дополнение к продолжению Д65

...Скучное же это дело - ничего не делать за кулисами..? И чтобы жизнь в театре не казалась пресной - никому и никогда, надо было и раскрасить её всеми цветами радуги... Во как? То-то и оно...
"А что она скучная?" - спросят нас и некоторые. Жизнь-то эта закулисная? А мы и ответим: "Да разная она бывает - и для кого и как..." Как её настроили - и те, кто при ней ошиваются.., как их обучили "в родных пенатах", и какую программу действий в них... и в неё вложили  - и в жизнь-то эту... - нравственно! - по этой самой программе она и "живёт", живёт и действует - от и до..! А как вы думали? И чтобы выйти "за" - нужно было уже и лично очень постараться, чтобы что-то изменить в ней! Можно, конечно, и коллективно попытаться выйти, но вначале - даже чтобы к коллективу прийти - необходимо было начинать с себя... А как вы думали? Как вы шхуну назовёте - так она и поплывёт... И о чём это мы? А всё и о том - о кораблестроении... Недавно нам показали памятник на Москве-реке - шедевр скульптора Церетелли... И рассказали при этом забавную историю о том, как этот памятник оказался на Москве-реке... Церетелли, оказывается и не собирался делать памятник Петру - да ещё и таких гиганстких размеров для Москвы - вы бы его видели - памятник этот..! А памятник делался Церетелли по заказу и совсем для другого "исторического лица", и должен был быть установлен - и совсем совсем-то в другом месте... И место уже было подобранно и страна... Да только что-то с тем местом не сраслось.., и "страна" отказалась - а куда-то же необходимо было девать и весь этот "проект"? Огромная "шхуна"... "паруса"... Огромаднейшие "мачты"? И во весь рост стоящий на этом "шлюпе" - "Гигант"! Галиаф... Куда-то же надо было и всё это "дело" пристроить? Не валяться же всему этому "безхозно" в "тупике" - на складе великого Церетелли..? А тут мэр каких-то лужков... - и "личный друг" автора! Бывают же такие совпадения? Вот и поменяли голову "Гиганту" с "колумбовской" на "петровскую"! А чё не в Питере-то - на Неве! - не воздвигли этот "монументал", а? Почему не там? Как никак, а "Петру"-то было б ближе..? А в Питере нельзя - там свой уже "Пётр на коне" - давит змея копытами, сидя на вздыбленной России..! У того "Петра" - своя голова есть! И голову этому "Петру" - и кто делал? Голову делали отдельно, и делали женские руки... Оказывается... Коня и толовище - мужские.., а голову - женские... Надо же было такому случиться - и тут пытались "порвать" на две части? А Церетелли - и женщин не привлекал.., и сам всё сварганил, видимо, не доверяя женскому вкусу..? И головы и туловище..? (Ах, какой "женоненавистник"..?) А почему головы-то, а не голову..? А потому, что их было две! Только первой "головой" - была колумбовская... А потом её отменили - усекли.., и пришлось творить "голову" Петра! Тело можно оставить - а голову? - поменять! Но для хорошего скульптора и делов-то? Раз-два - пирожок.., три-четыре - бублик..! Не знаете такого анекдота про Василия Ивановича? Не знаете? И мы не будем его здесь рассказывать, потому что он "слегка" пошлый! Цензура не пропустит... Хотя - какая сейчас цензура? (Шутка!) А коль "голову" поменяли - то и во всё остальное надо было и кое-какие коррективы вносить? В камзол, к примеру..? Да и в корабельные снасти..? Исправлять неточности... А то ведь "дотошные наблюдатели" потом и скажут - туфта, на постном масле..! Нарушены, мол, исторические правды... И как из этого дела выкрутился Церетелли..? Неужто "на теле" - "пиджак" менял..? А бог его знает... Мы не об этом ведь, и даже не о "сорванном заказе"... А скорее об Александре Сергеевиче Пушкине и его поэме о "Медном всаднике"! Во те и на..? И с какого - это всё тут - и с боку припёку..? При чём тут и Великий Русский Поэт и какой-то "Колумб", с головою Петра..? Причём? Как они сошлись в перекрестие-то..? Снайпер родился... А вот и решил кто-то "навести" - косу на камень..! Да не получилось - задуманное... "Стоит" голова "Петра" на ботике, с телом испанского мореплавателя.., и смотрит куда? По течению ли? Или против..? Люди ругаются.., видя всё это, пожимают плечами.., а некоторые. и наоборот.., даже говорят - хорошо..! Мол, на вкус и цвет товарищей нет..? Все стали "господами"... А из-под "шхуны" вода во все стороны... Будто не плывёт она, а затыкает собой какой-то фонтан... Вот и памятники Маяковскому в Москве и в Питере - и совсем-совсем разные! Словно из разных людей суть тащили... В Москве - он с волосами... (И Маяковский этот - как памятник..!) А в Питере - и что у него на голове-то творится с волосянным покрытием..? Голуби какают..? А в Екатеринбурге, где якобы уничтожили и всю династию "Романовых", есть местечко одно, и мы недавно случайно на нём побывали.., - где сразу с дюжину портретов Александра Сергеевича можно увидеть! И в какой только манере не исполненных... (Даже в стиле семейки Адамс..! Представляете себе такое?) Вот такие вот пироги... А Пякин говорит: "Залужный... Залужный..!" Мол, из-за большой  "лужи" управляемый? И - ах! - какие совпадения?.. И о чём это мы? А о том, что тонкие стечения обстоятельств... "Стекаются" эти "обстоятельства" в одном месте - "тонкими струйками", а потом и образуют что-то... Так хочется и образовать "что-то", а не получается повторить "хохму" в Англетере..? И сколько таких струек... и как они между собою взаимодействуют... и где им сужденно пересечься..? Вот интереснейшие вопросы, требующие внимательного обсуждения... Крутится вертится шарф голубой - крутится вертится над головой..? И у кого шарф попал под колесо..? И как рассказывали Коровьев с Бегемотом про Берлиоза: "хрусть пополам... и хрусть пополам!.." И опять - и о чём это мы..? Да так - ни о чём... Как говориться - музыка навеяла... А потому и будем потихонечку двигаться дальше! Только в подтверждение слов Пякина о Киссинджере и его разговоре с "Зеленским" - скажем ещё только и одно, что теперь он, как 100 летний Киссинджер.., встретился с Министром обороны Китая! Во даёт пенсионер..? (А чего это в Туве и "сибирская язва" - вдруг ни с того, ни с сего - обнаружилась? А больные и лечиться не хотят - сбегают из больницы... С сибирской-то язвой? И кто бы их отпустил? А кто у нас из Тувы? Не Министр ли обороны Шойгу, представитель древнейшего Знахарского клана..? И о чём это Глобальный Предиктор, и таким-то образом.., намекнул министру Шойгу и его клану? О чём? Помните с одним из президентов США случилась и почти подобный - комический случай.., когда двое "с фамилиями" оказались и - точь-в-точь, как у убийцы Кеннеди..? А потом их, и этих двоих.., и отыскать-то не смогли журналисты ни в одной из тюрем США... Ах-ах-ах... И как имена двух недавно найденных убитыми "Музыкантов"? Не установили до сих пор? Ох-ты, и Господи - и какие "мистики"..? А икону Рублёва - "Святую троицу" - и чегой-то это срочно отправили на реставрацию, а потом её оттуда и куда хотят забрать? Кого собирается куррировать РПЦ - через эту икону? Икону Триединства Языческого - Материи, Информации, и Меры... Трилистника... Ни Тора ли, с его молоточком..? Помните фильм Андрея Тарковского - "Андрей Рублёв" - как там устанавливалось христианство на Руси?.. И то-то ведь..?) А кто-то и совсем не жалеет старика (и мы тут опять про Киссинджера!), что гоняет его по белу свету - и туда... и сюда... Старче - в погоней за какой рыбкой? Да плюнь ты на эту "Старуху"! Совсем молодёжь обленилась, что ли? Или отупела, в конец.., настолько, что Кисе - всё приходится делать самому..? Памятники "наварганила" - и