К вопросу где явится Машиах?. II-часть

«К вопросу: где явится Машиах?».  II-часть.
[статья из серии по истории пророчеств].

    20.07.2023 от «Проза.ру» пришла рассылка:
    «Уважаемая, Тамара Николаевна, ознакомился с Вашими статьями «К вопросу: где явится Машиах?» // http://proza.ru/2021/04/02/1180 и «Являются ли Путин или Зеленский – антихристами?» // http://proza.ru/2023/01/02/369
    Вы, конечно, правы утверждая, что «Владимир Путин («Король Устрашения») и Владимир Зеленский («генерал Медузы») являются сегодня только «предтечами» – «вестниками», но ни как не «главным действующим лицом». Настоящее «главное лицо» должно появиться с 2025-го до 2029 года, он уже сегодня действует, но пока что находится в «тени» и ждёт своего часа».
    Однако рассматривая всё, что касается эсхатологических событий, следует иметь ввиду, что в самом «Промысле Божьем» присутствует важный принцип целесообразности – «Попущение»:
    «Попущение Божие – пределы, в которых Бог допускает уклоняться от осуществления Промысла всем, кому в Божьем Предопределении бытия Он предоставил свободу выбора. При этом открыта возможность одним субъектам оказывать непосредственное или опосредованное воздействие, не укладывающееся в нормы праведных взаимоотношений, на других субъектов, которые сами уклонились от объективной праведности. В зависимости от того, насколько и как кто-то уклоняется от предложенных ему Свыше норм праведности, – настолько Бог не воспрепятствует неправедным действиям и в отношении него самого и не поддержит его неправедное противодействие тем, кто действует против него в пределах Попущения. При этом Попущение в отношении каждого обусловлено достигнутым им личностным развитием: чем больше было дано Свыше человеку, чем ближе его нравственность к праведности, чем большего он достиг в освоении потенциала развития своих способностей – тем строже отношение к нему Свыше и тем строже ему самому следует быть в самодисциплине. Попущение Божие во всех случаях промыслительно целесообразно, поскольку в нём Бог предоставляет возможность неправедным одуматься самим под воздействием обстоятельств, не нарушая Своею волей их свободы выбора и не подавляя их воли…» [«Православная Энциклопедия» УПЦ МП].   
    Недаром богословы постоянно пишут:
    «Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине блажен, ибо будет понимать то, что совершается. А понимая, будет готовить себя. Читая, он будет видеть в событиях, описываемых в Апокалипсисе, те или другие современные ему события...» [протоиерей Александр Хлебников, «Сбывшиеся пророчества Апокалипсиса», Ижевск, 2013].
    А рабби Маймонид особо отмечал, что «мы не можем заранее знать как будет развиваться Мессианский процесс – и наше понимание будет улучшаться в соответствии с тем как мы будем реально наблюдать его развитие и приближаться к нему...» («Законы о царях и ведении войн», 12:2).
    Единственное, что мы знаем так это-то, что в наше время уже исполнился главный «знак» скорого Прихода Машиаха – это возрождение Израиля.
    «Как исторический факт, 14 мая 1948 г. евреи, после почти 2000 лет изгнания и бесконечных гонений, снова стали государством – возрождённым Израилем. А поскольку одно поколение в Еврейской Библии составляет 40 лет, то интерпретаторами предполагалось, что в 1988 г., на 40-й юбилей государства Израиль, начнут разворачиваться стратегические события прихода Машиаха...» [Стивен Кинг, «Чему нас учат еврейские мудрецы»].
    Потом бесчисленные футурологисты предсказывали «Приход», III-ью Мировую войну и другие Апокалиптические сценарии на 1999 год.
    Затем «апокалиптические» учителя и исследователи Талмуда стали ждать 2007 год – сороковую годовщину взятия Израилем Иерусалима (1967), потом 2017 год (по еврейскому календарю 5777 год) – пятидесятую годовщину, сейчас ждут – 2027 год!
    Немного предистории!
    Слово «антихрист» или «антихристы» упоминается впервые и четыре раза в Первом и во Втором послании Иоанна Богослова, где Иоанн говорит, что в настоящее время появилось много «антихристов» (1 Ин. 2:18), и что «Всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придёт и теперь есть уже в мире» (1 Ин. 4:3-9).
    «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это – антихрист, отвергающий Отца и Сына» (1 Ин. 2:22).
    Во Втором послании столь же ясно утверждается, что не исповедующий Иисуса Христа пришедшим во плоти Спасителем мира «есть обольститель и антихрист» (2 Ин. 1:7).
    Об антихристе упоминает и апостол Павел (2 Фес. 2:3), по словам которого, это будет «человек греха», «сын погибели», выдающий себя за Христа Бога (2 Фес. 2, 2 Фес. 3).
