-О, привет! Как мы давно не виделись с тобой! – и одновременно думаешь: «И ещё бы столько не встречаться и не видится…»
Внутри себя можно быть невежливым, даже грубым и никто не услышит и никто не заметит нашего хамства и мысленной развязности.
А вот и напрасно думает так человек! Причём, великое большинство из нас считает, что никто не слышит его внутренних расположений к людям, к тем или иным обстоятельствам…
А вот здесь и уместно вернуться к тем двум этажам ума и начать над ними СОЗНАТЕЛЬНО работать, чтобы никого не огорчать и никого не обидеть ничем, даже внутри себя – на любом этаже своего «я».
«Всякий православный христианин, если захочет перейти от нерадивой жизни к жизни внимательной, если захочет заняться своим спасением, должен, во-первых, обратить внимание на отношения свои к ближним».
Святитель Игнатий Брянчанинов
«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного»; «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного»;
«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного»…
Июль, 2023
Свидетельство о публикации №223072300556