Счастье или смерть, третьего не дано

Итак, что я могу предложить человеку, которому плохо.
То есть, тому, кто не счастлив.
Я вывел, вычислил, обнаружил, открыл сам для себя, что всё дело в самореализации. Под самороеализованностью я понимаю ситуацию, когда некое дело доставляет тебе наслаждение уже самим его процессом, а тебе за результаты этого твоего дела платят столько, что о деньгах ты не думаешь.
О чём же думает тот, у кого есть такое дело? Он думает о том, чтоб снова и снова этим своим делом заниматься, оно - его смысл.
И вся задача, выходит, в том, чтоб такое дело себе заиметь. Это когда встречаются внутреннее и внешнее: какие-то внутренние потенциалы индивида оказываются нужными людям, будучи воплощаемыми в какие-то результаты-продукты, для людей актуальные.

Ну, да, сразу же вопрос: КАК? Как обнаружить свои потенциалы, то есть, те трудовые процессы, которые меня бы наслаждали сами по себе, уже одним своим осуществлением.
Причём, людям-то нужно не моё наслаждение этими процессами, людям-то нужны результаты.

Казалось бы ответ понятен: ИСКАТЬ. Пробовать себя в разных деланиях, а то делание, которое МОЁ, оно само меня найдёт. А как узнавать, в каких деланиях себя попробовать?
И вот тут мы оказываемся лицом к лицу (носом к носу) с двумя преградами. Первая: откуда помыслы на мои поисковые действия? То есть, как узнавать, что именно я должен сделать, чтоб начать свои поиски, свою охоту на себя самого, а именно - на свои потенциалы. Которые, выходят, от меня скрыты.
И вторая преграда - мир людей. Я его, этот мир, боюсь, я его не хочу. Даже если я буду знать, что именно мне делать, я не двинусь с места, если мне предстоит идти туда, к людям. А я уже чувствую, что именно это - идти к людям - мне и предстоит, если я должен буду начать свои поиски моего заветного дела.
Кстати, по этой же по самой причине (страх перед миром людей) я не могу и на идеи себя открыть, на идеи-помыслы моих необходимых поисковых действий.

Итак, самореализации мало. Точнее - мало самой по себе идеи самореализации. Мне необходимо ещё качество, которое я называю СУБЪЕКТНОСТЬЮ. Суть его - независимость от мира людей. Стойкое понимание, что всё у меня зависит ТОЛЬКО от меня самого. Нет никаких людей. Есть лишь некие объективные условия, те или иные, которые мне надо учитывать при моём движении к моим целям.
Мне нравится образ леса. Издалека лес - это сплошная стена, непроходимая, не желающая меня пропускать сквозь себя. А мне, допустим, надо на ту сторону этого леса. Там, мол, моё счастье. Но вижу: стена. А, значит, мол, мне не пройти. Подхожу ближе (преодолев, выходит, первый страх), но вид ещё страшнее - за первым деревьями, солнцем освещёнными, которые обойти я смогу, я вижу чернь-темноту дальнейшей непроходимости - сплошь стволы неприступной крепостью.
Мысль уже понятна: все эти стволы только издали кажутся сплошной стеной. Между стволами всегда есть проходы, да вполне просторные, чтоб свободно проходить.
Вовсе не обязательно тыкаться любом в каждый ствол.
Но невротик именно так и делает - его стволы притягивают магнетически. Каждый ствол  - это же про нежелание его, путника этого, пропускать. Ствол, каждое дерево этого леса, против того, чтоб я сквозь него шёл. Нет, оно не мешаем мне пройти мимо него, это я сам ведусь на то, что "меня не хотят". Казалось бы: ну, не хотят и пусть себе не хотят, я буду идти, пока буду видеть возможность для движения. И такая возможность ВСЕГДА будет обнаруживаться.
Но психика, заряженная негативом, так устроена: постепенно эти "нет" от всех препятствий складываются своим хором в абсолютную непроходимость - ужас образа полного неприятия меня окружающей средой.

Субъектность - это всего лишь РЕШЕНИЕ, всего ВЫБОР. Решение или выбор - это то, что не надо обосновывать, доказывать себе необходимость. Мир (жизнь) именно так устроены: человек говорит или да, или нет - а жизнь-мир согласен с любым его ответом. И нет никого, кто бы остановил или направил того, кто принял решение. Причём, если человек НЕ принимает НИКАКОГО решения - это тоже решение. Это решение НЕТ. - Нет - так нет, - говорит космос такому человеку, - воля, мол, ваша.
Только два ответа - да или нет, или как в цифровом мире - 1 или 0, третьего не дано.