    Также раннехристианская «Дидахе» (кон. I – нач. II вв.) говорит об «антихристах»:
    «… 3. Ибо в последние дни умножатся лжепророки и губители, и овцы превратятся в волков, и любовь превратится в ненависть;
    4. Ибо, когда возрастёт беззаконие, люди будут ненавидеть друг друга и преследовать, и тогда явится мирообольститель, как бы Сын Божий, и совершит знамения и чудеса, и земля предана будет в руки его, и сотворит беззакония, каких никогда не было от века...» («Дидахе», 16:3-4).
    Однако учёный толкователь Святого Писания еп. Михаил отмечает, что «в греческом подлиннике слово «Антихрист» стоит с определённым указательным членом, как и имя «Христос», совершенно отделяющим это имя, как известного определённого лица, тогда как выражение «антихристы» не стоит с определённым членом и, следовательно, как слово «многие», отличается от него...».
    Иреней Лионский увидел параллель между Люцифером и Адамом, с одной стороны, и Антихристом и Христом, с другой, – между двумя великими искушениями, которые окаймляют всю историю человечества: человечество начинается искушением (Адама Люцифером) и им же заканчивается. Но если в начале мира Дьяволу удалось совратить человека, то в конце мира Дьявол и Бог, оба приняв человеческую природу – один в лице Антихриста, а другой в лице Христа, – вновь ведут борьбу, и Бог берёт на этот раз реванш.
    Сближение облика Антихриста с обликом Спасителя достигает апогея на фресках Луки Синьорелли (1450-1523) в соборе итальянского города Орвието. Здесь мы видим Антихриста, стоящего на пьедестале в окружении боготворящей его толпы. По внешности это Христос, каким принято изображать в Церкви Сына Божьего; окончательно принять его за Христа мешает лишь какой-то странный, померкший блеск его глаз, неуверенное выражение лица да притаившийся у него за спиной Сатана.
    После Луки Синьорелли начинает существовать иконографическая традиция «двойного лица» Антихриста. Поверх человеческого, благообразного и приятного лица супостата изображалось второе, сатанинское лицо с рогами и клыками, обозначающее его истинную природу.
    У евреев («Книга Зоровавеля», VII-XI вв.) также встречается представление о противостоящем Мессии существе под именем Армиллий / Армилус (анаграмма греческого слова «;;;;;;;;;», «Eremolaos» – «Губитель народа») как о чудовищном гиганте, рыжем, плешивом, 12 футов росту и 12 футов толщины. Ангел «Метатрон» показывает Зоровавелю статую прекрасной женщины; он говорит, что с ней совокупится Сатана и из неё выйдет Армилус. Облик его оказывается совершенно гротескным: «волосы головы его, как зелёное золото, ноги его доходят до ступней, ширина лица его в мизинец, и глаза его кривы и голов у него две».
    С Армилусом «будет десять царей», что отсылает нас образу Зверя с 10 рогами и одного рога, символизирующего нечестивого царя (Дан. 7:7-8). Все народы мира поверят в него, кроме народа Израиля.
    Армилус убьёт Машиаха бен Йосефа из колена Эфраима (в «Зогар хадаш, Балак» есть намёк на то, что Машиах бен Йосеф будет потомком Йеровама бен Навата – из колена Эфраима, сына Йосефа; в разделе «Зогар. Шелах леха» сообщается, что он погибнет от рук царя Персии), Неемию бен Хушиэля (погибшего в 614/617 гг. лидера антивизантийского восстания) и шестнадцать праведников с ними:
    «… того, которого пронзили, оплакивать будут, как оплакивают единственного (сына), и горько плакать о нём, как горько плачут по первенцу...» (Захар 12:10).
    Сыны Израиля будут оплакивать Неемию сорок дней, после чего удалятся в пустыню. Единственным свободным от его власти местом окажутся Восточные ворота Иерусалима, в которых будет стоять Хефциба, мать Машиаха бен Давида, известного под реальным именем Менахема бен Амиэля («муж скорбей и изведавший болезни»). Армилус в это время сразится с сынами Кидара (арабами) и завоюет весь мир. После побед Армилуса явятся Машиах бен Давид и пророк Илия («Истолкователь Закона»).
    «И сказал он: это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли» (Захария 4:14, см. также Откр.11:4).
    В месяц Ав (под созвездием Льва) они войдут в Иерусалим и воскресят Неемию и других умерших.
    С неба спустится Храм и жертвоприношение будет восстановлено».
    В конце книги ангел «Метатрон» показывает Зоровавелю отстроенный Иерусалим (от Синайской пустыни до Ливана и от Великой Реки до Евфрата, и до последнего моря) и Храм.
    «И, собственно, мидраш о Моше. Спрашивается, зачем он, этот великий праведник и будущий народный освободитель и лидер, 40 лет был женат на эфиопской царице (это прописано во многих книгах, включая «Мидраш Раба» и «Ялкут Реувени»).
 
