Глава 574. Гайдн. Траурная симфония

Йозеф Гайдн
Симфония №44 ми-минор «Траурная»
Оркестр эпохи Просвещения (Лондон)
Франс Брюгген (дирижер)

Krestjanin: Симфония хоть и носит название «Траурная», но музыка ее вполне себе жизнеутверждающая.

Maxilena: О, Боже мой, дедушка Гайдн неисповедимо неисчерпаем! Сколько ни слушаю, люблю его все больше. Вот эту симфонию — впервые... Просто дух захватывает. Спасибо, что вспомнили о ней...

Aelina: Макси, еще больше потрясает «Семь слов Спасителя на кресте».

Maxilena: Спасибо, Элиночка, «Семь слов Спасителя» я знаю! Хотя — слушать и слушать. Какая ты молодец!

Andreewa: О да! Сколько она и Ольга Николаевна успевают слушать, просто уму непостижимо. Я иногда пытаюсь угнаться за ними, но опускаю руки.

Krestjanin: По некоторым данным, Гайдн, якобы, желал, чтобы на его похоронах сыграли третью часть этой симфонии — Adagio.

Aelina: По другим сведениям речь шло не о третьей, а о второй части. Интересно, было ли выполнено его завещание?

balaklava: Вряд ли. Австрия в это время вела тяжелейшую войну с наполеоновской Францией. Было не до пышных похорон. За гробом, по свидетельству очевидцев, шествовало около полутора десятков человек. Не думаю, что в руках у них были скрипки. Впрочем, если бы я снимал фильм о Гайдне, то в конце показал бы одинокого скрипача, который, склонившись над могильной ямой, играет Menuetto (Canon) – Trio.


Рецензии