Сегодня был тяжелый рабочий день

***

Сегодня был тяжелый рабочий день. Мне предстояло вымыть два частных дома - первые и вторые этажи. Солнце жарило, поэтому отдых давался с трудом. Отдых не приносил удовольствия. Виной тому была духота в воздухе. Хотелось поскорее приступить к работе, чтобы попасть под благословенный кондиционер. Повезло, что в обоих домах они были, - и отдельное спасибо, что их разместили на двух этажах. Поэтому работа казалась милее отдыха. Она позволяла охладиться. А, как известно, в холодную голову приходят мудрые мысли.

Уже месяц как я работал в клининге. Я устроился туда через одну знакомую. Я оказался единственным мужчиной в малочисленном женском коллективе. Нас было где-то пять человек. Уже месяц как я с ними вместе мыл полы и окна, пылесосил полы и обеспыливал стены. Когда я только начинал работать, все казалось мне до смешного простым. Я ошибался. Даже примитивная поломойка - отдельная целая наука, которой учишься не с первого раза. То же самое можно сказать про остальное. Чтобы вытереть стол, нужно две тряпки - сухая и мокрая, а на зеркало - уже три: предыдущие плюс сухая серебряная. Траекторию вытирания и давление тоже надо выбирать, чтобы не оставить разводов. А мужские руки, как правило, грубые - они медленнее приспосабливаются к этому, в отличие от женских. Но могу сказать по себе, "вода камень точит". Все-таки любой навык - дело наживное.

Хотя я из богатой семьи, я не стыдился этой работы. Я всегда считал, что она очищает меня от дурных мыслей. Постепенно я приспосабливался к работе - учился делать ее быстрее, даже находил в ней азарт. Чем богаче семья, из которой происходит молодой человек или девушка, тем более рекомендована ему эта работа. Любая работа физического характера. Важно понимать, что деньги зарабатывать тяжело. Даже миллионы станут ценнее, когда повкалываешь некоторое время за гроши. Спрос с таких людей должен быть больше, чем с "простых смертных", потому что потом в их руки попадет контроль тех или иных отраслей. Кто не научится ценить обыкновенный труд, не будет ценить и любимое дело. Любимое не станет поистине любимым, если за него как следует не пострадать. Будь то дело, работа, любимый человек или семья.

Поэтому каждый раз я выходил на эту работу с чувством благодарности за то, что она просто есть. На тот момент я два месяца как съехал от родителей и жил в съемной квартире. Денег недоставало за аренду. Я выплачивал ее из накоплений, отложенных с зарплаты от предыдущей работы (с которой я уволился). Я ценил даже те деньги, уходившие на еду. Тогда я уже принял решение, что съеду. Оставалось найти убедительный повод, потому что хозяйка квартиры этого не хотела. Я же понимал, что не хочу больше отдавать заработанные мной деньги в чужие руки. Все-таки я не Рэмбо и целиком сам себя не обеспечу. Мне бы хотелось сказать прямо хозяйке о выселении, объясниться. Но смутно я понимал, что ее интересовали деньги. Так что над поводом думал тщательно.

Обстоятельства мне помогли - повод нашелся. Им оказался Пригожинский мятеж. Мне повезло уехать из Ростова-на-Дону за полдня до того, как "Вагнер" оцепил город. И хотя говорят, что никакой блокады не было, я в это не верил. Под Ростовом собирались десятикилометровые пробки. Половину въездов ЧВК-шники перекрыли военной техникой. Около "свободных" въездов собирались "менты" и брали деньги за проезд. Знакомые говорили, что на дорогах царил беспредел, как сейчас на Крымском мосту после взрыва. Нельзя было въехать и выехать.

Когда я сообщил хозяйке о выселении, она пошла навстречу. Но на следующий день она попросила о том же меня. Я приехал на день раньше и начал выселяться. Опущу скандальные подробности, но скажу, что выселение прошло неприятно. Мы орали друг на друга и едва не переходили на мат. Я редко позволяю себе кричать на людей (не люблю агрессию), но в этот раз пришлось. После они угомонились и даже помогли собрать вещи. Я выселился. Но сейчас не решил, отпустить им этот случай или ответить. Пока не решил.