Злую шутку с нами в детстве проделывают наши воспитатели, опекуны - родители и вообще взрослые, которые первыми в нашу жизнь внедряются. Они создают в нас впечатление отсутствия нашего выбора. Они решают за нас и в индивиде стойко воцаряется ощущение, что выбирать ему ничего не надо, рано или позно какая-то сила вмешается и всё сделает за него. Но вмешается только смерть. причём, смерть эта приходит гораздо раньше физической смерти. Умираем мы, такие, кто обманут воспитателями, что они решают, а не я сам, - умираем при жизни. И чуть ли не уже в детстве.

Есть только три действующий лица на арене моей жизни: моё счастье, моя смерть и я. Счастье и смерть - ни тот, ни другой персонаж сам ко мне двинется. Это я выбираю, к кому двинуться мне.

Но есть и некто четвёртый. Он не видим. И он появляется только в одном случае: если я двинуть к своему счастью. Это то, что называется Богом. Он станет мне помогать - подсказывать мне мой маршрут, как навигатор вести меня.

Нет, есть и пятая сила. Это некий смог, туман, некая муть, витающая везде мушками-мухами, слепнями-комарами, ползающая муравьями, червями, жуками. Это МИР ЛЮДЕЙ.

Что такое Субъектность, мой её выбор? Это способ ВРАЗ устранить, прогнать весь этот смрад паразитов - мир людей. Ибо он - химера. Плод моего собственного больного воображения. Впрочем, немало людей в самом деле помогают этому чаду во мне. Это их забава, их развлечение, а также их зависимость, их беда. Их, но не моя - так я должен себе понять однажды. Выбирая себе Субъектность. То есть, решая двигаться к моему счастью. И тут же весь этот хор преград исчезает. А появляется Бог. Тот, о котором Христос, но не христианство. Но я предпочитаю сам для себя называть это надсознанием. Хотя Бог - удобный образ, отработанный веками во многих премудростях, все, как одна, о том же самом.

Итак, выбрал Субъектность и надо слушать подсказки надсознания-Бога, они поведут меня дальше. Преграда единственна - постоянные эти мои, снова и снова, по привычке от десятилетий, провалы в прошлое - психика, она инертна, её перестраивать под новые привычки - дело времени. И снова, и снова потому возвращаются эти зависимости от людских негативов, от порочности всеобще людской.
Но хотя бы знать обо всём о таком я могу сразу, до выработки во мне привычек новых.
Так отделяются во мне разум и чувства. И разум должен взять власть. Разум, а при нём его инструмент - воля. Воля синхронна вере. Вера - это свет во тьме. Сквозь тьму этих самых патологий-порочностей, которые -"мир людей" в воображении невротика.

И тут наступает черёд для третьей моей опоры. Первая - самореализация как Надежда. Далее Субъектность как Вера. Ну, и третье есть.
Для кого-то достаточно одной идеи о самореализации. Он самореализуется, наслаждаясь своим трудовым процессом. Для кого-то к самореализации достаточно прибавить идеи субъектности, то есть, идею, что ты сам - полный хозяин своей жизни и никакие люди тебе не указ.
Мне понадобилось некое третье. И как только я его открыл, всё для меня стало на свои места. У меня появилось ощущение, что я целиком понял и себя, и людей. Я понял, что необходимо тому, кто согласен и с самореализацией, и с субъектностью, но у него всё равно не получается.
Речь идёт о Честности.
Вот уж что доступно каждому и сразу. И вот здесь и находится весь механизм освобождения от смрада зависимости от мира людей, вот непобедимое оружие против всех страхов. И вот где единственная и гарантированная дорожка к Богу - честность.
Или Бог, или люди - вот, что такое честность.
С кем, мол, ты, человек: с людьми или с Богом? И что это за людей ты себе выбрал, с которыми ты должен врать? Не поискать ли тебе других?
Тебе нужен мир людей, где рулит ложь? Выбор твой. Бог даёт всем делать выбор, он не вмешается. Он уважает свободу воли.
Счастье или смерть, выбирай, человек.


Рецензии