    [Мой ответ: чтобы родить потомка, от которого однажды произойдёт царица Савская, которая родит от Шломо Менелика. Про которого сказано, что его потомки первыми примут Машиаха и, как и в случае с самой царицей Савской, на деньги которой был построен I-й Храм, также будут самыми активными филантропами во времена строительства III-го.
    Эта часть тоже прописана еврейскими мудрецами, а теперь опять моё нововведение – получается (согласно моему видению), что Менелик несёт в себе еврейские гены не по одной, а по двум линиям: и по линии левитов – от Моше, и по царской линии Давида (Йеуды) – от Шломо.
    И это тоже прекрасно вписывается в уже существующую систему мидрашей, которые говорят, что и Авраам имел трёх жен (Сару, Агарь, Кетуру), которые были потомками Шема, Хама и Йефета, для того чтобы во все три линии, лежащие в основе человечества, замешались его гены, способствующие принятию Мессии всеми народами» (Эстер Сегаль, «Мидраш о Моше»)].
 
    Тут добавим факт из современного Иудаизма, согласно которому прообразами будущих Машиахов являлись иудейские цари («Танах» прямо использует термин «Машиах» – «Помазанник» для описания царей Саула, Давида, Соломона, более поздних царей Иудеи, а также персидского царя Кира (Шмуэль I 24:6, 10, 26:9, 11; Шмуэль II 19:22, 23:1; Эйха 4:20; Исайя 45:1)).
    Машиах бен-Йосеф, «царь Саул – современности», – это именно само Сионистское движение («Политический сионизм»; подробно об этом в своей статье пишет рава Авраама Ицхака Кука «Миспед б Ирушалаим», журнал «Траур в Иерусалиме», 1904 г.).
    То, что будущий Машиах не будет являться отдельной личностью, указал ещё в конце XVIII-го века рабби Элияху, Виленский Гаон, который деперсонализировал Машиаха бен Йосефа, и определил его не как конкретного человека или лидера, но как эпоху, которая меняет социум и продвигает «Мессианские концепции» в еврейском мире и в человечестве в целом.
    Рабби Калишер в своей книге «Дришат. Исторический царь Саул – из колена Биньямина, «младшего брата Йосефа». Цион» («Стремление к Сиону», 1860 г.) утверждал, что «Мессианская эпоха является частью продолжающейся истории человечества, и что еврейский народ должен своими собственными активными коллективными усилиями привести в мир Машиаха..».
    В начале ХХІ века цели Машиаха бен-Йосефа / Саула (безопасность и нормализация еврейского народа) фактически достигнуты:
    «Чтобы и мы были, как все народы; и чтобы наш царь мог судить нас, и шёл впереди нас, и вёл войны наши...» (Шмуэль I, 8:20) и «Машиах бен-Йосеф / Саул современности умирает».
    Следующим должен быть Машиах бен-Иегуда, реализующий идеалы царя Давида (национально-религиозное возрождение, возвращение Ковчега в Иерусалим в национальную столицу), а поэтому он есть «царь Давид современности» (социально представлено как «Религиозный сионизм» в форме поселенческого движения в Иудее и Самарии и группы вокруг него, идеология которых в точности совпадает с идеологией Давида, состоящей в национально религиозном возрождении).
    Но одновременно современный Иудаизм должен строить базу для прихода «Машиаха бен-Давида», «Соломона современности», идеалом котрого является универсальное распространение.

    «… Соломон был открыт миру, и видел свою миссию в том чтобы нести веру в Единого Всевышнего и идеи Торы всему человечеству. Он продвигал эту миссию, в частности, благодаря своим многочисленным династическим бракам и создавая экономические и политические связи. Поэтому Соломон был подходящим человеком для строительства Храма, который притягивал высокопоставленных посетителей из других народов и оказывал на них мощнейшее влияние, а поэтому стал мощным средством распространения Божественного света.
    Соломон сделал этот посыл ясным ещё при освящении Храма, когда в свою молитву он включил просьбу к Богу услышать просьбы людей из всех народов:
    «И чужеземца, который не из народа Твоего, Израиля, а придёт из страны далекой ради имени Твоего – Ибо и они услышат о Твоём великом Имени, и придёт и будет молиться в доме этом – Ты услышь с небес, с места обитания Твоего, и сделай всё, о чём будет взывать к Тебе чужеземец, дабы все народы земли знали Имя Твоё, как народ Твой, Израиль, ибо именем Твоим называется дом этот, который я построил» (Цари 1, 8:41-43).
    В качестве одного из примеров такого влияния «Танах» приводит царицу Савскую, которая приезжает к царю Соломону, чтобы увидеть Храм и узнать о его религии (Цари 1, гл.10).
    Главная цель Храма заключалась не только в том, чтобы стать центром национальной религии – но и в том чтобы представлять Свет Всевышнего народам всего мира. Нормализация национальной жизни при Сауле и духовное возрождение при Давиде – послужили фундаментом для миссии Соломона. Поэтому Храм не должен был быть возведён Давидом, но его построение стало необходимым для Соломона.
    Таким образом, браки царя Соломона, хотя и потенциально опасные в духовном отношении, были не прихотью, а необходимостью. По аналогии, сегодня мы понимаем, что процесс распространения универсальных ценностей может повлечь за собой возможность совершения ошибок и неправильной интеграции чего-либо в Иудаизм, но эта опасность не должна быть причиной не вовлеченности в этот процесс. Скорее, чёткая оценка возможной опасности – это основа для любого успешного продвижения…
    Каждый этап этого процесса строится на фундаменте, заложенном на предыдущем этапе. Царь Давид смог основать духовное возрождение народа на прочном национальном фундаменте, построенном царём Саулом, а царь Соломон смог выполнить свою миссию по распространению веры в единого Бога, опираясь на духовность нации, развитую царём Давидом. Мы можем также символически рассматривать это как пирамиду из трёх концентрических кругов, один над другим: от государства Саула – к городу Давида – к центральному зданию Соломона.
    Следует отметить, что в процессе этой интеграции вообще не происходит «внедрение чуждых идеалов в Иудаизм», но раскрывается внутреннее содержание Иудаизма. Два типа «новых» идеалов, национальный и универсальный, которые на первый взгляд кажутся противоположными Иудаизму – на самом деле коренятся в нём… интеграция происходит благодаря тому, что важные части еврейского учения, которые всегда содержались в нём, но не реализовывались в прошлые века, – теперь вырастают из своих собственных корней в еврейской традиции.
    Интеграция универсальных ценностей в религиозную Сионистскую идеологию, создание на этой основе «универсалистского религиозного Сионизма» – поможет преодолению этого разрыва, и через это приблизит правление царя Соломона.
    Итак, Религиозный сионизм для своего перспективного развития должен интегрировать такие важные аспекты современной жизни, как наука, технологии, искусство, демократия, права человека, феминизм, экология и многие другие. Необходимо религиозное (а не только прагматическое) понимание этих ценностей…
    Это не механическое добавление, а «проращивание из собственных корней»…
    В соотношении Давида и Соломона мы понимаем, что Храм не может быть построен только для внутренних еврейских нужд, он должен быть религиозным центром для всего человечества. Но также и в эпоху Соломона главным было не здание Храма, оно служило лишь для привлечения людей со всего мира...
    Сегодня, в эпоху деперсонификации мессианских аспектов – царь Соломон, он же Машиах бен-Давид, это такое состояние еврейского народа, когда Государство Израиля является источником Божественного света для всего человечества. Когда этот уровень будет достигнут, не будет технических проблем с построением Храма: окружающие народы сами будут заинтересованы в этом. Построение Храма лишь оформит этот процесс мирового всеми признанного духовного значения Государства Израиля, будет его символом» [Пинхас Полонский (Пётр Ефимович Полонский), «Благодарим Саула, поддерживаем Давида, прокладываем дорогу для Соломона»].