сразу решила, что на этом всё дело и кончится и само-то собой, а потому можно - ручки сложить и прибывать уже в полном покое - тащиться от удовольствий и вкушать плоды победы... Ах-ты и мать вашу..? Борзота! Заставили дурачков Богу помолиться... А они? А они и не знают - как это делать! Не учили их этому, за ненадобностью... И какие огрехи в воспитании? Но всё, что не делается, а делается к лучшему! А оно всё - и само-то собой! - принялось дальше и как-то совсем-совсем по другому завершаться... А "Молодые Управленцы" услыхали "звон" - да так и не поняли - откуда он, и потому - а как с ним обращаться, со звоном этим.., когда жаренный петух со спицы слетел и в задницу клюнул.., - и не знают! Просто руки опускаются, но при этом в кулаки сжимаются - драться-то надо.., а понимания никакого! Как ты драться будешь, если даже боксёрской стойке необучен..? Совсем распоясались, а теперь и что... Кроме злобы лютой и санкций - ничего другого и придумать-то не способны, и из своей природы вынуть! Идиоты? Абсолютно и полные... Идиоты. Потому, что тупые? Да, видимо, так... И как говорится в этих случаях: "За что боролись, на то и напоролись!" Вот потому-то "со внешней политикой" и не справляются... И дедушке Киссинджеру приходится за них и их ляпы исправлять, чтобы весь Мир в труху не пошёл..? И, видимо, так... А тут ещё и звёзды Кремля - как флюгера..? А вы этого и не знали? Куда ветер дунет, в ту сторону - и развернуться... Только ветер должен быть посильнее..? Да - флюгера тяжёлые! Хоть и звёзды... Развернуться-то они развернуться... - мы сами не раз наблюдали воочию - как они "вертухаются" при очень-то шквальных порывах.., но сорвать-то их со спиц - никак не получается..! Ураган устроить пытаются - так пыжатся... так щёки дуют.., да управленческих компетенций не хватает - и выходит одна лишь буря в стакане воды... Золотой-то петушок - золотой гребешок.., масленна головушка, на спице сидит крепко... Как там у Пушкина - царствуй лёжа на боку..? Вот чего не стоит делать - так вот именно этого! И "доцарствовался" один уже, как Борис Николаевич" - до операции на сердце... Хорошо - что успел власть-то передать..? А может и не успел даже - и не он уже власть-то передавал.., а? И о чём это мы? А и сразу - и обо всём..! (Пушкин-то зря предупреждать не станет! Прислушаться надо к Александру Сергеевичу!) А тут у "Хозяев" "шамаханской царицы" - и что-то уж явно пошло не так - с косой на камень... Уицраор никак не может влезть в сердце другого Уицраора.., влезть - и сожрать его..! (Если по Андрееву, и его "Розе мира", рассматривать этот вопрос!) Лез-лез... - и почти-то влез, а "сожрать" - не получилось! Сердце крепким оказалось? Брюхо свело у Уицраора и зубы обкрошились... Даже "Эрдогаша" в очередной раз промахнулся и не на ту карту поставил, будучи уверенный, что на этот-то раз не устоять Путину с народом... И туз пик ему вышёл, а он на "Даму" надеялся... Вот же дурак какой - не знаком с творчеством Александра Сергеевича, потому и делает такие не простительные для себя ошибки - не на ту карты всё время ставит, жлоб..? Анатолийский федеральный округ... И о чём это мы? Да всё сразу вместе, но по отдельности и всвязи.., чтобы - и кое у кого... - "каши" не получилось на выходе... На улице - кое кого... (Помните такую шутку?) Эрдогана под ядерный конфликт в Чёрном море "заводили"! И весь этот спектакль-конфликт с "Зерновой сделкой" для этого и разыгрывали, чтобы опять поставить Путина и К* в вилку! И ведь опять были уверенны на все 100%, что, мол, а никуда он не денется - или лицо потеряеет, выйдя из неё.., или в конфликт вступит со всем флотом эрдоганским..! А флот-то у Эрдогана - и у какой..!! Старо как Мир? Старо... Хоть бы новенького чего придумали... Но ведь это ещё надо уметь - но ведь этому надо ещё обучаться... Щи из топора только в русской сказке солдат варить умеет! Тут "рецепт" знать надо и терпение иметь, чтоб щи наваристые получились! Зерновая сделка... зерновая сделка... и как в том анекдоте про Америку - нет больше вашей зерновой сделки..! Да как красиво Путин и К* решили эту проблему? Эрдогаша уже стоял "в проливах".., Эрдогаша уже усы топорщил, чтобы "конвои с гуманитарной помощью" водить! Пусть, мол, только русские попробуют помещать! А русские свою кашу из топора варят - они и не собираются мешать Эрдогаши... Хочешь водить - води... А мы на море волну гнать не будем, а ввдарим-ка лучше по бережку - и опаньки! - и нате вам... Была - да приказала долго жить.. - ваша "зерновая сделка"... Выдохлась - сама собой... Красиво? Красиво! Вот и Эрдоган с чего бы это - принялся оповещать жителей Стамбула о возможности сильного землетрясения..? Не дурак ведь? а кто его знает... С чего ему и быть-то - землетрясению этому... - и как это может быть связанно с проливами..? Ох, Эрдогаша... эрдогаша - беда ты не наша..! И имена убитых "музыкантов", якобы не пожелавших участвовать в мятеже - до сих пор так и не установили..? Кому привет из преисподнии..? Мама, не горюй... И кому-то тут - море по колено.., а кому - и мелко плавать не запретишь... Все в "одной луже" собрались и друг на друга уся топорщат... Таракан... таракан... тараканищи... Всяк сверчок - уже уселся на свой шесток... Ну, туда им всем и дорога!..
...А мы и продолжим повествование о злоключениях Любы Цыборевой... В пику всему выше сказанному - продолжим... А на какой улице находится ВГИК в Москве и как вы думаете..? А на улице Вильгельма Пика! И кто такой Вильгельм Пик? И почему у него есть своя улица? И к чему бы это вышел и опять-то фильм о Сергее Есенине, с вездессущим Петровым..? До этого всё Безруков, да Безруков - бочки затыкал своим телом.., а тут - Петров пришёл к нему на смену, и взял на себя роль "кляпа" - и тоже взялся - и во всех-то бочках устроняющим течи... И кому эта тема о нём-то... - (и о Есенине, конечно же, а не о Петрове!) - покоя-то всё на даёт и не даёт? Кто грабли-то никак обойти не может..? И чего в ней сакрального-то, в теме-то этой.., да такого ещё - и троцкистского... и романовского..? Чего? Кого там и убили не вовремя.., а кого повесили не так и не в том месте..? А кого расстреляли - по случаю.., а кого шарфом удавили - ужасно торопясь..? И что за дела творятся в родном отечестве, когда господа присяжные заседатели - глазками хлопают..? Кто лёд-то тут всё на прочность трогает и в каком направление течение..? И причём здесь Блюмкин.., правая рука Троцкого.., и причём тут русские поэты, с левыми маршами и кудрявыми русскими берёзками..? Какая между ними связь? Вот же какой здесь вопрос - на засыпку..? Да ещё тут - и этот Велиамир Хлебников, со своей наволочкой..? А Волошин - с какого боку припёку туда затесался.., поживая на маяке и регулярно собирая вокруг себя тесный круг друзей..? Ну-и-ну - дела-а-а... "А вам не кажется уже - и всё это.., что это уже всё - и слишком..?" - спросят нас некоторые. А мы и ответим - И тогда ведь, во времена Есениных... Маяковских... и Блюмкиных.., - многим казалось, что они всё понимают, а они ничего не понимали... Всё им казалось - проще паренной репы.., а на самом-то деле? А на самом деле - и действительно всё оно так и было.., только увидеть это всё надо было! Увидеть! Вот то-то и оно... А вы говорите - царь... царь... (Слова лже-царя из фильма "Иван Васильевич меняет профессию"!) "Да вы, батенька, нажрались..!" - и был ему ответ, от домушника-уголовника князя Милославского... Кемска волость... кемска волость... Да какая кемска волось..? - Сволочь! Так русских земель ни на кого не напосёшься!..
