Чуланка

Вечерело,скоро с работы прийдёт мать,а я ещё картошку только почистила. Ой,как это дело мне не нравится,то палец порежу,то кожуру много сниму,а годиков -то мне было всего семь... Поставила воду ,включила плитку и пошла в огород за укропом...Очнулась, лежу возле куста смородины и слышу ,как мамка горланит на всю Бобровку. - Людка ,ты где зараза опять гарцуешь,всю вичку сейчас об тебя обломаю. Я понимаю,что встать надо и бежать,а не могу.Что случилось,почему я тут. - А ,вот ты где прячешся( и сразу по ногам свист от вички),потом я опять ничего не помню и только когда дышать стало легче,я поняла это кровь из носа течёт.У меня часто так,бывало(носом кровь пойдёт и дышать легче, и голова перестаёт болеть).Я не очень жаловалась матери,толку -то,она меня не любила , а я ей на зло из-за этого ,всё делала.У них свои дела с моим отцом были,вот и получилось так,что и жить не стали, для неё я стала раздражителем.Но,родня меня любила,за мой дерзкий характер,за настойчивость,за правду матушку(так старички мои - дед с бабой говорили).Помню, как из куста смородины меня за руку,потащила мать и закрыла в чуланке. Окошечко там было маленькое,с мой кулачёк,я огляделась,глаза привыкли к полутьме,подставила старое ведро кверху дном и смотрю,а там в песке Витька Батов играет,я давай тихонько давить на стекло,потом отошёл пластелин,чем стекло к рамке прикрепляли.Вот и спасение,как мы с Витькой дверь в чуланке открыли,это наш секрет. Я сиганула к бабушке Сане,на печке спряталась всё рассказала ей,предупредив. -Домой не пойду,буду здесь жить!Вскоре мать пришла с разборками,оказалось,что я долго лежала в огороде,вода выкипила и кастрюля обгорела,мог быть пожар.А баба Саня ,мамку ругала,что та не разобравшись,сразу за вицу взялась.Ну,вообщем поворчали друг на друга да и решили: Ладно забудем всё ,пошли домой,а то я ещё и кур не кормила ,да и Шарик твой голодный. - Идите с Богом,нето дед приедет с поля ,увидет на ногах у внучки художества от вички,ещё и матери попадёт ,Людка слазь с печи, иди собачёнка корми... И жизнь моя продолжалась,но мать стала подобрее и я тоже жалелала её!


Рецензии