    Благодаря Пинхасу Полонскому (род. в 1958 году, в Москве – израильский исследователь иудаизма, популяризатор Иудаизма в среде русскоязычных евреев, сегодня в Израиле является активным участником процессов «ортодоксальной модернизации Иудаизма», исследователем учения рава Кука) само Православное христианство стало рассматриваться современным Иудаизмом приготовителем пути для пришествия еврейских Машиахов.
    Так, рабби Авраам Ицхак Кук (1865-1935, занимал должности раввина Яффо (1904-1914), раввина Иерусалима (1920-1921), и стал первым главным ашкеназским раввином страны Израиля (1921-1935)) писал, что «Евреи ушли с Исторической сцены внешне насильственно, но внутренне добровольно: Яаков сам передал Эсаву порфиру, поскольку не нужно было евреям в то время руководить государством, пока это связано с варварством. Пусть Христианство подготовит мир к следующей эпохе еврейского влияния, и тогда еврейский народ вернётся и будет влиять на мир несравненно сильнее, чем было до прихода Иисуса к еллинам...».

    А что об этом говорил апостол Павел (в толковании ребе Шауля):
    «Итак, спрашиваю: неужели они (евреи) преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. Если же падение их это богатство миру, и оскудение их это богатство язычникам – то тем более полнота их…
    Если отвержение евреями Благовестия послужило к примирению язычников с Богом, то с чем же сравнить принятие евреями Благовестия? – это будет подобно Воскресению мира из мёртвых…
    Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, – чтобы вы не мечтали о себе, – что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдёт полное число язычников в Небесное Святилище…
    Ибо дары и призвание Божие к евреям непреложны...» (Римлян. 11: 11-12, 1, 25, 29)».
    Но, потому, как говорит раввин Пинхас Полонский, чтобы еврейский народ смог передать Божественный свет народам мира, ему самому надо многому научиться у этих народов. Божественность бесконечномерна, и у каждого народа, каждой культуры есть какие то свои аспекты Божественности которые они постигают лучше других, и которые другие могут воспринять именно у них.
    Конкретные примеры: восприятию эстетики Израиль должен учиться у Яфета, построению государства Израиль должен учиться у Эсава, а у Христианства нужно учиться интеграции эстетики в религию (эстетика и красота являются Божественными сами по себе, но их интеграция в религии – это отдельный аспект).
   Здесь следует отметить, что воззрение на Антихриста как на похитителя державной власти прослеживается в еврейских легендах о Машиахе, признающих самодержавную природу Царской власти, и её династическую преемственность от короны императоров Рима: как первый избавитель евреев, Моисей, был воспитан при дворе фараона, так и второй получит своё воспитание при Европейском дворе, почему «Агадат Машиах» утверждает, что Мошиах внезапно откроется Израилю в «Риме». Также сказано, что на знамени Мошиаха, как и на знамени колена Дана, будет изображён орёл.

    [Невысказанный вопрос, который волновал меня, заключался в том, почему из трёх главных строителей Итамар из колен Леви и Бецалель из Йегуды стали хранителями Храма и основой народа в изгнании до сего дня, а колено Дана, представителем которого был Оолиав, исчезло в изгнании?
    В духовном смысле, можно сказать, что в этом нет ничего удивительного, ведь в колене Дана стали поклоняться идолам и этим подписали себе приговор. Да и имя Дан говорит о строгом суде, который свершился над ним. И все же Бог един, милосерден и ничьих заслуг не забывает.
    Как же Он заплатит Дану за заслугу Оолиава?
    Думается, ответ на это и даёт намёк орёл на знамени Машиаха?
    Ведь говорится об изгнанниках, что принесёт их Бог на орлиных крыльях на вершину славы, когда придёт время].

    «Недаром, на знамени колена Дана, согласно «Таргуму Йоната», была начертана фраза из «Торы»:
    «А когда он останавливался, говорил: верни, Господь, многие тысячи сынов Израиля».
    И крайний удел Дана был расположен на севере, а пророки говорят, что приход Машиаха предваряет возвращение народа с севера, как вернулись и мы из Москвы» [Ицках Тимофиев, «Орёл Дана – слушай народ Божий», 2017].
    Т.е. общим местом эсхатологических представлений считается, что Антихрист будет происходить из «колена Дана», к территории которого принадлежит Иерусалим под сенью римского Орла.
    