...И завязывайте вы все с этим "делом" - вести переговоры... вести переговоры... Народ-то вас никак не хочет понимать - переговорщики сранные... - и быть потому вам утопленниками, вместо "переговорщиками"... - читайте внимательно "Медного всадника"! Пушкин - он знал, Пушкин - он видел! Ведь и реки, иногда, вспять текут - как это бы и кому не казалось невозможным и странным... А и сидеть обезумевшему Евгению на каменном льве.., потихоньку сдвигаясь "крышей" в сторону улёта в иные края... И как тут сейчас и любят писать в новостных лентах - показывая кадры с СВО, мол - без комментариев..! Вот и мы - воздержимся от излишних подробностей, чтобы не накалять ситуации... Мозаика - интересная игра.., и каждому следует уже учиться складывать её - самостоятельно, чтобы руку набить..! Мера кровавости грядущих событий зависит от того... - (И мы тут абсолютно согласны с Пякиным!) - ...насколько люди будут повышать свой уровень понимания... А когда люди ничего не понимая, а только развешивают уши и смотрят, раскрывши рты, по сторонам - и что тогда? А тогда беда... Тогда - у кого больше всех возможностей громче всех кричать - тот и "докричиться" до результата, в обход сознания - до всей толпы и подымет её на дыбы..! И кто этому сможет помешать? А это уже и другой вопрос... Отложим его пока на время?.. А продолжим про театр.., чтобы что-то - (пусть и иносказательно!) - а всё-таки сказать, и навести людей думающих на мысль... Итак... А по сравнению с актёрами - которые отличались всегда и изрядной гибкостью, в уровне понимания... - (и как же оно и могло-то быть с ними и иначе-то - с этими актёрами-то? - они ведь на то и актёры, чтобы быть "гибкими"..?) - Люба - чтобы поменяла свои позиции..? Да ни в жисть..! Не дождётесь изверги! Не дождётесь!! Этого никакими уговорами и даже репрессиями - добиться было невозможно..! Да вы что? Только масло в огонь... Хоть казни её лютой смертью, как Любу.., хоть тащи на Галгофу кверху ногами - а фиг вам! Она, как "Варяг" в юбке - никому не сдавалась, хоть и мечтала отдаться по случаю..! (Но кто на такую позариться..?) Люба потому и была "Любою", что никогда не меняла своих позиций - даже, если была ужасно неправа.., а всё равно - стояла на своём.., и не меняла! "Своё" - опухало, краснело... и даже белело и голубело.., а без разницы! Ни-ког-да! Она вам не флюгер какой-нибудь, чтобы выртеться во все стороны - а двуглавый орёл..! Одна "голова" - здесь.., а другая "голова" - там... Нижний Нил - как нижний Тагил.., верхний Нил - как Урал.., а посередине - Лимпопо... "Бройлер!" - как любит говорить Пякин, и всегда показывает этого бройлера руками... Убедительно?Убедительно! Белый лебедь на пруду качает падшую звезду... Актёр, и чаще всего.., только режиссёра и считает в чём-то ещё и выше себя, а всё остальное "театральное отребье", если оно не "женато" на нём, как на актёре.., и не "замужем" - за ним, как за гениальнейшим существом.., для него - и всегда-то всего лишь навсего - пустое место... Все остальные и "тусующиеся в театре" вспомогательные силы - (и даже если они уже и каким-то образом влезли на директорские должности!) - а как бы это так вам и сказать-то помягче? - а воспринимаются ими, этими истинными актёрами.., и не совсем как "серьёзные" люди! Не люди, а - фи-и-и-и... Что это за личности, которые не стремятся к славе? Не жаждут обожаний от публики? Значит нет возможностей!Уроды? Уроды! Бог не дал таланту к лицедейству - вот и "скромничают"... Прикидываются, что им этого не надо! Так - кто же в это поверит? Славы хотят все! Славы просит кровь.., славы жаждет душа.., и внимания она жаждет.., и признания - и бурь оваций и кипятков струй..! Вон Макрон... Посмотрите на него? Вон Зеленский... Душа же радуется? Даже танцующая финляндская премьерша - и та не без способностей... И она в теме... Всё погрязли в глубочайшем "актёринге"... в глубочайшем "актёрстве"... Сидять, как занозы в жопе.., у своих народов на шее - и не могут жить без него... Без народа, что ли? Нет - без маркетинга..! Ума палаты - не для них... Палаты освобождены и совсем-совсем под другое... Помните у Чехова? Бедная-бедная Европа... Европуколь... То есть - и что получается, если следовать логике актёрской? Абсолютно творческие люди - только и делают того, что жаждут славы? Спят - и видят перед собой..? А вы как думаете - так это или не так..? И согласитесь ли с ними, и с этими - и абсолютно творческими людьми..? Согласитесь? А многие и скажут: "А ведь действительно! Получается, что и так..." Да ну? А у нас на этот счёт и совсем иное мнение - своё... Но мы не об этом... А о чём? А о том... А и тут-то?..  А и тут-то, оказывается, и какая-то "Люба", и мать её женщина.., - приехала в театр и принялась ставить себя - и на одну-то дощечку с актёрской братией! И даже выше!! Уродка! Извращенка... (И ведь ещё со своими представлениями о "занозах"? - наше дополнение при цитировании...) Да кто она такая, чтобы варежку разевать..? Да откуда она взялась - и дурочка эта из переулочка... козявка-шмакодявка..? Не лезла бы, дура - куда не просят... - и было бы её дело сторона.., и большей частью своей сторона - техническая... оформительская... антуражная... Сторона ты моя, сторонушка... И всё бы было на своих местах - на мази..! Сидела бы там, в этом своём "антураже" - и тухла бы в тряпочку.., и ковырялась бы в носу.., не прыгая выше головы... Чего судить-то выше сапога.., хоть и художница?! А иначе-то - если ты не в своих санях бал заказываешь... - и пошла ты в жопу, идиотка! (И актёры ведь бывают ужасно грубы - если не на зрителя..! И очень даже грубы - нисколечко не стесняясь в выражениях...) А к Любе сразу и такое отношение сформировалось, чтот она - и полнейшая дура.., пустая дура, а какая там художница - это ещё вопрос.., но с таким протеже, как у неё - лучше бы было с ней и не связываться... Тут протеже всё решает... Вот "протеже"-то тут всё и решало! С таким "протеже" - можно ходить по театру в неглиже и показывать всем фиги... Как сказал один, и острый на язычок.., актёр, голубого разлива.., но с честными глазами "настоящего мужчины"... (Челюсть у него была - как у викинга! А сзади - баварский пьяньчужка...) - И не лезло бы ты "любо" - не в свои дела, лахудра, - зачем тебе яйца от Феберже?.. Но оно - лезло, лезло и лезло! Это любо... И так ещё лезло, что другим тошно становилось от такого "залезшего" её присутствия, и образовавшейся тесноты в творческих атмосферах... Фигаро - здесь.., Фигаро - там..! А кто этот "Фигаро"? И кто этого "Фигаро" и звал-то? А "Фигаро" ещё был и со злыми глазами, и злобным лицом потерявшего работу палача..! И взрывай ты этих "карбонариев" - не взрывай.., подкладывай под них мины и бомбы, замедленного действия.., - не подкладывай.., а толку с того? (Помните, как усовершенствованный продолжатель дел Терминатора - "терминаторо №2" - перетекал из одной формы в другую? Такая полужидкая субстанция, как некий стул.., который всё не хотели никак показывать зрителям в рекламе... Показывать-то - не хотели.., но лекарство от которого и непременно - и всякий раз - предлагали... Помните такое стулообразующее рекламоведение..? И что из того получилось и вышло после? И куда оно и делось-то потом... и всё это "дело"? И не лекаство даже это - а само "стулообразование"..? Куда?) Пористые материалы... А заносчивей актёров - в требовании к себя личного внимания.., всегда были очень и очень высоки! Чувствительны и болезнены... Но чувствительней и болзненней актёра может быть только - педик-актёр.., или как нынче говорят, соблюдая некие толерантности.., - человек - не с традиционной ориентацией и сексуальной ориентированностью в направленнии заднего некуда... - Заднеприводные..? Флюгера по ветру..? - Точно! Они самые! Как только ты - так сразу и готовь дырочку! - как говорят военные... - Но не всегда же они и такие - болезненные и заносчивые..? - Кто? Актёры или педики? - А есть разница? - Что вы что... что вы... Ну, конечно же, есть! И очень даже и большая... - Да ну? Что-то верится с трудом... - Свято предание? - Свято, но... Не всегда! И среди них встречаются иногда люди - ориентированные и более