Я вернулся к семье, с которой перестал общаться после увольнения. Они были против него, и на этой почве мы поссорились. Я оборвал все связи. Меня преследовала иллюзия о собственном всесилии, которая вдребезги разбилась после череды работ. Сначала я работал велокурьером в "Яндекс.Еде", потом автокурьером во "ВкусВилле", а затем уже попросился в клининг. Из всего клининг оказался наилучшим, а "ВкусВилл" - наихудшим. "Яндекс", несмотря на малый оклад, приносил удовольствие, потому что я уверенно шел к тому, чтобы стать веломарафонцем. Думал даже рекорд побить и в соревнованиях потом поучаствовать. Но не срослось - минуты на таймере убавлялись, а километры добавлялись. А потом еще на одной улице оказалось два одинаковых ресторана, и я их перепутал. На счетчике "Яндекса" накопилось много штрафных очков. У меня сдали нервы, я позвонил в службу поддержки и обматерил их. Сразу же после этого приехал в офис компании и разорвал с ними контракт.

Один эпизод в "Яндекс.Еде" заслуживает внимания. Однажды меня вызвали на заказ в "Перекресток". Мою термосумку загрузили тремя тяжелейшими пакетами. Они еле вмещались и даже чуть торчали. Я был физически очень развит, много занимался спортом, но такую нагрузку еле тянула даже моя спина. Иногда под весом термокоробки велосипед непроизвольно менял направление. Мне приходилось напрячься, чтобы выровнять траекторию пути. И тут мне прилетел еще один заказ - из "Вкусно и точка". Он был за следующим поворотом, но дорога шла вверх, и я вслух громко выругался матом, невзирая на реакцию людей. Но стоило мне оказаться на повороте, как пришло уведомление, что заказ из "Перекрестка" отменен. Сказать, что я был в шоке, значило ничего не сказать. Но спине от этого внезапно полегчало! Позвонив в службу поддержки, я узнал, что заказ можно забрать себе. Заказ из "Вкусно и точка" все-таки забрал и отвез, но потом ехал шесть километров обратно. Тогда уже спина разнылась окончательно. Но, прибыв на квартиру, позвонил еще в "Перекресток", и там ответили то же самое. Покачав головой еще час, я все же положил продукты в холодильник. Помню, что там было много шоколадных "киндеров", а еще дорогостоящей конской колбасы. Я долго смеялся с этого, думал, кто же в здравом уме мог отменить такой дорогой заказ. А потом, отойдя от шока, поблагодарил жизнь за подарок. Этих запасов хватило на две с половиной недели.

Два месяца - небольшой срок, но он просквозил для меня тяжелой переменой чувств: от бездонного отчаяния до кратковременных мгновений счастья. Чем чернее становилась пропасть, тем ярче буквально ощущались вспышки света. Но после выселения уже сложилась рабочая рутина. Несколько дней я даже заменял бригадиршу на клининге, садился за руль, потому что ее машина была в ремонте. Но полноценной рабочей недели все равно не сложилось. Занят я был максимум два-три дня в неделю. Поэтому начал искать другую работу - вернее, шабашку... и нашел - через однокурсника в Ростове. Шабашила там бригада электриков, которые работают на объектах. Бригадир согласился меня взять - благодаря моему трехлетнему опыту инженера. Мы договорились о встрече.

Когда я сел в автомобиль после того самого тяжелого рабочего дня, я уже твердо решил, что буду совмещать две работы. Помню, как сидел усталый и вымотанный на сиденье, как не хотелось двигаться, как тело требовало отдыха... Помню, как я решил, что буду работать во что бы ни стало и не вернусь туда, откуда уволился... Помню ощущение охладевшего, остывшего отчаяния, ставшего ежедневным... Как с ним просыпался по утрам и засыпал по ночам... Помню, как сроднился с ним - оно мне даже стало приносить какое-то тепло... Оно успокаивало меня...

Видимо, такова цена, которую требует жизнь за наши мечтания. Нужно сгореть полностью и превратиться в ходячий пепел, в какую-то пыль, бледную тень человеческого существования. Нужно не просто укрепиться в этой мысли. Нет, нужно укорениться в ощущении собственной ничтожности, раствориться собой в его осадке... Нужно отчаяться так, как не отчаивался никогда... Потому что через десять минут, как я сел в машину, мне позвонили. Меня позвали на телевидение.


Рецензии