    Архиепископ Аверкий (Таушев; 1906-1976) писал в 1954-1955 гг.:
    «Самого антихриста мы пока еще не видим, но дух его явно водворяется и начинает господствовать в мире. Многочисленные предтечи антихриста с громадной энергией подготовляют его приход, его торжество, его воцарение в человечестве. Они носители духа антихристова, и их задача – подготовить подходящую почву для прихода антихриста, создать благоприятствующие его явлению в мир условия...
    Предречённое епископом Феофаном исполнилось: «предтечи» антихриста своё дело сделали – «дух антихристов» водворился повсюду, установив везде «порядки, благоприятные раскрытию антихристовских стремлений». Памятуя слова Епископа Игнатия, что «Антихрист будет логичным, справедливым, естественным последствием общего нравственного и духовного направления человеков» (т. IV), предоставляем читателям, внимательным к окружающей жизни, самим сделать свои выводы из всего вышесказанного, а, с своей стороны, можем только повторить:
    «Спасаяй да спасёт свою душу»!» [Аверкий (Таушев), «Дух антихристов и предтечи антихриста»].
    Т.е. «многие антихристы» суть только предтечи того Машиаха, который явится перед Вторым Пришествием Христовым: они – как бы «прообразы» своего «Первообраза» – грядущего единоличного Антихриста. Они – носители духа Антихристова, и их задача – подготовить подходящую почву для прихода Антихриста, создать благоприятствующие его явлению в мире условия. Эти «предтечи» Антихриста и руководят тем мировым процессом, который ап. Павел назвал «апостасия» (; ;;;;;;;;;) – «отступлением» (2 Солун. 2:3; 2 Фес. 2:3). Сущность этого процесса заключается во всё большем, и большем отходе христианского человечества от подлинного, неповрежденного Евангельского учения и в подмене Евангельских заветов иными идеалами. Губительность этих идеалов, предлагаемых человечеству «предтечами» Антихриста, состоит в том, что они кажутся иногда приемлемыми для христианина, совместимыми с христианством, а в действительности – глубоко противны ему, как льстящие человеческим страстям и похотям и утверждающие падшую природу человека в её падении.
    «В ближайшем будущем компьютеры, смартфоны и планшеты умрут. Погибнут и «умные часы», фитнес-браслеты и вся существующая сегодня хрень. Сначала в моду войдут очки, а вслед за ними – линзы, которые будут дополнять реальность перед глазами. В руку вам введут чип, выполняющий роль компьютера, банковской карты, ключа от двери и паспорта с прочими документами» [Лена Миро, «Уже скоро!»].
    Эта печать – 666 – есть знак наибольшего из преступлений против Бога, бездумно совершённых когда-либо человечеством в сосложении с демонами. Это наивысший знак антихристианства. Оригинальная греческая запись чисел буквами (;;;) состоит из трёх слов «шестьсот», «шестьдесят» и «шесть» (;;;;;, ;;;;;;, ;;;; Hekato, hexenta, hexi; «шестьсот шестьдесят шесть» по-гречески пишется как «;;;;;;;;; ;;;;;;;; ;;», hexakosioi hex;konta hex; на латыни – sescenti sexaginta sex), поскольку во времена написания Апокалипсиса не существовало десятичной позиционной системы счисления, которая возникла в Индии лишь в VI веке Н.Э.
    Первая шестёрка обозначает день недели, в который было совершено это преступление всех преступлений, вторая – час, в который это преступление совершилось, а третья шестёрка означает номер нарушенной Божией Заповеди.
    Что касается 666 (в двочной системе – 1010011010) как «гибельного имени отступника и обольстителя», то диакон А. В. Кураев объясняет так:
    «Что касается толкований «числа зверя», то наиболее достоверное значение слов Иоанна о тайне «трёх шестерок» – это «Царь Израилев», 666 – это числовое значение словосочетания «хамелех – леисраель» (ивр. ;;;;;;;;;;;). Апостол Иоанн не стал прямо расшифровывать это число, чтобы иудеи не отшатнулись от проповеди Евангелия. Христианам же не надо гадать самим, пришёл Антихрист или нет, ставит он свои метки или ещё нет. Антихриста искать ни к чему: он сам себя предъявит миру. Он примет то, от чего отказался Христос, – земную публичную власть. Так что надо просто время от времени смотреть ТВ. Там в прямом эфире покажут и восстановление храма Соломона в Иерусалиме, и восшествие к престолу нового царя, который потребует не просто лояльности, но религиозного служения ему» [«Число зверя»].

    Поэтому не удивительны слова святого Ефрема Сирина о том, что «всего более воздадут честь и обрадуются царствованию его иудеи» (Ефрем Сирин, «Сл. 106-е об антихристе»).
    Ведь в Иудаизме имя моавитянки Рут (Руфь; рейш, вав, тав) включает в себя две шестёрки – 606, и считается, что это знаки её двойного благословения, так как «6» на иврите обозначается буквой «вав», которая пишется как прямая линия, проводимая сверху вниз «;», что намекает на Божественное благословение, спускающееся сверху, с Небес, вниз.
    В книге Рут (3,17) сказано, что Боаз дал Рут шесть колосьев ячменя. «Талмуд» в трактате «Сангедрин» (93 а) объясняет, что, несомненно, такой праведный человек, как Боаз, не ограничился бы столь «скромным» подарком. Боаз, по утверждению Талмуда, таким образом «намекнул» Рут, что в числе её потомков будет шесть праведников, каждый из которых будет благословен шестью благословениями.
    Маараль в книге «Нэцах Исраэль» (глава 32) объясняет, что «Боаз подчеркнул номер «шесть», намереваясь сообщить Рут: её потомки получат благословение Небес...» [И.А. Куклин (1943-2016), «История идеи сверхчеловеков»].