широко... И среди них встречаются, иногда.., и весьма-то "добропорядочные люди", которые скрывают свою личину "лёгких извращенцев" под масками всеобщих нетерпимостей... А вы как думали? С волками же им жить - потому и выть нужно пытаться по волчьи... А некоторые "актёры" и даже вожаками стай становятся - так художественно выть обучаются, что все "волчары" просто заслушиваются и глазки закатывают! Терпят, мол, вас "волки" - терпите и вы - актёров..! Жить-то как-то и надо всем... - И даже глубоко больным людям..? - Природа не терпит насилия над своим многообразием.., а потому и суетится иногда под клиентами, при исполнении своих "Замыслов"! "Камешек в огород?" - скажете. А как же без него! Именно он. Камешек... А вы пойдите  - и проверьте! - он или не он? Лежит себе и лежит.. Но мы здесь сейчас и не об этом ведь, правда, речь-то ведём, да?! Не все же одним мирром мазанные... Есть многие, кто мажется и совсем-совсем другими кремами... У каждого свой Азазело, и метла напривязи..! Но в деле с Любой педики сыргали и весьма немаловажную роль, а потому - и никак без продолжения этой темы, ну никак и далее нам - без этой темы не обойтись... Не получается у нас развернуть повествование во всей красе - и раскрыть - и всю эту "историю" о Любиных злоключениях... - во всех её масштабах... Никак! Вы уж извините и потерпите ещё немного, не правда ли? Забавная ситуация! Мы тут ещё немножко и кое-чего порассказываем, а потом и прикоем лавочку, чтоб к ней уже никоим образом не возвращаться... И так вот, в продолжении темы: есть, и существуют в природе, как бабочки однодневки.., влюблённые педики - с душою нараспашку.., как у всех истинно влюблённых она у них.., и очень ранимые они в эти свои "влюблённые чувства"- да так "влюблённые", как это, к примеру, было у Пётра Ильича Чайковского, которого и педиком-то назвать нельзя было - язык не поворачивался..! А как же его и называть-то ещё, как не педиком..? А называть его стоило только - гомосесуалистом, с присутствием музыкальных талантов и наклонностями к сочинительству... Так по крайней мере "афишировалось" всё это "дело" в нашей молодости, про Петра Ильича-то..! Когда в театре появлялся и такой "латентный педик" - его не принимали сразу в штыки - боже упаси! - а только лишь грозили пальчиком..! Ни-ни... Грозили пальчиком и принимали в коллектив, как своего, но слегка не нашего... Это только во МХАТе был... и двойной-то состав актёров - старые - мэтры.., и уже давно считавшиеся "бабушками".., и игравшие на сцене все главные роли.., и молодые "девочки" - служащие им, на неполную ставку жопками... Служащие при МХАТе - чувственностью и зарядами актёрского мастерства... И из этих "девочек" вырастали потом и будущие "бабушки", которые, способами ротации.., и естественной убылью "бабулек-красатулек" на то свет, через пенсию.., - выходили на первые роля и становились "примадоннами"... А сто лет назад, и где-то с хвостиком.., и какую роль сыграл МХАТ в революции 17 года.., а? Вы не знаете? И какой же вы необразованный народ! Многие-то уже и не знают того, чего знать и как бы всем и стоило бы, чтобы хотя бы не оказаться потом и в списках больших невежд.., да? Но многие так и не в курсе до сих пор... А Чехов Антон Палыч со своею "книпершой" какое отношение имел к МХАТу? Мусики-гусики откуда... А Максим Горький, как личный друг Ленина.., со своею женою? И как там - бишь её-то звали - Захарова... Андреева... Макарова..? И она была актрисой МХАТа? А как же - была! А всякие "Данченко" и "Немировичи"? Станиславские и "не станиславские.."? (И чего это "марксист" Шахназаров - кинулся-то ставить и так скоренько "Хитровку" свою? И какая шлея ему под хвост попала, скажи, дядя Гиляй?.. А и та же самая! Там у него: и Немировичи... и Станиславские... и Чеховы... и Горькие - и все в одном флаконе!) А Булгаков Михаил с неоконченным "Театральным романом"? И почему - не оконченным-то? Почему? Почему прервалась "песня" на самой высокой ноте..? И о чём это мы? Да всё и об этом! А об очень серьёзных делах, хотя и немного шутя..! И получается, что ли, по нашему и так - что революцию, если и не делалась самими МХАТовцами - и личным участием, но примером - обязательно... Все эти "по московски художественные личности" активно участвовали - в информационной "подкормке"... в информационной "подкачке" - духа революции, страстей... И кто... и как? Кто - творил революцию-то..? Имя сестра, имя... Господи - да педики из театральной среды! - Да вы что? Да как же это и так..? - Да вот и так, да вот и этак..! История, батюшки... Мхатовские "бабушки" и "девочки" через Мхатовских же "любителей искусства".., - и не совсем бабушек... и не совсем девушек.. - а транслировали нужное в ненужное.., и контролировали процесс! Поручик Голицын - и кто там теперь ваших девочек ведёт в кабинеты-то?.. С рук на руки передали и вправили галифе в сапоги - и в эмиграцию... и наутёк... Ах, девочки-девочки... - и всё, как в том анекдоте про гомосеков в кафешке за столом, когда к ним клеились и хотели подсесть настоящие проститутки, а они им - идите-идите отсюдова двужопые..! "Ба-а-а!" - как любил в своих фильмах говорить Никита Михалков, разводить руками и топорщить глаза... И какие подробности, мол, здесь - и к чему бы это... и к чему они? И верно - а к чему мы это всё тут, с этими подробностями.., и клоним? К чему? Флюгера в России кроют чистым золотом... - )позволим мы себе перефразировать слова из песни Высоцкого!) - Чтобы чаще Господь замечал?.. А кому же удалось довести до дуэли Александра Сергеевича? Кому? Кому это дело поручили - и они справились..? Другим поручали - а они не справились! А эти справились, сволочи... И какими способами? Не педики ли Санкт-Петербурга планировали эту операцию, чтобы заставить Пушкина встать под пистолет..? И как тонко спланировали-то, гады..? Как "подвели" Пушкина под безвыходное положение - затронув и честь его, и честь его супруги... И какая режиссура..? Какое знание типажей и психологии людей? И как умело, становясь невидимыми.., прятали потом концы? Непосредственный убийца Дантес - и тот вышел сухим из воды! - и дожил до глубокой старости, да ещё и "дожил" - с родной сестрой Натальи Гончаровой... Мещанство... купеческое дворянство... И что ты с этим сделаешь? Порода - и в лицах уродов видна.., а в красивых лицах - и породы бывает и нет никакой... Бабские дела... Как о том говорила Анна Ахматова... Их тогда даже ещё и не называли, в Советские-то времена.., - сексуальными меньшинствами..! И не дай-то Бог! За это дело "меньшивистское" статья была учреждена - до 7 лет лишения свободы в лагерях общего режима... А вы знаете, что такое лагеря общего режима, с отдельными бараками для пидаров.., в Советсткие-то времена? Это вам не Сочи, и не курорт по профсоюзной путёвке... И лучше б вам этого не знать! Наш дядька, который провёл 18 лет на зонах, порассказал нам о творившихся там нравах... Вылезают же на свет Божий всякие: чири.., прищи.., фурункулы... Что-то в организме идёт значит не так - вот они и прут наружу..! Правда, иные говорят, что так и Свыше сужденно, чтобы - (в процессе Эволюции?) - крылья появились у птиц..! Сперва их, мол, не было - и крыльев этих... у этих птиц... Не было... не было, а потом и - раз! - и появились они, из кожных наростов, из перепонок между пальцами.., да? Вы в это верите - что - и раз..? Вы сами лично - согласитесь с такими теоритическими изысканиями в этом процессе, как в эволюционном вопросе..? А многим и сразу страшно становится - взять и принять здесь конретную на себя жизненную позицию! Взять и принять.... Просто страх берёт - а вдруг промахнуся..? Вот, мол, когда все заговорят об этом в один голос и одинаково - тогда и я определюсь! А взять на себя ответственность - и определиться самостоятельно и заранее - а ты и за кого, и с чьей ты стороны на этот вопрос смотришь - какими глазами..? Слабо? Слабо! Ой, и как слабо-то... Ой, и как много вокруг-то ещё "здравых людей-то" - которым слабо..! Какое место моете, граждане.., перед тем, как решили размножаться? Или совсем уж оскотинились, а потому даже не соблюдаетет уже и правил простой гигиены..? Шёл я лесом - видел Беса... И о чём это мы - и что это нас так и "заело"-то на это дело? А вопрос-то остаётся открытым, потому что на злобу дня! Крылья или ноги..? Как в том мультфильме... Помните? Чайка по имени Джонатан Свифт... (А это уже из другой оперы!) И как ты его не ломай, педика этого.., как не учи его и не переучивай - а гомосексуальная природа его - пробьётся - и во всей-то своей красе наружу.., как бурьян сквозь асфальт.., и даст ростки, среди нормальных людей - и заколосится и зазеленеет... - радужно-радужно..? Выбьется болезнь наружу - сквозь кожу и прыщи..? Болезнь - она ведь и есть болезнь, пока она не станет законной формой Эволюции, да?! Многих это покоробит - но ведь это же и так..? Только вот в чём тут ещё и дело - а ведь кто-то и искусственно уже берёт сейчас на себя роль "Эволюции"? Берёт на себя роль "Богов" и начинает "мять сиськи"! И что ты с нею будешь делать с этой "мятой" ролью, если она неизлечимая и вдруг стала общедоступною..? И сифилис же был и кому-то - манною небесною..? Что - не верите?