Сирота. Глава 4

 Юноша пел о том,как молодая странница умирала ночью в степи и,как маленький сын просил её не умирать.Столько чувств было вложено в эту песню,что все гости,слушая её,замерли.У многих женщин в глазах появились слёзы.Но больше всех эта песня потрясла самого хозяина.С побледневшим лицом он пристально всматривался в молодого поэта.Когда песня закончилась,старый хозяин подошёл к Ростику и спросил:
 -Скажи,о ком это ты пел?
 -О себе и своей матери,-тихо ответил ему юноша.
 -Ты затронул своей песней и моё сердце.Ты напомнил мне и о моём горе.
 И,взяв Ростислава под руку,старик повёл его в свой кабинет и начал рассказывать:
-У меня была жена,которую я очень любил.Но вскоре после нашей свадьбы меня забрали на войну.Однажды во время боя я был тяжело ранен.От большой потери крови я потерял сознание.Меня посчитали убитым.Я выжил,благодаря одной местной женщине.Она подобрала меня раненого.У неё муж погиб на войне,и она осталась одна с маленькой дочкой.Эта женщина полюбила меня и очень хотела,чтобы я остался жить у неё.Но я ей честно признался,что у меня есть жена,которую я очень люблю.На прощанье Дина мне оставила свой адрес и попросила,чтобы  я хоть иногда писал ей письма.Я обещал,что буду иногда писать.
 Когда я возвратился домой,жены там не оказалось.Соседи сказали,что она получила известие о моей смерти и от горя умом тронулась.Она забрала сына и ушла,а куда—никто не знает.
 После долгих и безуспешных поисков жены я заболел и попал в больницу.Я написал обо всём этом в письме к Дине.Вскоре она приехала и забрала меня из больницы к себе.Второй раз меня,тяжелобольного,она возвратила к жизни.Я заменил ей мужа,а для её маленькой дочери был,как отец.
 -Папа!Папа!-вдруг послышался голос Азы.-Где ты пропал?Тебя все уже заждались!
 -А вот и она,легка на помине,-сказал старик,ласково потрепав её по щеке.-Она любит меня,как родного отца,-продолжал он,обращаясь к Ростиславу,-видишь,какая красавица выросла!
 Аза зарделась румянцем и застенчиво опустила глаза.Ростислав посмотрел на неё и вдруг почувствовал,что он неравнодушен к этой девушке.
 -Несколько лет назад,-продолжал свой рассказ хозяин,-у Дины умер дядя,оставив ей богатое наследство.Мы переехали в этот дом и теперь живём в роскоши.А от моей прошлой семьи у меня только осталась свадебная фотография,которую я пронёс через всю войну.
 И хозяин достал из внутреннего кармана своего пиджака старую пожелтевшую фотографию и показал её Ростиславу.Тогда юноша достал из своего кармана точно такую же фотографию и показал её старику.
 -Сынок!-радостно выкрикнул хозяин и,зарыдав от счастья,крепко обнял юношу.
 И тут по щекам молодого поэта потекли слёзы...Он вспомнил долгие годы скитаний с матерью,страданий и унижений.Вспомнил,как дети в школе,когда он уже жил у приёмных родителей,его дразнили "безотцовщиной"...А теперь впервые за столько лет он услышал из уст родного человека это тёплое слово "сынок".И не было в этом вины его родителей.Просто так сложилась судьба.
 И сказал Ростислав своему отцу:
-Мать,умирая,просила звёзды,чтобы они не оставляли меня.И они ,молча,помогали мне на протяжении всех этих лет.И к тебе меня привели звёзды...
 -Да.Как хорошо,что иногда добрые сказки становятся реальностью,-задумчиво сказал старик.
 Услышав это,звёзды на небе переглянулись.
 -Ну,вот!Как же это получается?Мы пытались скрыть от Ростика свою помощь,а он всё-равно об этом узнал?-спросила самая младшая звёздочка у мудрой старшей Звёзды.
 -Он просто так предполагает,потому что очень чувствительный,а такие люди способны ощущать доброту даже на большом расстоянии.Но мы смогли ему помочь,благодаря тому,что он и сам был очень старательным и трудолюбивым.Он старался писать стихи,сам ложил их на музыку.Мы только подсказывали ему умные мысли.А он их уже сам воплощал в жизнь.А,если бы Ростик был лодырем или надеялся на помощь окружающих,то мы бы ничем не смогли ему помочь!
 -Да!Да!-согласно закивали все звёзды вокруг.
 Ростислав был очень рад,что спустя столько лет,он наконец-то обрёл отца.
Вскоре Ростика и Азу поженили.Свадьба была очень пышной.
 С тех пор зажили они вчетвером одной дружной семьёй.А приёмные родители Ростислава были для них теперь самыми дорогими и желанными гостями.
 А Звёзды молча наблюдали за ними и тихо радовались их счастью.


Рецензии