    Ведь потомком Рут, моавитянки, и Боаза, главы иудейского Сангедрина (Высшего суда), в третьем поколении стал Давид, будущий царь Израиля и предок Машиаха (Талмуд, трактат Бава Кама, 38а). Это объяснение числа «шесть» помогает нам понять и слова мудрецов в мидраше («Шмот Рабба» 1,8) о том, что, когда евреи были в Египте, еврейские женщины рожали шестерни.
    По словам раввина Маараля, это число показывает, что еврейский «демографический взрыв» в Египте имел своим источником благословение Небес.
    Рабби Маараль объясняет также: именно по этой причине число евреев в пустыне составляло около 600.000 на протяжении четырёх десятков лет.

    «Моавитянка Рут также символизирует не-иудеев, довольно поздно принявших Иудаизм: «Амех ами, веэло-кайих элокай» – «Твой народ да будет моим народом, и твой Бог – моим Богом».
    В «Талмуде» сказано, что «Всевышний смотрит на любого человека, отдающего дочь свою замуж за Учителя Торы или помогающего Учителю в его делах, или же разделяющего с ним своё имущество, как на того, кто с Ним соединился» (трактат «Ктубот», 111-б).
    Таким образом, моавитянка Рут симвользирует души всех тех людей, кто выполняя 7 заветов праотца Ноаха (Ноя) после Всемирного потопа, всё же не удовлетворяется этим, а ищут остальные 606, чтобы получить полные 613 – столько заповедей содержит Тора.
    Как предок моавитянки Рут – Лот, сын Харана, брата Авраама, затерялся в Содоме и потребовалось вмешательство Небес, чтобы возродить эту заблудшую душу, так и саму Рут Бог возвратил к себе, так и возвратит всё человечество.
    Как Рут добровольно приняла еврейство и тем самым сделала возможным возвращение утраченной силы Харана, необходимой для того, чтобы создать Еврейское государство, так и всё человечество примет Иудаизм для того, чтобы восстановить утраченные силы, необходимые для того, чтобы создать Царство Машиаха. А также, чтобы спасти все души умерших, ведь выходя замуж вторично, за Боаза, Рут спасала душу её первого умершего мужа Махлона...» [раввин Носон Вайс, «Неразгаданная Тайна: книга Рут»].

    «Что же касается гематрии трёх шестёрок, то гематрия слов Меа Шеарим («сто ворот», «в сто раз») – 666. Это выражение в Торе обозначает Божественное благословение, как сказано (Берешит 26, 12):
    «И сеял Ицхак в земле той, и получил в тот год во сто крат (меа шеарим): так благословил его Господь»…» [И.А. Куклин (1943-2016), «История идеи сверхчеловеков»].

    Поскольку числовое значение буквы «вав» (в английской интерпретации «w») – 6, то некоторые считают, что таким образом аббревиатура Интернета «www» – 666! Но еврейские буквы-числа таким образом не работают. В еврейской нумерологии расположение букв или цифр особой роли не играет. Буквы складываются для определения числового значения. Чтобы сказать, что «вав-вав-вав» – это шестьсот шестьдесят шесть, всё равно сказать, что в римской системе исчисления число III равно ста одиннадцати, а не трём. Числовое значение «вав-вав-вав» на иврите исчисляется так: 6 + 6 + 6 = 18, таким образом «www» – эквивалентно жизни!    
    Профессор Московской Духовной Академии А.И. Осипов считает, что происхождение понятия числа 666 имеет следующую природу:
    «В год к царю Соломону приходило 666 талантов (еврейский талант весил 44,8 кг) золота (2 Пар. 9:13; 3 Цар. 10:14), то есть около 30 тонн золота. Так как, несмотря на сегодняшнюю распространённость Христианства, первые христианские тексты писались в основном евреями и в еврейской среде, то данное иносказание воспринималось ими буквально, как указание на власть, богатство, славу и прочие мирские вещи...».
    Таким образом, по мнению А.И. Осипова:
    «Данная цифра является, по существу, библейским символом мамоны – царства земного изобилия, славы, могущества», как следствие, «этот абсолютный материализм и станет «именем – антихриста как величайшего его идеолога» [А.И.Осипов, «Путь разума в поисках истины»].

    По мнению директора Аналитического Центра «Эсхатон», доцента О.Б. Гуцуляка, если перевести слова «шестьсот», «шестьдесят» и «шесть» на латынь (DCLXVI), то мы получим основополагающие принципы антихристианской цивилизации – «sescentos» (centum «единица срочных сделок с золотом в размере 100 тройских унций»), «LX» (клас вещей «люкс») и «VI» («sex»).
    Также, если сложить все числа, нанесённые на колесо рулетки для казино, то получится число 666. И не странно, что один из апологетов этих принципов оказывается чётко связан с этой символикой!
   Таким образом, поскольку священные тексты имеют несколько уровней своего толкования (герменевтики), то «печать антихриста» – это сама сатанинская цивилизация, которая альтернативна посланию Нового Адама – Иисуса Христа:
    «Цивилизация выступает печатью бытия, то есть Люцифера, его постоянным присутствием, надзирателем над адамическим импульсом...» [Айсин, «Чёрная тьма»].
    Но вся проблема в том, что та западная (или вообще современная) цивилизация, на которую т.н. «традиционалисты» (но ими не являющиеся в подлинности, даже называют иногда себя «революционные традиционалисты») указывают как объект порицания и противостояния, в действительности является творением рук самих «традиционалистов», их «куклой для битья», цель которой, в действительности, отвлечь внимание народов, увести в сторону, соблазнить на неверный путь.
    Поистине, таково их подлое лукавство!