Кто-то на этом деле и такое бабло огрёб..! Изображая лечение и помогу... Но не становится же спартанцами, и в самом-то деле.., и не бросать детей в пропасть? Да и вспомните - и чем это всё дело, для спатанцев-то.., закончилось? Как они "гомосесуальным" Афинам проиграли в сражении за гегемонию - хоть в хвост и в гриву, а как колбасили и этих пидарасов..? Хотя, оказывается-то.., и среди царей спартанских - гомосеков было - хоть пруд пруди... Царь... Леонид... а гомосек! Даже Сократ на себе вынес друга с поля битвы - по той же самой причине... А они когда "фермопилы"-то собой перегораживали... 300 человек - и все гомосеки, что ли? А кто теперь их там - и знает-то - пидаров этих древнегреческих..? Там же персы свечку не держали? А про персов мы и вовсе молчим, у них вся история персидская... А вот есть же и иные педики? - А мы и спросим: "А вы их видели сами - лично?" Чувствуете какая разница, когда вопрос и прямо так ставится, даже звучание иное..? Чувствуете? Это уже и некий - другой кластер.. - в "мятых сиськах".., это уже и некое другое - "боевое формирование" отношений к агрессивным мудакам! Это как в том анекдоте... Напомнить вам его, анекдот этот.., чтобы расставить сразу и все точки над "i" в нашей позиции, и чтобы не было никаких двухсмыслиц... Итак анекдот на "злобу дня": "Приходит сынок домой со школы и спрашивает отца: "Папа, а кто такие педерасты? И почему их так зовут?" А папа подумал-подумал - и отвечает: "Знаешь, сынок... Почему так зовут - не знаю... Но тут и вот какое дело! Помнишь папки долго не было дома? Так вот я тогда сидел на зоне, отдыхал в лагерях.., а там, сынок, и такие условия - и очень и очень даже - нехорошие и плохие условия, потому что сложные-пресложные... Там, понимаешь ли.., всегда еды не хватает, и потому очень всегда кушать хочется... Так кушать хочется, что спасу нет!Так вот - ко мне как-то раз там! - подошёл и какой-то фрайер и говорит, мол, так и так: "А дай мне, брат, попользоваться твоей задницей..." А я ему: "А что ты мне за это взамен-то дашь, брат?" А он и говорит: "А я за это тебя хлебушком угощу и даже дам кусочек колбаски!" Ну, я и согласился... Уж очень кушать хотелось! А он попользовался моей задницей - раз.., попользовался - два... А хлеба-то - не дал, а колбасу-то - зажилил! Ну, и кто он после этого? Кто - скажи, сынок? Ну, не педераст ли он, а? И самый настоящий педераст!" И как вы думаете, что сынок про папу потом подумал после этого? Сохранились или нет - родственные связи в сыновьих отношениях..? Да и к чему мы этот анекдот и привели-то - и как вы думаете? По делу или не по делу вовсе? О том и вам судить! А мы и ещё один анекдотик тогда приведём - и на эту же тематику.., чтобы уж и совсем понятней стало... Про Петра Ильича Чайковского: "Приходит и как-то к врачу психиатру слесарь 2 разряда и говорит врачу: "Знаете, доктор, со мной что-то странное творится последнее время! Меня что-то и женщины интересовать перестали! Смотрю на них - а они мне не нравятся... Меня что-то на мужчин больше потянуло! Скажите, доктор, я поменял ориентацию - я теперь гомосексуалист..? А доктор смотрит на него поверх очков и говорит: Нет, что вы, батенька, какой вы гомосексуалист, к чёртовой матери..? Вы, батенька, не гомосексуалист! Что вы и в самом-то деле на себя наговариваете-то? Вот Пётр Ильич Чайковский - вот он! - гомосексуалист... А вы, батенька, и просто - педераст обыкновенный..." Вот такие вот пирожки с этим делом... И о чём это мы? Да, господи, да неужто ещё и не понятно-то? И всё-то мы - о театре и о театре.., а всё-то и о нём родимом.., и о закулисной его жизни... Закулисье же всех интересует? Кто только не прикоснётся к нему - и такой ажиотаж... А какое оно - никто и не знает толком?.. А потому и двинемся мы опять - и дальше про Любу Цыбореву-то... А потому сначала и расскажем о том, как и откуда она взялась и появилась в театре-то, чтобы правильно ввести в курс дальнейших событий-то... А то многое и как-то непонятным становится - а кто она такая дура и там оказалась, и откуда взялась..?! Хотя - кто она такая.., нам - худо бедно, а с горем пополам - но рассказать и всё-таки как-то удалось, да? И как вы думаете - удалось..? И как говорили древние - начнём мы всё же от яйца..! И что же это за яйцо-то, да за такое..? Ovo... У главного режиссёра театра Бориса Николаевича Преображенскокго был старинный друг... У которого в свою очередь - "в дочках" и ходила Люба... "Что значит "ходила"?" - спросите вы. - "И как это понимать?" А в театральной среде - (читай закулисной среде!) - и всегда-то так - никогда ты не можешь и точно знать - кто твои дети на самом-то деле, а кто и нет - хоть и дети, а не твои.., потому что ты в этом деле и каким-то образом не участвовал... Как в римском праве о том было сказанно, что отца ребёнка точно может знать и только мать! И то правда-то в том ещё и тут, что и здесь-то - в закулисной этой жизни... - и само римское право не всегда работало! Про мать-то - не всегда..! Но мы не об этом... А о том, что эта Люба была дочерью и большого друга Бориса Николаевича, а потому друг и попросил друга Бориску - взять к себе в главные художницы и его дочку Любочку, учредить над нею дружескую опеку и дать ей поработать в театре над парой-тройкой спектаклей, с последующим ростом - как творческого профессионализма, так и творческого оптимизма... Ну, Борис Николаевич не смог отказать своему товарищу в такой маленькой просьбе - и конечно же, сказал - да господи, и боже мой - да пусть приезжает, хоть завтра..! Я её сразу же устрою... и сразу же главной..! И дам ей все возможности для карьерного роста... А у Бориса Николаевича и были все возможности  устроить сразу - и все чужие возможности... Но, правда, у Бориса Николаевича уже и был свой близкий ему "друг" и главный художник - Чумиков Валерий... Леонидович.., ложкомойник с рандолевыми зубами.., и не без уголовного прошлого, но никто, правда, не знал какого прошлого и за что... Но он был лучшим "таскателем" спиртного в кабинет главного режиссёра, когда у того случались регулярно - длительные творческие запои... А когда эти запои случались, то Борис Николаевич становился - и просто невыносимым, во всех отношениях... Просто даже по запаху невыносимым - как собеседник! А потому - и даже страшно заслуженные актёры, и полностью от него зависимые в чём-то... - брезговали ходить на аудиенции к глав.режу, чтобы не видеть его опухшей рожи и пропитанной гениальностью морды... А Чумиков не брезговал - он был не из брезгливых, а потому ходил в кабинет и бегал туда - регулярно, как стрелки часов по цеферблату, с курантами.., и даже прыгал на одной ножке иногда - через три ступеньки на четвёртую, когда этого требовали обстоятельства...  