Интермеццо

***

Мысль. Она не знает преград, она всегда свободна.

Невозможно запретить мечтать. Мысли открыты все пути и двери, в один лишь краткий миг она может перенести существо за тысячи миль, или в миры, доселе неведомые.

Мысль — величайший дар, природа и суть которого всё ещё не постигнута. Это поистине бесценное сокровище, которое никому — даже самому могущественному! — не дано отнять.

… С улицы донёсся далёкий звон церковного колокола. Бон-нг… Бон-нг…

Оливер Флэминг встрепенулся, вынудив себя «вернуться» из тёмного душного узилища в уют кухни в квартире Чарли Бейтса. Он поглядел на парнишку: тот сидел, понурившись, ссутулив плечи.

– Это было так странно… – тихо проговорил Дэниел, будто в полузабытьи, глядя перед собой, широко раскрыв глаза. – Словно два голоса звучали в моей голове. Один нашёптывал: «То, что выходило у тебя прежде, сейчас может не получиться. Тогда наступит верный конец.» А второй голос смеялся! Кричал: «Дерзай! Даже если шанс мал, всё же он есть!»
– В каждом из нас живут духи двух волков, – пробормотал Оливер чуть слышно.
– Наверное, то, что я испытал, когда вырвался на волю, можно было бы назвать… ликованием?.. – продолжал Дэниел, пропустив его слова мимо ушей. – Только оно было намного сильнее. Я сознавал, что свободен, и никто не сможет удержать меня, даже если прикуёт меня цепями, или замурует. Тогда я понял: любые границы условны.
– Ты прав, дружище.

Поднявшись, Оливер подошёл к окну, закурил, выпуская дым в открытую форточку.

– Людям свойственно ограничивать — себя, других, – промолвил молодой маг, глядя в дождливую даль — над крышами и шпилями церквей, туда, где на фоне свинцово-серого неба чёрными чернильными росчерками парили птицы. – Так они чувствуют себя комфортно, и мы с тобой — не исключение. Но, – обернувшись, он с улыбкой поглядел на Дэниела, – у нас, всё же, есть серьёзное преимущество!

Дэниел вздохнул.

– Наверное какая-то неведомая сила хранила меня, – сказал он. – Всегда. Сколько довелось мне пережить моментов, когда опасность была так близко, что я чувствовал её дыхание на своём затылке. Мне удавалось ускользать…
– Та самая сила, что делает тебя особенным, отличным от других, Дэнел. Ты волшебник…

***


Рецензии