    Теперь, вернёмся к двум нашим главным героям: Владимиру Путину и Владимиру Зеленскому.
    Какую роль они оба сегодня выполняют?
    Если заглянуть в глубь истории, то окажется, что они выполняют роль царя Александра Македонского.
    Для того, чтобы обеспечить успешное распространение Евангелия в мире, по Промыслу Божьему, был приведён в мир, тот, кто проложил грядущие пути.
    «… Александр в результате вторжения в пределы варварских земель организовал принципиально новое для мировой истории пространство. Назвать этот мир только эллинистическим вряд ли справедливо, поскольку значение сложившегося образа Александра Македонского простирается далеко за пределы Средиземноморья. Географическое удаление многих мест, овеянных пусть даже легендарным присутствием там Александра, позволяет говорить о много более широком понимании Средиземноморского мира. Волга не впадает в Средиземное море. Однако согласно легендарным представлениям древняя Булгария была основана именно Александром. Следовательно, концептуальное пространство Средиземноморья чрезвычайно расширяется, в данном случае – до пределов Булгарии и, соответственно, Руси.
    В нашем разумении понятие Средиземноморский мир значительно превосходит границы Средиземноморского бассейна (понятие Евразии представляется бледной тенью той виртуальной и бесконечной модели мироустройства, которую создал Александр Великий). В эту саморазвивающуюся модель органично вписываются даже возникшие сравнительно недавно США. С этой точки зрения Америка оказывается всего лишь одной из стран Средиземноморского бассейна, продолжающей историю культуры именно этого макропространства.
    Ибо речь в первую очередь следует вести о приоритете личности самого Александра в единстве созданного им макропространства. Согласно известным описаниям походов Александра и мусульманской реконструкции его жизнеописания (см., например, описание похода в Китай и в пределы Руси) в границы средиземноморского мира включается вся «обитаемая часть земли» (руб'и маскун)…
    На всём протяжении формирования образа Александра Македонского его миссия виделась не просто и не только в овладении всем миром, но по преимуществу в стягивании и семантической упорядоченности этого мира, центром которого всегда оставался Средиземноморский бассейн (внутреннее море)…
    Александр Македонский выступает как демиург, строитель множества городов от Египта до крайних пределов Персии и Индии, говорит о его мироустроительной роли, о факте семантического стягивания всего окультуренного пространства земли в единую, унифицирующую все и вся Александрию…
    О той же мироустроительной роли Александра говорит Плутарх:
    «Он потребовал, чтобы родиной все считали Вселенную, а его лагерь – акрополем или крепостью, добрых людей – соплеменниками, а злых – чужестранцами, чтобы эллины и варвары не различались между собой ни по плащам, ни по щитам, ни по кандиям, ни по акинакам, но чтобы всякого доблестного мужа считали эллином, а порочного – варваром, и приказал, чтобы все носили одинаковую одежду, питались одной пищей, имели общие брачные установления и обычаи, смешанные благодаря совместным бракам и рождённым от них детям» (Об удаче, 1, 6)…
    После Александра утвердился его собственный отсчёт времени, его временная шкала. Народы и религии были вовлечены в Александров поток времени, жили в нём и соотносили его с сакральным временем христианского и мусульманского летоисчисления. Александрово время, не будучи сакральным, носило скорее оперативный, сугубо практический и корректирующий характер. Мы можем говорить и о возникновении Александрова хронотопа, т.е. ясно читаемого и значимого как для самого Александра, так и для его потомков пространственно-временного единства обжитого сначала им, а позднее и ими мира…
    Греческий язык, по его замыслу, должен был стать языком Александрова мира. Созданию единого языкового пространства соответствовало семантическое упорядочивание и ряда других надъязыковых уровней.
    (Приведём в этой связи слова С.С. Аверинцева, тончайшего знатока греческой и ближневосточной словесности:
    «Отныне дорога для творчества в библейском духе, но в формах греческого языка была открыта. Готовые стилистические формы, окружённые ореолом святости, пригодились основателям христианской литературы, стиль которых до предела насыщен реминисценциями перевода «Семидесяти Толковников». Между Септуагинтой и генезисом христианской литературы существует глубокая связь, как между вопросом и ответом, между предпосылкой и осуществлением. Именно через Септуагинту и её новозаветные отголоски в европейский языковый мир – за греческим последовала к IV веку – латынь, а затем романские, германские, славянские языки – на все века христианской эры вошли бесконечные лексические «библеизмы», являющие собой как бы эхо древнего Ближнего Востока в речи Запада, без которых невозможно представить себе общеевропейскую словесную культуру»).
    Установленное Александром новое Средиземноморское пространство объединялось общими элементами материальной и духовной культур…
    Представления о границах реального (географического) и ирреального (символического, метафорического) макропространства средиземноморского мира полностью совпадают…
    Мир Александра постоянно, вплоть до наших дней, расширяет свои пространственные и временные границы. Мы, люди рубежа XX-XXI столетий, можем считать себя прямыми наследниками Александра, ибо продолжаем жить в организованном им мире, который до сих пор не изменил своих основных параметров…
    Миссия Александра (военная и духовная) обрела свою телеологическую перспективу и завершенность, что находит историческое подтверждение в последующем появлении Христианства и Ислама…» [Шариф Шукуров, «Александр Македонский и начала современного мира»].