Такой "Кузнечик Кузя" уже не в молодых годах! И так прыгал, что любо-дорого смотреть! И так - прыгая и скача! - он добывал для Бориса Николаевича все сплетни и свежие новости - об отношении коллектива к его "глав-режскому" очередному запою... А добывалось всё это и отслеживолась, как атмосфера.., не только в самых верхах, где располагались одни только актёрские гримёрки - в которые "Чумичку" вход был заказан, и его туда не пускали!, но и в самых низах, в которые "Чумичка" входил по праву лидерства.., вот картина и была потому общей у него... И достаточно правильно общей! И если что, в этой картине.., становилось, вдруг, и порочащим и угрожающим для авторитета "друга пьяного Бориса", то "Чумичка" вовремя ставил в известность хромого "Аида", в каком бы состоянии он не находился на тот момент.., даже если и полностью в немычачем, как словно бы он не Аид какой-то и брат Зевса - а обыкновенная свинья... И здесь, мягко говоря, но грубо выражаясь - это "Чумичка" определял точные даты выхода из запоя глав.режа... Собирал информацию, сравнивал её одну с другою - отсеивал лишнее и второстепенное.., а потом и определял - время... день и час, когда следовало приводить Бориса Николаевича в "мычачее" сотояние, чтобы потом и объяснить тому - хотя бы на пальцах и неприличными жестами, что под задницей у Бориса Николаевича уже нехорошо - и начинает качаться кресло... Борис Николаевич, качаясь.., вствал и шёл принимать отрезвляющий душ... Харонт, блин, в царстве Аида - приводил Бога - в божеское состояние..! И Борис Николаевич очень быстро трезвел - как истинный Бог.., прямо на глазах! И когда  ситуация накалялась до того, что могла появиться в любой момент в театре и какая-нибудь комиссии из "Министерства Божьих культур"... - то весь этот процесс повторялся снова и снова, с завидным успехом... Прачечная-то была недалеко - за углом.., а душ ещё ближе... Пора-пора трезветь, хромой червь.., и брать в руки вожжи, чтобы пройтись по несчастным душам и отбить у них всякую охоту и дальше жаловаться на Олимп! Мелкие-мелкие... жалкие-жалкие... ябедничающие душонки! И вот я вас! А с вожжами в руках Борис Николаевич был поистине страшен! Особенно с большого похмелья... А "Чумичка" вёл его на Лобное место - к режиссёрскому столику в проходе - вёл аккуратно - под ручку, сам будучи в чёрных очках и с коварною рандолевою улыбочкой на мефистофелевских устах... И никто ведь слова себе сказать не мог позволить - даже шушукаться и шептаться за спинами - этой сладкой парочки, выходящей из сумрака.. - смерти было подобно! И всё бы было хорошо в этом царстве аидовом.., но им, в их царстве аидовом.., и срочно стало не хватать и ещё одной персоны, как вспомогательного персонажа - а трёхголового пса Цербера! И как вы думаете - кто на эту роль был принят и сразу заявил на неё и все свои права..? Кто? Ну, угадайте с трёх раз! Но "Чумичка" получил хорошую "здюлину" под дых, когда его "закадычный друг" Борис - сообщил ему, что намерен на его место "гл.худока" - взять и какую-то бабу из Пензы! "Чумичка" даже стакан опрокинул с вермутом, когда поднёс его к горлу... У него, как в басне Крылова - спёрло всё в зобу и в горле... Но рандолевый зубоскал умел держать себя в руках, а потому даже виду не подал, зная главного алкоголик - и давно-то уже - (и со всех-то сторон!) - как последнюю неблагодарную скотину... Можно даже и так сказать - знал его, как облупленную старую сволочь... "Чумичка", правда, с некоторою бледностью на лице, но добровольно - взял и согласился с тем, что следует переместиться ему из одного кабинета в другой, и даже перенести всю свою пустую тару туда же, чтобы не смущать "Даму", остатками трапез... Никто ведь не знал и не видел ещё этой дамы в глаза! Для всех она была инкогнито из Петербурга... Если бы Чумиков видел её заранее, то пустая тара даже с места бы не сдвинулась, в виду полного отсутствия уважения к этой самой - "механической игрушке", на коротеньких ногах... Мол, а чё ей надо в нашем-то театре, кваземоде этакой..? Потешиться-потешиться дурак Бориска над ней - даст поруководить этой дурочки недельку-другую, да и отправит потом обратно восвояси... Чего тару-то зря тревожить, руки о неё пачкать - стоит и стоит она себе пыльная в углу - и кушать не просит.., и стоять себе будет до скончания века - пока все углы ею не заполнятся... И так тому и быть! А не так ли ведут себя паркетные генералы, о которых так много говорил Пякин - круг за кругом... круг за кругом.., говорил, наматывая эту тему на вопрос-ответ..? Пока они все не превратятся во "Власовцев", и генералы эти.., они, видимо, и не успокоятся... Перерождение тут просто обязательно... А в кого им ещё и превращаться-то - если условия бытия такие... Бытие определяет сознание... И то верно, а в кого им ещё и превращаться, если они пусты как пробки от бутылок, и тупы, как дубы, из которых было сделанно и всё это паркетное убожество... Даже в театре - все полы на третьих этажах и тоже - все паркетные... И тихой Парки трепетанье... Ночи мышья беготня...
...Вот какие роли выполнял и главный-то художник театра, и юнного зрителя.., - товарищ-блин-не-барин Чумиков! Калашников от КПРФ... Художником он был никаким, да и был ли он вообще художником - это ещё и большой вопрос, потому что никто его трудовой книжки в глаза не видел! И никаких дипломов об окончании высших учебных заведение - и в руках-то никто не держал... Если только отдел кадров, что-то смог и воочию пощупать - да и то - хрен его знает... Товарищ Зотова, зав.кадрами, молчала, как партизан на допросе.., когда - и некоторые любопытствующие жители закулисья... - её об этом спрашивали! Спрашивали и пытались навести справки - о мутном фрайере... А она - словно в рот воды набравши.., изображала из себя Зою Космодемьянскую... А чего молчала-то? Ну, сказала бы пару слов - и дело с концом? Тайна что ли какая-то большая за семью печатями? Чего секретничать-то? А как в таких случаях говорят в отделах кадров - не ваше собачье дело, господа..! А может и кто-то запрет наложил.., да ещё и такой "крутой" - что дорожащая своим местом женщина - ни разу так и не проболталась ни о чём подобном в адрес "Чумички".., только лишь - (и то намёками!) - пролила немного света на "творческую биографию" - заносящего в "Верха" алкоголь "Чумы"... Оказалось, что этот "Чумичка" - имеет и некое, и совсем-совсем... - малюсенькое уголовне прошлое.., совсем-совсем крохотное и небольше, по общенародным меркам.., но всё же... Всё же - имеет! И прошлое это было связано с северными лагерями - и он оттуда! Но почему-то и все судимости были сняты с него - и не известно по каким причинам... Так что чист был "Чумичка" совестью перед отделом кадров - чист! Аки бутылочное стёклышко... Но для близкого друга и его дочки - Борис Николаевич решил и всё-таки освободить место, не считаясь ни с чьими интересами, даже такого чистого фрайера, как "Чумичка"... Место хоть и не святое и не такое хлебное - рисовальщик декораций.., макетчик-передвижник.., но и пустым оно не было, а освободить его и всё-таки пришлось! И потому "чумичка" одним волеизъявлением Бориса Николаевича - был понижен в должности и в статусе... Крах - не крах, но неприятно, чёрт тебя побери, потому что осадок остаётся, как с серебрянными ложками... То есть - убран был из глав.художников "Чума" и переведён в зав.посты... И не столь крутое перемещение, как кому-то могло и показаться.., но обидно же..? Честное слово - обидно! Благо это место, зав.поста.., было свободным на тот самый момент - и всех этих перемещений, а почему свободным? А потому, что очередного зав.поста с треском выгнали из театра - и как раз накануне-то! - только-только вот и как раз..! Выгнали, как не справившегося с должностью, или говоря другим и более понятным языком - как не нашедшего общего языка с запоями глав.режисера, ответственность за которые - за запои эти... - (попеременно и периодически!) - а возлагалась постоянно: то на одни административные плечи.., то на другие...  Слова "ответственность возлагалась" следует тут понимать и в том смысле, что кто-то же должен был нести и всю полноту ответственности - за все те провалы гастрольных планов и репертуарной политики, что являлось следствием продолжавшихся пьянок? Кто-то же должен был - хронически не справляться с работой, когда главный-то пьёт..? Не главного же режиссёра обвинять во всём этом деле? Да и кто позволит себе такую наглость? Вот на плечи бедного зав.