Детские страхи 1

Беседа состоялась накануне. Мне предложено набросать темы-направления для будущих сценариев кукольных постановок.

Как пример:
1. Ребёнок боится подойти к сверстникам, чтоб начать общение и игру.

Прошло некоторое время, часть разговора не помнится уже.

На данный момент я сформулировала такие темы-направления детских страхов:
2. Во время боится, что во время игры ребёнок упадёт, получит неприятный удар игрушкой и т.д.
3. Ребёнок боится за любимые вещи, что у него отберут игрушку.
4. Ребёнок боится животных, что его укусит насекомое, или нападёт чье-то домашнее животное.
5. Ребёнок боится за себя, что из-за его особенностей с ним не будут играть и он будет осмеян или обижен.
6. Ребёнок боится погоды, что ему будет холодно или жарко, мокра или знойно, душно или ветрено.
7. Ребёнок боится испачкаться, и что его нарушают за испачканные руки, одежду и ему самому будет неприятно быть в грязи.
8. Ребёнок боится машин, что машины могут его сбить, сильно рычать или сигналить.
9. Ребёнок боится неизвестности, что с ним случится то, о чем он даже не догадывается.
10. Ребёнок боится потеряться, что его могут похитить инопланетяне, Карабас Барабас и другие.
11. Ребёнок боится пораниться, что он упадёт и ушибётся, потечет кровь.
12. Ребёнок боится быть отвергнутым в играх с ровесниками, что его прогонят из команды, что

Можно добавить ещё кучу страхов, тех, которые были у детей предыдущих поколений, и тех, которые появились или ещё появятся.

Скажу неприятное, виноваты в этом в основе своей мы, взрослые: родители, бабушки-дедушки, воспитатели-нянечки, среда (то, что смотрят дети в гаджетах) и конечно же государственная политика прежних лет, убравших воспитание их образовательной среды, когда целое поколение выросло без ориентира на традиционные человеческие и религиозные ценности, на многовековую народную мудрость.  В те годы полагали, что воспитывать будут родители, а родителей никто не учил этому, да и некогда, когда заняты добыванием хлеба насущного. Можно добавить и другие факторы, или оспорить приведённые мной, но сути это не меняет: "С детьми нужно возиться". Поэтому и пишу об этом.
Всегда ребёнок копирует поведение родителей, бабушек и дедушек, близких и друзей, реже персонажей народных сказок, и, что менее приятно, "героев" из информации, увиденной  по телевизору или в смартфоне. Ведь там, в современных анимационных видео, мультфильмах, видеороликах, предлагается искажённая, психически ненормальная линия поведения.

Теперь предлагаю сюжетные решения по темам-направлениям. с целью профилактики возникновения детских страхов или их устранения:

1. Ребёнок боится подойти к сверстникам, чтоб начать общение и игру.
 а) Ребенок самодостаточен, находит занятие во дворе, к нему, увлечённо занятым игрой присоединяются и другие.
 б) Ребёнок добродушен и робок. К нему подходит кто-то из детей со двора, в ком он вызвал симпатию, и начинается знакомство, общение и игра.
 в) Ребёнок совместно с родным ему человеком знакомятся с двором, рассматривая и пробуя различные карусельки и песочницы с участием и пояснениями об объекте взрослого, и затем с детьми, играющими во дворе.

2. Во время боится, что во время игры ребёнок упадёт, получит неприятный удар игрушкой и т.д.
 а) Ребенку нужно объяснить, что во время игры нужно быть осторожным, чтоб не причинить боль другому ребёнку.
 б) Ребенок, во время игры со взрослыми или старшими, учится правильно падать, уклоняться от неприятностей.
 в) Ребёнок научен, что если кто заплакал, или ему больно, нужно пожалеть, утешить, узнать чем ему помочь.
***
продолжение следует...


Рецензии