    Александр Македонский приготовил пути, которыми затем начала распространятся по миру Благая Весть (Евангелие).
    Отчего сам Богочеловек мог родиться только тогда, когда настала «полнота времён»?
    Отчего Он явился лишь в VIII-м веке после основания вечного города, в пределах великого Римского государства, среди культурного населения Галилеи и Иерусалима?
    Когда твердят общее место о «галилейских рыбаках», то забывают:
    во-первых, что «паче всех потрудился» для Христианства (как по сознанию самой Церкви, так и по сознанию её врагов) учёный книжник и образованный римский гражданин Павел, ссылавшийся на эллинских поэтов и на римские законы;
    во-вторых, и рыбаки-апостолы вовсе не были дикарями и невеждами, а были воспитаны на Книге Законов и Пророков;
    и, наконец, в-третьих, для исполнения своего дела они должны были ещё научиться писать по-гречески.
    Указания свидетельствуют о том, что образ Александра органично входит в Храмовую концепцию авраамических религий. Например, его «вход в Иерусалим» документально зафиксирован в «Иудейских древностях» Иосифа Флавия (II, 4-5).
    «Талмуд» в трактате «Йома» (69:1) рассказывает о том, что Александр Македонский (356-323 гг. до Н.Э.), направляясь на завоевание престола Царства в Вавилоне, на горе Цофим («Сафа» – «Вышка»; Скопус), сошёл со своей колесницы и поклонился Яддуа Шимону а-Цадику, одетому в одеяния первосвященника, а затем, в сопровождении первосвященника, взяв его за правую руку, въехал в Иерусалим и посетил Храм, где принёс жертву Богу Предвечному (Иосиф Флавий, «Иудейские древности», кн. 11, глава 8).
    Также якобы в Иерусалимском Храме Александр читал Книгу пророка Даниила и узнал там себя как часть Божественного плана по спасению еврейского народа.
    В греческой мифоисторической традиции он принадлежал к династии Аргеадов, потомков легендарного царя дорийцев Аргоса Темена Гераклида, т.е. прямой потомок божественного героя Геракла, очистителя мира от порождения хаоса, скверны и устроителя мира. Но для персидской традиции Александр враждебен: в зороастрийской «Книге о праведном Виразе» (Арда Вираз Намаг) Александр представлен как посланник повелителя зла Ангра-Майнью. И да, за все эти устроительные заслуги Мудрого Повелителя всей земли, подготовителя места для Пришествия Спасителя и, даже, распространение его символа – Креста – во всей Ойкумене с религиозной точки зрения Александр Македонский (356-323 гг. до Н.Э., правил с 336 г.) имеет все метафизические и эсхатологические черты Пророка и Предтечи.
    Как Александр Македонский своим цивилизационным проектом «Эллинистический мир» обеспечил максимально возможные условия для распространения Христианства в Ойкумене, так и Владимир Путин с Владимиром Зеленским сегодня сообща обеспечивают то же самое для распространения власти Машиаха в мире:
    «Придёт он (Машиах), а тут уже всё готово, централизация полная, изочтён и весь народ, каждому свой номер и карточка, а в ней всё, вплоть до взглядов и мировоззрения. И проконтролировать можно будет с помощью этой карточки перемещение человека и по земле, и под землей, и под водой. Всё будет. Конечно, он захочет, чтоб поклонились ему добровольно, как мир принял Христа. Но это та добровольность, которую выявляет скот, ведомый на бойню. Идёт-то сам, а по сторонам пастухи с кнутами. Но человечество уже в мышеловке, хотя и остаётся толика сыра, почему и сказал Спаситель, что едва ли одна верующая душа найдётся. Мы приняли условия этого мира, уже приняли, люди не просто согласились, но сами выстраивают свою систему зависимости от него, а если уж принял правила игры – будешь играть до конца, в данном случае, до Страшного Суда» [А. Краснов «Духовные размышления», ч. 2, стр. 42].

      Как считает астролог-провидица Тамара Глоба, Антихрист родился в середине 1999 г.:
    «… В будущем человечество обретёт и новое мировоззрение, и нового правителя, и новую, не похожую ни на одну доселе известную, модель Царства Сатурна…
    Его правителем станет рождённый в середине 1999 года Великий Царь – будущий правитель мира. Его рождение произойдёт вне России, но этот человек с православными корнями...
    Он родится, когда будет пауза между военными действиями, в самой неподходящей обстановке, в страдающей стране...
    Как и Александр Великий, он начнёт своё стремительное возвышение в 20 лет...
    Время его правления в России будет отмечено семьюдесятью годами...» [Б.Г. Деревенский, «Учение об антихристе в древности, в средневековье и в настоящем», стр. 13].

    Значит, Машиах уже среди нас, но не следует забывать, что речь теперь идёт не как о буквальном военном завоевателе, а как о «завоевателе умов и душ»!
*    *    *
ДТН.


Рецензии