поста, а также и всех тех, кто имел плечи и обязан был их подставлять, чтобы нести ответственности ношу, прикрывая задницу художественного руководителя... - вот на эти плечи, и впервую-то очередь и легло тяжёлое бремя последнего режиссёрского запоя! Дамоклов меч уж очень сильно раскачивался из стороны в сторону... Раскачивался и ранил плечи своим остриём, готовый - и вот-вот! - взять и сорваться с тонкой ниточки и поразить несчастных.., стоящих под ним по стойке смирно... Сорваться, как снег зимою на головы, с нечищенных крыш - хлоп вам на голову, льдиной размером с хорошую детскую коляску - а вы без шапки?.. И что ты потом будешь делать с разбрызганными по всем углам мозгами? Соскребать их лопаткой с мёрзлого асфальта..? Зав.пост-то тоже был не дурак - тот ещё тёртый калач! - не самоубийца, а потому - плечи ужал, сам съёжился, к стенке прижался и замер... И если ты, по каким-то своим строптивым соображениям.., ведёшь себя и как-то - не полагающимся образом.., да ещё и с чем-то несогласен, в этом образе.., и не готов к тму, чтобы стать козлом отпущения - то извини-подвинься! - а кому ты тут и нужен такой, в нашем театре-то? Не хочешь мириться со льдинами, падающими с крыш.., помнишь - к примеру - и совсем другие времена, когда всё было и совсем-совсем и как-то иначе... и как-то не так... и как-то... совсем по другому? Ну-ну... Как-то иначе, говоришь? То тебе не место здесь - холоп! - не ко двору ты пришёлся, нам такие люди, в нашем искусстве.., ненужны..! Тут уж было и всё жестко поставленно на крутую ногу пенделем - да так ещё жёстко, что жёстче бывает разве, что в камере предварительного заключения.., или в ментовском обезьянике..! И не дай-то бог, вам там оказаться... А и как вы думали - условия бытия..? Это вам не шутки шутить - пить не просыхая, дни и ночи напролёт.., и при этом ещё руководить - большим творческим коллективом... Искусство требует жертв! А как же без этого? Жертвы нужны везде и всегда... А без жертв - искусство не искусство... И жертв оно требует немалых, правда не всегда и тех, и тех самых, кто это заслуживает и больше всего-то, но - (и да ладно уж! - а чего и греха таить? - а кто не знает - как оно и бывает на самом-то деле... Ты им в глаз - правду, а они тебе в лицо ложь..! В том смысле - ложь... - что бери и клади заявление на стол и пошёл вон, скотина... холоп! Тоже мне - правдолюбец нашёлся... Каждый "сенька" получал свою шапку и тут же по шапке.., чтобы шапкой дорожил! А потом эту шапку ещё и регулярно отбирают и надевают на кого-нибудь ещё другого, для ранообразия.., чтобы и тут - сразу же по ней и дать, что есть силы, чтоб не очень-то и заносились... А коль у тебя есть "отобранная шапка" - и тебе её дали, как большую награду.., и ты за неё держишься обеими руками - то так и будь любезен, холоп - не выпендриваться..! Сиди тихо и не вякай... А то - хочу... не хочу... могу... не могу.., да кто тебя спрашивает? Да ещё: и не желаю... не вижу смысла... и не понимаю ваших распоряжений... Вот зажрались-то, а? И откуда такие веяния и чаяния? Таких слов вообще не должно быть в лексиконе, за душой и в арсенале, у театральных работников... Искусство не подразумевает такого, чтобы кто-то имел своё мнение - хоть и свобоно от многого чего и другого... А Люба? А Люба, которую ещё никто даже и в глаза-то не видел, а получается, что и так - уже - и "подсидела" Валерия Чумикова, как последнего Лоха? Лоха? Чьё самолюбие может такое вынести, да ещё и легко, без желания отомстить? Лох? Но "Чума"-то лохом не был? На дальней станции сойду...Трава по пояс... Вот ещё! Нашли себе "Лоха"? Необыкновенного... А тут ещё и цветы этой кривоногой "девчонке" с плечами штангистки.., - дарить приказал Борис Николаевич..? Ну, уж совсем! Братья уголовники не поймут того, что он "Чума" и перед этой жалкой крысой ножками расшаркиваться станет! Ни о какой любви тут и речи быть не могло, просто изначально - по определению... Как только "Чума" увидел - и ещё из далека! - это чудо природы в перьях.., так сразу всё и понял - не быть им никогда друзьями, не быть... Но "Чумичка" был хитёр - и ужасно хитёр! - а потому, как узнал только об этой перестановки себя с места на место, узнал о цветах.., то никоим образом не выразил даже не только своего какого-нибудь мало-мальского несогласия, а даже никакого мало-мальски заметного неудовольствия даже не изобразил на своём лице... Лике апостола Петра... Молча кивнул по поводу принятого решения выше стоящего начальства.., купил цветы.., без малейшего возмущения или неодобрения, и только щёлкнул каблуками и сказал: "Есть, мой фюрер! Яволь! Будет исполненно, командир!" И взял под козырёк - как истинный боец, как истинный ариец, художник и музыкант..! Это так рассказывал потом об этом в монтировочном цехе всем Бориска Колесников, когда принёс эту новость сверху вниз, на крыльях своей мечты... "Чумичку" в монтировочном цехе ужасно не долюбливали - и считали, по правде говоря - за последнее говно.., а потому и обрадовались тому - что он так лихо слетел с главных-то художников, но при этом и ужасно огорчились, когда узнали - что он взлетел-влез и всё-таки на завпосты, сволочь этакая..! Этого ещё не хватало - чтобы и такой дурак, и под самым боком - а будет править балом..? Чтоб ему... ни дна ни покрышки... Ну, что ты тут поделаешь-то - когда перестановки и перетрубации в театре - были делом привычным и регулярным... А тут ещё - уже и определены окончательно! Определены окончательно - и почти-то уже совершены были необратимо, хотя и приказов ещё на доске объявлений никто не читал, но за этим делом-то не встанет..? Да и жизнь в театре штука сложная - а вдруг кого-нибудь и нежданно так... и не гаданно и сиюминутно, а вдарит и какой-нибудь очередной апокалептический удар?! Бывает же такое? Нельзя же столько времени пить и пить беспробудно - и не удариться потом обо что-нибудь - и очень такое тяжелоё... - и всею своею-то физиономией и прямо лицом в грязь..? Всему же есть свои пределы... Даже грязь бывает "утопической"... Монтировщики судили-рядили обо всём этом, не без должной иронии и надежд, но ещё не знали - (и никоим-то образом не знали!) - а какую сволоту задувает сейчас и прямо попутным ветром в их театральную закулисную рабочую действительность... Задувает перестуком железнодорожных колёс... А она уже и двигалось, сволота эта.., в их сторону - и в сторону их родного города и театра - и нечто монстрообразное шевелилось на верхней полке плацкартного вагона... Шевелилось, самовлюблённое в себя безмерно и высокомерно альтруистически настроенное на самое высокое искусство! И звалось это "верхнеполочное" существо - "Любой Цыборевой"! Художницей из далёкого города Пензы... Искусственый Интелект в живом воплощении женского тела, на собственном ходу и при собственном питании, на батарейках..! Резиновая женщина... Такая Тесла... И это "что-то" везло и столько с собой геморрою для всех сценических работяг, столько говна на палочке - было уже загатовленно на реализацию, в "компьютерных программах" этого монстра, что если бы они, и работники эти, в лице монтировочного цеха.., об этом знали заранее и наперёд - то наверное бы и наверняка бы - а снарядили бы группу спец.наза на железнодорожные пути, чтобы не дать этому монстру - проскочить, в своём плакартном вагончике.., проехать дальше - через границы родного города Алма-Аты, через границы родного Ауэзовского района, и проникнуть в родные тюзовские пенаты... Помните, как в фильме "Адьютант его превосходительства" персонаж Юрия Соломина - зная о том, что к фронту двигаются танки на платформах! - и сам лично отправился пускать их под откос... Помните? И что из этого получилось? Страшно подумать... Деникина инфаркт хватил, а Корнилов в проруби утопился... Но монтировщики на тот момент даже и не предполагали... даже и не могли предположить - кто такая эта - Люба Цыборева.., и потому - никого и ничего под откос пускать не собирались, да и зачем такие неоправданные жертвы? Неоправданное вредительство народному хозяйству - строго каралось по закону, в те годы... Но потом, правда, это всё - и по своему-то - (и не без участия Бориски Колесникова!) - а сделали монтировщики с большим шиком - вручную... И не с хозяйством, конечно же... И не с поездами, конечно же, сделали они всё это - а непосредственно с самой Любою - взяли и пустили её под откос..! Танк на танке... танк на танке... танк на танке... - понеслись с рельс, в ближайшие кусты... Как словно бы - гарем под копирку, наезжали эти танки на друг друга... Правда, несколько иначе и всё это виделось всеми своими последствиями.., правда, и несколько иначе всё это произошло на самом деле, как то задумывалось, а потому и намного-намного позже... и после.., когда количество выпитой крови - этой фанаткой порядка и театрального искусства... - было уже таково, что её, и крови этой самой выпитой.., хватило бы уже на целую плеяду - ледей Макбет мценского уезда... Но эти все огрехи планирования - случились уже все потом... и намного-намного потом... Когда накал достиг и таких космических высот.., что равновесие было невозможно и смерти подобно! Вот тогда и разрешился весь конфликт - одним движением крылышек лёгкой бабочки... мотылька... Оно и всегда так - самое главное и происходит-то всегда - и самым-то неприметным образом! Но это всё было потом - ну, а пока Борис Колесников - всего лишь навсего - разносил сплетни Сверху о перестановках в театре, а "Чумичка" с горя попивал у осветителей, где распахивая душу и размахивая стаканом в воздухе, плакался крокодиловыми слезами в жилетки, полупьяненьким осветителям, и всё о том, как его обидел, обосрал и бросил на амбразуры этот хромой чёрт, Борька Преображенский - большая скотина и конченная сволочь... А Бориска Колесников - купался в своей стихии - и потому всё не унимался - а бегал и бегал: и там... и там... и там и сям - и слушал-слушал: и "Чумичку" за стаканом вермута, и администрацию - с её администрированием у окон при фонтане.., забегал и к костюмерам... и в реквизиторский цех - и там делился информацией, а к актёрам - так в душу лез, через рот... Попивал с ними чай, с актёрами.., у костюмерш и реквизиторш - и точил лясы! А когда лясы стачивались до дёсен, то летел побыстренькому вниз - в подвалы.., где его ждала родная братия, сидя в своём склепе - в грязных робах и замусоленных рванных ватниках - и слушала там рок и плевалась на стену, ради интересу... Нравы... нравы... нравы - и везде они одинаковые! И вот в это безнравственное место ехала Люба - сту-стук... стук-стук... Раздавалось под днищем плацкартного вагона... А Люба тем временем всё ехала и ехала, пожав коленки к животу, как ёжик в клубочке... ехала... и ехала... Летела, на крыльях своей мечты - как метеорит в безвоздушном пространстве.., из города Пензы, через Москву и прямо в Казахстан, где предстояло ей начать работать "великой художницей", правда ещё и не совсем главною, а ИО - исполняющей обязанности... И в городе Алма-Ате, в театральном общежитие - ей уже было заготовленно место - от министерства культуры... И Миша Новиков, тоже из породистой театральной династии потомственных осветителей, сказал о Любе как-то в сердцах, увидев её в лучах невыключенных им вовремя софитов.., - Господи, и это что за саквояж с большими притензиями на кривые ножки? И откуда вы дама - с какого бедлама, занесла вас нелёгкая к нам..? А Люба ничего и не поняла, когда до её ушей долетела и эта отчаяная реплика "породистого осветителя" - только фыркнула  ответ... Дура... И что с неё взять? Да - в театре и редко можно было встретить людей не имеющих отношение к той или иной династии... И не только среди актёрской среды такое явление было распространенно, как некая пошлось... Семейные поколения и семейные отношения - в той или иной мере... - имелись и во всех остальных частях театрального организма, сверху до низу, во всех цехах - и кто-то от кого-то и когда-то произошёл!.. Как в Грузии - куда не плюнь - одни князья... Идальго хватало... Осветители.., радисты.., зав.посты.., пом.режи.., костюмеры и реквизиторы.., даже белётёрши и буффетчицы.., вахтёрши на входе и водители на выходе.., администрация - вся целиком! Охранников, правда, тогда ещё не было - но вместо них были сторожа - иногда, и ночные, вроде вечных пожарников.... Ой, просим прощения - забыли и самих пожарных... Но тут наследственность и совсем другая... Ах, мы ещё забыли - зав.лит.частью, ой! - борзисток.., и оё-ёй - бухгалтерию, которая - вроде бы и администрация, а вроде бы и нет... А почему? А директора? Господи! Ну, тут совсем другая каста, которая объединена была и чем-то другим - (надмирным?!) - и какая-то поверх всего на них всегда была - паутина.., не только паутина искусства, но и всего остального прочего - словно облак какой над тесно живущим городом, это при хромом-то Борисе Николаевич Преображенском? Как он долго рвался и объединить в себе и всё сразу? И директора и главного режиссёра! Как он мечтал прибрать к рукам и абсолютно всё! И всё-то потом почему-то и вышло так, что директорская должность стала, при нём, при хромом Борисе-то.., - и как некая пальма первенства, для послушных ему обезьянок... И кого он туда только не назначал по своей прихоти и пьяной воли, но это возможным стало лишь и после того - как начались в Союзе и все эти передряги с Горбачёвским, а потом Ельцинским маразмом... И государству стало не только - и не до искусства, но даже и до самих республик, мать их... Стало не до искусства - власти отвлеклись и на нечто более серьёзное, учуяв запах смерти, тлена и больших денег... "Левиафан" - принялся разлагаться! И чё им дело до какого-то затрапезного театришка, да ещё и детского пошиба, а? Да на кой он им, и с какого бодуна?.. Вот и ослабли вожжи экономики, надсмотра и контроля... Бери - кому не лень! - и чего не хочу... Греби в "байдарках" и "каноэ" на гребне волны большой мути! Вот на гребне этой мути в театре и появилось всё то, что мы сейчас описываем... И кто только не залезал на трон? И кто только не справляясь - лез справляться с работой..? Одним не хватало таланта, другим ума и изворотливости, чтобы хоть как-то справиться с гадюшником отмирающих заслуженных... Все - как с цепи посрывались и с ума посходили... Всем нужно было угодить и потрафить.., всех нужно было убедить и приласкать...  Иные - использовали Тюз как ступень - для дальнего прыжка.., словно лягушки-путешествиницы, чтобы прыгнуть дальше и выше, просочиться в некое иное пространство.., когда всё вокруг рушится... Иные хотели поковыряться в теле театральном, как в какой-то падали - чтобы нагреть руки и дать дёру! А вот хромой Борис задержался надолго, не пройдя через ситечко.., потому что ему некуда было уже далее прыгать - да и воровать, кроме как на алкоголь - ему и не надо было пока, как заядлому алкоголике убойной силы - ему хватало и того, что само шло к нему в руки через искусство... И при том, при всём он - в отличие от иных - имел всё-таки кое-какие: таланты и способности.., а главное - и творческие амбиции, так сказать - чтобы а всё-таки самовыразиться и сказать своё последнее слово в искусстве! Что он сразу в театре принялся и делать, да только пьянство резко подрезало уголки и съедало квадратные метры... Но начало было завораживающим - и этим "Прижоп" подкупил многих - в уставшем коллективе актёрской масти.., которым хотелось ещё поиграть на своём веку, и почувствовать все прелести "шедевральных" удач, и восторги полных залов и внимание прессы... Да и министерство культуры, которое устало искать главного в эту русскую тюзовскую дыру - (и чтобы только снять груз с плеч и из головы боль..!) - держала этого алкоголика из последних сил, закрывая глаза на все его алкоголические безобразия, держала - как запасной.., но очень почему-то и затянувшийся вариант... В надежде на что? В надежде на лучшее? А лучшее - всё не приходило и не приходило... А лучшее получается, что где-то и задержалось и затерялось по дороге? Да кто его знает..? Да и министерство - всё менее и менее становилось русским, а всё более и более национальным... И Бориска Приображенский оказался в нужное время и в нужном месте... И сразу сел так плотно на трон, и вцепился в ручки кресла так цепко, что и не оторвёшь! Да и отрывать уже никому не хотелось, да - и по большому счёту - уже было и некому...
Продолжение следует... 


Рецензии